Файл: Организация воспитательной работы, направленной на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи
(обучение - повышение квалификации)
Модуль 1.Нормативно-правовые и научные основания воспитательной работы образовательных организаций
Тема 1.4. Актуальные направления воспитательной работы образовательной организации
Самостоятельную работу по теме рекомендуется выполнять
по «системе шагов». Каждый «шаг» предполагает выполнение задания.
Файл с выполненным заданием необходимо загрузить в соответствующем разделе курса в СДО и отправить на проверку преподавателю.
Шаг 1. Представьте анализ 3 - 4 рабочих программ воспитания
образовательных организаций вашего региона (муниципалитета).
Схема анализа:
1) сходство-различие основных структурных элементов программ;
2) сходство-различие в видах, формах и содержании воспитательной деятельности.
Предложите свой перечень критериев для оценивания эффективности программы воспитания в образовательной организации.
ОТВЕТ:
Анализ сходств и различий основных структурных элементов программ
Воспитательная программа МБОУ АСОШ № 49:
Общие положения
Концептуальные ориентиры Программы
Аналитическая справка
Цели и задачи воспитательной работы
Основные направления воспитательной деятельности
Механизмы реализации Программы
Программа воспитания МБОУ АСОШ №50
Пояснительная записка
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Цель и задачи воспитания
Виды, формы и содержание деятельности
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Программа воспитания МБОУ АСОШ №5
Пояснительная записка. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Цель и задачи воспитания
Виды, формы и содержание деятельности
Организующий раздел
Анализ сходств и различий видов, форм и содержания воспитательной деятельности
Воспитательная программа МБОУ АСОШ №49
Основные направления деятельности:
Трудовое воспитание
Патриотическое и гражданское воспитание
Формирование ЗОЖ и профилактика зависимого поведения
Эстетическое воспитание
Внеурочная деятельность
Работа с родителями
Программа воспитания МБОУ АСОШ №50
Содержание воспитательной работы представлены в виде работы модулей:
модуль «Ключевые общешкольные дела»
модуль «Классное руководство»
модуль «Курсы внеурочной деятельности»
модуль «Школьный урок»
модуль «Самоуправление»
модуль «ДОО «Поколение», дружина «Океан» и «РДШ»
модуль «Профориентация»
модуль «Школьные дела»
модуль «Организация предметно-эстетической среды»
модуль «Работа с родителями»
Программа воспитания МБОУ АСОШ №5
Направления воспитания в школе:
Гражданское воспитание
Патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Экологическое воспитание
Познавательное воспитание
Инвариантные модули:
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Работа с родителями или законными представителями»
Модуль «Внеурочная деятельность»
Модуль «Профориентация»
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Шаг 2. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:
Термин | Определение |
1) воспитание; 2) самовоспитание; 3) обучение; 4) самообучение. | А) совокупность знаний, умений, способов мышления, нравственных и правовых норм; Б) формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью; В) целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков; Г) целенаправленный и организованный процесс формирования личности; Д) процесс приобретения систематических знаний, умений и навыков, предполагающий непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. |
Заполните таблицу: впишите по столбцам буквы, обозначающие соответствующие ключевые характеристики.
Воспитание: | Самовоспитание: | Обучение: | Самообучение: |
Г | Б | В | Д |
Шаг 3. Ознакомьтесь со статьей по ссылке:
Собкин Владимир Самуилович, Адамчук Дмитрий Владимирович Учитель
о включенности родителей в образовательный процесс // ЧиО. 2015. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchitel-o-vklyuchennosti-roditeley-v-obrazovatelnyy-protsess
Ответьте на вопросы:
-
Совпадают ли результаты исследований и мнение авторов с Вашим представлением об основных причинах конфликтов педагога
с родителями? -
Каковы, по Вашему мнению, основные причины недовольства родителей школой? -
Что чаще всего влияет ли на удовлетворенность родителей воспитательным процессом?
ОТВЕТ:
-
Да, результаты исследований и мнение авторов статьи «Учитель о включенности родителей в образовательный процесс» совпадают с моим представлением об основных причинах конфликтов педагога с родителями – это отсутствие налаженной связи между родителями и школой.
-
На мой взгляд, основными причинами недовольства родителей школой являются межличностные конфликты ребенка с учителем, высокий уровень учебной нагрузки на ребенка
-
На мой взгляд, на удовлетворенность родителей воспитательным процессом чаще всего влияет осведомленность родителей об изменениях и внедрениях в образовательную систему органов родительского самоуправления.