Файл: Технологическая карта внеурочного занятия по математике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Технологическая карта внеурочного занятия по математике »

Выполнила:

студентка группы ПНК-1901

Матвеева Полина

Кемерово 2021г

Кружок: «Математический глобус»

Класс: 2

Тема занятия: «Математическая страна»

Форма занятия: викторина

Вид деятельности: Игровая, познавательная

Направление: общеинтеллектуальное

Цель занятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Образовательная задачи:

  • Повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор учеников;

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая задача:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;

  • Развивать познавательную деятельность учащихся

Воспитательная задача:

  • Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;

  • Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • Воспитывать умение преодолевать учебные трудности.

Формирование УУД:

Личностные действия:

  • Ценить и принимать базовое ценности такие, как «природа»

  • Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные действия:

  • осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль

Познавательные действия:

  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других.

Основные понятия: математика

Оборудование: карточки с заданиями, презентация

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивационный этап (1-2 минуты)




Здравствуйте, ребята!

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть

на уроке вам будет так же тепло

и уютно. А теперь за работу!
Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

Приветствуют учителя.

-Да!

Регулятивные: формирование интереса

  1. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)




Давайте представим, что мы пришли в зоопарк и увидели там много разных, красивых животных…

Ответьте на вопросы:

1.Сколько ушей у трех щенков?

2.Сколько лап у двух котят?

3. Сколько ног у 5 лошадей?

4.Сколько носов у 7 кротов?

5. Сколько пальчиков у 4 школьников, которые пришли в зоопарк?

6. Сколько рогов у 4 быков?

-Что общего во всех задачах?

-Все ли задачи можно было решить с помощью умножения?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами на занятии?

-Что такое умножение?



Сегодня тема занятия «Дважды два по-прежнему четыре».

Вы совершите математическое путешествие в мир занимательной математики, где расширите свои знания таблицы умножения.

-Остановки будем делать на станциях. Готовы?

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.


1.6

2.8

3.20

4.7

5.100

6.8


-Решаются умножением

-Да
-Про умножение
-Способ решения примера, задачи

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других. Регулятивные: определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности


  1. Этап открытий новых знаний.

( 20-25 мин)


Начинаем путешествие по стране умножения со станции «Вопросительная»

Вы разделены на 2 команды. Озвучьте ваши названия.

И так, мы начинаем нашу викторину.

1 Задание.

1команда.

1. Какое самое маленькое значение произведения встречается в таблице умножения?

2.Какое самое большое значение произведения встречается в таблице умножения?

2 команда.

1.Произведение каких однозначных чисел дает число 1?

2. В каких случаях при умножении значение произведения равно 0?

-Молодцы!

2 задание.

Следующая станция называется «Квадратная и находится она в какой стране? Догадайтесь по картинке на презентации

«Китайский квадрат». (Оценивается в 3 балла) - Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нём удивительного? Чья команда даст быстрый и правильный ответ, та и получает 3 балла. Время 3-5 минут.

4

9

2

3

5

7

8

1

6

3 задание.

И вот мы попали на следующую станцию под названием «Сотня»

Ребят, какие пословицы и поговорки вы знаете с числом 100?

«Составь число 100». (Оценивается в 2 балла). - Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из пяти единиц, либо из пяти пятёрок. За верное решение 2 балла. Время 5 минут.

4 задание.

Следующая станция «Пушкинская».В честь кого называется наш пункт? Какие сказки Пушкина вы знаете?

«Сказочная математика». (Оценивается в 1 балл каждый ответ).

- Вы знаете сказки? - Хорошо. Я сейчас каждой группе по очереди буду задавать вопрос, если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если же у вас не будет ответа, то право ответа передаётся другой группе. Начинаем.

А) Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33)

Б) сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7)

В) Сколько братьев жило в тереме в лесу среди дубравы в сказке А.С.Пушкина? (7)

Г) За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и о его работнике Балде»? (за 3 щелчка)

Д) Сколько раз в сказке А.С.Пущкина старуха посылала старика к рыбке? (5)

Е) Сколько братьев – богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? (7)


Придумывают и оглашают названия команд.

1 задание

1 команда

  1. 1 * 1 = 1

  2. 9 * 9 = 81



2 команда
1.(1х1 = 1)

2. при умножении на о

2 задание.
-Китай

Ответ: (Каждый ряд при сложении даёт в сумме 15: слева направо, сверху вниз, по диагонали).


3 задание
Вспоминают пословицы и поговорки
Ответ: (111• 1 – 1 = 100; 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100)

4 задание.

-Пушкина

Называют сказки

А. 33

Б. 7

В. 7

Г. 3

Д. 5

Е. 7

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя; Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


  1. Итог занятия. Рефлексия

(5-7 мин)

Молодцы. Сегодня больше всех баллов набрала группа…

Давайте вместе похлопаем им и поздравим.

Но знайте, что сегодня вы все отлично потрудились.

С каким настроением вы заканчиваете наше занятие?

- Какой конкурс был для вас самая интересный?

- Какие чувства вызвало сегодняшнее занятие?

Продолжить одну из фраз:

Я задумался...

Меня заинтересовало...

Мне понравилось...

Я думаю, что...



Проведение рефлексии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

Формирование способности к самооценке