Файл: Технологическая карта внеурочного занятия по математике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Технологическая карта внеурочного занятия по математике »
Выполнила:
студентка группы ПНК-1901
Матвеева Полина
Кемерово 2021г
Кружок: «Математический глобус»
Класс: 2
Тема занятия: «Математическая страна»
Форма занятия: викторина
Вид деятельности: Игровая, познавательная
Направление: общеинтеллектуальное
Цель занятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Образовательная задачи:
-
Повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор учеников; -
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая задача:
-
Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение; -
Развивать познавательную деятельность учащихся
Воспитательная задача:
-
Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах; -
Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; -
Воспитывать умение преодолевать учебные трудности.
Формирование УУД:
Личностные действия:
-
Ценить и принимать базовое ценности такие, как «природа» -
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные действия:
-
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль
Познавательные действия:
-
выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос
Коммуникативные действия: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других.
Основные понятия: математика
Оборудование: карточки с заданиями, презентация
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||
| Здравствуйте, ребята! Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! | Приветствуют учителя. -Да! | Регулятивные: формирование интереса | |||||||||
| Давайте представим, что мы пришли в зоопарк и увидели там много разных, красивых животных… Ответьте на вопросы: 1.Сколько ушей у трех щенков? 2.Сколько лап у двух котят? 3. Сколько ног у 5 лошадей? 4.Сколько носов у 7 кротов? 5. Сколько пальчиков у 4 школьников, которые пришли в зоопарк? 6. Сколько рогов у 4 быков? -Что общего во всех задачах? -Все ли задачи можно было решить с помощью умножения? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами на занятии? -Что такое умножение? Сегодня тема занятия «Дважды два по-прежнему четыре». Вы совершите математическое путешествие в мир занимательной математики, где расширите свои знания таблицы умножения. -Остановки будем делать на станциях. Готовы? Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. | 1.6 2.8 3.20 4.7 5.100 6.8 -Решаются умножением -Да -Про умножение -Способ решения примера, задачи | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других. Регулятивные: определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности | |||||||||
( 20-25 мин) | Начинаем путешествие по стране умножения со станции «Вопросительная» Вы разделены на 2 команды. Озвучьте ваши названия. И так, мы начинаем нашу викторину. 1 Задание. 1команда. 1. Какое самое маленькое значение произведения встречается в таблице умножения? 2.Какое самое большое значение произведения встречается в таблице умножения? 2 команда. 1.Произведение каких однозначных чисел дает число 1? 2. В каких случаях при умножении значение произведения равно 0? -Молодцы! 2 задание. Следующая станция называется «Квадратная и находится она в какой стране? Догадайтесь по картинке на презентации «Китайский квадрат». (Оценивается в 3 балла) - Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нём удивительного? Чья команда даст быстрый и правильный ответ, та и получает 3 балла. Время 3-5 минут.
3 задание. И вот мы попали на следующую станцию под названием «Сотня» Ребят, какие пословицы и поговорки вы знаете с числом 100? «Составь число 100». (Оценивается в 2 балла). - Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из пяти единиц, либо из пяти пятёрок. За верное решение 2 балла. Время 5 минут. 4 задание. Следующая станция «Пушкинская».В честь кого называется наш пункт? Какие сказки Пушкина вы знаете? «Сказочная математика». (Оценивается в 1 балл каждый ответ). - Вы знаете сказки? - Хорошо. Я сейчас каждой группе по очереди буду задавать вопрос, если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если же у вас не будет ответа, то право ответа передаётся другой группе. Начинаем. А) Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33) Б) сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7) В) Сколько братьев жило в тереме в лесу среди дубравы в сказке А.С.Пушкина? (7) Г) За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и о его работнике Балде»? (за 3 щелчка) Д) Сколько раз в сказке А.С.Пущкина старуха посылала старика к рыбке? (5) Е) Сколько братьев – богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? (7) | Придумывают и оглашают названия команд. 1 задание 1 команда
2 команда 1.(1х1 = 1) 2. при умножении на о 2 задание. -Китай Ответ: (Каждый ряд при сложении даёт в сумме 15: слева направо, сверху вниз, по диагонали). 3 задание Вспоминают пословицы и поговорки Ответ: (111• 1 – 1 = 100; 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100) 4 задание. -Пушкина Называют сказки А. 33 Б. 7 В. 7 Г. 3 Д. 5 Е. 7 | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других. Регулятивные: определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя; Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||
(5-7 мин) | Молодцы. Сегодня больше всех баллов набрала группа… Давайте вместе похлопаем им и поздравим. Но знайте, что сегодня вы все отлично потрудились. С каким настроением вы заканчиваете наше занятие? - Какой конкурс был для вас самая интересный? - Какие чувства вызвало сегодняшнее занятие? Продолжить одну из фраз: Я задумался... Меня заинтересовало... Мне понравилось... Я думаю, что... | Проведение рефлексии. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; Формирование способности к самооценке |