Файл: Контрольная работа Государственный и муниципальный долг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
Институт экономики и управления
Направление «Экономика»
Профиль «Финансы и кредит»
Анализ долговых обязательств субъекта РФ «Республика Алтай»
Контрольная работа
«Государственный и муниципальный долг»
Выполнил: Гнаго Гнаки Фабрис
4 курс, 42 группа
Проверила:
кандидат экономических наук
Гуляева Ольга Станиславовна
Тверь, 2022 г.
Характеристика Республики Алтай
Республика Алтай – ходит в состав Сибирского федерального округа. Расположена в центре Евразии, на юге Западной Сибири, на северо-западе граничит с Алтайским краем, на северо-востоке — с Кемеровской областью - Кузбассом, на востоке — с Республикой Хакасия и Республикой Тыва, на юге — с Монголией и Китайской Народной Республикой, на юго-западе — с Казахстаном. Самая высокая гора — Белуха (Кадын-Бажы) — 4506 м, является высочайшей точкой Сибири.
Территория – 92,903 тыс. км2
Население – 221 559 человек (на 1 января 2022 года).
Городское население - 64 558 человек, сельское население - 157 001 человек.
Доля городского населения в общей численности населения на 1 января 2022 года – 29,2%.
Доля сельского населения в общей численности населения на 1 января 2022 года – 70,8 %.
Национальная структура населения (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года):
• русские – 56,6%;
• алтайцы – 33,9%;
• казахи – 6,2%;
• другие национальности – 3,3%.
Административный центр Республики Алтай – город Горно-Алтайск. Расстояние от Москвы до Горно-Алтайска - 3641 км, до ближайшей железнодорожной станции (г. Бийск Алтайского края) - 96 км.
Республика Алтай состоит из следующих административно-территориальных образований:
-
городских округов – 1 (город Горно-Алтайск); -
муниципальных районов – 10 (Кош-Агачский, Майминский, Онгудайский, Турочакский, Улаганский, Усть-Канский, Усть-Коксинский, Чемальский, Чойский и Шебалинский); -
сельских поселений – 91; -
населенных пунктов – 247, из них:
город - 1;
сел - 216;
поселков - 30.
Макроэкономические показатели
По прогнозной оценке, валовой региональный продукт за 2021 год составил 64,1
1 млрд руб. или 102,3% к уровню 2020 года в сопоставимых ценах.
Индекс промышленного производства составил 104%, в том числе по добыче полезных ископаемых – 94,9%, обрабатывающим производствам – 104,5%, обеспечению электроэнергией, газом и паром; кондиционированию воздуха – 104,6%, водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений – 107,2%.
Оборот розничной торговли составил 34,7 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 8,8% больше, чем за 2020 год, объем платных услуг населению – 7,8 млрд руб. (112,3%).
Индекс потребительских цен составил 108,3% (за декабрь к декабрю предыдущего года).
Объем инвестиций в основной капитал составил 15,2 млрд руб., 102,8% к уровню 2020 года в сопоставимых ценах.
Введено в эксплуатацию жилья общей площадью 151,2 тыс. кв. м (170,4% к 2020 году). Основной объем введенного жилья (97,7%) приходится на индивидуальное жилищное строительство.
Производство продукции сельского хозяйства составило 11,6 млрд руб. или 94,4% к уровню 2020 года. В отчетном периоде произведено скота и птицы в живом весе 37,4 тыс. тонн (81% к уровню 2020 года), молока - 71 тысяч тонн (96%). Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 2022 года составило 198,5 тыс. голов (96,2% к уровню 2020 года), овец и коз – 353,7 тыс. голов (93,3%).
Численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, на 1 января 2022 года составила 2 816 чел., уровень регистрируемой безработицы – 2,8%, что в 3,6 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (в 2020 году численность безработных составляла 9 962 чел., уровень безработицы – 10,5%).
Среднемесячная заработная плата выросла на 6,5% и составила 38 745 руб., реальная заработная плата выросла на 0,7%.
Среднедушевые денежные доходы увеличились на 8% и составили 23 403 руб., реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 2,5%.
Исходные данные
| (20 г.) | (21 г.) | (22 г.) |
Вид обязательств | 01.01.2021 | 01.01.2022 | 01.09.2022 |
государственные ценные бумаги | 0 | 0 | 0 |
кредиты от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций | 397577 | 446630 | 0 |
бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 1323527,812 | 1274474,812 | 2116104,812 |
государственные гарантии | 0 | 0 | 0 |
иные долговые обязательства | 0 | 0 | 0 |
Всего | 1721104,81 | 1721104,81 | 2116104,81 |
Анализ динамики государственного долга субъекта
| 01.01.2021 | 01.01.2022 | Отклонение | 01.09.2022 | Отклонение | ||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | ||||
| 1 | 2 | 3 (2–1) | 4 (3/1*100%) | 5 | 6 (5–2) | 7 (6/2*100) |
Вид обязательств | | | | | | | |
Государственные ценные бумаги | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Кредиты от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций | 397577,00 | 446630,00 | 49053,00 | 12,34 | 0,00 | -446630,00 | –100,00 |
Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 1323527,81 | 1274474,81 | -49053,00 | -3,71 | 2116104,81 | 841630,00 | 66,04 |
Государственные гарантии | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Иные долговые обязательства | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего | 1721104,81 | 1721104,81 | 0,00 | 0,00 | 2116104,81 | 395000,00 | 22,95 |
Вывод:
За 2021 год – общий объем государственных заимствований субъекта не изменился Это оценивается положительно, поскольку не происходило никаких дополнительных заимствований. Однако, произошло сокращение самого дешевого источника «Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» на 49053,00 тыс. руб. и на эту же сумму вырос самый дорогой Кредиты от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, что оценивается отрицательно.
За 8 месяцев 2022 года объем государственных заимствований вырос на 395000,00 тыс. руб. или на 22,95%. Это оценивается отрицательно. Рост произошел ввиду увеличения самого дешевого источника Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 66,04%.
Анализ верхнего предела
| | 01.01.2021 | 01.01.2022 | 01.01.2023 |
11 | Фактический государственный долг | 1721104,81 | 1721104,81 | 2116104,81 |
22 | Верхний предел | 1721104,81 | 1965393,81 | 2937660,31 |
33 | Отклонение абсолютное (1–2) | 0,00 | -244289,00 | -821555,50 |
44 | Отклонение, % (3/2*100%) | 0,00 | -12,43 | -27,97 |
Фактический долг на 01.01.2021 равен установленному верхнему пределу. Фактический долг на 01.01.2022 ниже установленного верхнего предела на 244289,00 тыс. руб. или на 12,43%. Это отражает, что у республики Татарстан была взвешенная долговая политика.
Фактический долг на 01.01.2023 ниже установленного верхнего предела на 821555,50 тыс. руб. или на 27,97%. Это говорит о взвешенной долговой политики субъекта.
Анализ структуры долговых обязательств
| 2020 | 2021 | 2022 | |||
Вид обязательств | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % |
Государственные ценные бумаги | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Кредиты от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций | 397577,00 | 23,10 | 446630,00 | 25,95 | 0,00 | 0,00 |
Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 1323527,81 | 76,90 | 1274474,81 | 74,05 | 2116104,81 | 100,00 |
Государственные гарантии | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Иные долговые обязательства | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего | 1721104,81 | 100,00 | 1721104,81 | 100,00 | 2116104,81 | 100,00 |
Вывод:
В 2020 году – наибольшая доля у бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (76,90%), наименьшая у Кредиты от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций –23,10%. Это оценивается положительно.
В 2021 году – наибольшая доля у бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (74,05%), наименьшая у государственных гарантий – 25,95%. Это оценивается положительно, однако рост кредитов – отрицательная тенденция.
За 8 месяцев 2022 года – соотношение стало лучше. Кредиты от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций были полностью погашены и весь объем заимствований занимают Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Это оценивается положительно.