Файл: Практическая работа Подключение и настройка мультимедийного оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подключение периферийных устройств и мультимедийного оборудования к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы. Передача и размещение цифровой информации

Задание:

  1. Ответить на контрольные вопросы используя ресурсы сети Интернет.

  2. Работы оформить в текстовом редакторе Word.

  3. Выполненные работы опубликовать.

Подключение периферийных устройств и мультимедийного оборудования к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы.

Практическая работа

«Подключение и настройка мультимедийного оборудования»

Цель работы: приобретения навыков работы по подключению демонстрационной техники (мультимедийный проектор), научиться правильно эксплуатировать веб-камеру и цифровую видеокамеру.

Задания:

1. Ознакомится с мультимедийным проектором, его основные характеристики и функциональные возможности.

2. Подключите мультимедийный проектор к компьютеру или к другому внешнему источнику (видеомагнитофон, спутниковый ресивер, DVD-плеер, видеокамера, телевизионный тюнер и т.п.).

3. Осуществить все необходимые настройки (например: язык меню, контрастность, четкость, трапецию и т.д.).

4. Продемонстрируйте приготовленный вами учебно-демонстрационный материал (презентация, клип, фото, таблицы и т.д.).

5. Установить веб-камеру и проверить работоспособность.

6. Подключить цифровую видеокамеру и проверить работоспособность.

7. Составит таблицу сравнительных характеристик веб-камеры и цифровой видеокамеры.

Контрольные вопросы

  1. Что такое мультимедийный проектор?

  2. Его основные характеристики.

  3. Его функциональные возможности.

  4. Перечислите его входные и выходные разъёмы.

  5. Расскажите о порядке подключения, включения и выключение мультимедийного проектора.

  6. Назовите преимущество мультимедийного проектора над другими проекционными аппаратами.

  7. Перечислите и охарактеризуйте методические приемы использования на уроке мультимедийного проектора.

  8. Составьте план работы учителя при подготовке к уроку с использованием мультимедийного проектора.

  9. Педагогические возможности мультимедийного проектора.

  10. Техника безопасности и правила эксплуатации при работе с мультимедийным проектором.

  11. Как выбрать веб-камеру?

  12. Какие существуют производители цифровых видеокамер?

  13. От какой характеристики веб-камеры зависит качество передаваемой «картинки»?


Практическая работа

«Подключение, инсталляция и настройка параметров работы сканеров»

Цель работы: приобрести навыки работы со сканером.

1. Используя документацию сканера, выясните характеристики предложенного для работы сканера:

  • разрешающую способность (разрешение);

  • количество воспринимаемых оттенков;

  • возможность ввода цветных изображений;

  • быстродействие;

  • размер обрабатываемых изображений.

2. Подключите сканер и установите соответствующий драйвер устройства.

3. Осуществите ввод текста.

4. Используя специализированную программу FineReader, распознайте введенный текст. Изучите настройки программы для распознавания различных языков. Распознавание следует проводить для разных источников: русский текст, смешанный русско-английский текст, текст с таблицами и рисунками.

Материалы в отчет

При подготовке отчета по практической работе следует использовать данные, полученные в ходе работы. Следует привести характеристики используемого сканера. Необходимо привести используемые настройки программы распознавания, а также результаты сканирования различных источников: русский текст, смешанный русско-английский текст, текст с таблицами и рисунками.
Контрольные вопросы

1. Какие известные программы используют для распознания текста?

2. Какие возможности предоставляют программы для распознавания текста?

3. От чего зависит качество распознания текста?

4. С какими элементами кроме текста работают программы для распознания текста?

5. Укажите принцип работы сканера?

6. Для чего используют штрих – код сканер?

7. Какие достоинства у листопротяжного сканера?

8. Какой сканер нужно использовать, чтобы со сканировать с фотопленки?

9. Что означает портативный сканер?

Практическая работа

«Настройка и эксплуатация принтеров и копировальной техники»

Цель работы: приобрести навыки подключения печатающих устройств и копировальной техники.


1. Подключите принтер и проверьте работоспособность.

2. Настройте принтер как сетевой в локальной сети и проверить работоспособность.

3. Выяснить условие эксплуатации принтеров и копировальных аппаратов.

4. Составить инструкции по работе с принтерами и копировальными аппаратами
Контрольные вопросы

1. Что такое принтер?

2. Укажите основные характеристики принтеров.

3. Классификация принтеров.

4. Назовите недостатки каждого вида принтеров.

5. Что называют термосублимацией?

6. Какие типы интерфейсов существуют для подключения принтеров, использовать сеть интернет?

7. Можно подключить два принтера и более к одному системному блоку?

8. Укажите принцип работы струйного принтера?

9. Назовите фирмы производителей копировальных аппаратов?
Практическая работа

«Подготовка и работа с ПК согласно правил эксплуатации.»

Теоретические основы

 Данная работа направлена на закрепление умений правильно выбирать конфигурацию компьютера для выполнения различного вида задач (как учебного, так и личного плана). Результаты практической работы оформить: в текстовом редакторе MS WORD (имя файла "Фамилия.doc"), где представить информацию по каждому из этапов:

  • I Этап - выбор конфигурации;

  • II Этап - подробный состав оборудования, включая периферийные устройства;

  • III Этап - состав программного обеспечивания (с указанием конкретных программ);

  • IV Этап - детальные рекомендации по использованию данного ПК

I Этап. Конфигурация. По указанию преподавателя нужно выбрать конфигурацию компьютера, которую затем необходимо будет "собрать" (подобрать подходящее оборудование и программное обеспечение)

 Различные конфигурации или как планируется использовать компьютер?

  1. Офисный (Набор текстов, выполнение математических (простых) расчетов, оформление отчетов и докладов, составление презентаций, работа в Интернете).

  2. Фото- и видеообработка (Получение информации с внешних устройств (сканер, веб камера, микрофон), обработка информации (работа с графической, звуковой и видеоинформацией), вывод информации на внешние устройства (принтер, цифровая камера), размещение информации в Интернете)

  3. Игровой компьютер (поддержка сложной трехмерной графики, возможность хранить игры на жестком диске в виртуальных образах).

  4. Домашний (Многозадачность, возможность решения на компьютере различных учебных и личных задач, быстрый ввод и вывод различной информации с помощью внешних устройств, работа в Интернете)

  5. Школьный (Использование компьютера учениками на уроках информатики и других предметах).

  6. Рабочее место учителя (Использование компьютера учителем для подготовки и проведения уроков по различным предметам)

  7. Сервер (Компьютер, предоставляющий свои ресурсы пользователям сети)


Выбрав конфигурацию для сборки, переходим к оборудованию. Выбор оборудования должен соответствовать конфигурации (т.е. для решения простых задач можно использовать более "слабый" компьютер, чем для решения сложных).

 II Этап. Оборудование (количество неограниченно, т.е. можно ислользовать более одного компонента). В отчет необходимо записать тип и код выбранного компонента (например, Процессор CPU_02 (2,5 ГГц))

Важно! Оборудование нужно выбирать в зависимости от конфигурации. Не нужно выбирать все предложенное. 

  - Материнская плата (адаптированная для данной конфигурации)

 - Процессор:

            а) CPU_01 (1 ГГц)

            б) CPU_02 (2,5 ГГц)

            в) CPU_03 (3 ГГц)

            г) CPU_04 (4 ГГц)

 - Кулер (вентилятор для охлаждения процессора):

            а) K_01 (Мощность 100 Вт)

            б) K_02 (Мощность 250 Вт)

   в) K_03 (Мощность 300 Вт)

   г) K_04 (Мощность 400 Вт)

 - Оперативная память:

            а) DDR_01 (128 Мбайт)

            б) DDR_02 (256 Мбайт)

            в) DDR_03 (512 Мбайт)

            г) DDR_04 (1024 Мбайт)

 - Звуковая карта

            а) встроенная в материнскую плату (вход, выход стерео, вход микрофона)

            б) SoundPlate_01 (вход, выход, вход микрофона, возможен выход на 6 каналов)

 - Видеокарта

   а) встроенная в материнскую плату (стандартный выход на монитор)

   б) VideoPlate_01 (память 64 Мбайт, стандартный выход на монитор)

   в) VideoPlate_02 (память 128 Мбайт, стандартный выход на монитор, вход/выход на дополнительные устройства – цифровая камера, телевизор и т.д.)

   г) VideoPlate_03 (память 256 Мбайт, стандартный выход на монитор)

 - Сетевая карта

   а) Net_01 (100 Мбит/с)

 - Блок питания

             а) BP_01 (Мощность 300 Вт)

             б) BP_02 (Мощность 500
 Вт)

 - Привод для чтения/записи компакт дисков

             а) PR_01 (чтение DVD, чтение/запись CD)

    б) PR_02 (чтение/запись DVD, чтение/запись CD)

 - Дисковод (для чтения/записи дискет)

             а) FDD_01

 - Жесткий диск (винчестер)

              а) HDD_01 (100 Гбайт)

              б) HDD_02 (200 Гбайт)

              в) HDD_03 (500 Гбайт)

              г) HDD_04 (1000 Гбайт)

 - Принтер

              а) Print_01 (струйный, возможность цветной и черно-белой печати)

              б) Print_02 (лазерный, возможность черно-белой печати)

              в) Print_03 (лазерный, возможность цветной и черно-белой печати)

 - Сканер

              а) Scan_01 (Отдельный сканер, только сканирование)

              б) Scan_02 (3 в 1: сканер, копир, принтер)

 - Вебкамера

              а) WebCam_01

 - Аудиосистема

              а) Audio_01 (Стерео, 2 колонки)

     б) Audio_02 (5+1, 6 колонок)

     в) Audio_03 (Стерео, наушники)

     г) Mic_01 (Микрофон)

- Проектор

              а) Proect_01

- Монитор

              а) M_01 (диагональ 17 дюймов, ЖК)

              б) М_02 (диагональ 19 дюймов, ЖК)

              в) М_03 (диагональ 21 дюйм, ЖК)

- Мышь

              а) Mouse_01 (обыкновенная)

              б) Mouse_02 (c дополнительными возможностями)

 III Этап. Подбор программного обеспечения. После "сборки" компьютера необходимо "установить" программное обеспечение. В отчете отмечаем категорию и "устанавливаемую" программу. Можно также указать отсутствующую в предложенном списке категорию и программу, которую необходимо установить.