Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»
Методические Рекомендации
по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания
Раздел: спортивные игры «Волейбол»
Тема: верхняя передача
Выполнил студент: Бежацкая Эвелина Андреевна
Группа Ф-21
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Очная форма обучения
Проверил Луковкина В.Н
Дата проверки____________
Г.Петропавловск-Камчатский 2022
| Методика обучения | ОМУ |
Техника верхней передачи: При получении мяча сверху игроку следует расставить ноги так, чтобы принять устойчивое положение, чуть приблизившись к летящему «снаряду». Одна нога должна быть выставлена на несколько сантиметров вперед. Коленки при этом могут быть незначительно согнуты, как при приготовлении к прыжку. Руки игрок сгибает и прижимает к торсу, и по мере приближения мяча выставляет их наверх и чуть вперед, сохраняя вертикальное положение тела. Уровень стойки может быть выше или ниже – это принимает каждый волейболист самостоятельно, исходя из ситуации. | [ Первый этап обучения - начальное разучивание новому двигательному действию Задача 1: Создать у учащихся правильное представление о технике передачи мяча двумя руками сверху Задача 2. Обучить отдельным элементам техники передачи мяча двумя руками сверху [05.03, 22:24] ×××: Задача 1: Создать у учащихся правильное представление о технике передачи мяча двумя руками сверху Задача 2. Обучить отдельным элементам техники передачи мяча двумя руками сверх1 Краткий рассказ о технике передачи мяча двумя руками сверху. Преподаватель кратко объ¬ясняет последовательность дви¬жений, обращает внимание на самые важные моменты в технике и условия его при-менения 2. Демонстрация преподавателем техники передачи мяча двумя руками сверху. Технику передачи демонстрируют несколько раз: перед объяснением особенностей техники и после него. Демонстрацию необходимо проводить как с обычной скоро¬стью, так и медленно 3. Имитация отдельных эле-ментов передачи а) принять позу окончания передачи б) принять позу начала приема меча 4. Имитация передачи мяча Передачи над собой на месте, с изменением высоты и исходного положения (от высокой стойки до положения сидя и лежа), во время перемещений и после перемещения и остановки. 5. Передачи в парах на месте, стоя лицом и спиной к партнеру, Расстояние варьируют от 0,5 м до максимального, на которое способны игроки (варьируют и высоту передачи). 6. Передачи в опорном положении и в прыжке на точность в обручи (кольца) на сетке; в мишени на тренировочной стенке, на площадке. [05.03, 22:25] ×××: Второй этап обучения – углубленное разучивание двигательному действию. Задача 1.: Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху в целом и его [05.03, 22:25] ×××: Средства 1. В тройках расположение в треугольнике: зоны 6-3-4, 6-2-3, 6-2-4, 5-3-4, 5-2-3(4), 1-3-2, 1-4-3(2), 5-3-2 (передача из зоны 3, стоя спиной по направлению к передаче); 1-3-4(то же) и т.п. Направление передач соответствует последовательности указания зон, в последней зоне игрок выполняет передачу над собой и посылает мяч в зону, указанную первой, и т.д. 2. В тройках: передача мяча сверху со сменой мест по кругу 3. Игры, способствующие совершенствованию навыков передачи: «эстафеты у стены», «мяч в воздухе», побеждает команда, допустившая меньше падений мяча. [05.03, 22:25] ×××: Третий этап обучения – закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия. | -Прием и отработка мяча ладонями, а не пальцами. -Сведенные вместе пальцы. Хотя они должны быть разведены максимально широко друг от друга, чтобы полностью охватывать мяч. -Отсутствие работы ногами. -Прием на расслабленные кисти и пальцы. Такой мяч может выскользнуть из рук или же произойдет неудачный пас. -Опаздывание — игрок задерживается и не успевает ровно прибежать под мяч. -Пас не ото лба, а от груди — очень распространенная ошибка. Такой мяч крайне сложно контролировать, т.к. теряется работа пальцев, кистей и ног. -Старайтесь принимать мяч всегда над головой! -Игрока не разгибает локти, не выпрямляет корпус корпус при передаче. -Неправильная форма ковша — большие пальцы выставлены навстречу мячу. -Локти и предплечья расположены параллельно друг другу |