ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Алтайский филиал
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
И.А. Панарин
«_____» ________________ 20____ г.
Одобрено на заседании ученого совета
протокол от ______________ № _____
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Барнаул 2020 г.
Методические указания содержат требования и рекомендации по оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. Предназначены для бакалавров и магистрантов очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Методические указания составлены на основе ГОСТ 7.32-2017, ГОСТ Р 7.0.100-2018, ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД , ГОСТ 2.105–95, ГОСТ Р 7.0.12–2011.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие требования к письменным работам 3
Глава 2. Требования к оформлению письменных работ 6
2.1 Таблицы и рисунки 7
2.2 Сокращения 9
Глава 3. Правила оформления библиографических ссылок 9
3.1 Подстрочные библиографические ссылки 10
3.2 Библиографические ссылки на электронные ресурсы 18
Глава 4. Правила оформления библиографических списков 22
4.1 Примеры библиографического описания различных видов изданий 24
Глава 5. Оформление приложений и примечаний 37
Приложения 38
Введение
В период обучения в Алтайском филиале РАНХиГС обучающимся предстоит выполнять много различных учебных заданий в форме письменных работ. В ходе их выполнения обучающиеся приобретают навыки оформления текстовых и графических материалов, использования сокращений, сносок и ссылок на использованную литературу, разработки и размещения материалов в приложениях. Эти навыки обеспечивают компетентность выпускников Филиала при оформлении документов в последующей профессиональной деятельности.
Выполнение всех письменных работ должно подчиняться общим требованиям и рекомендациям, которые формируют область профессионального взаимодействия обучающихся и преподавателей, а также всех участников профессиональной трудовой деятельности.
Глава 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННЫМ РАБОТАМ
К основным видам письменных работ, выполняемых обучающимися, относятся: рефераты, контрольные и курсовые работы, отчеты по всем видам практик, выпускные квалификационные работы.
Реферат представляет собой краткое письменное изложение информации по избранной теме, собранной из разных источников. Темы рефератов предлагаются преподавателем либо выбираются обучающимся самостоятельно.
Контрольные работы представляют собой форму промежуточного контроля знаний обучающихся по учебной дисциплине. Они могут включать в себя теоретические вопросы по теме, а также решение ситуационных задач. Ответы на теоретические вопросы, а также решения задач, предлагаемые обучающимся – автором контрольной работы, должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на учебную и научную литературу, положения нормативных правовых актов и материалы правоприменительной практики. Темы контрольных работ, как правило, распределяются преподавателем.
Курсовые и выпускные квалификационные работы (далее – ВКР) призваны выработать у обучающихся навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и овладение методами научных исследований, выявить и развить в них способности к научному творчеству; систематизировать и закрепить полученные теоретические знания. Объем курсовой работы составляет примерно 25–30 печатных листов, без учета списка литературы и приложений. Темы курсовых работ выбираются обучающимися самостоятельно, но должны быть согласованы с преподавателем.
После того, как тема письменной работы определена, начинается изучение литературы по избранной теме, а именно подбор, отбор и оценка материала, который впоследствии будет использоваться при написании работы. При написании письменных работ целесообразно использовать учебную и научную литературу наиболее позднего издания. Данное правило не распространяется на те случаи, когда заявленная тема предполагает рассмотрение ее исторических аспектов. Также необходимо тщательно следить за статусом используемых нормативных правовых актов, не использовать недействующие или устаревшие редакции (опять же, если этого не предполагает тема исследования). Цифровой и статистический материал, если он используется в работе, а также разного рода сведения и факты, должны быть достоверными.
После того, как необходимый материал отобран, следует приступить к его систематизации. Систематизация представляет собой отнесение того или иного источника к той или иной части работы.
Письменные работы предполагают использование особого стиля и языка изложения.
Так, немаловажное значение имеет логическая последовательность изложения материала, его аргументированность, иллюстрированность выдержками из трудов теоретиков, положениями нормативных правовых актов, примерами из материалов практики. Вместе с тем не нужно перегружать текст чрезмерным количеством прямых цитат, поскольку в этом случае среди таких цитат можно не увидеть собственную мысль автора. Поэтому целесообразно сочетать прямое цитирование с косвенным, а иногда применять обобщение в тексте теоретических воззрений и концепций относительно рассматриваемого вопроса. Пренебрежение требованиями влечет за собой неуважение к авторскому праву, ответственность за плагиат чужих идей и последующее понижение оценки за работу в целом.
Стилистическая культура научных работ предполагает использование особых языковых инструментов. Так, не стоит применять в тексте работы просторечные слова и выражения. Изложение текста работы требует объективности и определенной беспристрастности, обезличенности. Поэтому местоимение «я» практически не используется в научных текстах. Фразы «я исследовал», «я пришел к выводу» лучше заменить на обезличенные обороты например: «на основании осуществленного исследования…», «правовой анализ (положений закона….) позволяет сделать вывод о том, что….». Допускается также использование местоимения «мы» – выражение авторства формального коллектива: «мы пришли к выводу», «на основании исследования…., нами была предпринята попытка сформулировать….».
Все письменные работы размещаются в системе онлайн обучения. Отчеты по всем видам практик и ВКР должны быть распечатаны. Отчеты по практикам оформляются в скоросшиватель, а ВКР должны быть сброшюрованы.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Все виды письменных работ оформляются на стандартных листах писчей бумаги формата А4 (210х297мм). Стиль шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль, цвет шрифта – черный. Размеры полей: 10 мм – правое поле, 30 мм – левое, верхнее и нижнее поля по 20 мм. Текст работы следует печатать через 1,5 интервала, сноски оформляются через один интервал.
На титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема работы, название учебной дисциплины (для курсовых работ), номер группы, форма и курс обучения, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). Размер шрифта на титульном листе – 12 пт.
Страницы нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Порядковый номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 2 (со второй страницы «Содержание»).
Приложения не включают в общую нумерацию страниц работы. В случае, если Приложение занимает более одной страницы, следует устанавливать внутреннюю (не сквозную) нумерацию.
Наименования разделов. Главы (разделы), подразделы нумеруют арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера главы и подраздела, разделенных точками. В конце номера раздела ставится точка и пробел, например: «Глава 1. ». В конце номера подраздела точку не ставят, а пробел ставят, например: «1.1 ». Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела (Приложение 4).
Заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части печатают строчными буквами, кроме первой, по центру страницы без подчеркивания и без точки в конце, абзацный отступ не ставится. Заголовки подразделов также следует печатать по центру страницы строчными буквами, кроме первой, без абзацного отступа. Точка в конце заголовка не ставится (Размер шрифта – 14 пт., жирный).
При цитировании следует придерживаться следующих правил:
-
текст цитаты заключается в кавычки и приводится без изменений, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента (пропуск слов, предложений или абзацев допускается, если не влечет искажения всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска) и без искажения смысла. -
при выделении в цитате какого-либо слова (слов), необходимо после такого выделения в скобках оговорить об этом выделении. Например: (курсив мой. – И. И.). Также Ваши инициалы должны ставится и после иных пояснений, введенных в текст цитаты. Например: «Им (Л. С. Талем – И. И.) была сформулирована концепция работодательской власти». -
каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов (см. далее).
2.1 Таблицы и рисунки
Рисунки (схемы, графики) и таблицы, которые располагаются на нескольких страницах, размещают в приложении. Таблицы или рисунки располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются в первый раз, или на следующей странице. При этом обязательно делается надпись «Таблица» или «Рисунок» и указывается порядковый номер. Порядковые номера таблиц и рисунков указываются отдельно (для таблиц свои порядковые номера, а для рисунков – свои).
Рисунок подписывается снизу, название рисунка записывается по центру в той же строке через тире строчными буквами, кроме первой (Размер шрифта – 14 пт., обычный). Таблица подписывается сверху, по ширине. Заголовок таблицы записывается в той же строке через тире строчными буквами, кроме первой (Размер шрифта – 14 пт., обычный). Допускается цветное оформление рисунков. Таблицы или рисунки нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела или всей работы.
В письменных работах рисунки принято оформлять следующим образом:
Рисунок 1 – Эффективность исполнения документов, стоящих на контроле в 2018 году
Таблицы в письменных работах должны быть оформлены следующим образом:
Таблица 1 – Статистические данные о туристической сфере
Регион | Число денежных средств туристов | Число размещенных туристов | ||
2017 год | 2018 год | 2017 год | 2018 год | |
Алтайский край | | | | |
Красноярский край | | | | |
Хабаровский край | | | | |
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с пропиской буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Текст в таблице оформляется размером шрифта 12 пт. (обычный), через один интервал.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.