ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Адаптация пятиклассников на уроках истории
1.Класс очень работоспособный.
На уроках большинство учащихся активны, внимательны, сообразительны, любознательны, владеют навыками самостоятельного труда, проявляют интерес к учебной деятельности, добросовестно относятся к выполнению классных и домашних работ. Калкен Алидар, Кайруш Нурай, Шаяхмет Дания, Козырев Юрий, проявляют большую активность на уроке чем остальные, стараются отвечать самостоятельно, говорить своё мнение, своевременно выполнять все задания. Еслям Ералы и Ахметов Даниял менее активны, но по всем непонятным вопросам и ситуациям обращаются к учителю, возникают трудности в самостоятельной работе, но с помощью учителя выполняют практические все задания.
2. У учащихся на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К учебным занятиям относятся с ответственностью, занимаются на них с интересом. Ребята умеют определять цель и задачи работы, обобщать, делать выводы, работать самостоятельно, в парах, в группах. Для повышения мотивации и развития позновательного интереса я использую ИКТ, просмотр видео, фрагментов фильма, презентаций, что позволяет разнообразить и активизировать учебную деятельность на уроке, сделать ее более интересной. Стараюсь выставлять оценки своевременно, предварительно дав комментарий по поводу оценок.
3. На уроках истории 5 классе, высокий уровень мотивации (отличники) имеются три человека: Калкен Алидар, Кайруш Нурай, Козырев Юрий. У этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые учителем требования.
Средний уровень – два ученика. Шаяхмет Дания - хорошистка, в будущем может стать отличником, необходимо более усердно поработать с данным учеником, у нее возникают трудности с самостоятельным выполнением заданий. Ахметов Даниял, -хорошист, возникают трудности с самостоятельным выполнением заданий, усваивает основную часть материала, на уроках старается отвечать, задавать вопросы.
Еслям Ералы – низкий уровень мотивации, познавательные интересы сформированы в меньшей степени, возникают трудности с работой в учебнике, домашнее задание выполняет не самостоятельно, возникают трудности с самостоятельным выполнением заданий. Требует индивидуального внимания на уроках и дополнительного контроля со стороны учителя и родителей.
4. В работе с 5 классом стараюсь осуществлять дифференцированный подход, индивидуально подходить к каждому ребенку. Разумно сочетать разнообразные варианты, формы и методы работы как с сильными учащимися, так и со слабоуспевающими. Для активизации позновательной деятельности использую например:
1. Взаимоопрос в парах или вариантах ( по домашнему заданию, при изучении нового материала)
2. «Мозговой штурм» - работа в микрогруппах при решении задач – обсуждение вопросов, тем урока.
3. Взаимопроверка заданий в парах
На своих уроках обращаю внимание на следующее:
1. По возможности опрашиваю каждого ученика за урок не менее 2-4 раз, т.е осуществлять обратную связь и своевременно проводить коррекцию знаний;
2. Ставить формативную оценку не за отдельный ответ, а за несколько ( на разных этапах урока)
5. С родителями поддерживается связь, есть отдельный чат с родителями. Если у детей во время выполнения домашних заданий возникают вопросы, родители пишут мне. Спрашивают, как их ребенок ведет себя на уроке, со всем ли справляется.
6. Для контроля и опроса пройденного на уроке и домашнего задания, использую тесты, карточки, проверочные задания. Такие задания служат закрепляющим фактором пройденного на уроке материала. Задаю дополнительные задания по желанию, например: подготовить сообщения на различные темы, письменно ответить на вопросы дополнительного характера к параграфу и т.д
7. Основными трудностями, с которыми мне пришлось столкнуться при проведении уроков в 5 классе, является следующее:
1) Возрастает темп работы в 5 классе, дети пишут медленно и часто не успевают выполнять всю работу, предложенную мной на уроке.
2) Недостаточное умение осуществлять самоконтроль ( проверяя домашние задания, где нужно сделать описание или характеристику, составить какой-либо рассказ или эссе. Учащиеся берут информацию с интернета, и у многих практически одинаковая.)
3) Затруднено восприятие на слух
4) Запоминание исторических дат, умение правильно располагать в хронологическом порядке, запоминание исторических терминов.
8. В заключении хотелось бы сказать, что необходимо постоянно поддерживать мотивацию учащихся на уроке, с каждым уроке стараться показать что-то новое. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и, в то же время стремится сохранять комфортные условия и ситуацию успеха ребенка в обучении, такой подход будет наиболее эффективным для организации успешной адаптации.
Учитель Истории: Калкенов Н.М