Файл: Stop буллинг. Профилактика буллинга в школьной среде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Вернемся к слайдам. 

Здесь представлены качества и характеристики другого человека: 

  1. Готовность принимать мнение другого человека, его верование. 

  2. Уважение чувства человеческого достоинства. 

  3. Уважение прав других. 

  4. Принятие другого таким, какой он есть.

  5. Способность поставить себя на место другого. 

  6. Уважение права быть другим. 

  7. Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д. 

  8. Признание равенства других. 

  9. Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу. 

 Вопросы для обсуждения: Вам понятны все положения? Кто бы хотел иметь друга, у которого есть данные качества? Хотите учиться вместе с такими одноклассниками? Почему?

 Посмотрите на 3 пункт – стереотипы, т.е навешивание ярлыков. Давайте поиграем в «Ярлыки». 

Упражнение «Ярлыки». 

Распечатки: «ленивый», «злой», «неудачник», «равнодушный», «бездельник», «балбес», «безответственный», «несерьезный», «драчун», «прогульщик». 

Раздать участникам случайным образом.

 Вопросы для обсуждения: 

Ребята, нравится ли вам такая наклейка? 

Почему? 

Вы хотите от неё избавиться? 

Почему? 

Сейчас вы рвете этот ярлык на мелкие кусочки, выбрасывайте, а я раздаю вам другие наклейки: «умный», «красивый», «талантливый», «отзывчивый», «добросовестный», «сообразительный», «активный», «образованный», «воспитанный», «эрудит». 

Вопросы для обсуждения: 

Что вы чувствовали, как вы себя ощущаете? 

Существуют ли «наклейки» в реальной жизни? 

Всегда ли ваше мнение о других людях соответствует реальному?

  1. Подведение итогов занятия

Психолог: то, о чем мы сегодня говорили  — недопустимо. Никогда и ни в каком случае не оправдано. Вы должны знать: травля – это плохо! Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке.

 Рефлексия. Вы получили смайлы. Если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое, полезное для себя, то дорисуйте рот таким образом, чтобы получился улыбающийся смайл, если понравилось наполовину, то начертите вместо рта горизонтальную черту, если вам совсем не понравилось – сделайте смайл грустным. Спасибо за работу!


 При подготовке использованы следующие материалы: 

  1. Мультфильм «Гадкий утенок» (Союзмультфильм, 1956 г)

  2. Методическое пособие «Травли нет» Петрановская Л. https://xn--80aejlonqph.xn--p1ai

  3. Петрановская Л. «Детки в клетке» http://ludmilapsyholog.livejournal.com/81492.html