Файл: Stop буллинг. Профилактика буллинга в школьной среде.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вернемся к слайдам.
Здесь представлены качества и характеристики другого человека:
-
Готовность принимать мнение другого человека, его верование. -
Уважение чувства человеческого достоинства. -
Уважение прав других. -
Принятие другого таким, какой он есть. -
Способность поставить себя на место другого. -
Уважение права быть другим. -
Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д. -
Признание равенства других. -
Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу.
Вопросы для обсуждения: Вам понятны все положения? Кто бы хотел иметь друга, у которого есть данные качества? Хотите учиться вместе с такими одноклассниками? Почему?
Посмотрите на 3 пункт – стереотипы, т.е навешивание ярлыков. Давайте поиграем в «Ярлыки».
Упражнение «Ярлыки».
Распечатки: «ленивый», «злой», «неудачник», «равнодушный», «бездельник», «балбес», «безответственный», «несерьезный», «драчун», «прогульщик».
Раздать участникам случайным образом.
Вопросы для обсуждения:
Ребята, нравится ли вам такая наклейка?
Почему?
Вы хотите от неё избавиться?
Почему?
Сейчас вы рвете этот ярлык на мелкие кусочки, выбрасывайте, а я раздаю вам другие наклейки: «умный», «красивый», «талантливый», «отзывчивый», «добросовестный», «сообразительный», «активный», «образованный», «воспитанный», «эрудит».
Вопросы для обсуждения:
Что вы чувствовали, как вы себя ощущаете?
Существуют ли «наклейки» в реальной жизни?
Всегда ли ваше мнение о других людях соответствует реальному?
-
Подведение итогов занятия
Психолог: то, о чем мы сегодня говорили — недопустимо. Никогда и ни в каком случае не оправдано. Вы должны знать: травля – это плохо! Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке.
Рефлексия. Вы получили смайлы. Если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое, полезное для себя, то дорисуйте рот таким образом, чтобы получился улыбающийся смайл, если понравилось наполовину, то начертите вместо рта горизонтальную черту, если вам совсем не понравилось – сделайте смайл грустным. Спасибо за работу!
При подготовке использованы следующие материалы:
-
Мультфильм «Гадкий утенок» (Союзмультфильм, 1956 г) -
Методическое пособие «Травли нет» Петрановская Л. https://xn--80aejlonqph.xn--p1ai -
Петрановская Л. «Детки в клетке» http://ludmilapsyholog.livejournal.com/81492.html