Файл: Автомобильные, водные и воздушные перевозки Организация автомобильных перевозок.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Автомобильные, водные

и воздушные перевозки

Организация автомобильных перевозок

Перед началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку. Грузоотправители должны заблаговременно представлять автохозяйствам заявки.

Перед выдачей груза у водителя проверяют наличие путевого листа и документы, удостоверяющего личность.

Товары, опломбированные отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счету-фактуре. Прием товаров удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах ТТН.

Водитель или экспедитор сдает получателю груз на основании ТТН по массе, количеству или объему.

Особенности использования водного

и воздушного транспорта

Морской транспорт обладает большой универсальностью, высокой пропускной способностью и низкой себестоимостью.

На морском транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся:

грузовладельце, данные об объеме перевозок в тоннах, о наименовании грузов и виде упаковки, портах отправления и назначения.

При сдаче груза грузоотправитель оформляет погрузочный ордер, на основании которого грузовая контора порта выписывает перевозочный документ – коносамент.

Если перевозка груза осуществляется в прямом смешанном сообщении, то она оформляется выпиской накладной и дорожной ведомости, а вместо коносамента грузоотправителю выдается

квитанция, по предъявлении которой отпускается груз в пункте назначения.

В порту груз хранится бесплатно в течение суток.

По видам сообщений на речном транспорте перевозки подразделяются:

Автомобильные, водные

и воздушные перевозки

Организация автомобильных перевозок

Для перевозки грузов организации и предприятия могут использовать как собственный автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования, либо принадлежащий другим организациям. Чаще всего организации используют принадлежащий другим предприятиям транспорт. Предприятия заключают с автохозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ, материальная ответственность, маршруты и схемы перевозок.

Перед началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку. Грузоотправители должны заблаговременно представлять автохозяйствам заявки.

Товары, представляемые к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в тару, взвешены, подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.

Перед выдачей груза у водителя проверяют наличие путевого листа и документы, удостоверяющего личность.

Товары, опломбированные отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счету-фактуре. Прием товаров удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах ТТН.

Водитель или экспедитор сдает получателю груз на основании ТТН по массе, количеству или объему.

Особенности использования водного

и воздушного транспорта

Морской транспорт обладает большой универсальностью, высокой пропускной способностью и низкой себестоимостью.

Самым скоростным является воздушный транспорт. Основным документом
, регламентирующим перевозки, является Воздушный кодекс. На основании кодекса разработаны правила перевозок пассажиров, багажа и грузов. На воздушном транспорте перевозка грузов осуществляется на основе договоров. Оформляется отправка грузов выпиской отправительной и грузовой накладных. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются силами и средствами аэропортов. Организация перевозки грузов водным транспортом регламентируется Кодексом торгового мореплавания, Уставом внутреннего транспорта, а также правилами перевозок, разработанными для морского и речного видов транспорта.

На морском транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся:

  • межпортовое (между двумя морскими портами) сообщение;
  • прямое водное (между морскими и речными портами) сообщение;
  • прямое смешанное (железнодорожно-водное).
  • Заявки на перевозку грузов, составляемые отдельно на перевозки в прямом и смешанном сообщениях, должны содержать сведения о

грузовладельце, данные об объеме перевозок в тоннах, о наименовании грузов и виде упаковки, портах отправления и назначения.

При сдаче груза грузоотправитель оформляет погрузочный ордер, на основании которого грузовая контора порта выписывает перевозочный документ – коносамент.

Если перевозка груза осуществляется в прямом смешанном сообщении, то она оформляется выпиской накладной и дорожной ведомости, а вместо коносамента грузоотправителю выдается

квитанция, по предъявлении которой отпускается груз в пункте назначения.

В порту груз хранится бесплатно в течение суток.

В момент получения груза грузополучатель должен предъявить оригинал коносамента и доверенность. В случае обнаружения недостачи, повреждения или порчи груза получатель обязан потребовать составления коммерческого акта.

По видам сообщений на речном транспорте перевозки подразделяются:

  • во внутреннем водном сообщении (перевозки в пределах одного речного пароходства);
  • в прямом внутреннем водном сообщении (в границах нескольких пароходств);
  • в прямом водном сообщении (с участием речного и морского транспорта).