Файл: Дипломной практики для специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) Студентки группы к04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сокращение запаса оборотных средств, кооперацию, интеграцию, совершенствование календарного планирования и т.д., так и в обслуживании - благодаря совершенствованию торгового сервиса, прогрессивной стратегии каналов распределения, более полному удовлетворению потребностей потребителей и т.п. Хорошо налаженные распределение и сбыт продукции для изготовителя не менее важны, чем сам производственный процесс. В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны.

Завершая разговор о рекомендациях, хотелось сказать , что какой бы путь развития это компания не выбрала, он с большей долей вероятности будет оправдан. Ведь если предприятие достигло таких высоких целей, то она в дальнейшем будет также развиваться, если не произойдет что-то нестандартное или критическое

4.Актуальные вопросы развития торговли на современном этапе

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики

Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.

Развитие торговли на совре­менном этапе заключается в совершенствовании ее на основе комплексного подхода к определению и удовлетворению потреб­ностей и спроса населения, улучшению связей с производством, укреплению роста технической оснащенности, повышению куль­туры обслуживания населения, эффективности и качества работы на всех участках торговых предприятий

приоритетные направления развития розничной торговли:


совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и введение новых нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на потребительском рынке;

создание эффективной системы управления (координации) потребительским рынком для более полного удовлетворения спроса на товары и услуги;

реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными требованиями и новейшими научно-техническими достижениями;

развитие и оптимизация структуры торговых сетей; развитие системы гипер- и супермаркетов, «магазинов у дома» и мелкорозничных рынков;

приоритетное развитие социально ориентированной сети торгового обслуживания для малообеспеченных категорий граждан, в том числе и магазинов-дискаунтеров;

обеспечение территориальной доступности товаров для всех социальных групп населения; формирование адресных программ развития торговой сети; размещение новых предприятий там, где ощущается дефицит торговой сети;

упорядочение и качественные улучшения объектов мелкорозничной торговой сети, быстрейшее решение вопросов по ликвидации торговли в неустановленных местах; перевод мелкорозничной сети в современные торговые комплексы;

постепенный переход на преимущественно магазинные формы продажи (самообслуживание, торговлю через прилавок); внемагазинные формы торговли должны сохраниться для реализации сельхозпродукции, изделий народных промыслов, сезонных распродаж;

учет приоритетов потребителей: экономия времени и денег; наличие в торговых центрах культурно-развлекательных мероприятий;

повышение качества товаров и культуры обслуживания; забота о здоровье потребителей.

Общие сведения об организации

  1. Отраслевая принадлежность: Розничная торговля

  2. Организационно-правовая форма: Акционерное общество

  3. Номенклатура и ассортимент проданных товаров:

В магазине «Магнит» реализуются следующие продукты:

1.Кондитерские изделия:

·- Конфеты весовые

·- Карамель

·- Наборы конфет

·- Печенье

·- Вафли

·- Пряник

·- Шоколад

ü 2.Хлебобулочные изделия:

·- Хлеб

·- Батоны, булочные изделия

·- Сушка - баранка

·- Пирожки

ü 3.Бакалейные товары:

·- Мука в/с, 1/с

·- Крупы

·- Макаронные изделия

·- Сахар



·- Крахмал

·- Чай

·- Кофе и кофейные напитки

·- Какао

·- Лавровый лист

·- Пряности

·- Сода

·- Соль

·- Масло растительное

·- Сухой хлебный квас

·- Кисель

·- Табачные изделия

·- Жевательная резинка

·- Чипсы

·-Сухарики

ü4.Овощи, фрукты:

·- Овощи

·- Фрукты

ü 5.Мясные продукты:

·- Мясные полуфабрикаты

·- Колбасные изделия

·- Сырые полуфабрикаты из мяса говядины, свинины, курицы

ü 6.Вино - водочные изделия:

·- Пиво

·- Водка

·- Вино

ü 7.Напитки:

·- Минеральная вода

·- Газированная вода

·- Сок

ü 8.Молочная продукция:

·- Молоко

·- Кефир

·- Сметана

·- Йогурты

·- Творог

·- Сыры

·- Яйцо

·- Майонез

·-Мороженное

Основателем «Магнита» является предприниматель Сергей Галицкий. В июле 1995 года вместе с партнером Алексеем Богачевым он создал фирму «Тандер» и стал ее генеральным директором. Активное развитие сети оптовых магазинов позволило компании войти в десятку крупнейших российских дистрибьюторов косметики, бытовой химии и парфюмерии.

В 1998 году компания открыла первый розничный супермаркет «Магнит» в Краснодаре. Название представляет собой сокращение от слов «магазины низких тарифов». Галицкий избегал конкуренции с крупными розничными сетями, развивая бизнес в небольших городах. Он позиционировал свои торговые точки как магазины у дома с низкими ценами. В начале 2000-х годов они были объединены в торговую сеть «Магнит». В 2003 году Галицкий зарегистрировал ОАО «Магнит», которое получило 100% акций «Тандера». К 2001 году сеть магазинов насчитывала уже 250 магазинов. Позже там появляются товары собственных торговых марок (которых у фирмы на сегодняшний день в районе 100 штук). 

Интересно, что вторым человеком в компании был Владимир Гордейчук. Он пришел в «Магнит» в 1996 году, сначала работал водителем грузовика, потом торговым представителем, руководителем по продажам, а в итоге смог дослужиться до исполнительного директора.

Резкий взлет

Галицкий и Гордейчук начали развивать компанию вдвоем. К 2004 году она стала лидером по числу магазинов в России, в 2010 году появляется «Магнит Косметик», а спустя еще два года — «Магнит Семейный». В 2006 году компания проводит успешное IPO. С 2006 по 2014 годы стоимость акций «Магнита» выросла в 15 раз. Сеть в 2013 году обогнала «Пятерочку» как по количеству магазинов, так и


так и по выручке. В 2013 году компания с годовой выручкой 131 млрд рублей становится лидером российского ритейла. 

Самое высокое место в рейтинге Forbes краснодарский бизнесмен занимал в 2014 году. С состоянием в 10,3 млрд долларов Галицкий стал 13-м в списке богатейших россиян. Но потом начались проблемы. Гордейчук к 2015 году стал меньше времени уделять работе в компании, а в 2016 году вообще вышел из бизнеса. Найти человека на замену Галицкий не смог. Он решил делегировать его полномочия менеджерам нескольких направлений.

Продажа бизнеса

В феврале 2018 года стало известно, что Галицкий продал 29,1% акций сети государственному банку ВТБ, оставив за собой небольшой пакет в 3%. Также он ушел с должности руководителя «Магнита». Это стало одной из крупнейших сделок по слиянию и поглощению в России. Галицкий получил за свои акции 138 миллиардов рублей. 

Одной из причин продажи стало постоянное психологическое напряжение, связанное с управлением торговой сетью. «Знаете, когда ты открываешь 11 467-й магазин в каком-то поселке, не знаю, в Ямало- Ненецком округе, — ты уже не испытываешь того тактильного ощущения восторга, успеха, потому что это уже 11 678-й магазин. И пресыщенность этой историей, наверное, была в тот момент»,— говорил Галицкий.

«Магнит сейчас»

В 2021 году акционерное общество «Тандер» добилось регистрации нескольких товарных знаков «Магнит». Речь идет о логотипе «Магнит Косметик», «Магнит Опт», а

также изобразительном элементе в виде квадрата, на фоне которого выполнена фигура с расположенной в центре буквой «М» и словесный элемент «MAGNIT». В целом «Тандеру» принадлежит множество торговых марок. 

В патентном портфеле компании также имеются патенты на промышленные образцы, несколько десятков свидетельств на собственных программы для ЭВМ и даже зарегистрированная база данных. Предприятие всегда довольно активно защищало свою интеллектуальную собственность. 

В 2020 году «Магнит» подал заявку на регистрацию бренда «Магнит Мобайл». «Магнит» заявлял, что в тестовом режиме запустит собственного виртуального оператора связи Magnit Mobile до конца первого квартала 2022 года. Работать он будет на частотах Tele2. 

Текущая рыночная капитализация «Магнита» составляет 464 миллиарда рублей. И хотя Галицкий давно отошел от дел, его имя продолжает ассоциироваться с сетью.

Рисунок 1- Организационная структура




На 2022 год численность сотрудников составляет 307 тыс. человек

Структура персонала Компании выглядит следующим образом: 69,3% работают в магазинах; 21,2% заняты в дистрибуции; 6,3% трудятся в региональных филиалах; 3,2% являются сотрудниками Головной Компании.

Анализ основных показателей деятельности предприятия

Таблица 1 Экономические показатели деятельности АО «Тандер.» за 2021-2022гг.

Показатели

Прошлый год

2021г

Отчетный год

2022г

Изменение, (+,-)

Темп изменения, %

1

2

3

4 (гр.3-гр.2)

5 (гр. 3/гр.2 *100)

  1. Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб.

946 362 843

1 327 482 590

381 119 747

140,2%

2. Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб.

645 382 837

779 452 173

134 069 336

121%

  1. Валовая прибыль, тыс. руб. (п.1-п.2)

300 980 006

548 030 417

247 050 411

182%

  1. Коммерческие расходы, тыс.руб.

149 536 709

189 435 752

39 899 043

127%

5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. (п.3-п.4)

151 443 297

358 594 665

207 151 468

237%

  1. Прочие доходы (включая проценты к получению и доходы от участия в других организациях), тыс. руб.

101 334 722

115 512 865

14 178 143


114%

  1. Прочие расходы (включая проценты к уплате), тыс. руб.

67 675 453

59 605 372

-8 070 081

88%

  1. Прибыль (убыток)до налогообложения, тыс.руб. (п.5+п.6-п.7)

185 102 566

414 502 158

229 399 592

223%

  1. Налог на прибыль, тыс. руб. (п.8*20/100)

37 020 513,2

82 900 431,6

45 879 918,4

224%

  1. Чистая прибыль( убыток), тыс.руб. (п.8-п.9)

148 082 053

331 601 726

183 519 673

224%

11. Рентабельность продаж, % (п.5/п.1 *100)

16%

27%

11%

169%-

12.Рентабельность деятельности, % (п. 10/п.1*100)

16%

25%

9%

-156,%