Файл: Дипломной практики для специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) Студентки группы к04.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сокращение запаса оборотных средств, кооперацию, интеграцию, совершенствование календарного планирования и т.д., так и в обслуживании - благодаря совершенствованию торгового сервиса, прогрессивной стратегии каналов распределения, более полному удовлетворению потребностей потребителей и т.п. Хорошо налаженные распределение и сбыт продукции для изготовителя не менее важны, чем сам производственный процесс. В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны.
Завершая разговор о рекомендациях, хотелось сказать , что какой бы путь развития это компания не выбрала, он с большей долей вероятности будет оправдан. Ведь если предприятие достигло таких высоких целей, то она в дальнейшем будет также развиваться, если не произойдет что-то нестандартное или критическое
4.Актуальные вопросы развития торговли на современном этапе
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики
Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.
Развитие торговли на современном этапе заключается в совершенствовании ее на основе комплексного подхода к определению и удовлетворению потребностей и спроса населения, улучшению связей с производством, укреплению роста технической оснащенности, повышению культуры обслуживания населения, эффективности и качества работы на всех участках торговых предприятий
приоритетные направления развития розничной торговли:
совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и введение новых нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на потребительском рынке;
создание эффективной системы управления (координации) потребительским рынком для более полного удовлетворения спроса на товары и услуги;
реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными требованиями и новейшими научно-техническими достижениями;
развитие и оптимизация структуры торговых сетей; развитие системы гипер- и супермаркетов, «магазинов у дома» и мелкорозничных рынков;
приоритетное развитие социально ориентированной сети торгового обслуживания для малообеспеченных категорий граждан, в том числе и магазинов-дискаунтеров;
обеспечение территориальной доступности товаров для всех социальных групп населения; формирование адресных программ развития торговой сети; размещение новых предприятий там, где ощущается дефицит торговой сети;
упорядочение и качественные улучшения объектов мелкорозничной торговой сети, быстрейшее решение вопросов по ликвидации торговли в неустановленных местах; перевод мелкорозничной сети в современные торговые комплексы;
постепенный переход на преимущественно магазинные формы продажи (самообслуживание, торговлю через прилавок); внемагазинные формы торговли должны сохраниться для реализации сельхозпродукции, изделий народных промыслов, сезонных распродаж;
учет приоритетов потребителей: экономия времени и денег; наличие в торговых центрах культурно-развлекательных мероприятий;
повышение качества товаров и культуры обслуживания; забота о здоровье потребителей.
Общие сведения об организации
В магазине «Магнит» реализуются следующие продукты:
1.Кондитерские изделия:
·- Конфеты весовые
·- Карамель
·- Наборы конфет
·- Печенье
·- Вафли
·- Пряник
·- Шоколад
ü 2.Хлебобулочные изделия:
·- Хлеб
·- Батоны, булочные изделия
·- Сушка - баранка
·- Пирожки
ü 3.Бакалейные товары:
·- Мука в/с, 1/с
·- Крупы
·- Макаронные изделия
·- Сахар
·- Крахмал
·- Чай
·- Кофе и кофейные напитки
·- Какао
·- Лавровый лист
·- Пряности
·- Сода
·- Соль
·- Масло растительное
·- Сухой хлебный квас
·- Кисель
·- Табачные изделия
·- Жевательная резинка
·- Чипсы
·-Сухарики
ü4.Овощи, фрукты:
·- Овощи
·- Фрукты
ü 5.Мясные продукты:
·- Мясные полуфабрикаты
·- Колбасные изделия
·- Сырые полуфабрикаты из мяса говядины, свинины, курицы
ü 6.Вино - водочные изделия:
·- Пиво
·- Водка
·- Вино
ü 7.Напитки:
·- Минеральная вода
·- Газированная вода
·- Сок
ü 8.Молочная продукция:
·- Молоко
·- Кефир
·- Сметана
·- Йогурты
·- Творог
·- Сыры
·- Яйцо
·- Майонез
·-Мороженное
Основателем «Магнита» является предприниматель Сергей Галицкий. В июле 1995 года вместе с партнером Алексеем Богачевым он создал фирму «Тандер» и стал ее генеральным директором. Активное развитие сети оптовых магазинов позволило компании войти в десятку крупнейших российских дистрибьюторов косметики, бытовой химии и парфюмерии.
В 1998 году компания открыла первый розничный супермаркет «Магнит» в Краснодаре. Название представляет собой сокращение от слов «магазины низких тарифов». Галицкий избегал конкуренции с крупными розничными сетями, развивая бизнес в небольших городах. Он позиционировал свои торговые точки как магазины у дома с низкими ценами. В начале 2000-х годов они были объединены в торговую сеть «Магнит». В 2003 году Галицкий зарегистрировал ОАО «Магнит», которое получило 100% акций «Тандера». К 2001 году сеть магазинов насчитывала уже 250 магазинов. Позже там появляются товары собственных торговых марок (которых у фирмы на сегодняшний день в районе 100 штук).
Интересно, что вторым человеком в компании был Владимир Гордейчук. Он пришел в «Магнит» в 1996 году, сначала работал водителем грузовика, потом торговым представителем, руководителем по продажам, а в итоге смог дослужиться до исполнительного директора.
Резкий взлет
Галицкий и Гордейчук начали развивать компанию вдвоем. К 2004 году она стала лидером по числу магазинов в России, в 2010 году появляется «Магнит Косметик», а спустя еще два года — «Магнит Семейный». В 2006 году компания проводит успешное IPO. С 2006 по 2014 годы стоимость акций «Магнита» выросла в 15 раз. Сеть в 2013 году обогнала «Пятерочку» как по количеству магазинов, так и
так и по выручке. В 2013 году компания с годовой выручкой 131 млрд рублей становится лидером российского ритейла.
Самое высокое место в рейтинге Forbes краснодарский бизнесмен занимал в 2014 году. С состоянием в 10,3 млрд долларов Галицкий стал 13-м в списке богатейших россиян. Но потом начались проблемы. Гордейчук к 2015 году стал меньше времени уделять работе в компании, а в 2016 году вообще вышел из бизнеса. Найти человека на замену Галицкий не смог. Он решил делегировать его полномочия менеджерам нескольких направлений.
Продажа бизнеса
В феврале 2018 года стало известно, что Галицкий продал 29,1% акций сети государственному банку ВТБ, оставив за собой небольшой пакет в 3%. Также он ушел с должности руководителя «Магнита». Это стало одной из крупнейших сделок по слиянию и поглощению в России. Галицкий получил за свои акции 138 миллиардов рублей.
Одной из причин продажи стало постоянное психологическое напряжение, связанное с управлением торговой сетью. «Знаете, когда ты открываешь 11 467-й магазин в каком-то поселке, не знаю, в Ямало- Ненецком округе, — ты уже не испытываешь того тактильного ощущения восторга, успеха, потому что это уже 11 678-й магазин. И пресыщенность этой историей, наверное, была в тот момент»,— говорил Галицкий.
«Магнит сейчас»
В 2021 году акционерное общество «Тандер» добилось регистрации нескольких товарных знаков «Магнит». Речь идет о логотипе «Магнит Косметик», «Магнит Опт», а
также изобразительном элементе в виде квадрата, на фоне которого выполнена фигура с расположенной в центре буквой «М» и словесный элемент «MAGNIT». В целом «Тандеру» принадлежит множество торговых марок.
В патентном портфеле компании также имеются патенты на промышленные образцы, несколько десятков свидетельств на собственных программы для ЭВМ и даже зарегистрированная база данных. Предприятие всегда довольно активно защищало свою интеллектуальную собственность.
В 2020 году «Магнит» подал заявку на регистрацию бренда «Магнит Мобайл». «Магнит» заявлял, что в тестовом режиме запустит собственного виртуального оператора связи Magnit Mobile до конца первого квартала 2022 года. Работать он будет на частотах Tele2.
Текущая рыночная капитализация «Магнита» составляет 464 миллиарда рублей. И хотя Галицкий давно отошел от дел, его имя продолжает ассоциироваться с сетью.
Рисунок 1- Организационная структура
На 2022 год численность сотрудников составляет 307 тыс. человек
Структура персонала Компании выглядит следующим образом: 69,3% работают в магазинах; 21,2% заняты в дистрибуции; 6,3% трудятся в региональных филиалах; 3,2% являются сотрудниками Головной Компании.
Анализ основных показателей деятельности предприятия
Таблица 1 Экономические показатели деятельности АО «Тандер.» за 2021-2022гг.
Завершая разговор о рекомендациях, хотелось сказать , что какой бы путь развития это компания не выбрала, он с большей долей вероятности будет оправдан. Ведь если предприятие достигло таких высоких целей, то она в дальнейшем будет также развиваться, если не произойдет что-то нестандартное или критическое
4.Актуальные вопросы развития торговли на современном этапе
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики
Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.
Развитие торговли на современном этапе заключается в совершенствовании ее на основе комплексного подхода к определению и удовлетворению потребностей и спроса населения, улучшению связей с производством, укреплению роста технической оснащенности, повышению культуры обслуживания населения, эффективности и качества работы на всех участках торговых предприятий
приоритетные направления развития розничной торговли:
совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и введение новых нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на потребительском рынке;
создание эффективной системы управления (координации) потребительским рынком для более полного удовлетворения спроса на товары и услуги;
реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными требованиями и новейшими научно-техническими достижениями;
развитие и оптимизация структуры торговых сетей; развитие системы гипер- и супермаркетов, «магазинов у дома» и мелкорозничных рынков;
приоритетное развитие социально ориентированной сети торгового обслуживания для малообеспеченных категорий граждан, в том числе и магазинов-дискаунтеров;
обеспечение территориальной доступности товаров для всех социальных групп населения; формирование адресных программ развития торговой сети; размещение новых предприятий там, где ощущается дефицит торговой сети;
упорядочение и качественные улучшения объектов мелкорозничной торговой сети, быстрейшее решение вопросов по ликвидации торговли в неустановленных местах; перевод мелкорозничной сети в современные торговые комплексы;
постепенный переход на преимущественно магазинные формы продажи (самообслуживание, торговлю через прилавок); внемагазинные формы торговли должны сохраниться для реализации сельхозпродукции, изделий народных промыслов, сезонных распродаж;
учет приоритетов потребителей: экономия времени и денег; наличие в торговых центрах культурно-развлекательных мероприятий;
повышение качества товаров и культуры обслуживания; забота о здоровье потребителей.
Общие сведения об организации
-
Отраслевая принадлежность: Розничная торговля -
Организационно-правовая форма: Акционерное общество -
Номенклатура и ассортимент проданных товаров:
В магазине «Магнит» реализуются следующие продукты:
1.Кондитерские изделия:
·- Конфеты весовые
·- Карамель
·- Наборы конфет
·- Печенье
·- Вафли
·- Пряник
·- Шоколад
ü 2.Хлебобулочные изделия:
·- Хлеб
·- Батоны, булочные изделия
·- Сушка - баранка
·- Пирожки
ü 3.Бакалейные товары:
·- Мука в/с, 1/с
·- Крупы
·- Макаронные изделия
·- Сахар
·- Крахмал
·- Чай
·- Кофе и кофейные напитки
·- Какао
·- Лавровый лист
·- Пряности
·- Сода
·- Соль
·- Масло растительное
·- Сухой хлебный квас
·- Кисель
·- Табачные изделия
·- Жевательная резинка
·- Чипсы
·-Сухарики
ü4.Овощи, фрукты:
·- Овощи
·- Фрукты
ü 5.Мясные продукты:
·- Мясные полуфабрикаты
·- Колбасные изделия
·- Сырые полуфабрикаты из мяса говядины, свинины, курицы
ü 6.Вино - водочные изделия:
·- Пиво
·- Водка
·- Вино
ü 7.Напитки:
·- Минеральная вода
·- Газированная вода
·- Сок
ü 8.Молочная продукция:
·- Молоко
·- Кефир
·- Сметана
·- Йогурты
·- Творог
·- Сыры
·- Яйцо
·- Майонез
·-Мороженное
Основателем «Магнита» является предприниматель Сергей Галицкий. В июле 1995 года вместе с партнером Алексеем Богачевым он создал фирму «Тандер» и стал ее генеральным директором. Активное развитие сети оптовых магазинов позволило компании войти в десятку крупнейших российских дистрибьюторов косметики, бытовой химии и парфюмерии.
В 1998 году компания открыла первый розничный супермаркет «Магнит» в Краснодаре. Название представляет собой сокращение от слов «магазины низких тарифов». Галицкий избегал конкуренции с крупными розничными сетями, развивая бизнес в небольших городах. Он позиционировал свои торговые точки как магазины у дома с низкими ценами. В начале 2000-х годов они были объединены в торговую сеть «Магнит». В 2003 году Галицкий зарегистрировал ОАО «Магнит», которое получило 100% акций «Тандера». К 2001 году сеть магазинов насчитывала уже 250 магазинов. Позже там появляются товары собственных торговых марок (которых у фирмы на сегодняшний день в районе 100 штук).
Интересно, что вторым человеком в компании был Владимир Гордейчук. Он пришел в «Магнит» в 1996 году, сначала работал водителем грузовика, потом торговым представителем, руководителем по продажам, а в итоге смог дослужиться до исполнительного директора.
Резкий взлет
Галицкий и Гордейчук начали развивать компанию вдвоем. К 2004 году она стала лидером по числу магазинов в России, в 2010 году появляется «Магнит Косметик», а спустя еще два года — «Магнит Семейный». В 2006 году компания проводит успешное IPO. С 2006 по 2014 годы стоимость акций «Магнита» выросла в 15 раз. Сеть в 2013 году обогнала «Пятерочку» как по количеству магазинов, так и
так и по выручке. В 2013 году компания с годовой выручкой 131 млрд рублей становится лидером российского ритейла.
Самое высокое место в рейтинге Forbes краснодарский бизнесмен занимал в 2014 году. С состоянием в 10,3 млрд долларов Галицкий стал 13-м в списке богатейших россиян. Но потом начались проблемы. Гордейчук к 2015 году стал меньше времени уделять работе в компании, а в 2016 году вообще вышел из бизнеса. Найти человека на замену Галицкий не смог. Он решил делегировать его полномочия менеджерам нескольких направлений.
Продажа бизнеса
В феврале 2018 года стало известно, что Галицкий продал 29,1% акций сети государственному банку ВТБ, оставив за собой небольшой пакет в 3%. Также он ушел с должности руководителя «Магнита». Это стало одной из крупнейших сделок по слиянию и поглощению в России. Галицкий получил за свои акции 138 миллиардов рублей.
Одной из причин продажи стало постоянное психологическое напряжение, связанное с управлением торговой сетью. «Знаете, когда ты открываешь 11 467-й магазин в каком-то поселке, не знаю, в Ямало- Ненецком округе, — ты уже не испытываешь того тактильного ощущения восторга, успеха, потому что это уже 11 678-й магазин. И пресыщенность этой историей, наверное, была в тот момент»,— говорил Галицкий.
«Магнит сейчас»
В 2021 году акционерное общество «Тандер» добилось регистрации нескольких товарных знаков «Магнит». Речь идет о логотипе «Магнит Косметик», «Магнит Опт», а
также изобразительном элементе в виде квадрата, на фоне которого выполнена фигура с расположенной в центре буквой «М» и словесный элемент «MAGNIT». В целом «Тандеру» принадлежит множество торговых марок.
В патентном портфеле компании также имеются патенты на промышленные образцы, несколько десятков свидетельств на собственных программы для ЭВМ и даже зарегистрированная база данных. Предприятие всегда довольно активно защищало свою интеллектуальную собственность.
В 2020 году «Магнит» подал заявку на регистрацию бренда «Магнит Мобайл». «Магнит» заявлял, что в тестовом режиме запустит собственного виртуального оператора связи Magnit Mobile до конца первого квартала 2022 года. Работать он будет на частотах Tele2.
Текущая рыночная капитализация «Магнита» составляет 464 миллиарда рублей. И хотя Галицкий давно отошел от дел, его имя продолжает ассоциироваться с сетью.
Рисунок 1- Организационная структура
На 2022 год численность сотрудников составляет 307 тыс. человек
Структура персонала Компании выглядит следующим образом: 69,3% работают в магазинах; 21,2% заняты в дистрибуции; 6,3% трудятся в региональных филиалах; 3,2% являются сотрудниками Головной Компании.
Анализ основных показателей деятельности предприятия
Таблица 1 Экономические показатели деятельности АО «Тандер.» за 2021-2022гг.
Показатели | Прошлый год 2021г | Отчетный год 2022г | Изменение, (+,-) | Темп изменения, % |
1 | 2 | 3 | 4 (гр.3-гр.2) | 5 (гр. 3/гр.2 *100) |
| 946 362 843 | 1 327 482 590 | 381 119 747 | 140,2% |
2. Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб. | 645 382 837 | 779 452 173 | 134 069 336 | 121% |
| 300 980 006 | 548 030 417 | 247 050 411 | 182% |
| 149 536 709 | 189 435 752 | 39 899 043 | 127% |
5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. (п.3-п.4) | 151 443 297 | 358 594 665 | 207 151 468 | 237% |
| 101 334 722 | 115 512 865 | 14 178 143 | 114% |
| 67 675 453 | 59 605 372 | -8 070 081 | 88% |
| 185 102 566 | 414 502 158 | 229 399 592 | 223% |
| 37 020 513,2 | 82 900 431,6 | 45 879 918,4 | 224% |
| 148 082 053 | 331 601 726 | 183 519 673 | 224% |
11. Рентабельность продаж, % (п.5/п.1 *100) | 16% | 27% | 11% | 169%- |
12.Рентабельность деятельности, % (п. 10/п.1*100) | 16% | 25% | 9% | -156,% |