Файл: Дипломной практики для специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) Студентки группы к04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг) выросла на 381 119 747 тыс. рублей. Себестоимость проданных товаров повысилась на 134 069 336 тыс. рублей. Валовая прибыль выросла на 247 050 411. Коммерческие расходы с 2021г. Выросли на 39 899 043, а прибыль от продаж выросла на 207 151 468. Прочие доходы (включая проценты к получению и доходы от участия в других организациях), на 14 178 143 тыс. руб. Прочие расходы (включая проценты к уплате), уменьшились на 8 070 081 тыс. руб. Прибыль (убыток)до налогообложения, выросла на 229 399 592 тыс.руб. Налог на прибыль, на 45 879 918,4 тыс. руб. Чистая прибыль повысилась на 183 519 673 тыс.руб. Рентабельность продаж, выросла на 11%. Рентабельность деятельности, выросла на 9%.

Один из самых простых способов — повышение цен, при этом увеличение цены на 3-5% с тем же уровнем издержек позволяет довольно быстро увеличить общий оборот и доходность. Вполне закономерны опасения собственников, что часть клиентов перестанет покупать, и это скажется на объеме продаж. Но тут стоит рассчитать критическую точку потери базы, после которой повышение цены становится необоснованным.

Вот условный пример. Компания продавала продукт по 100 рублей, который покупали 100 раз в месяц, что давало общий оборот 10 000 рублей. С каждого клиента компания зарабатывала 20 рублей чистой прибыли или 2 000 рублей в месяц.  

При повышении цены до 105 рублей оборот увеличится до 10 500 рублей. При тех же затратах прибыль составить 2 500 рублей. Но если 2 клиента откажутся от сотрудничества из-за повышения цен, то оставшиеся 98 клиентов все равно принесут компании по 25 рублей чистой прибыли. То есть совокупная прибыль по итогам периода будет — 2450. Таким образом повышение цены в любом случае позволило увеличить прибыль. И при том сосредоточиться на качественном обслуживании существующих клиентов, что позволит сгладить дискомфорт от новых цен. 

Таблица 2 Показатели эффективности использования ресурсов АО «Тандер.» за 2021-2022гг.

Показатели

Прошлый год

2021г.

Отчетный год

2022г.

Изменение (+,-)

Темп изменения, %

1

2

3

4 (гр.3-гр.2)

5 (гр. 3/гр.5 *100)

1. Средние запасы, тыс. руб.

214 461 138

216 437 499

1 976 361

101%

2. Оборачиваемость запасов, в днях

82

59

-23

71,9%

3. Скорость обращения запасов, в количестве оборотов

4,3

6,1

1,8

142%

4. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

524 776 783

574 895 245

50 118 462

110%

5. Фондоотдача, руб.

1,8

2,3

0,5

128%

6. Среднесписочная численность работников всего, чел.

6а) в том числе продавцов (рабочих)

32

30

-2

94%

7. Фонд заработной платы всего, тыс. руб.

12 917 108

12 620 547

-296 561

98%

8. Среднемесячная заработная плата работника, тыс. руб.

33 638

35 057

1 419

104,2%

9.Производительность труда всего, тыс. руб.

9а) в том числе продавца

29 573 839

44 249 419

14 675 580

150%

10.Прибыль на одного работника, тыс. руб.

4 627 564,1

11 053 391

6 425 827

2,3%

11.Торговая площадь, м2

1360 м2

1360 м2

0

100%

12.Выручка на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.

695 855

974 657

278 802

140%


Вывод: По результатам проведённых мною расчетов показателей таблицы 2 и оценки их динамики в абсолютном и относительном выражениях, используя данные граф 4 и 5 можно сделать вывод, что использование основных средств и торговой площади, товарных запасов эффективно. Произошло ускорение их оборачиваемости. Производительность труда за 2022г выросла на 14 675 580тыс. рублей, темп изменения равен 150%. Среднемесячная заработная плата выросла на 1 419 тыс. рублей, темп изменения равен 104,2%. Трудовые ресурсы на предприятии используются эффективно.

Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов:

1)Увеличение норм и зон обслуживания;

2)Повышение уровня специализации организации;

3)Сокращение потерь рабочего времени (уменьшение невыходов на работу, сокращение простоев);

4)Тщательное изучение характера заболеваемости у отдельных групп работающих и разработке на этой основе профилактических мероприяти (например, по улучшению охраны труда и технике безопасности, организации диетического питания и др.), обеспечивающих снижение заболеваемости.

5)Аттестация персонала;

6)Материальное стимулирование работников

Комплекс мероприятий, направленный на улучшение финансового состояния исследуемого предприятия

Для улучшения общего финансового состояния организации: необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности:

1)постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

2)при просроченной задолженности высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

3) разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате

Заключение

Во время преддипломной практики я систематизировала, закрепила теоретическую подготовку, приобретенные мною практические навыки на основе изучения работы организаций различных организационно-правовых форм, в которых я проходила практику, приобрела опыт в самостоятельной профессиональной деятельности, а также подготовила выпускную квалификационную работу

«Магнит» – второй по величине продуктовый ритейлер в России. Свое лидерство компания потеряла еще в 2015 году, когда произошла смена собственника и начались проблемы в операционном бизнесе. Сейчас компания постепенно восстанавливает позиции.



За последние 2 года «Магнит» поглотил 4 относительно небольших ритейлеров и группу «Дикси».

Поглощения и активное открытие новых магазинов привело к резкому увеличению торговых точек. «Магнит» активно развивает сразу несколько форматов.

В 1 квартале 2022 года рост продолжился. Число магазинов «Дикси» снизилось из-за переформатирования в магазины «Магнит».

За последние несколько лет компания смогла существенно нарастить долю магазинов дрогери (Косметик и Аптеки), что позволило расширить число потенциальных покупателей.

«Магнит» тестирует новые небольшие форматы по типу киосков и мини-кафе. Также в последнее время стало популярно развивать дискаунтеры. Учитывая текущую ситуацию, высокую инфляцию, снижение реальных доходов населения магазины подобного формата имеют большой спрос. Предполагается, что ассортимент в «Моей цене» будет на 50% состоять из собственных торговых марок. За счет более низких капитальных затрат, узкого ассортимента и экономии на коммерческих расходах рентабельность инвестиций в открытие таких магазинов больше, чем у классических.

Средний чек обычно растет вместе с инфляцией. Исключением стал 2020 год, когда люди набирали запасы еды на длительный период на фоне паники и боязни лишний раз выходить из дома. Так что стоит ожидать, что в этом году у компании будет существенный прирост среднего чека, так как минимальные прогнозные значения инфляции – 20%.

Продуктовый ритейл в нынешние времена действительно можно назвать защитным сектором. Инфляция переносится на продукты, выбывшие иностранные марки можно заменить собственными и повысить их продажи.

«Магнит» подошел к кризису в хорошем состоянии: расширение сети за счет приобретения «Дикси», относительно небольшой рублевый долг с фиксированными ставками и растущие операционные показатели.

Как оказалось, сейчас компаниям выгодно иметь регистрацию в РФ и акции на Московской бирже, а не ГДР. Инвесторы, уходящие из X5 вполне могут переходить в «Магнит», как вполне сопоставимую по масштабам и эффективности компанию.

Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности

1. Исследование потребительского предпочтения.

  • введение бонусной карты постоянного покупателя с бонусным накоплением;

  • создание зоны комфорта.

2. Повышение эффективности работы супермаркета.

  • разработать единый стандарт поведения продавца на рабочем месте и обслуживания покупателей,

  • разработать учебно-методический материал;

  • оказание содействия в повышении уровня образования;

  • разработать кодекс-продавца-консультанта,

  • материальная мотивация сотрудников магазина;

  • «подставной покупатель».


Список использованной литературы

https://journal.open-broker.ru/visit-card/pao-magnit/

https://studbooks.net/1378772/menedzhment/organizatsionnaya_deyatelnost

https://www.evkova.org/kursovye-raboty/osobennosti-kommercheskoj-deyatelnosti-v-sfere-roznichnoj-torgovli-pao-magnit#2.1%20Общая%20характеристика%20предприятия%20«ПАО»%20«МАГНИТ»

https://ar2018.magnit.com/ru/40/30/10

https://studopedia.ru/21_41930_razvitie-torgovli-na-sovremennom-etape-i-perspektivi-razvitiya.html

https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/puti_povysheniya_pribyli_i_rentabelnosti_predpriyatiya/

https://beintrend.ru/2011-07-21-18-25-06

https://инвест-идеи.рф/2022/05/02/пао-магнит-обзор-результатов-и-оцен/

Приложения

Средние запасы = (запасы на начало периода + запасы на конец периода)/2

Оборачиваемость запасов, в днях = средние запасы (п. 1 табл. 2) / выручка от продажи (табл. 1, п. 1) * 360

Скорость обращения запасов, в количестве оборотов = 360 / Оборачиваемость запасов, в днях

Среднегодовая стоимость основных средств = (основные средства на начало периода + основные средства на конец периода)/2

Фондоотдача = выручка от продажи (табл. 1, п. 1)/ среднегодовая стоимость основных средств (п.4 табл.2)

Среднемесячная заработная плата = фонд заработной платы (п.7 табл.2)/ среднесписочная численность работников (п.6 табл.2)/12 (количество месяцев в анализируемом периоде)

Производительность труда = выручка от продажи (табл. 1, п. 1) / среднесписочная численность работников

Производительность труда продавца = выручка от продажи (табл. 1, п. 1) / численность продавцов (п.6а табл.2)

Прибыль на одного работника = чистая прибыль (п. 10 табл. 1)/ среднесписочная численность работников (п.6 табл.2)

Выручка на 1 м2 торговой площади = выручка от продажи (табл. 1, п. 1)/ торговая площадь (п.11 табл.2).