Файл: Программа дисциплины "Почвозащитное земледелие" 06. 03. 02 "Почвоведение".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа дисциплины "Почвозащитное земледелие"; 06.03.02 "Почвоведение".
Страница 7 из 10.
Вид работ
Методические рекомендации
самостоя- тельная работа
При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к уровню подготовленности обучающегося. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
Для методического обеспечения и руководства самостоятельной работой в образовательном учреждении разрабатываются учебные пособия, методические рекомендации по самостоятельной подготовке к различным видам занятий (семинарским, лабораторным, практическим и т.п.) с учетом специальности,
учебной дисциплины, особенностей контингента студентов, объема и содержания самостоятельной работы, форм контроля и т.п.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня подготовленности обучающихся.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: чтение текста (учебника,
первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками;
учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и
Интернет-ресурсов и др.
зачет
Итоговым контролем при изучении дисциплины является зачёт. Примерный перечень вопросов к зачёту содержится в учебно-методическом комплексе. Студенты могут осуществлять подготовку к зачету индивидуально или в группах по 2-3 человека.
В целом подготовка к зачету включает в себя следующие виды работ:
-проработка (изучение) материалов лекций;
-чтение и проработка рекомендованной учебно-методической литературы;
-поиск и проработка материалов из Интернет-ресурсов, периодической печати.
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса
по дисциплинe (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных
систем (при необходимости)
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
(модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем, представлен в
Приложении 3 к рабочей программе дисциплины (модуля).
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного
процесса по дисциплинe (модулю)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по дисциплине (модулю) включает в себя следующие компоненты:
Помещения для самостоятельной работы обучающихся, укомплектованные специализированной мебелью (столы и стулья) и оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду КФУ.
Учебные аудитории для контактной работы с преподавателем, укомплектованные специализированной мебелью (столы и стулья).
Компьютер и принтер для распечатки раздаточных материалов.
Мультимедийная аудитория.
Компьютерный класс.
12. Средства адаптации преподавания дисциплины к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;


Программа дисциплины "Почвозащитное земледелие"; 06.03.02 "Почвоведение".
Страница 8 из 10.
- создание контента, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества, предусмотреть доступность управления контентом с клавиатуры;
- создание возможностей для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников - например,
так, чтобы лица с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально;
- применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счёт альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;
- применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов,
организации коллективной работы;
- применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;
- увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи:
- продолжительности сдачи зачёта или экзамена, проводимого в письменной форме, - не более чем на 90 минут;
- продолжительности подготовки обучающегося к ответу на зачёте или экзамене, проводимом в устной форме, - не более чем на 20 минут;
- продолжительности выступления обучающегося при защите курсовой работы - не более чем на 15 минут.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и учебным планом по направлению 06.03.02
"Почвоведение" и профилю подготовки "Управление качеством почв и биотехнология".

Программа дисциплины "Почвозащитное земледелие"; 06.03.02 "Почвоведение".
Страница 9 из 10.
Приложение 2
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Б1.В.ДВ.08.02 Почвозащитное земледелие
Перечень литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Направление подготовки: 06.03.02 - Почвоведение
Профиль подготовки: Управление качеством почв и биотехнология
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очное
Язык обучения: русский
Год начала обучения по образовательной программе: 2021
Основная литература:
1. Баздырев Г.И., Земледелие с основами почвоведения и агрохимии: учебник / Баздырев Г.И., Сафонов А.Ф. - Москва:
КолосС, 2013. - 415 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений) - ISBN
978-5-9532-0607-5 - Текст : электронный // ЭБС 'Консультант студента' : [сайт]. - URL :
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785953206075.html (дата обращения: 02.11.2020). - Режим доступа : по подписке.
2. Беленков, А. И. Адаптивно-ландшафтные системы земледелия : учебник / А. И. Беленков, М. А. Мазиров, А. В.
Зеленев. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 213 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-5-16-013068-2. - Текст
: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1117820
(дата обращения: 02.11.2020). - Режим доступа: по подписке.
3. Земледелие: учебное пособие / А.И. Беленков, Ю.Н. Плескачев, В.А. Николаев [и др.]. - Москва: ИНФРА-М, 2020. -
237 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - DOI 10.12737/16176. - ISBN 978-5-16-011213-8. - Текст : электронный. -
URL: https://znanium.com/catalog/product/1078127 (дата обращения: 02.11.2020). - Режим доступа: по подписке.
Дополнительная литература:
1. Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия : учебник / А.И. Беленков, Ю.Н. Плескачев, В.А.
Николаев, И.В. Кривцов. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 252 с. - (Среднее профессиональное образование). - DOI
10.12737/18048. - ISBN 978-5-16-011188-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1155570
(дата обращения: 02.11.2020). - Режим доступа: по подписке.
2. Ващенко И.М., Основы почвоведения, земледелия и агрохимии : учебное пособие/ И.М. Ващенко, К.А. Миронычев,
В.С. Коничев - Москва: Прометей, 2013. - 174 с. - ISBN 978-5-7042-2487-7 - Текст : электронный // ЭБС 'Консультант студента' : [сайт]. - URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785704224877.html (дата обращения: 02.11.2020). -
Режим доступа : по подписке.
3. Мамонтов, В. Г. Почвоведение : справочник / В. Г. Мамонтов. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 365 с. -
(Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-735-0. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1094516 (дата обращения: 02.11.2020). - Режим доступа: по подписке.


Программа дисциплины "Почвозащитное земледелие"; 06.03.02 "Почвоведение".
Страница 10 из 10.
Приложение 3
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Б1.В.ДВ.08.02 Почвозащитное земледелие
Перечень информационных технологий, используемых для освоения дисциплины (модуля), включая
перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Направление подготовки: 06.03.02 - Почвоведение
Профиль подготовки: Управление качеством почв и биотехнология
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очное
Язык обучения: русский
Год начала обучения по образовательной программе: 2021
Освоение дисциплины (модуля) предполагает использование следующего программного обеспечения и информационно-справочных систем:
Операционная система Microsoft Windows 7 Профессиональная или Windows XP (Volume License)
Пакет офисного программного обеспечения Microsoft Office 365 или Microsoft Office Professional plus 2010
Браузер Mozilla Firefox
Браузер Google Chrome
Adobe Reader XI или Adobe Acrobat Reader DC
Kaspersky Endpoint Security для Windows
Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе "ZNANIUM.COM", доступ к которой предоставлен обучающимся. ЭБС "ZNANIUM.COM" содержит произведения крупнейших российских учёных, руководителей государственных органов, преподавателей ведущих вузов страны,
высококвалифицированных специалистов в различных сферах бизнеса. Фонд библиотеки сформирован с учетом всех изменений образовательных стандартов и включает учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы,
монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники, законодательно-нормативные документы, специальные периодические издания и издания, выпускаемые издательствами вузов. В настоящее время
ЭБС ZNANIUM.COM соответствует всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) нового поколения.
Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе "Консультант студента", доступ к которой предоставлен обучающимся. Многопрофильный образовательный ресурс "Консультант студента" является электронной библиотечной системой (ЭБС), предоставляющей доступ через сеть
Интернет к учебной литературе и дополнительным материалам, приобретенным на основании прямых договоров с правообладателями. Полностью соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к комплектованию библиотек, в том числе электронных, в части формирования фондов основной и дополнительной литературы.