Файл: Реализация собственного стартапа в IT – индустрии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того чтобы найти инвестора есть определенные методы поиска. Одним из самых актуальных методов является "Networking", то есть, активное участие в отраслевых форумах и конференциях, в различных конкурсах для стартапов и мероприятиях по инвестированию венчурными фондами. В подобных мероприятиях очень огромное количество как стартап компаний, имеющих желание получить финансирование, так и потенциальных инвесторов.

Данные мероприятия и конференции предоставляют отличную возможность получить обратную связь, анализ и экспертизу проекта от лидеров рынка, возможно, найдут партнеров и даже кто-то станет их первым клиентом или тестером.

Существуют также биржи для стартапов и организаций, финансирующие стартапы.

Ещё одной возможностью для привлечения инвесторов стартап проектов служит публикация объявлений на определенных форумах и сайтах.

Для получения финансирования реализации проекта необходимо наличие бизнес - плана. Те, кто помогают новым проектам, вкладывая деньги в реализацию стартапа, хотели бы видеть все широты развития и перспектив проекта, в который они вкладываются для определения будущих доходов. Следовательно, лишь имея гениальную идею в голове недостаточно для привлечения инвестиций без наличия бизнес - плана.

1.5 MVP

(MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта. Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений.

1.6 Кремневая долина-родина IT индустрии

Кремневая долина - это зона очень высоких технологий, территория на которой находятся объекты компьютерной и электронной индустрии, научно-исследовательские и образовательные центры, высококлассные IT специалисты, фирмы, которые инвестируют в высокие технологии.
Почему её называют силиконовая? Потому что в долине расположено предприятие полупроводниковой индустрии, в качестве основного материала используют кремний (silicon). Поэтому называют ещё Кремневая долина.
Глобальная компьютеризация принесла и приносит немыслимые доходы ее обитателям. Востребованные специальности силиконовой долины: программист, специалист по работе с данными, специалист по разработке, специалист по внедрению, IOS - разработчик и многие другие.


Силиконовая долина - колыбель инноваций.

Сотни IT-стартапов нашли инвестиции и кадры именно в этом месте.

Со второй половины прошлого века и до настоящего времени в этом технологическом центре успешно работают тысячи компаний, в числе которых такие всемирно известные имена как Adobe, Apple, Cisco, eBay, Nvidia, Google, Yahoo!, Hewlett-Packard, Instagram, SanDisk, Facebook, Xerox.

2 Start-up проекты в России

2.1 Реализация start-up проектов в России

В России существует миф, что реализация стартап - проектов практически невозможна. Это глубокое заблуждение, которому подвластны начинающие стартаперы. На самом деле создать успешный стратап - проект в России не так сложно, как кажется. Но сложнее чем в Америке, так как в России нет такой инфраструктуры как в США. Молодые предприниматели в Америке не бояться открывать что-то новое, они менее подвластны стереотипам и мифам.

В США более развитый рынок. Когда новый инвестор вступает на рынок, он понимает, во что он вкладывает и для чего. В России ситуация немного другая, порой инвесторы не так осведомлены как в США. Также в России не так много бизнес-ангелов, которые готовы помогать стартапам в их развитии. Заблуждения инвесторов в том, что если они вложили деньги в проект, то дальнейшее развитие компании должно происходить само собой, замедляет процесс развития нового проекта. Стартапам не всегда нужны деньги, нежели помощь и экспертиза. Необходимо стартап направлять, советовать, предоставлять нужные знакомства и контакты. Поэтому в России реализовать старатап немного сложнее, чем в Америке. Но есть и положительная сторона данной ситуации. В России проще занять какую-либо нишу рынка, так как нет огромной конкуренции. Если есть открытие нового рынка, в Америке вступают в него тысячи проектов, а в России всего лишь десятки.

Но все, же в России существует инфраструктура поддержки стартапов. Только за 11 месяцев 2013 года общая сумма вложенных в стартапы инвестиций составила $116 млн., что в 4,5 раза превысило показатель прошлого года.

Примером поддержки стартап - проектов будет служить фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. В него входят различные программы, для подачи заявки необходим бизнес-план стартапа. Вот некоторые из этих программ:


 Отраслевые программы: "Софт", "Ставка", "Фарма", "Энерго" и другие (Проекты финансируются до 15 млн. руб.)

 Программа "Старт" (Проекты финансируются до 3 млн. руб.)

 Программа "УМНИК" (Проекты финансируются до 400 тыс. руб.)

Также существует конкурс "Бизнес инновационных технологий". Проводится он раз в год, имеет немалое количество подконкурсов в различных сферах. Обычно проекты в среднем финансируются от 50 - 70 тыс. долларов. Есть ещё способы получения инвестиций до 25 млн. руб. в России с помощью российской венчурной компании, фонд развития интернет - инициатив, различные акселераторы и рейтинги, в которых могут принять участие проекты не старше 6 лет и имеющий штат в размере 120 человек.

Следовательно, в России немало программ, конкурсов, фондов, которые готовы помочь начинающим предпринимателям реализовывающие стартап - проекты.

2.2 Самые успешные start-up проекты в России

В России существуют рейтинги самых успешных стартап - проектов, которые составляют различные организации. К примеру, есть рейтинг, который составили центр Digital October при участии Центра технологий и инноваций PwC и Russia Beyond The Headlines "табель о рангах" российских стартапов - Russian Startup Rating.

Рейтинг строился на результатах анализа стартапов по некоторым критериям. Присвоение индекса стартапу определялось на основе общей суммы баллов, набранного компанией по итогам анкетирования и получения рекомендаций от экспертов. На основе индексов производилось ранжирование проектов в итоговом рейтинге. При получении несколькими компаниями одного и того же индекса происходило дополнительное ранжирование этих стартапов по количеству набранных ими баллов. Каждый проект мог набрать максимум 100 баллов (анкета + рекомендации от экспертов).

Оценка ответов на вопросы анкеты проводилась следующим образом:

1. Все вопросы анкеты были поделены на тематические группы, у каждой группы свой вес в общей оценке за анкету.

Ниже приведены группы вопросов, использовавшиеся в анкете. В скобках указан вес оценки за ответы на вопросы данной группы в общей оценке компании:

 Общие вопросы (служат для того, чтобы проверить, насколько стартап проходит по формальным критериям: возраст компании, число сотрудников, отрасль);

 Команда (18%);

 Рынок/продукт (15%);


 Финансы (15%);

 Динамика развития (24%);

 Юридические аспекты (5%);

 Медиа освещение (10%).

Оставшиеся 13% оценки составляют рекомендации экспертов.

. Подсчет баллов за анкету производится по формуле:

Где: - общее число баллов за анкету; i - кол-во баллов за i-й вопрос, которое зависит от выбранного варианта ответа; i - вес группы вопросов, к которой принадлежит i-й вопрос, в общей оценке за анкету.

3. Вес вопросов внутри каждой группы вопросов анкеты варьируется в зависимости от отрасли, в которой работает стартап, заполнивший анкету. Таким образом, проекты оценивались с учетом специфики каждой отрасли. Например, учитывалось, что биотехнологическим проектам для выхода на рынок необходимо значительно больше времени, чем стартапам в сфере IT.

4. Достоверность информации, предоставленной в анкетах, проверялась по общедоступным источникам в случае возникновения сомнений в честности заполнителя анкеты.

Рекомендации от экспертов распределялись по следующей схеме:

38 экспертов из числа венчурных инвесторов, бизнес-ангелов и руководителей организаций, поддерживающих предпринимательство, были высланы ссылки на веб-страницу оценки проектов. По желанию, эксперты могли присвоить дополнительные баллы участникам рейтинга.

У каждого эксперта было три эндорсмента, то есть три рекомендации, которые можно было присвоить проектам. Рекомендации обладали разной силой: у каждого эксперта была одна "супер рекомендация", добавляющая проекту 6,5% от максимально возможной оценки в рейтинге, и две обычных рекомендации, прибавляющие по 3,25% от максимальной оценки. Одному проекту можно было дать не более одного эндорсмента.

По итогам анкетирования и опроса экспертов, для каждого проекта была подсчитана итоговая оценка в баллах. Далее составителями рейтинга были определены интервалы, которым соответствует тот или иной индекс. Каждому стартапу был присвоен индекс, соответствующий тому интервалу, в который попала итоговая балльная оценка проекта.

Таблица 1

Пример таблицы итоговых оценок start-up - проектов

Рейтинг*

Название компании**

Описание***

ААА

LinguaLeo

Веб-сервис для изучения и практики английского языка

ААА

Zeptolab

Разработчик мобильных приложений

ААА

CentroBit Agora

Система интернет-дистрибуции

ААА

AdEasy

Сервис прямых продаж рекламы

ААА

Zingaya

Сервис click-to-call


Первый столбец, который имеет название "Рейтинг*" символизирует буквенный рейтинг, присвоенный компании в соответствии с методологией (AAA - наивысшая оценка, C - наименьшая).

Второй столбец с названием "Название компании**" указывает на название компаний, которое предоставляли участники при подачи заявки на участие в рейтинге.

Последний, третий, столбец, имеющее название "Краткое описание ***" определяет деятельность компании.

Расшифровка индексов:

Первая категория (AAA (наивысший индекс), AA, A) - стартап динамично развивается, привлек инвестиции, освещался в известных деловых и технологических СМИ. Клиентская база и доходы значительно выросли за последние полгода. В команде присутствуют специалисты различных профилей, команда ранее работала вместе над другими проектами. У стартапов первой категории могут быть известные менторы. В случае с научными компаниями (high-tech, биологическая отрасль) допускались проекты, пока не выпустившие продукт в широкое пользование в виду необходимости клинических тестирований.

Вторая категория (BBB, BB, B) - стартап имеет готовый или почти готовый (тестирующийся) продукт и начал привлекать первых клиентов, однако пока не демонстрирует высоких темпов роста клиентской базы и доходов. У компаний второй категории могут на данном этапе отсутствовать инвестиции. Во вторую категорию также попадали те компании, которые имеют готовый продукт и клиентов, но показывают низкие темпы развития в течение последних 6 месяцев, не имеют публикаций о них в известных деловых и технологических СМИ. В команде проектов могут отсутствовать некоторые категории специалистов, команда может впервые работать вместе. У стартапов может быть ментор.

Третья категория (CCC, CC, C) - продукт стартапа не доработан, клиентов на данном этапе еще нет или они только начинают появляться. Доходы проекта минимальны или отсутствуют. Инвестиции не привлечены, публикаций о проекте в известных СМИ нет. Команда ранее не работала вместе, в команде присутствуют специалисты только одного профиля, менторы скорее всего отсутствуют. Нахождение проекта в третьей категории может обуславливаться как отсутствием динамики в его развитии в течение последних 6 месяцев, так и тем, что компания появилась совсем недавно и только начала развиваться.

К участию в индексировании допускались компании из следующих отраслей:

 Информационные технологии (интернет-сервисы и мобильные сервисы);