Файл: Опыт промышленной политики в разных странах (Определение экономической стратегии и промышленная политика).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
Введение
В осеннее время 2008 г. экономический упадок, ошеломил всемирную банковскую концепцию. Считается, то что источник упадка пребывает за океаном. Но, в случае если дать оценку воздействие данного упадка в настоящую экономику - сопоставить снижение производства, снижение рабочих мест, снижение вложений, экономические утраты, в таком случае понадобиться заметить, то что Российская федерация испытывает страдания никак не в наименьшей, а зачастую в большей степени, чем прочие государства. Равно как принцип, социальные потрясения приводят к пересмотру ценностей, к выработке новейших стратегий финансового и социального формирования. Нынешний упадок станет для Российской федерации оздоравливающим, только лишь в случае если он приведет к пересмотру финансовой политики.
Проблемой этой курсовой работы считается "Промышленная политика государства: стратегии отдельных стран". Исследование настоящих модификаций свершения значительных темпов финансового увеличения с целью разных по степени финансового формирования государств и в различные кратковременные отрезки демонстрирует разнообразие существующих определенных условий и приборов результативного решения данной проблемы. Одной стратегии для абсолютно всех государств нет, и никак не может быть. Искусство реформатора, функцию которого призвано играть правительство, складывается в подборе подходящей стратегии, учитывающей оригинальные свойства и характерные черты государства в промежуток реформирования. Исследование стратегий выполнения индустриальной политики, прочерчиваемой разными государствами актуально для поиска линий повышения финансового формирования государства, в особенности в промежуток упадка. Предметом исследования данной работы является промышленная политика государства.
Объектом исследования данной работы являются экономические условия государства.
Целью данной работы является определение набора стратегических направлений промышленной политики государства.
Целью данной работы является выявление особенностей промышленной политики государств и принципы её управления.
Задачи:
· Раскрыть региональные особенности промышленной политики государств;
· Проследить эволюцию промышленной политики;
· Проанализировать цели и инструменты современной государственной промышленной политики промышленно развитых стран и России;
· Поиск путей ведущих к улучшению экономического развития страны.
Для написания данной курсовой работы использовались методы индукции, дедукции и анализа.
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части рассматривается особенности современной промышленной политики. Так же прослеживается эволюция промышленной политики.
В практической части проводится анализ современных промышленных политик, промышленно развитых стран и России, их целей и инструментов.
При работе над курсовым проектом были использованы материалы учебной и справочной литературы, публикации периодических изданий, а также информация ресурсов Интернет.
Глава 1. Особенности современной промышленной политики
1.1 Определение экономической стратегии и промышленная политика
Осмысленная политика финансового формирования предполагает в количестве прочего выбор важнейших для государства и экономики приоритетных направлений и интенсивную работу правительства согласно осуществлении этих ценностей. Подобного рода ценности имеют все шансы обладать равно как общий (увеличение нормы накопления и инвестирования, повышение экспорта, формирование образования и т.д.), таким образом и селективный характер (усиление единичных направлений либо сфер - таким образом именуемая индустриальная стратегия). И в этом, и в ином случае, однако, они отображают определенную стратегию финансового формирования, сущность которой заключается в том, чтобы сосредоточить неизбежно ограниченные хозяйственные (и в главную очередность инвестиционные) средства в конкретных направлениях, какие дают возможность достичь или результата масштаба, или непосредственный экономии издержек, то что значительно увеличивает степень конкурентоспособности затрагиваемых такой политикой отраслей.
Потребность такого рода сосредоточения, а значит, и установления ценностей в рамках финансовой политики страны следует в то же время с нескольких факторов. В первую очередь в целом, данное связано с беспристрастной невсеобъемлемостью ресурсов, пребывающих в директиве хозяйствующих субъектов, - невсеобъемлемостью, что в особенности ясно выражается в сопоставлении с масштабами вопросов,
С целью нынешней индустриальной политики экономически развитых государств свойственно отсутствие строгих отраслевых ценностей, вследствие прежде всего высоко-диверсифицированной структуры бизнеса. По этой причине в свойстве основного адресата индустриальной политики все без исключения чаще обозначивают сформировавшиеся в этой либо другой стране коллективные структуры. Непосредственно здесь все без исключения в возрастающей степени сосредоточиваются средства общенационального формирования: высококлассные кадры (маркетологи, топ-менеджеры), административная компетенция, прогрессивные технологические процессы и экономические средства.
В нынешней индустриальной политике существенная значимость относится коллективному управлению. Коллективное руководство - это непростая концепция отношений между фирмами и иными финансовыми субъектами, предпринимательская сфера которых регулируется законами о корпорациях, инструкциями в сфере регулировки выпуска и применения ценных бумаг, вложений, упражнениями функционирования фондового рынка, стандартами бухгалтерского учета и налоговыми законами. Коллективное руководство воздействует на постановления инвесторов и стратегию компаний в сфере рисков, новейших технологий и вложений в “человеческий капитал”, которые в собственную очередь воплощаются в определенных потоках денежных средств и размещении ресурсов. Значимым компонентом государственной индустриальной политики считается увеличение значения невещных вложений (intangible investment). Капиталовложения представляют важнейшую роль в адаптации и длительном увеличении промышленности. Состав вложений в нынешних обстоятельствах испытывает значительные перемены, так как возрастающее значение в результативной деятельности компаний приобретают новейшие технологические процессы, познания, компетентная организация трудящихся, предприятие бизнеса и программное обеспечение.
Возможно отметить, то что с экстремальной концепцией общегосударственной индустриальной политики в базарной экономике с позиции: власть правильнее понимает (“government knows best”), в этом числе как эффективнее разместить средства, не согласен бизнес. С экстремальной концепцией бизнеса: нам никак не необходима национальная индустриальная стратегия, индустриальная политика бизнеса - более эффективна, несогласно правительство.
Развитие с общегосударственной общеотраслевой к национальной индустриальной политике конкурентоспособности в базе стратегического взаимодействия страны и бизнеса в обстоятельствах равноправного партнерства имеется этот ориентир, к которому старается в наше время период большая часть государств.
В то же время многочисленными экспертами признается тот явный факт, что любая страна характеризуется специфическими и неповторимыми историческими, социально-финансовыми, естественными, народными и другими чертами, то что воздействует, в этом количестве, в характерные черты и традиции прочерчиваемой страной в их финансовой политики, в частности согласно к задачам формирования индустрии. Признавая данное состояние, необходимо в то же самое время выделить значимость раскрытия единых качеств разных индустриально-цивилизованных государств общества в их государственной политике согласно взаимоотношению к индустрии. Это дает возможность правильнее осознать условия такого рода политики и дать оценку уровень общности и дифференциации действий её изменения в новом этапе, дать оценку преобладающие тенденции в будущее. Как и любое обобщение, акцентирование регионов с своеобразной индустриальной политикой считается продуктом абстрагирования с имеющих место государственных отличительных черт этой либо другой страны и по этой причине в конкретной мере страдает условностью.
Можно выделить три "центра" (региона) промышленной политики, каждый из которых имеет свои особенности первую очередь, на том основании, что они исторически развивались длительное время достаточно обособленно, что заложило глубокие черты специфики в традициях промышленной политики, уходящих своими корнями в менталитет и доминирующие концепции роли государства в экономической жизни. Свою роль, безусловно, играют также и такие факторы региональной специфики, как различия в обеспеченности теми или иными стратегически важными природными ресурсами, отраслевые структуры промышленности, емкость национальных рынков, роль политических сил левой и правой ориентации в функционировании государства, структуры собственности в экономике и др.
Отмеченные выше условия региональной специфики продолжают функционировать и в современном этапе развития индустриальной политики (начало 2000-х гг.). В то же время в 1-ый проект все более выходят общие факторы, касающиеся задачи такого рода политики (глобализация международной экономики, увеличение значимости конкурентоспособности, повышение действий финансовой интеграции в степени областных объединений). Данное ведет к возникновению все без исключения больше черт сходства между государствами разных регионов в концепции и практике влияния страны в государственное индустриальное формирование. Это непростой диалектический процесс, в рамках которого хранятся конкретные особенности прошлых отличий при усилении "единого начала".
1.2 Региональные особенности промышленной политики государств
Для североамериканского региона, характерна исторически сложившаяся ориентация на политику "малого вмешательства федерального правительства в дела промышленности", которая естественно вытекает из целого ряда глубинных причин. Из истории известно, что США сформировались как единое государство при сильном влиянии духа обособленности образовавших его штатов, как федерация с сильным урезанием экономических функций центральных органов власти и децентрализацией многих экономических функций регулирования, ослаблением возможностей Президента США в его противостоянии с Парламентом. Кроме того в менталитете американцев как нации силен дух личной инициативы, независимости в бизнесе, что не могло не отразиться на теории и практике государственного воздействия на промышленность.
Из числа нынешних специалистов вопросов индустриальной политики СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ подмечено то, что бизнес (в т. ч. промышленный) и правительство считаются никак не партнерами, а конкурентами; североамериканское правительство никак не полагает себе должным следить за успехом в бизнесе индустриальных бизнесменов, в случае если только лишь данное никак не ведет к стратегически опасным для экономики государства в целом обстановкам. В то же время в СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ нет подобных вопросов, какими должно было бы заниматься правительство (то что обладает место в европейском и азиатском регионах), как ограниченность (небольшая вместимость) государственного рынка, ограничения в развитие "полнокровной" (очень диверсифицированной) общеотраслевой текстуры индустрии и общенародного хозяйства в целом. СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ и Канада - страны "переселенческого капитализма", в которых нет бремени прошлых социальных язв и заболеваний, унаследованных с феодальной системы, в различие с европейского и азиатского регионов. По этой причине в СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ и Канаде никак не сформировались сильные антикапиталистические мощи и левосторонные никак не прибывали далее к правительству, навязывая собственные мысли о внезапном усилении влияния страны в индустрия согласно всем тенденциям. Правительственный раздел СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ сравнительно неразвит и работает основным способом в исключительно муниципальных функциях (защита) и общественной инфраструктуре. Если оценивать общие особенности государственной политики стран региона в отношении промышленности, то следует отметить, что официально она не формулируется и не оформляется в виде государственных документов, разрабатываемых структурами, ответственными за формулирование национальной экономической стратегии. То же самое касается и региональной структуры - НАФТА.Тем не менее, по существу, цели промышленного развития входят как составная часть общеэкономической политики и сводятся, главным образом, к государственному содействию формированию среды, благоприятствующей росту конкурентоспособности промышленности, укреплению ее позиций на внутренних товарных рынках, экспансии на внешних рынках промышленных товаров, усилению равномерности промышленного развития в региональном разрезе в рамках НАФТА на началах углубления специализации и кооперирования между промышленными фирмами североамериканских стран, развития единой транспортной, финансовой и информационной инфраструктуры.