Файл: Урока Ф. И. О. Цыплакова Валерия Олеговна Предмет Математика Класс 2 Тема занятия Умножение 2х на любое число. Умножение на число 2 Тип урока урок открытия нового знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Цыплакова Валерия Олеговна
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема занятия: «Умножение 2-х на любое число. Умножение на число 2»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: Первичное открытие и усвоение новых знаний и способов действий при изучении конкретного смысла деления.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Формировать представление о табличном умножении числа 2.
2.Формировать умение составлять умножения на число 2.
Развивающие:
1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.
2. Формировать умение анализировать, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, моделировать.
3. Формировать умения владеть диалогической формой речи и парах.
Воспитательные:
Формировать учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Умножение числа 2. Умножение на число 2» и адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства: Математика 2 класс, 2 часть «Школа России» Моро, Бантова
Интерактивное оборудование: интерактивная доска, компьютер
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные (П, Р, К) | Предметные | |||
1.Мотивация к учебной деятельности. | - Прежде, чем мы начнем наш урок, проверьте вашу готовность. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь и пенал. - Ребята, обратите внимание на экран и давайте продолжим предложения. На уроке наши глаза внимательно… Смотрят и все … Уши внимательно… И всё… Голова хорошо … | Слушают учителя смотрят (видят). (слушают). (слышат). (думает). | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений. | - Давайте теперь поработаем устно. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте, могу спросить каждого. Сколько ушей у двух мышей? Как мы решим эту задачу? Каким действием? Сколько ножек у двух кошек? Каким действием найдем? А ты согласен, что у пяти петухов 12 ног? А почему? Как вы узнали? Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 осы и 2 комара. Называть ответ пора. Сколько насекомых кружат и жужжат? А если попробовать применить другое действие-умножение? Какая будет запись? Какое выражение лишнее? а) 2+2+2+2 б) 3+3+3+3 в) 3+1+2+4 г) 4+4+4+4 Почему? - Да, Замени сложение одинаковых слагаемых умножением. | 2*2=4 4*2=8 нет, 10 2*5=10 2+2+2+2+2=10 2*5=10 Под буквой в) Потому что его нельзя заменить умножением Только сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. - 2*4= - 3*4= - 4*4= | | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: владеть диалогической формой речи. П: строить логические рассуждения. | Умение устно выполнять арифметические действия. |
3. Выявление мест и причин затруднения. | Какое число мы умножали в первом выражении? Как думаете, чему мы будем учиться? Давайте откроем стр. 81 и прочитаем самое первое предложение в начале строки, это и будет темой нашего занятия. Ребята, вы ведь уже начинали составлять таблицу умножения числа 2 и на число 2. - Сегодня мы продолжим данную работу. | Число 2 -табличному умножению Тема урока: «Умножение 2-х на любое число. Умножение на число 2» | учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2 и умножения на число 2. | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: владеть диалогической формой речи П: строить логические рассуждения | умение устно выполнять арифметические действия. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | - Теперь нам необходимо определить задачи (цель) нашего урока. Каковы задачи нашего урока? | Задачи(цели): -продолжим работу с таблицей умножения. -поработаем с умножением 2-х на любое число и умножением на число 2. | учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2-х на любое число и умножения на число 2 | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: владеть диалогической формой речи | |
5. Реализация построенного проекта. | - Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей работы и запишите число, классная работа. На доске запись: (ИНЕРАКТИВНАЯ ДОСКЕ) 2 + 2 + 2= 2 + 2 + 2 + 2= 2 + 2 + 2 + 2 + 2= - Рассмотрите запись на доске. -Что общего у этих выражений? -В чем отличие? -Удобна такая запись? -Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых? -Как это сделать? (взять слагаемое столько раз, сколько оно повторяется) -Прошу одного из учеников выйти к доске и записать полученные пример. В результате на доске и в тетрадях учеников появляется запись: Это мы рассматриваем случай с умножением 2х на любое число 2*2+2= или 2 · 3= 6 2*3+2= или 2 · 4 = 8 2*4+2= или 2 · 5 =10 Теперь рассмотрим выражение 2*5=10 -Что обозначает первый множитель в этом выражении? -Что обозначает второй множитель? Ребята, применяя переместительный закон, найдите значения произведений: 3 · 2 = 4 · 2= 5 · 2= -Назовите компоненты умножения. - Какое правило, мы применяли при выполнении задания? Да, ребята. Делаем такой вывод. От перестановки множителей произведение не меняется Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь чтобы продолжить дальше нашу работу, нам надо размяться. По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали, На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём. Дальше мы пешком пойдём. | Обучающиеся читают (заменить сложение на умножение) 2*3=6 2*4=8 2*5=10 Число 2. Сколько раз взяли число 2. 1обучающийся выходят к доске. - шесть умножить на два получиться двенадцать; - дважды шесть- двенадцать 3 · 2 =3+3=6 4 · 2=4+4=8 5 · 2=5+5=10 -первый множитель, второй множитель, произведение; От перестановки множителей произведение не меняется. | учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2-х на любое число и умножения на число 2 учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2-х на любое число и умножения на число 2 | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: владеть диалогической формой речи. П: умение анализировать, моделировать. К: владеть диалогической формой речи. П: умение анализировать, моделировать. К: владеть диалогической формой речи. | Представление о названии компонентов и результата деления Устно и письменно выполнять арифметические действия. Умение решать текстовые задачи. Устно и письменно выполнять арифметические действия. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Откройте ст.81, задание 1: -Что необходимо выполнить? (Дети вставляют пропущенные числа таким образом, чтобы получились верные равенства) Решаем первый столбик у доски, а второй решаете в парах 2 · 6 + 2 = 2 · _ (по два взяли 6 раз, да еще 2, тогда сколько двоек мы взяли?) 2 · 7 +2 = 2 · _ 2 · 10 +2 = 2 · _ 2 · 8 +2 = 2 · _ - Хорошо! С заданием справились, а теперь вам необходимо решить второй столбик, работая в парах. Проверяем! 9,10, 5, 9. (Ответы на доске) | Устные ответы. 7 8 11 9 1 обучающийся у доски. Решение в тетради. Работа в парах. | учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2-х на любое число и умножения на число 2 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи. П: умение моделировать. П: строить логические рассуждения. | представление о названии компонентов и результата деления Умение решать текстовые задачи. Умение письменно выполнять арифметические действия |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Раздаю на парту карточки с задачей. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр. Что такое квадрат? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Что такое периметр? Как найти периметр? Р=а*4 Р=2*4 Р=8см Ответ: Р=8см. | | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. П: умение строить логические рассуждения, моделировать. | Умение решать текстовые задачи. Умение письменно выполнять арифметические действия. |
8.Включение в систему знаний и повторений. | Раздаю листочки с заданиями. 1в. 2∙3= 6 2∙5=10 2∙10=20 2∙8= 16 2∙1= 2 4∙2= 8 6∙2=12 2∙2= 4 9∙2= 18 7∙2= 14 2в. 2∙9= 18 2∙6= 12 2∙4= 8 2∙1=2 2∙3=6 5∙2=10 8∙2=16 7∙2=14 10∙2=20 2∙2=4 | | учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2-х на любое число и умножения на число 2 | К: владеть диалогической формой речи. П: умение анализировать. П: умение строить логические рассуждения. | Умение решать текстовые задачи. Умение вычислять арифметические действия. Умение устно и письменно выполнять арифметические действия. |
9.Рефлексия к учебной деятельности. | - Скажите, ребята, мы достигли цели нашего урока? - О чем вы узнали на сегодняшнем уроке? - В чем вы испытали трудности? Что вам понравилось сегодня на занятии? - Спасибо, ребята, за урок. | Подводят итоги. Оценивают свою деятельность на уроке. | Способность к самооценке. | Р: Оценивать правильность работы на уроке К: Владеть диалогической формой речи. | |