Файл: Урока Ф. И. О. Цыплакова Валерия Олеговна Предмет Математика Класс 2 Тема занятия Умножение 2х на любое число. Умножение на число 2 Тип урока урок открытия нового знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Технологическая карта урока

Ф.И.О. Цыплакова Валерия Олеговна

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема занятия: «Умножение 2-х на любое число. Умножение на число 2»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: Первичное открытие и усвоение новых знаний и способов действий при изучении конкретного смысла деления.
Задачи урока:

Дидактические:

1. Формировать представление о табличном умножении числа 2.

2.Формировать умение составлять умножения на число 2.

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

2. Формировать умение анализировать, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, моделировать.

3. Формировать умения владеть диалогической формой речи и парах.

Воспитательные:

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Умножение числа 2. Умножение на число 2» и адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: Математика 2 класс, 2 часть «Школа России» Моро, Бантова

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, компьютер

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Прежде, чем мы начнем наш урок, проверьте вашу готовность. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь и пенал.

- Ребята, обратите внимание на экран и давайте продолжим предложения.

На уроке наши глаза внимательно…
Смотрят и все …
Уши внимательно…
И всё…

Голова хорошо …

Слушают учителя


смотрят

(видят).

(слушают).

(слышат).

(думает).





Р: принимать и сохранять учебную задачу.




2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений.


- Давайте теперь поработаем устно. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте, могу спросить каждого.

Сколько ушей у двух мышей? Как мы решим эту задачу? Каким действием?

Сколько ножек у двух кошек? Каким действием найдем?

А ты согласен, что у пяти петухов 12 ног? А почему? Как вы узнали?

Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 осы и 2 комара. Называть ответ пора. Сколько насекомых кружат и жужжат?

А если попробовать применить другое действие-умножение?

Какая будет запись?

Какое выражение лишнее?

а) 2+2+2+2

б) 3+3+3+3

в) 3+1+2+4

г) 4+4+4+4

Почему?

- Да, 


Замени сложение одинаковых слагаемых умножением.



2*2=4

4*2=8

нет, 10

2*5=10


2+2+2+2+2=10

2*5=10
 Под буквой в) Потому что его нельзя заменить умножением

Только сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
- 2*4=

- 3*4=

- 4*4=





Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: владеть диалогической формой речи.

П: строить логические рассуждения.



Умение устно выполнять арифметические действия.



3. Выявление мест и причин затруднения.


Какое число мы умножали в первом выражении?

Как думаете, чему мы будем учиться?

Давайте откроем стр. 81 и прочитаем самое первое предложение в начале строки, это и будет темой нашего занятия.

Ребята, вы ведь уже начинали составлять таблицу умножения числа 2 и на число 2.

- Сегодня мы продолжим данную работу.


Число 2

-табличному умножению

Тема урока: «Умножение 2-х на любое число. Умножение на число 2»


учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2 и умножения на число 2.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: владеть диалогической формой речи

П: строить логические рассуждения

умение устно выполнять арифметические действия.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Теперь нам необходимо определить задачи (цель) нашего урока. Каковы задачи нашего урока?

Задачи(цели):

-продолжим работу с таблицей умножения.

-поработаем с умножением 2-х на любое число и умножением на число 2.

учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2-х на любое число и умножения на число 2

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: владеть диалогической формой речи




5. Реализация построенного проекта.

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей работы и запишите число, классная работа.

На доске запись: (ИНЕРАКТИВНАЯ ДОСКЕ)

2 + 2 + 2=

2 + 2 + 2 + 2=

2 + 2 + 2 + 2 + 2=
- Рассмотрите запись на доске.

-Что общего у этих выражений?

-В чем отличие?

-Удобна такая запись?

-Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

-Как это сделать? (взять слагаемое столько раз, сколько оно повторяется)

-Прошу одного из учеников выйти к доске и записать полученные пример.
В результате на доске и в тетрадях учеников появляется запись:

Это мы рассматриваем случай с умножением 2х на любое число

2*2+2= или 2 · 3= 6

2*3+2= или 2 · 4 = 8

2*4+2= или 2 · 5 =10

Теперь рассмотрим выражение

2*5=10

-Что обозначает первый множитель в этом выражении?

-Что обозначает второй множитель?
Ребята, применяя переместительный закон, найдите значения произведений:


3 · 2 =

4 · 2=

5 · 2=
-Назовите компоненты умножения.


- Какое правило, мы применяли при выполнении задания?

Да, ребята. Делаем такой вывод. От перестановки множителей произведение не меняется

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Теперь чтобы продолжить дальше нашу работу, нам надо размяться.

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали,
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнём.
Дальше мы пешком пойдём.


Обучающиеся читают


(заменить сложение на умножение)
2*3=6

2*4=8

2*5=10


Число 2.

Сколько раз взяли число 2.
1обучающийся выходят к доске.

- шесть умножить на два получиться двенадцать;

- дважды шесть- двенадцать

3 · 2 =3+3=6

4 · 2=4+4=8

5 · 2=5+5=10
-первый множитель, второй множитель, произведение;
От перестановки множителей произведение не меняется.

учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2-х на любое число и умножения на число 2

учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2-х на любое число и умножения на число 2


Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: владеть диалогической формой речи.


П: умение анализировать, моделировать.

К: владеть диалогической формой речи.

П: умение анализировать, моделировать.

К: владеть диалогической формой речи.


Представление о названии компонентов и результата деления

Устно и письменно выполнять арифметические действия.


Умение решать текстовые задачи.

Устно и письменно выполнять арифметические действия.



6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Откройте ст.81, задание 1:

-Что необходимо выполнить?

(Дети вставляют пропущенные числа таким образом, чтобы получились верные равенства)

Решаем первый столбик у доски, а второй решаете в парах

2 · 6 + 2 = 2 · _

(по два взяли 6 раз, да еще 2, тогда сколько двоек мы взяли?)

2 · 7 +2 = 2 · _

2 · 10 +2 = 2 · _

2 · 8 +2 = 2 · _

- Хорошо! С заданием справились, а теперь вам необходимо решить второй столбик, работая в парах.

Проверяем!

9,10, 5, 9. (Ответы на доске)




Устные ответы.

7

8

11

9
1 обучающийся у доски.

Решение в тетради. Работа в парах.


учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2-х на любое число и умножения на число 2



Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической формой речи.
П: умение моделировать.

П: строить логические рассуждения.




представление о названии компонентов и результата деления

Умение решать текстовые задачи.
Умение письменно выполнять арифметические действия

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Раздаю на парту карточки с задачей.

 Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.
Что такое квадрат?

Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Что такое периметр?

Как найти периметр?

Р=а*4

Р=2*4

Р=8см

Ответ: Р=8см.



Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

П: умение строить логические рассуждения, моделировать.

Умение решать текстовые задачи.

Умение письменно выполнять арифметические действия.


8.Включение в систему знаний и повторений.

Раздаю листочки с заданиями.

1в.

2∙3= 6  

2∙5=10 

2∙10=20  

2∙8= 16 

2∙1= 2 

4∙2= 8

6∙2=12 

2∙2= 4 

9∙2= 18

7∙2= 14  

2в.

2∙9= 18  

2∙6= 12

2∙4= 8 

2∙1=2 

2∙3=6 

5∙2=10

8∙2=16

7∙2=14

10∙2=20

 2∙2=4



учебно-познавательный интерес к изучению умножения числа 2-х на любое число и умножения на число 2


К: владеть диалогической формой речи.

П: умение анализировать.

П: умение строить логические рассуждения.


Умение решать текстовые задачи.

Умение вычислять арифметические действия.

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия.

9.Рефлексия к учебной деятельности.

- Скажите, ребята, мы достигли цели нашего урока?

- О чем вы узнали на сегодняшнем уроке?

- В чем вы испытали трудности? Что вам понравилось сегодня на занятии? 

- Спасибо, ребята, за урок. 

Подводят итоги.

Оценивают свою деятельность на уроке.


Способность к самооценке.

Р: Оценивать правильность работы на уроке

К: Владеть диалогической формой речи.