При составлении договора поставки оговаривается: права и обязанности сторон, порядок исполнения, качество товара, порядок и форма расчета, ответственность сторон, порядок разрешения споров, срок действия договора, указываются юридические адреса сторон. Договор заключается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Ставятся подписи руководителей и гербовые печати организаций.
Транзитная форма снабжения предполагает прямые связи «поставщик-предприятие». Она ускоряет продвижение товаров, устраняет необходимость в дополнительных расходах на погрузочно-разгрузочные работы, складирование и хранение продуктов на промежуточных базах, сокращает товарные потери, позволяет лучше сохранить качество товаров. Централизованный способ поставки на предприятие осуществляется силами и средствами поставщиков. Предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт, направлять работников для получения и сопровождения груза. Кольцевой маршрут поставки осуществляется на одной машине, т.е. товар доставляется на несколько предприятий по кольцу в соответствии с графиком и разработанным маршрутом. Кольцевой маршрут позволяет более полно использовать грузоподъёмность транспорта, сократить транспортные расходы, ускорить возврат тары. Маятниковые рейсы выполняются при полной загрузке машины на одно предприятие. Для перевозки продовольственных товаров используют специализированные автомобили: рефрижераторы, автомобили с закрытым кузовом (фургоны). В основном применяют транспорт для централизованного завоза хлеба, молока, рыбных продуктов.
Образец заполнения договора о поставки продуктов смотрите в приложении № 7.
Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.
По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы - на потребителей предприятия.
На фасаде здания находится неоновая вывеска названия ресторана.
В Интернете открытых сайтов, на котором можно ознакомится с меню кафе, имеются фотографии всех блюд, залов ресторана, описаны все услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с логотипом ресторана, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом ресторана, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом ресторана, буклеты, выставки - продажи.
Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.
Для увеличения объема продаж в ресторане применяются следующие приемы:
- Дизайн блюд и напитков.
- Всевозможные презентации с тематическими афишами и брошюрами с рецептами блюд.
- Внедрение новых методов обслуживания таких как:
а) При соединении компонентов салатов в прозрачных салатниках в присутствии гостей официант использует приемы эффективного вращения сервировочных тарелок, поливая салат заправкой на вспомогательном столе;
б) Показ гостям приготовление одного из наиболее оригинальных десертов. Найти повод и подарить от кафе такой десерт какой-либо компании.
в) Агитация в зале:
- Фотографии блюд помещаемые на столиках
- На стол заранее ставится образцы закусок, фрукты в вазе.
г) Убеждающая продажа:
- как только гость сел за стол, официант может предложить ему образцы закусок на подносе с тем, чтобы он смог попробовать разные блюда.
- По окончании обеда или ужина официант предлагает на выбор различные десерты, демонстрируя образцы на подносе или тележке.
д) Предложение в выборе альтернативных продукции и услуг:
- Предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького;
- Пирожные, стейки и т.п. порциями разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами или аппетитом.
Обслуживающий персонал нацелен на понимание и широкое использование приемов рекламы, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.
Особое место на предприятиях общественного питания отводится оказанию дополнительных услуг потребителям.
Дополнительные услуги - это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.
В ресторане имеется горячая линия - телефон, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола - заказа. Проведения и обслуживания свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок - продажи и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря.
Самым важным и главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого ресторана, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать торжество.
|
| Оформление отчётных документов по практике
|
|
|
16.05.2023
| Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики
|
|
|
Характеристика
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка за практику
Руководитель:
МП