Файл: Рабство в Древнем Риме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока




Анализ

Учитель

Ученики

П

О

С

Т

А

Н

О

В

К

А
П

Р

О

Б

Л

Е

М

Ы


Подведение к теме урока


Создание проблемной ситуации


Побуждение к осознанию

противоречия

Побуждение к формулированию проблемы

Сегодня у нас вновь на уроке работают научно-исследовательские группы

-Аналитиков

-Историков

-Исследователей

-Этнографов

-Историков-архивистов
А вот тему нашего исследования давайте определим вместе.
- Слайд 1

Дайте определение данным понятиям

«Живые убитые»

Илоты

Долговые камни

Триумф

Солон

Что объединяет эти понятия?

Что Вы знаете о рабах?

Слайд 2

«Знаю» ----------«Хочу узнать»

Слайд 3 (понятия слайда 1)

Обратите внимание вновь на эти понятия

Что различает эти понятия?

- Сформулируйте тему и цель нашего исследования.
Тема «Рабство в Древнем Риме»

Цель «Сравнить положение и отношение к рабам в Древней Греции и Древнем Риме»
План исследование 1. Изучить положение рабов в Риме (кто и как становился рабом? Где применялся труд? Отношение к рабам)


Распределены на 5 групп

Работают с понятиями

Дают определения

Обобщают сравнивают

Формируют общее понятие

Раб - это….

Актуализация знаний по понятию «раб»

«Знаю»

Относятся к истории разных стран Древнего мира.
Формулируют тему и цель исследования.

Рабочие листы к уроку.

Формулируют вопросы плана исследования



П

О

И

С

К

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Я


Побуждение к формулировке гипотез
Побуждение к проверке гипотез

Побуждающий диалог учителя с учащимися во время представления результатов работы группы всему классу

Побуждение к формулировке обобщающего вывода


Какие предположения (гипотезы по цели нашего исследования у Вас есть?)
Гипотеза 1 Положение рабов_______________

Гипотеза 2 Отношение к рабам_____________

- Итак, у нас есть гипотеза (гипотезы) … (учитель проговаривает).

Нам необходимо проверить верность наших предположений.
- Какие следующие шаги (для проведения нашего исследования) по проверке гипотезы (гипотез) мы можем сделать? Слайд

1. Работать с учебником

2. Изучить исторические документы

3. Проанализировать иллюстрации учебника

4. Сравнить высказывания современников

5. Проанализировать поговорки и пословицы
- Своими ответами вы составили план нашего исследования.

Слайд 9.

- Проводить исследование мы будем в группах. На слайде представлено задание группам. Это же задание напечатано у вас на листочках.

Каждой группе поработать с разными источниками

- Ознакомьтесь, пожалуйста, с текстом и заполните рабочие листы.

. На работу отводиться 7 минут. Распределите обязанности в группе так, чтобы уложиться в отведенное время.
- Время вышло, начинаем представление результатов нашей работы.
1 группа Историки

Источники рабства (схема)


- Наше сегодняшнее исследование подходит к концу. В начале урока вы предложили план нашей работы.

Результаты проделанной за урок работы представлены в обобщающей таблице на слайде. Все ли понятно в таблице?
- Можем ли мы сейчас сформулировать обобщающий вывод о том, является ли

- Вернемся к нашей гипотезе (гипотезам). Какой вывод о ее верности вы можете сделать?

- Какая из гипотез верна?

На следующем уроке мы продолжим наше исследование по остальным трем признакам цивилизации, чтобы уточнить наши выводы.



Учащиеся высказывают свои мнения.

Выдвигают гипотезы

  1. Отношения к рабам

  2. Положение рабов



Предлагаю решение проблемы

Учащиеся выполняют задание.

Группа представляет результаты работы

Учащиеся формулируют вывод


Группы представляют результаты работы, формулируют выводы по данным таблиц.

Дети задают уточняющие вопросы.

- Дети делают вывод о верности гипотез.

В

О

С

П

Р

О

И

З

В

Е

Д

Е

Н

И

Е


Формулирование темы урока







Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я


Учащимся предлагается оценить собственную деятельность на уроке (метапредметные результаты)

и обсудить перспективы дальнейшей работы по теме.


- Какая проблема возникла в начале урока?

- В какой мере достигнуто решение?

- Что полезного для себя вы унесете с сегодняшнего урока?