ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
| Анализ | Учитель | Ученики |
П О С Т А Н О В К А П Р О Б Л Е М Ы | Подведение к теме урока Создание проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы | Сегодня у нас вновь на уроке работают научно-исследовательские группы -Аналитиков -Историков -Исследователей -Этнографов -Историков-архивистов А вот тему нашего исследования давайте определим вместе. - Слайд 1 Дайте определение данным понятиям «Живые убитые» Илоты Долговые камни Триумф Солон Что объединяет эти понятия? Что Вы знаете о рабах? Слайд 2 «Знаю» ----------«Хочу узнать» Слайд 3 (понятия слайда 1) Обратите внимание вновь на эти понятия Что различает эти понятия? - Сформулируйте тему и цель нашего исследования. Тема «Рабство в Древнем Риме» Цель «Сравнить положение и отношение к рабам в Древней Греции и Древнем Риме» План исследование 1. Изучить положение рабов в Риме (кто и как становился рабом? Где применялся труд? Отношение к рабам) | Распределены на 5 групп Работают с понятиями Дают определения Обобщают сравнивают Формируют общее понятие Раб - это…. Актуализация знаний по понятию «раб» «Знаю» Относятся к истории разных стран Древнего мира. Формулируют тему и цель исследования. Рабочие листы к уроку. Формулируют вопросы плана исследования |
П О И С К Р Е Ш Е Н И Я | Побуждение к формулировке гипотез Побуждение к проверке гипотез Побуждающий диалог учителя с учащимися во время представления результатов работы группы всему классу Побуждение к формулировке обобщающего вывода | Какие предположения (гипотезы по цели нашего исследования у Вас есть?) Гипотеза 1 Положение рабов_______________ Гипотеза 2 Отношение к рабам_____________ - Итак, у нас есть гипотеза (гипотезы) … (учитель проговаривает). Нам необходимо проверить верность наших предположений. - Какие следующие шаги (для проведения нашего исследования) по проверке гипотезы (гипотез) мы можем сделать? Слайд 1. Работать с учебником 2. Изучить исторические документы 3. Проанализировать иллюстрации учебника 4. Сравнить высказывания современников 5. Проанализировать поговорки и пословицы - Своими ответами вы составили план нашего исследования. Слайд 9. - Проводить исследование мы будем в группах. На слайде представлено задание группам. Это же задание напечатано у вас на листочках. Каждой группе поработать с разными источниками - Ознакомьтесь, пожалуйста, с текстом и заполните рабочие листы. . На работу отводиться 7 минут. Распределите обязанности в группе так, чтобы уложиться в отведенное время. - Время вышло, начинаем представление результатов нашей работы. 1 группа Историки Источники рабства (схема) - Наше сегодняшнее исследование подходит к концу. В начале урока вы предложили план нашей работы. Результаты проделанной за урок работы представлены в обобщающей таблице на слайде. Все ли понятно в таблице? - Можем ли мы сейчас сформулировать обобщающий вывод о том, является ли - Вернемся к нашей гипотезе (гипотезам). Какой вывод о ее верности вы можете сделать? - Какая из гипотез верна? На следующем уроке мы продолжим наше исследование по остальным трем признакам цивилизации, чтобы уточнить наши выводы. | Учащиеся высказывают свои мнения. Выдвигают гипотезы
Предлагаю решение проблемы Учащиеся выполняют задание. Группа представляет результаты работы Учащиеся формулируют вывод Группы представляют результаты работы, формулируют выводы по данным таблиц. Дети задают уточняющие вопросы. - Дети делают вывод о верности гипотез. |
В О С П Р О И З В Е Д Е Н И Е | Формулирование темы урока | | |
Р Е Ф Л Е К С И Я | Учащимся предлагается оценить собственную деятельность на уроке (метапредметные результаты) и обсудить перспективы дальнейшей работы по теме. | - Какая проблема возникла в начале урока? - В какой мере достигнуто решение? - Что полезного для себя вы унесете с сегодняшнего урока? | |