Файл: Введение обзор литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Виды мармелада по технологии производства и рецептуре выявлены по стандартной классификации, определено множество видов. Исследование показало, что, по мнению опрашиваемых респондентов, постоянно в продаже имеются: мармелад с обсыпкой сахаром, кокосовой стружкой, какао-порошком, неглазированный мармелад, глазированный мармелад, мармелад глазированный частично, глянцованный мармелад, многослойный мармелад, мармелад с начинкой, а периодически - мармелад с крупными добавлениями.

В большинстве случаев опрашиваемые покупатели на рынке мармелада г. Красноярска хотя приобретать постоянно следующие позиции: мармелад с обсыпкой сахаром, кокосовой стружкой, какао-порошком, глазированный мармелад, глянцованный мармелад и мармелад с начинкой. Периодически опрошенные потребители хотят приобретать следующие позиции мармелада: мармелад с обсыпкой сахаром, кокосовой стружкой, какао-порошком, неглазированный мармелад, мармелад глазированный частично, многослойный мармелад и мармелад с крупными добавлениями.

Структура покупательских предпочтений к упаковке мармелада представлена на рисунке 2.2.



Рисунок 2.2 - Структура покупательских предпочтений к упаковке

мармелада, %
В зависимости от упаковки большинство респондентов отмечают собственную приверженность к расфасованной продукции в целлофановой упаковке (36%) в связи с тем, что она является удобной в использовании. Многие потребители отметили, что для них вид и наличие упаковки не является важным, то есть не имеет значения при выборе продукции. 24% респондентов отмечают приверженность к весовой продукции.

Исследованы потребительские предпочтения на рынке мармелада г. Красноярска, выявлены целевые сегменты среди опрашиваемых.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте исследован рынок мармелада г. Красноярска. Для этого исследована ассортиментная и ценовая политика, а также выявлены предпочтения потребителей к этой продукции.

В процессе исследования ассортиментной политики на рынке мармелада г. Красноярска проведена оценка 30 предприятий торговли. Анализ предприятий торговли, осуществляющих реализацию мармелада в г. Красноярске, свидетельствовал об их разнообразии, отмечено 30предприятий, где ассортимент продукции довольно широк, все предприятия находятся в разных районах города, частной формы собственности (100% исследуемых организаций). Оценка наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования, свидетельствовала о присутствии во всех предприятиях (30 или 100%) мармелада с обсыпкой, а также неглазированного мармелада. Динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования, по некоторым производителям, показала разнообразие изготовителей продукции. Исследование широты ассортимента мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска свидетельствовало об отсутствии максимального коэффициента в предприятиях. В специализированных предприятия торговли максимальное количество присутствующих видов мармелада - 6 («Pops-мармелад», «Piratmarmelad», «Marmiland»), у них коэффициент широты ассортимента - 0,75. Анализ полноты ассортимента мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска свидетельствовал о наибольшем числе наименований у мармелада с обсыпкой, а также неглазированного мармелада, по которым произошло увеличение наименований в динамике в пределах 1-2.

Исследована ценовая политика на рынке мармелада г. Красноярска, анализ показал прирост цен в динамике из-за увеличения стоимости сырья и прочих затрат у производителей кондитерской продукции, максимальные цены отмечены у мармелада с добавками, а минимальные - по неглазированной продукции.



Проведено исследование потребительских предпочтений на рынке мармелада г. Красноярска, онлайн выборка показала количество опрашиваемых (100 чел.). В процессе проведенного исследования отмечены предпочтения к мармеладу региональных производителей («Краскон», Минусинская кондитерская фабрика), расфасованных в целлофановую упаковку, к формовой продукции. Проведенное исследование показало высокий уровень предпочтений по вкусовым личным предпочтениям, к позиции - мармелад желейно-фруктовый (желейно-овощной) на основе студнеобразователя в сочетании с желирующим фруктовым и (или) овощным сырьем. К целевым сегментам на рынке мармелада г. Красноярска по рассмотренным признакам отнесены: женщины, возраст: 31-40 лет, респонденты со средним уровнем доходов в месяц, по семейному положению: незамужние, холостые.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 6442-2014. Мармелад. Общие технические условия. - [Электрон-ный ресурс]. - Взамен ГОСТ 6442-89; введ. 01.01.2016. - Москва : Стандартинформ, 2015. - Режим доступа : protect.gost.ru.

2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 272 c.

3. Баринов, Г. К. Проведение маркетинговых исследований рынка продукта. Анализ рынка потребителей / Г. К. Баринов, Н. Г. Уразова // Байкальская наука : идеи, инновации, инвестиции : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - Иркутск : Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2022. - С. 125-129.

4. Березин, И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению / И. С. Березин. - Люберцы : Юрайт, 2017. - 383 c.

5. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование : учеб. пособие / И. К. Беляевский. - Москва : Экономика, 2014. - 414 с.

6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник / С. Г. Божук. - Москва : Юрайт, 2016. - 107 c.

7. Божук, С. Г. Развитие методов маркетинговых исследований поведения потребителей в виртуальной среде / С. Г. Божук, А. С. Краснов // Практический маркетинг. - 2016. - № 12 -1. - С. 11-16.

8. Борисов, А. С. Геймификация опросов как новая ступень в маркетинговых исследованиях / А. С. Борисов // Роль инноваций в трансформации современной науки : сборник статей по итогам международной научно-практической конференции. - Уфа : Агентство международных исследований, 2018. - С. 101-106.


9. Борякова, Е. Е. Инструменты маркетинговых исследований / Е. Е. Борякова // Проблемы и тенденции научных исследований в системе образования : сборник статей международной научно-практической конференции. - Уфа : Омега Сайнс, 2019. - С. 202-204.

10. Бульминова, С. С. Информационно-методические аспекты процесса исследования товарных рынков / С. С. Бульминова // Реальный сектор экономики: проблемы и перспективы развития : материалы всероссийской (национальной) конференции. - Орел : Орловский государственный аграрный университет, 2019. - С. 50-51.

11. Буравов, Д. А. Современные маркетинговые исследования / Д.А. Буравов // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями : сборник научных трудов. - Самара : Самарский государственный университет, 2021. - С. 44-47.

12. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 570 c.

13. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка : учеб. пособие / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов. - Москва : Форум, 2015. - 480 c.

14. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов : практический курс: учебник и практикум / Е. П. Голубков. - Москва : Юрайт, 2017. - 474 с.

15. Гришина, В. Т. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / В. Т. Гришина. - Москва : Вузовский учебник, 2019. - 441 c.

16. Дойль, П. Маркетинг, менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 544 с.

17. Догилева, С. С. Методы маркетинговых исследований рынков / С. С. Догилева // Байкальская наука : идеи, инновации, инвестиции : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - Иркутск : Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2022. - С. 199.

18. Дроздова, Ю. А. Маркетинговые исследования рынка / Ю. А. Дроздова // Синергия наук. - 2017. - № 11. - С. 435-446.

19. Дурович, А. П. Маркетинговые исследования / А.П. Дурович. - Москва : Тетра Системс, 2018. - 432 c.

20. Зайцев, А. Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / А. Г. Зайцев, Е. В. Такмакова. - Москва : Приор, 2018. - 144 c.

21. Игрунова, О. Маркетинговые исследования : учебник. Стандарт третьего поколения / О. Игрунова, Е. Манакова, Я. Прима. - Санкт-Петербург : Питер 2017. - 224 с.

22. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Н .Г. Каменева, В. А. Поляков. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 442 с.

23. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 818 с.

24. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка : учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. - Москва : Форум, 2018. - 210 c.


25. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования / Н. Малхотра. - Москва : Вильямс, 2015. - 962 с.

26. Масляков, Д. А. Айтрекинг как инструмент маркетингового исследования / Д. А. Масляков // Проблемы и тенденции научных исследований в системе образования : сборник статей международной научно-практической конференции. - Уфа : Омега Сайнс, 2019. - С. 112-114.

27. Пашкина, О. В. Маркетинговые исследования : подготовка предложения о проведении исследования / О. В. Пашкина // Реальный сектор экономики: проблемы и перспективы развития : материалы всероссийской (национальной) конференции. - Орел : Орловский государственный аграрный университет, 2019. - С. 323-328.

28. Петренко, О. А. Маркетинговые исследования как функция маркетинга / О. А. Петренко, Л. А. Хопрянинова, А. Ф. Баташова // Матрица научного познания. - Уфа : Омега Сайнс, 2018. - С. 65-69.

29. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. - Москва : Дашков и К, 2015. - 296 c.

30. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования. Практикум / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А Алексунин. - Москва : Дашков и К, 2016. - 216 c.

31. Статистика. Красноярский край. - Красноярск, 2022. - 566 с.

32. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования : учебник / Б. Е. Токарев. - Москва : Магистр, 2016. - 320 c.

33. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник / Д. В. Тюрин. - Москва : Юрайт, 2020. - 345 с.

34. Филипченко, В. А. Фокус-группа как метод маркетинговых исследований / В. А. Филипченко // Внедрение результатов инновационных разработок : проблемы и перспективы : сборник статей международной научно-практической конференции. - Уфа : Омега Сайнс, 2020. - С. 262-264.

35. Чихутова, А. Д. Маркетинговое исследование товарного рынка / А. Д. Чихутова // Поколение будущего : взгляд молодых ученых : сборник научных статей международной научной конференции. - Курск : Университетская книга, 2019. - С. 101-102.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец опросного листа покупателя мармелада.
УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ МАРМЕЛАДА!!!
С целью выявления потребительских предпочтений на рынке мармелада г. Красноярска, просим Вас ответить в устной форме на ряд вопросов.
Покупаете Вы мармелад:

- да, покупаю

- нет, ничего не покупаю
Какие виды мармелада по составу сырья Вы предпочитаете:

- фруктовый (овощной) на основе желирующего фруктового и (или) овощного сырья

- желейно-фруктовый (желейно-овощной) на основе студнеобразователя в сочетании с желирующим фруктовым и (или) овощным сырьем

- желейный, жевательный на основе студнеобразователя
Какие виды мармелада по способу формования Вы предпочитаете: