Файл: Звуковые эффекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план





Раздел долгосрочного плана: Раздел 3:Компьютер и звуки

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Саукымбеккызы И.

Класс: 3

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Звуковые эффекты.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.


Цели урока

  • использовать компьютерные программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;

  • использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

  • соблюдать основные правила техники безопасности при записи, редактирование и воспроизведении звука.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

  • использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;

  • использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

  • соблюдать основные правила техники безопасности при записи, редактирование и воспроизведении звука.

Языковые цели


Учащиеся умеют:

  • объяснить принципы работы в программах для записи, редактирования и воспроизведения звуков;

  • охарактеризовать кнопки звукового редактора.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

запись звука, редактирование звука, воспроизведение звука.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для редактирования звука предназначена …

Для того, чтобы воспроизвести звук необходимо …

Привитие ценностей



Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой/парной работы.

Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

Обучение на протяжении всей жизни, учащийся использует стандартные приемы работы с компьютерными программами.

Межпредметные связи

Учащиеся использует различные звуки живой природы, знания, которые были получены в предмете «Познание мира». Учащиеся познают мир музыки через навыки и умения предмета «Музыка».

Предварительные знания


Учащиеся имеют представление о принципах работы с прикладными программами, могут использовать меню программы. Запускать и завершать работу программы. Имеют представление о файле и папке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


1. Вызов

Организационный момент.

Задание: какие программы предназначены для записи, редактирования и воспроизведения звука?














Учащиеся обсуждают изображения, после обсуждения они делятся суждениями.

Далее методом вычеркивания изображений с пояснениями учитель демонстрирует правильный ответ.

Ответ:



2. Целеполагание

Учитель предлагает самостоятельно сформулировать тему, цели обучения и критерии оценивания урока.

Учитель акцентирует внимание, на том, что учащиеся будут изучать специальную программу для записи и редактирования звука.


Презентация



Середина урока



3. Объяснение нового материала

Предложите ответить на следующие вопросы:

  • В каких случаях нам можем понадобится редактирование звукового файла?

  • Объясните словосочетание «редактирование звука»

  • Как Вы думаете в программе «Windows Media Player» можно редактировать звук?


Теоретические сведения о программе Audacity.

С помощью этой программы можно:

  • Добавить, изменить и свести вместе неограниченное число дорожек;

  • Плавно менять громкость, обрезать, копировать, склеивать и удалять и многое другое.


Вверху мы видим главное меню, затем - панель инструментов, а под ней - область графического представления проекта, или Timeline.




Далее учитель демонстрирует работу в программе. Объясняет простые операции.

  1. Импортирование аудиофайла;

  2. Выделение области звуковой дорожки;

  3. Вырезание выделенной области;

  4. Запись звука с микрофона;

  5. Сохранение отредактированного файла.

Учитель демонстрирует учащимся, как выполнить редактирование аудиофайла, заранее подготовленного учителем.Далее учитель выполняет физическую минутку при помощи следующих инструкций:

1) «День-ночь» (на слово «Ночь» малыши зажмуриваются на 5 секунд, на слово «День» просыпаются, потирая глазки, повторяют 8–10 раз);

2) «Зоркий глаз» (рисуем глазами по ходу часовой стрелки 5 кругов, повторяем движение в обратном направлении);

3) «Пишем носом» (закрываем глазки, обрисовываем носом в воздухе простые фигуры — круг, квадрат);

4) «Двойной палец» (располагаем второй палец — указательный — на расстоянии 20–30 см от середины лица, придвигаем пальчик к носу, не отрывая от него глаз.
Перед выполнением практических заданий, учитель вспоминает с учащимися основные правила техники безопасности при записи, редактировании и воспроизведении звука. Учитель предлагает выбрать лист с правилом и обяснить последствие при не выполнении данного правила.

Закрывать все компьютерные окна и программы перед завершением своей работы, выключением компьютера.

За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем.

Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры.

При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

В случае замыкания: появления искр, запаха гари, отключить электропитание и сообщить об этом учителю.

Работать можно только на исправных компьютерах.


4. Выполнение практических заданий

Перед выполнением заданий учитель совместно с учащимися вспоминает критерии оценивания. Для заданий учитель предлагает сформулировать дескрипторы.

Дескрипторы:

  1. запускает компьютерную программу для редактирования звука;

  2. открывает определенный файл для воспроизведения звука;

  3. редактирует звук с использованием спецэффектов;

  4. сохраняет файл под новым именем.


Задание 1:

Откройте файл с именем «Песенка крокодила». Наложите эффект затухания на последние 10 секунд. Сохраните под новым именем. Воспроизведите звуковую дорожку учителю. Удалите в конце песни пустоту без звука.
В качестве дифференциации учащиеся дописывают к песне автором с помощью своего голоса.

Задание 2*: Допишите в конце песни, кто является автором слови и музыки песни.

Слова А. Тимофеевского,музыка В. Шаинского
Взаимооценивание. Учащиеся прослушивают работы друг друга.

Учащиеся оценивают работы друг друга.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Audacity

сведения о программе Audacity
http://audacity.ru/p1aa1.html

Подробное описание редактора Audacity


Презентация

https://www.youtube.com/watch?v=j1anozIWvZ0

«Как наложить звук на музыку»
Презентация

Слайд 7



Конец урока


Учащиеся обмениваются работами проводят взаимооценивание и дают обратную связь.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- какие моменты урока мне понравились;

- что нового я узнал на уроке;

- чему я научился на уроке;

- что на уроке для меня было непонятно.

Презентация