Файл: Программа Организация индивидуальной коррекционно речевой помощи для ребенка инвалида.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
полноценное анатомо - физиологическое, условие для воспитания правильного произношения. Их нужно привлекать к участию в коррекционной работе. Логопед проводит консультации, на которых обучает упражнениям, артикуляционной гимнастике, приемам логопедического массажа. Желательно, чтобы родители присутствовали на индивидуальных логопедических занятиях. Только благодаря такой совместной работе можно добиться желаемого результата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Врожденные расщелины отрицательно влияют на формирование детского организма и развитие высших психических функций. Ребенок с ринолалией находит своеобразные пути компенсации дефекта, в результате чего формируется неправильная взаимосвязь мышц артикуляционного аппарата.
Это - нарушение фонетического обрамления речи, и выступает в структуре
дефекта как ведущее расстройство. Это влечет за собой ряд вторичных нарушений в речи и психическом статусе ребёнка.
Речевой дефект с самого рождения обусловлен рядом причин. В первую очередь обеспечение жизненно важных функций дыхания и питания приводит к специфическому положению языка (с чрезмерно поднятым корнем), что ведет к нарушению его функциональных возможностей с одной стороны, и к дефектной компенсации нарушения - с другой стороны (во время речи в артикуляцию вовлекаются мышцы лба, лица, возникают многообразные синкинезии). При ринолалии отмечается формирование атипичного специфического дыхания, развитие гиперназализации и дефекты артикуляции звуков. В картине речевого нарушения ведущим является дефектное звукопроизношение, вторично может страдать лексикограмматический строй, фонематический слух, письменная речь.
Коррекция дефекта осуществляется средствами медицинского, логопедического и психолого-педагогического воздействия.
В итоге логопедической работы ребенок, страдающий ринолалией открытой, должен правильно артикулировать, произносить звуки в различных формах речи и быть готовым к школьному обучению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ПОСОБИЙ РИНОЛАЛИИ
1. Вансовская Л.И. Устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба. – М., 2000.
2. Блыскина И.В. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. –
СПб.:САТИС,1995.

3. Воронцова Т.Н. К вопросу о логопедической работе при открытой ринолалии после уранопластики. //Уч. зап. МГПИ,1964.
4. Воронцова Т.Н. Логопедическая работа с больными открытой ринолалией после уранопластики: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – М.,1966.
5. Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей. – М.,1990.
6. Городилова В.И., Кузьмина. Устранение недостатков произношения при ринолалии. Пособие для учителей-логопедов. – М., 1961.
7. Дмитриева В.С., Ландо Р.Л. Хирургическое лечение врожденных послеоперационных дефектов неба. – М., 1989.
8. Дубов М.Д. Врожденные расщелины неба. – М., 1960.
9. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков:кн для логопеда: 2е изд.перераб. - М., 1996.
10. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия / Под ред. О.Н. Усановой. М., 1983.
11. Ипполитова
А.Г. Логопедические занятия при ринолалии в дооперационном периоде. // Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. Часть 2. Логопедия. Методическое наследие. – М., 2003.
12. Мамедов А.П. Врожденная расщелина неба и пути ее устранения. –
Екатеринбург, 1998.
13. Мессина В.М. Врожденные расщелины неба (этиология, клиника, лечение): Автореф. докт. дисс. – М.,1971.
14. Интернет-ресурсы.
15. Соболева Е.А. Ринолалия. – М.:АСТ:Астрель, 2006.
16. Соломатина Г.В., Володацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей: Методы обследования и коррекции. –М.:ТЦ Сфера, 2005.
17. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедиичеакая работа при нарушениях голоса: кн. Для логопеда. – М., 1984.
18. Уракова А.И. Сравнительная характеристика ринолаликов и детей с нормальной речью. //Дефектология,1972, №2.
19. Фролова Л.Е. Врожденные расщелины верхней губы и неба. – М., 1973.
20. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. М., 1969.


21. Чиркина Г.В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции:
Автореферат. диссертации. докт.пед. наук. – М., 1978.