Файл: Урока учебной практики Группа 7п22 Профессия код 16185 Оператор швейного оборудования. Тема 5 Обработка отдельных узлов и деталей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН - конспект
урока учебной практики
Группа №7-П-22
Профессия код 16185 «Оператор швейного оборудования».
Тема № 5 «Обработка отдельных узлов и деталей».
Тема урока №5.5 «Обработка прорезного кармана с листочка с настрочными концами»
Цели урока:
Обучающая:Закрепление и систематизация новых знаний по обработке прорезных карманов. Формирование первоначального опыта практической деятельности при обработке изделий мужского ассортимента.
Воспитательная: Формирование сознательного отношения к приобретению знаний по профессии «Оператор швейного оборудования».
Развивающая: Построение логической связи с ранее изученным материалом. Формирование способностей четко формулировать свои мысли. Методическая: методика организации самостоятельной работы обучающихся в ходе практической работы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
- Универсальная стачивающая машина AURORA 8700Н
- Утюг с парогенератором
- Ножницы, линейка, карандаш, мел.
-Отрез ткани на выполнение тренировочного образца
- Ручные иглы, колышек, наперсток
- Инструкционно – технологическая карта выполнения узла кармана листочка с настрочными концами.
ХОД УРОКА:
Организационная часть: 5 мин.
- проверка явки обучающихся; Списочный состав
- готовность к уроку; наличие инструмента, раздаточного материала, проверка исправности и готовности оборудования
- эмоциональный настрой обучающихся (информация об учебной цели урока). Научится обрабатывать карман листочка с настрочными концами в верхней одежде.
Добрый день! На сегодняшнем занятии вы научитесь выполнять карман листочка с настрочными концами, самостоятельно изготовите готовый узел изделия, для дальнейшего использования полученных знаний в своей практической деятельности.
Краткая история возникновения и использования
Само появление приходится на последнюю треть семнадцатого века. Следовательно, нельзя сказать, что описываемое отверстие является древним. Так, впервые его можно заметить в качестве мешочка, в который складывались монеты. Однако он не пришивался непосредственно к основной вещи. Применялось как дополнение к женскому поясу под юбку. У мужчин же выемка прикреплялась поверх штанов. Но, для обладания доступностью, создавались специальные разрезы!
ВНИМАНИЕ! Самостоятельной же вещью кармашек стал при Людовике четырнадцатом.
Вводный инструктаж: 20 мин.
Устный опрос:
Заостряем внимание на вопросах охраны труда:
-
Действие работающего перед началом работ? (ручные работы, машинные, утюжильные и работа с парогенератором) -
Действие работающего во время работ при возникновении чрезвычайных ситуаций? -
Действие работающего по окончании работ?
1. Техника безопасности, при выполнении ручных, машинных и утюжильных работах. Необходимо заострить внимание обучающихся на работе с парогенератором, утюгом – оборудовании являющимся источником повышенной опасности.
(После повторения инструкций в группах 5 мин.)
Применяем карточки задания по «Охране труда»
Работа в парах, группах - взаимоконтроль.15 мин.
-
Как проверяем исправность электропроводки перед работой?
-
Визуально -
Специальным прибором -
Вызываем специалиста Электрика
-
Действие оператора швейного оборудования при обнаружении постороннего шума в работе швейной машины?
-
Обесточить машину и сообщит, старшему (бригадиру, начальнику участка, цеха) -
Разобрать швейную машину в поиске постороннего шума
-
Попросить работающего рядом посмотреть оборудование и помочь с разборкой
-
Действие работающего на парогенераторе при обнаружении нарушения оплетки паропровода?
-
Обесточить парогенератор сбросить излишнее давление защитным клапаном и сообщит, старшему (бригадиру, начальнику участка, цеха) -
Замотать место нарушения оплетки изолентой -
Попробовать зашить нарушенную оплетку
Типовая инструкция по охране труда для «Оператора швейного оборудования» при выполнении работ
1. Общие положения:
1.1. Рабочее место Оператора предназначено для выполнения работ при пошиве (ремонте) изделий.
В основной состав рабочего места входят рабочий стол, инструменты, приспособления. Опасными местами дляработающего могут быть: острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности стола, инструмента; режущие и колющие части инструмента и приспособлений.
2.Требования безопасности перед началом работы:
-
Привести в порядок рабочую одежду. -
Привести в порядок рабочее место, убрать все, что мешает работе.
3.Требования безопасности во время работы:
-
Выполнять ручные работы сидя на стуле.
-
При складывании и раскладывании обрабатываемых изделий убедиться, что в них нет игл и булавок. -
Иглы и булавки, необходимые для режущей работы, держать в определенном месте.
-
При работе с иглой обязательно надевать наперсток. -
Не класть ножницы в карман или на край стола.
-
Не пользоваться лезвиями бритв, не вставленными в специальные держатели.
-
Не отвлекаться от работы посторонними разговорами.
4.Требования безопасности после окончания работы:
-
Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место. -
Привести в порядок рабочее место, убедиться в том, что в изделиях и на столе не осталось игл и булавок, убрать со стола пыль и мусор.
Типовая инструкция по охране труда для гладильщика-утюжильщика (при работе с утюгом)
1.Общие положения:
-
Рабочее место гладильщика-утюжильщика предназначено для влажно-тепловой обработки различных изделий и деталей из ткани и трикотажного полотна с помощью утюга. -
В основной состав рабочего места входят утюжильный стол, оборудованный кронштейном для утюга; подставка для утюга; утюг; приспособления; диэлектрический коврик (изолирующая подставка). -
Опасными местами для работающего могут быть острые кромки, заусенцы и шероховатости утюжильного стола и ручки утюга; токоведущие провода с нарушенной изоляцией; горячая поверхность утюга.
2.Требования безопасности перед началом работы.
-
Привести в порядок рабочую одежду. -
Проверить рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы.
-
Проверить надежность крепления заземляющего провода, отсутствие оголенных проводов, исправность изоляции. -
Убедиться в исправности утюга, наличии подставки для утюга, пульверизатора, диэлектрического коврика (изолирующей подставки).
3.Требования безопасности во время работы:
-
Работая с утюгом, не касаться руками его горячей поверхности. -
Не перегревать утюг, не оснащенный терморегулятором, периодически выключать его для постепенного охлаждения. -
Не отключать утюг от электрической сети, дергая за шнур. -
Следить, чтобы токоведущий провод не касался корпуса утюга и находился на кронштейне. -
Увлажнять изделия или детали только пульверизатором. -
Работать только стоя на изолирующей подставке, сухом деревянном полу или диэлектрическом коврике. -
Не допускать падения утюга, перекручивания шнура, образования на нем петель и узлов. -
Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
4.Требования безопасности по окончании работы:
-
Выключить и охладить утюг, закрыть вентиль подачи воды к пульверизатору. -
Тщательно убрать рабочее место и сообщить мастеру о замеченных во время работы недостатках.
• Типовая инструкция по охране труда для гладильщика-утюжильщика (при работе на универсальных прессах и отпарочном аппарате)
1.Общие положения:
-
Рабочее место гладильщика-утюжильщика предназначено для влажно-тепловой обработки различных изделий и деталей из ткани с помощью пресса, отпарочного аппарата. -
В основной состав рабочего места входят пресс (электрический, электропаровой с электромеханическим или гидравлическим приводом); отпарочный аппарат; приспособления; диэлектрический коврик (изолирующая подставка). Опасными местами для работающего могут быть: верхняя (нижняя) подушка во время движения; горячая поверхность подушек; токоведущие провода с нарушенной изоляцией; неисправные паропроводы, неогражденные приводные устройства.
2.Требования безопасности перед началом работы:
2.1. Привести в порядок рабочую одежду.
-
Проверить рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы. -
Проверить наличие и крепление ограждений. -
Убедиться в отсутствии оголенных электропроводов, исправности заземления. -
При включении оборудования убедиться, что пуск его никому не угрожает опасностью.
3.Требования безопасности во время работы:
-
Включить оборудование только при одновременном нажатии на обе пусковые кнопки. -
Следить за исправностью блокирующих и аварийных устройств, за показаниями контрольно-измерительных приборов. -
Работать только стоя на изолирующей подставке, сухом деревянном полу или диэлектрическом коврике. -
При нарушении установленного режима работы пресса (отпарочного аппарата), появлении неисправностей, отказе контрольно-измерительных приборов и т. п. немедленно отключить оборудование и поставить об этом в известность мастера. -
Не касаться горячих поверхностей подушек, не приближать к ним лицо, не расправлять изделие во время движения подушек. -
Содержать в чистоте и порядке рабочее место и проходы, не загромождать их.
4.Требования безопасности по окончании работы:
-
Выключить и дождаться полного охлаждения оборудования. -
Тщательно убрать рабочее место и сообщить мастеру о замеченных во время работы неполадках.
(Часть обучающихся может кратко пересказать инструкции для группы, особенно если в группе обучаются лица владеющие русским языком не в полной мере!)
Текущий инструктаж: (Раздать детали кроя карманов, обучающие выполняют разметку в соответствии с технологической картой)
-
Получение задания. -. 30 минут, подготовить детали кроя в соответствии с инструкционно - технологической картой, произвести разметку.
2.ТУ обработки прорезного кармана с настрочной листочкой.
3. Выполнение кармана на универсальной стачивающей машине, выполнение промежуточного и окончательного ВТО узла.