Файл: Индивидуальный проект по информатике. 10 класс. Информационные технологии, их виды, свойства и этапы развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 913

Скачиваний: 47

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По типу интерактивности информационные технологии делятся на технологии:

    • с избирательной интерактивностью (технологии, которые обеспечивают хранение информации в структурированном виде, то есть пользователь работает с уже существующими данными);

    • с полной интерактивностью (технологии, которые обеспечивают прямой доступ к информации, хранящиеся в информационных сетях или каких либо носителях).

Современные средства компьютерной техники классифицируются на:

  1. Персональные компьютеры (развитие современных информационных технологий связано как с широким распространением с начала 1980–х годов персональных компьютеров, в которых сочетаются относительная дешевизна и широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности. ПК это наиболее многочисленные класс вычислительной техники).

  2. Корпоративные компьютеры (вычислительные системы, которые обеспечивают совместную деятельность большого количества работников в какой–либо организации. Корпоративные компьютеры используются в крупных финансовых и производственных организациях, организациях обслуживания большого количества пользователей).

  3. Суперкомпьютеры (вычислительные системы, использующиеся в военной и космической отрасли, в фундаментальных научных исследованиях, в глобальном прогнозировании погоды).

  4. Мультимедиа (технология, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме).

  5. Виртуальная реальность (технология неконтактного информационного взаимодействия, которое создается с помощью иллюзии присутствия в реальном времени в «экранном мире»). В виртуальном мире поддерживается иллюзия местонахождения с помощью определенных предметов: вместо дисплея очки телемониторы, вместо управления специальные контроллеры, а также устройства создания и передачи звуковых сигналов.

  6. Интернет (от англ. World Wide Web всемирная паутина), предоставляет пользователям возможность выбора источника информации на серверах сети.




    1. Информационные процессы и их виды




Информационные процессы — это процессы сбора (приёма), передачи (обмена), хранения, обработки информации. Другими словами это действия, выполняемые с информацией.

Исходя из этого определения, можно выделить 4 вида информационных процессов:

  1. Сбор информации – это сбор сведений из каких– либо источников (извлечение данных из хранилища/источника данных, наблюдение за событиями и явлениями, общение, СМИ). Получение информации основано на отражении различных свойств процессов, объектов и явлений окружающей среды. Этот процесс выражается в восприятии с помощью органов чувств.

  2. Хранение информации – это хранение информации на различных носителях для многократного использования и передачи информации во времени. Для долговременного хранения раньше использовались книги, в настоящее время — компьютерные носители, устройства внешней памяти и др. Информация чаще всего хранится для неоднократной дальнейшей работы

с ней. В этом случае для ускорения поиска информация должна быть как–то упорядочена размещена в определенных папках; в более сложных случаях её размещают на базах данных, информационно–поисковых системах и так далее.

  1. Обработка информации – это преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации. Процесс изменения информации может включать в себя такие действия как численные расчёты, редактирование, упорядочивание, обобщение, систематизация и т. д. Результаты обработки информации в дальнейшем используются в разных целях, таких, как:

    • получение новой информации из уже известной;

    • изменение формы представления информации без изменения ее содержания;

    • сортировка информации.


  1. Передача информации – это распространение информации на большие расстояния от ей источника к получателю. Основными устройствами для быстрой передачи информации на большие расстояния в настоящее время являются телеграф, радио, телефон, телевизионный передатчик, телекоммуникационные сети на базе вычислительных систем. Такие средства связи принято называть каналами передачи информации. Передача информации — это всегда двусторонний процесс, в котором есть источник и есть приемник информации. Источник передает информацию, а приемник её получает.



    1. Основные свойства ИТ




Информационные технологии занимают центральное место в развитии общества. Основными свойствами информационных технологий являются:

  1. Целесообразность – главная цель реализации информационной технологии состоит в способности удовлетворить нужды и пожелания того или иного предприятия.

  2. Модели предметной области – совокупность описаний, обеспечивающие взаимопонимание между пользователями, специалистами предприятия и разработчиками.

  3. Взаимодействие с внешней средой – взаимодействие информационной технологии с объектами управления, наукой, промышленностью программных и технических средств автоматизации.

  4. Целостность – процесс включает все элементы, обеспечивающие необходимую завершенность действий человека в достижении поставленной цели.

  5. Реализация во времени – обеспечение динамичности развития информационной технологии; технология должна соответствовать новым потребностям организации, учитывать новые возможности технических средств и программного обеспечения.




  1. Практическая часть




Благодаря широкому распространению компьютеров и созданию Интернета люди могут общаться между собой чрез ПК.

Для большинства Интернет это распространенная и привычная глобальная сеть, которая уже используется как обыденные способ для получения и передачи информации. С её помощью компьютер становиться настоящим средством связи. Каждый, кто имеет выход в Интернет, может получить всю необходимую ему информацию, а также передать ее по всему миру.

Я провёл опрос, целью которой является выяснить отношение молодежи к использованию современных информационных технологий в

повседневной жизни. В опросе приняли участие 25 человек в возрасте от 15 до 17 лет.

Я задал такие вопросы:

  1. Сколько времени в день Вы тратите, используя свой смартфон?

  2. Пользуетесь ли Вы Интернетом?

  3. Сколько времени в день Вы тратите в Интернете?

  4. Для чего вы в основном пользуетесь Интернетом?

  5. В какой соц. Сети вы чаще всего сидите?

  6. Сколько времени в день Вы тратите на соц. сети?

  7. Играете ли вы в компьютерные игры?

  8. Сколько времени в день Вы тратите на компьютерные игры?

  9. Как Вы считаете, владение компьютером необходимо в современном обществе?

  10. Использование информационных технологий и Интернета дают Вам возможность получать качественные знания?

Результаты опрос представлены в виде круговых диаграмм:

Сколько времени в день Вы тратите, используя свой смартфон?

до 5 минут 5-10 минут

10-20 минут 20-30 минут

Для чего Вы в основном пользуетесь Интернетом? Сколько времени в день Вы тратите в Интернете?


Общение Поиск информации

Фильмы Музыка Онлайн игры
0,5 часа - 1 час 1 час - 3 часа

  1. часа и больше Всё свободное время


В какой соц. сети вы чаще всего сидите? Сколько времени в день Вы тратите на соц. сети?



ВКонтакте Instagram Одноклассники Facebook

Несколько минут 0,5 - 1 час

1 - 3 часа 3 часа и больше Всё свободное время Не пльзуюсь ими


Сколько времени в день Вы тратите на компьютерные игры?

Не играю 0,5 - 1 час

1 - 3 часа 3 часа и больше Всё свободное время

Как Вы считаете,