Файл: Степанов Степан Дмитриевич студент 2 курса кгпу им. В. П. Астафьева.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучение подростков навыкам самопознания, развитие умения планировать, осознавать жизненные перспективы, формирование адекватной самооценки, развитие умения строить жизненные планы.

Список литературы

Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (III) / Л.И. Божович. – Самара // Психология личности : [хрестоматия] : учебное пособие / Ред. Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2004. - Том 2 : [Отечественная психология] : Психология личности : учебное пособие [хрестоматия] / ред. Д.Я. Райгородский. – Издание 3-е, дополненное. – Самара : Бахрах-М, 2004. – С. 128-144.

Практикум по общей психологии/сост.: Миллер О.М., Черепанова Е.В. 2-е издание, исправленное и дополненное; Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П.Астафьева. Красноярск, 2014. С. 348

Романова И.Л. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии // Психологический журнал. - 2001. - № 1. - С.102-112
ТЕКСТ №3

Потехин И.,

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева г. Красноярск

О применении электронных технологий обучения в вузе

В современном профессиональном образовании главным является

развитие творческого потенциала, креативной мысли, профессиональной заинтересованности обучающегося. Роль преподавателя в данном случае заключается в создании условий для развития способностей обучающегося к самостоятельному исследованию. Поэтому в современном мире электронное обучение все больше и больше набирает популярность.

Грамотное построение образовательного процесса в электронной среде

для самостоятельной деятельности обучающихся, в условиях смещения роли преподавателя высшей школы в сторону развития творческой активности обучающихся, является залогом качества их подготовки, что обуславливает актуальность рассматриваемой темы.

На сегодняшний день введение федеральных государственных

стандартов нового поколения, которые предполагают уменьшение аудиторной нагрузки за счет расширения и увеличения форм самостоятельной работы обучающихся, для организации которой электронное обучение предоставляет разнообразные возможности. Образовательные организации профессионального образования в той или иной степени стремятся использовать электронные технологии, как для организации аудиторного обучения, так и для самостоятельного обучения[2, с.10].


Не исключение и Красноярский государственный педагогический

университет им. В.П. Астафьева.

На наш взгляд неотъемлемым элементом поддержки самостоятельной

деятельности обучающихся является электронная образовательная платформа Moodle. Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда представляет собой свободное web-приложение, представляющее возможность создавать сайты, ЭУК для онлайн-обучения. На данной платформе созданы и функционируют электронные учебные курсы: «Информационная культура и технологии в образовании: оценочные средства» http://e.kspu.ru/user/index.php?id=132 (на курсе зарегистрировано 487 обучающихся. Разработчик З.Г. Рязанова); «Модуль_Информационные технологии в образовании» http://e.kspu.ru/course/view.php?id=1168 (на курсе зарегистрировано 60 обучающихся. Разработчик З.Г. Рязанова); «Информационные технологии в образовании и социальной сфере(о)» http://e.kspu.ru/course/view.php?id=1171 (на курсе зарегистрировано 57 обучающихся. Разработчик З.Г. Рязанова).

Среда организует совместную работу посредством таких инструментов как: семинар, вики, глоссарий, форум, чат, вебинар. Чат и форум очень помогают при отсутствии возможности очных встреч. Эти инструменты позволяют общаться участникам учебного процесса между собой, задавать вопросы, обмениваться файлами в асинхронном режиме. Сообщения Форума могут быть оценены самим преподавателем либо однокурсниками, полученная оценка заносится в журнал оценок [1, с. 71].

Электронный элемент «Тест» позволяет создавать несколько типов

вопросов: множественный выбор, верно/неверно, выбор пропущенных слов, вопрос на соответствие, краткий ответ, эссе и т.д и организовать как текущий, так и промежуточный контроль. Система оперативно автоматически дает оценку работе, после ее завершения, за исключением тех заданий, на которые нужно самостоятельно развернуто написать ответ, к примеру, эссе.

Теоретический материал, имеющийся в электронных учебных курсах,

представлен в доступной форме в виде таких элементов, как лекция и книга. Основное преимущество «Лекции», в отличие от традиционных ссылок на источники или видеолекций, заключается в интерактивности этого элемента курса. Лекция позволяет опубликовать учебные материалы в гибком формате, с возможностью управления процессом обучения. Лекция разбивается на страницы, после изучения появляется возможность контроля учебного материала в виде различных вопросов. Книга позволяет выкладывать материал в виде книги с разбивкой на главы, с возможностью быстрого перемещения по содержанию [2, с.151 ].



По-нашему мнению повысить качество самостоятельной подготовки

обучающихся помогает использование вспомогательные элементы, таких как гиперссылка, каталог, файл.

Включение в самостоятельную и индивидуальную работу элементов

электронного обучения на наш взгляд позволяет не только повышать эффективность образовательного процесса, но и экономить время обучения. Кроме того, внедрение электронного обучения позволяет повысить

качество образовательного процесса за счет использования постоянно пополняющихся мировых электронных ресурсов с бесплатным доступом для обучающихся.

Таким образом, развитие данного направления является перспективным и

уже на данном этапе находит широкое применение в образовательной сфере. Электронная среда вуза, при грамотном построении образовательного процесса внутри нее, предоставляет уникальные возможности для организации самостоятельной работы обучающихся, их качественной подготовки, становлению как высококвалифицированных профессионалов.

Список используемых источников

Рязанова З.Г. Информационная культура и технологии в образовании:

лабораторный практикум [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2018. 138с.

Рязанова З.Г., Янов В.В. Информационные технологии в физической

культуре и спорте: учебное пособие [Электронный ресурс] / Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. 193с.

ТЕКСТ №4

Анастасия Сергеевна Дайнеко

ассистент кафедры Физической культуры и здоровья

nastyi93@mail.ru

Аннотация: в статье рассматривается степень зависимости спорта и политики. Международные спортивные соревнования как элемент политики стран. Рассматривается понятие «спорта» в парадигме международных отношений.

Ключевые слова: спорт, спортивные достижения, политика, государство, международные спортивные соревнования, Олимпийские игры.

Взаимоотношение спорта и политики
Политикой пронизаны большинство сфер жизни современного человека, в том числе и те, которые на первый взгляд от политики находятся на значительном расстоянии. Например, спорт, который обладает высоким социально-культурным статусом, имеет огромный гуманистический потенциал и способен выполнять многообразные социокультурные функции, в том числе участвовать в формировании образа государства, как для внутренней, так и для внешней аудитории.
В современном мире спорт занимает значительное место в жизни общества. В узком смысле слова, спорт - это соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов. Данная деятельность выступает в роли своеобразного средства удовлетворения зрелищных запросов одного человека (болельщика) и инструментов самореализация личности другого (спортсмена).

Развитие спорта обуславливается причинами необходимости существования в обществе такой области, которая бы выполняла и функцию игры, и функцию воспитания. Спорт есть, пока у человека есть потребность иметь такую сферу в своей жизни, в которой он бы мог проявить свои физические способности в полной мере.

Спорт высоких достижений или профессиональный спорт играл и всегда будет играть заметную роль в «большой политике». Когда страна получает право на проведение престижного международного соревнования или национальная сборная побеждает в каком-либо виде спорта, у граждан этой страны активизируются патриотические чувства, что сближает население и выступает в качестве эффективного средства воспитания масс.

Успехи государства в спорте способствуют созданию у большей части его граждан представления о правильности реализуемого правительством курса, истинности господствующей в данном обществе системы ценностей. В этом случае, спорт используется как инструмент манипуляции массовым сознанием граждан. Внимание населения страны-хозяйки проводимых соревнований отвлекается от существующих внутри государства проблем. Различные элементы спорта также используются как составляющая предвыборных кампаний конкретных кандидатов и политических партий. Политическая элита страны может воздействовать на свой народ с помощью спорта. Международные спортивные соревнования чаще всего проводятся в периоды внешних или внутриполитических кризисов. Хоть Пьер де Кубертен, основатель Олимпийских Игр, придерживался концепции «Спорт вне политики», не признавал любое политическое влияние на олимпийское движение [
1], это происходило и происходит. «Большой Спорт» как важнейшее общественное явление не смог отгородиться от социально-экономических и политических процессов.

Международное сотрудничество в области физической культуры и спорта осуществляется по трём направлениям, это происходит на уровне государства, на уровне олимпийских комитетов, Международного олимпийского комитета (МОК), национальных олимпийских комитетов (НОК), на уровне спортивных сообществ (пример - Международная ассоциация легкоатлетической федерации (ИААФ), Общественная организация «Всероссийская Федерация плавания»).

В мире существуют две модели воздействия государства на спорт в каждой стране - модели «вмешательства» и «невмешательства». Первая модель основана на том, что государство должно задавать основные критерии организации спорта и физической культуры, так как они представляют фундаментальное общественное значение для культурной и национальной идентичности. Главное отличие этой модели в наличии кодифицированных законов в сфере физической культуры. Вторая модель - основывается на признании автономии области человеческой деятельности, такой как физическая культура и спорт. Что касается управленческих отношений, то они регулируются нормами различных законов. Российская Федерация сочетает в себе обе модели [i]. Но всему этому воздействию политики на спорт, или скорее, слиянию политики и спорта предшествовали определённые события.

К двадцатым годам ХХ века спорт становится профессиональным, происходит учёт высоких достижений. Мировой рекорд или просто победа, в особенности в неофициальном общекомандном зачёте, уже считается завоеванием международного авторитета. В двадцатые-тридцатые годы ХХ века спорт - это уже яркое зрелище и развлечение. В это же время, по радио начинают вести спортивные трансляции, в газетах печатаются спортивные колонки, люди ходят не в театр, а на стадион. Спорт становится коммерческим продуктом, а Олимпийские игры – самыми популярными и освещаемыми состязаниями. К тридцатым годам появляются страны, пытающиеся использовать международные соревнования в своих интересах. Самым ярким примером данного времени является Нацистская Германия, использующая Олимпиаду в целях пропаганды, в целях убеждения своего народа в силе фашизма, а иностранцев - в его добродетели. Олимпиада должна была стать успехом «сверхлюдей». Для достижения этого были использованы все средства: включение в олимпийскую программу «германских» видов спорта, давление на иностранных спортсменов и создание нового поколения «олимпийских детей», для чего им необходимо было организовать супружеские пары из найденных спортсменов «арийцев» и представительниц «Союза немецких девушек».