Файл: Степанов Степан Дмитриевич студент 2 курса кгпу им. В. П. Астафьева.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В дальнейшем, начиная с сороковых-пятидесятых годов ХХ века, через спорт страны пытались оказать давление друг на друга, выразить протест, связанный с какой-либо ситуацией на мировой арене, выступить с несогласием политики «страны - участницы» соревнований и даже шантажировать международной террористической организацией [ii]. Всё давление политики на спорт, находило своё выражение, конечно же, на «аполитичной» Олимпиаде.
В современных условиях наблюдается растущее взаимопритяжение спорта и политики. Это демонстрируется вхождением спортивной элиты, которая закончила свой Олимпийский путь, в политическую элиту, приходу к власти бывшего руководства национальных олимпийских комитетов, а также активного использования спортсменов в целях пропаганды в избирательных кампаниях в СМИ. Сегодня спорт - «грязный» инструмент политики. Он, как единственный в своём роде и специфике, имеет высочайший социально-культурный статус, выполняет различные социокультурные функции, участвует в формировании имиджа страны, как для внутренней, так и для внешней аудитории.
Спорт и международные спортивные соревнования должны выполнять функцию посла мира, дружбы между народами, должны способствовать объединению людей, независимо от их политических взглядов, национальной, религиозной принадлежности и социального уровня, а не быть инструментом политической борьбы.
Спорт и политику следует рассматривать с учётом конкретного исторического периода, в динамике и с учётом различных аспектов. Тезисы об «аполитичности спорта», «о спорте вне политики» не соответствуют реальному положению дел, являясь скорее желанием организаторов международного спортивного движения отделить спорт от политики, что сделать практически не удастся. «Чистого» спорта в современном мире не существует. На международное спортивное движение оказывают большое влияние различные факторы, в том числе и политические. В движении особенно актуальны проблемы расовой дискриминации, разногласий по политическим и идеологическим мотивам, коммерциализации, разграничения любительства и профессионализма, международного терроризма и крупных трагедий на спортивных аренах, выбора городов для проведения Олимпийских игр и олимпийского образования [
2]. Эти проблемы возникали и будут возникать, пока существует спорт и существует политика.
Источники:
[1] История Олимпийских игр [Электронный ресурс] режим доступа: http://olimp-history.ru/ - загл. с экрана
[2] Петров И. Спортивная политика и политический спорт [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.rosbalt.ru/main/2007/06/25/300022.html - загл. с экрана
[3] История олимпийских игр [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа: http://www.olympiad.good-cinema.ru - загл. с экрана
[4] Курасова К.А. СПОРТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 2.
ТЕКСТ №5
П.М. Сизов, студент
г. Красноярск, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Об информационной подготовке студентов-бакалавров педагогического образования
Постоянная модернизация образовательной системы от нынешнего педагога требует не только фундаментальных знаний в своей области, но и умения осуществлять профессиональную деятельность с привлечением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) используя при этом все возможности образовательной среды образовательного учреждения.
Основные направления информационной подготовки студентов-бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование» раскрываются в общекультурных и профессиональных компетенциях, связанных с информационной деятельностью. Формирование данных компетенций осуществляется на лекционных и практических занятиях учебного курса «Информационная культура и технологии в образовании». Дисциплина входит в базовую часть. Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по дисциплине «Информатика». Трудоёмкость дисциплины: 5 зачётных единицы. В плане практических навыков на данном этапе студент-бакалавр должен показать уверенное владение интерфейсом операционных систем, программных оболочек, прикладных программ общего назначения, интегрированных программных систем и сред программирования. Формируются умения грамотного и рационального использования компьютерной и периферийной техники, применения текстовых редакторов, электронных таблиц, баз данных, электронных презентаций, поисковых систем и др. Прикладная составляющая дисциплины предполагает изучение широкого круга актуальных и эффективных электронных ресурсов учебного назначения, а также овладение технологией их разработки.
Электронный ресурс учебного назначения по-нашему мнению, это средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей:
-
предоставление учебной информации с привлечением средств технологий гипертекст, мультимедиа, гипермедиа; -
осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; -
контроль за результатами обучения и продвижения в учебе; -
автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.
В силу многообразия электронных ресурсов на практике удобно использовать следующую классификацию:
-
компьютерный учебник (учебное пособие, текст лекций и т.д.); -
электронный справочник; -
компьютерный задачник; -
компьютерный лабораторный практикум (модели, тренажеры и т.д.); -
компьютерная тестирующая система.
Остановимся на электронных учебных пособиях. В настоящее время для создания электронных учебных пособий в образовательных учреждениях используется модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения, предназначенная для разработки электронных курсов, Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (Moodle). Это бесплатно распространяемый программный продукт для организации электронного обучения, имеющий открытый код. Ресурсы электронного курса в среде Moodle – это объекты, требующие активной деятельности обучающихся. Основными ресурсами являются: файл, гиперссылка, задание, тест. Данные ресурсы позволяют разрабатывать электронные учебные пособия с учетом деятельностного подхода к постановке учебных целей, а также обеспечить универсальность его содержания (возможность использования при любой форме обучения) [1, с.125].
На практических занятиях по предмету «Информационная культура и технологии в образовании» в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева электронные учебные пособия создаются в Конструкторе школьных сайтов. К достоинствам Конструктора сайтов следует отнести:
-
Возможность создания электронного образовательного ресурса лицами, которые не являются квалифицированными программистами. -
Существенное сокращение трудоемкости и сроков разработки электронного образовательного ресурса. -
Невысокие требования к компьютерам и программному обеспечению. -
Возможность создания однотипного интерфейса в соответствии с санитарно-гигиеническими и психологическими требованиями.
Подача дидактического материала становится максимально удобной и наглядной с использованием мультимедиа-системы. Конструктор предусматривает широкое использование графики, анимации, звуковых эффектов, включение в электронный образовательный ресурс видеофрагментов. Перед разработчиком (студентом) встает еще одна проблема – разумное сочетание необходимого количества картинок, фотографий и gif анимаций
Пособия создаются в HTML. На наш взгляд гипертекст — одна из важнейших характеристик ЭУП. Это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук. Конструктор школьных сайтов дает разработчику возможность реализовать данную характеристику.
Типовая структура электронного учебника включает теоретический материал (презентации, лекции, содержащие тексты, фотографии, аудио-и видеофрагменты), практические задания, материалы для проведения входного, промежуточного и итогового контроля, индивидуальные задания при выборе технологий и методик обучения. Работа над созданием электронного учебника начинается с тщательного отбора и подготовки учебных материалов в электронном виде.
Основные требования, предъявляемые к электронным ресурсам: теоретический материал должен быть хорошо структурирован и представлять собой законченные фрагменты текста с ограниченным числом новых понятий.
На иллюстрациях должна присутствовать мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по иллюстрации.
Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации.
Материал для самостоятельной работы необходимо оформлять в виде гиперссылок по основному тексту или к правильным ответам на практические задания.
Управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными. Вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда управляющие элементы сами являются основным содержанием [2, с.181].
При разработке системы оценочных средств в рамках электронного учебника рекомендуется учитывать, что формулировка тестовых заданий должна соответствовать определенным требованиям: повествовательная форма, представляющая собой логическое высказывание, которое может быть либо истинно, либо ложно. Тестовые задания должны быть краткими и не допускать двусмысленности в ответе. Чтобы исключить возможность простого угадывания правильного ответа, необходимо использовать достаточное количество дистракторов, с тем, чтобы правильный ответ резко не отличался от остальных.
При работе с электронным учебником могут быть предусмотрены следующие режимы:
-
обучение без проверки; -
обучение с проверкой, когда в конце каждой главы обучающемуся,
предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения им учебного материала;
-
тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.
В заключение отметим, что осваивая технологию создания электронного образовательного ресурса, студенты-бакалавры получили представление об основных критериях оценки и требованиях предъявляемых к ЭОР; освоили классификацию образовательных интернет-ресурсов; сформировали навыки создания системы смысловых и структурных ссылок; научились разрабатывать различные типы тестовых заданий; освоили основные ключевые термины и понятия по ИКТ; получили представление по правовым аспектам создания и использования ЭОР в учебном процессе. Иными словами совершенствовали свою информационную культуру, поэтапно формируя её важнейшие компоненты.
Литература
Рязанова З.Г., Еременко Е.И. Формирование профессиональной готовности
выпускников педагогического университета к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы / З.Г. Рязанова, Е.И. Еременко // Альманах современной науки и образования. ─ Грамота. ─ 2012. - №3. ─ С. 124-126.
Рязанова З.Г., Сафронова М.В. К вопросу использования технологий
информационного дизайна при создании цифровых образовательных ресурсов / З.Г. Рязанова, М.В. Сафронова // Альманах современной науки и образования. ─ Грамота. ─ 2010. - №3. ─ С. 179-182.
ТЕКСТ №6
Н.В. Труфанова,
МОУ ООШ №7 г. Оленегорск
e-mail: n_v_tryfanova@mail.ru
Теоретические и практические вопросы создания электронных ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Аннотация: в статье рассматриваются основные принципы создания электронного учебного пособия для общеобразовательной школы.Ключевые слова: информационно-образовательная среда, электронный учебник, информационные технологии.
Интерес к проблемам создания, наполнения и использования информационных сред в образовательном процессе неуклонно растет. В научно-педагогических источниках используются различные понятия:
-
«дидактическая компьютерная среда» (A.M. Короткое, А.В. Петров, А.В. Штыров и др.); -
«информационно-педагогическая среда» (А.А. Ахаян, А.А. Гоманов, Ю.И. Шемакин и др.); -
«информационно-динамическая обучающая среда» (Н.А. Сизинцева), -
«информационно-коммуникационная предметная среда» (И.В. Роберт) и др.