Файл: Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поистине мне жаль таких людей, да и Господь, я думаю не возрадуется о своем дитяти, услышав подобные заявления. Исходя из этого горького опыта, мне на сердце легла одна простая мысль: как мало наш народ возрос в Благодати Божией. Когда Евангелие говорит о нашем спасении, как о совершившемся факте, то имеется в виду оправдание верующих во Христе. Полное и совершенное спасение включает так же и наше освящение. Таким образом оправдание есть то, что Бог делает для нас, а освящение есть то, что Он совершает в нас. Мы спасены не только от наказания за грех, но и от власти греха и от его пагубных последствий. Наша человеческая природа испорчена грехом. Для того, чтобы мы могли вступить в общение с Богом, стать членами Его Царства, наша природа должна обновиться, и это обновление совершает Дух Святой. Оно начинается с возрождения и продолжается во все дни нашей земной жизни. Многие увещевания в Слове Божием направлены к этой стороне нашей духовной жизни. “ Вы слышали о Нем (Христе) и в Нем научились... отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины” (Еф 4:21-24). Вот на что необходимо обратить внимание, нам духовным работникам на ниве Божией. Кто приходит к нам, в каком духовном состоянии находится, что является преизобилующим в нем, в(ней), и по силе наших возможностей увещевать людей в истине здравого Христова учения, помогая им определиться в самих себе. Это бывает подчас очень трудная и практически почти невыполнимая работа, и тем не менее, если мы будем гореть желанием и любовью к людям и их нуждам, Иисус поможет нам, так как Он наш Господь!.

Возрастать в благодати значит уподобляться Христу. Ап. Павел говорит, что наша жизнь и служение в церкви должны быть направлены “к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все прийдем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова” (Еф 4:12-15). И чем больше мы пребываем в общении с Господом, тем более приобретаем способность противостоять греху; чем больше мы познаем праведность и святость Божию, тем более сознаем нашу греховность и заботимся о подражании и послушании Ему.

Сознание собственной греховности и стремление к святости указывают на то, что мы находимся на пути возрастания в благодати и познании Господа. Наследники Царства Божия все дальше и дальше удаляются от греха Наше смирение и кротость также говорят о возрастании в благодати. Заметим, что смирение не присуще падшей природе человека. Гордость и самоправедность более характерны для нее; кротость же и смирение служат признаком действия благодати Божией. Это верно и в отношении способности прощать Дух умиления и прощения есть Божий дар! Слово Божие учит нас и призывает возрастать в любви к Богу в Иисусе Христе и ко всем людям, а также упражняться в добродетели. Спросим себя: возрастаем ли мы в благодати, удаляемся ли от греха, проявляем ли любовь к людям, имеем ли кроткий и смиренный дух, Если мы любим Господа Иисуса всем сердцем, то все эти качества будут пребывать в нас. Но для того, чтобы постоянно возрастать духовно, нам необходимо знать законы духовного роста и следовать им, и не только следовать, но и делиться ими с консультируемыми, научить их стремиться к этому желанию роста в познании Христа.


Компромиссы, как неприемлемая часть служения консультирования.

Служитель Божий, консультант никогда ни при каких обстоятельствах не должен идти на компромиссы, и это имеет место и в моей духовной практике. Как правило, люди, приходящие на консультацию, рассказывают о своих нуждах и проблемах с некоторым оттенком оправдания своих греховных действий или поступков ими уже совершенных. В таких ситуациях невольно напрашивается вопрос, для чего же ты пришел, если так рьяно оправдываешь себя, к тому же и оценка и принятие последующего решения никак не будут зависеть от данной беседы. Казалось бы, что проще, как согласиться с человеком и отпустить его с миром восвояси. Быть и особенно показаться “добреньким” очень просто, быть

добрым в смысле Священного Писания в этой ситуации намного труднее. Недавно, в церкви, после одной из моих проповедей ко мне подошел человек и обвинил меня в отсутствии любви к пастве, мотивируя тем, что я слишком прямо и понятно дал понять “спящим”, что они спят, опоздавшим на час- что они действительно опоздали, как раз пришли во время проповеди и. т. д. то есть о дисциплине и прилежности членов церкви. Обвинение серьезное и я спросил, как же мне нужно было сказать? И он ответил: “с любовью!”.

Превратное понимание о любви вообще и тем более о любви Христовой уводит людей с истинных путей христианской жизни. Если бы проповедник не любил тех к кому он говорит, он не сказал бы им того к чему побуждал его Дух Святой. Куда проще, равнодушно и без истинных нужд людей, сказать что-то “красивое, успокаивающее, ласкающее слух” и уйти с кафедры уступив место другому. Нет, не это есть любовь Христова! Жест любви и ее выражение будет именно в том, чтобы сказать правду; проявить сострадание, строгость и бескомпромиссность, на основании Библии помочь увидеть человеку его “опасное состояние.” - “ Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху” (2Тим. 4:3). Это время уже пришло и мы являемся живыми свидетелями того, о чем предупреждает нас Слово. Некоторые сейчас красиво говорят, обходя молчанием библейскую истину о грехе, беззаконии, погибели, покаянии, боясь быть неправильно понятыми или потерять расположение людей. Говорят и повествуют о том, что желают от них услышать люди. “Кто говорит виновному: ты прав, того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; а обличающие будут любимы, и на них прийдет благословение”(Притч24:24-25). Можно понять человеческое желание начинающего консультанта произвести хорошее впечатление на собеседника и показывать ему свою начитанность, демонстрируя при этом эрудицию, умение вести беседу, заинтриговывать всевозможными эмоциональными всплесками, на самом деле не являясь полезным для него. Это далеко не христианское консультирование и не желание быть водимым Духом Божиим. Мы же должны твердо стоять на библейских принципах консультирования, так как Господь избрал нас к этому служению и поставил, чтобы мы искренне , бескомпромиссно и с любовью говорили то, к чему нас обязывает положение пред Богом и людьми. “Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком” (Притч. 28:23).


На консультацию пришла сестра Н. и со слезами на глазах рассказала о своей нужде, я бы сказал горе, виновата в котором была именно она сама. Открыв Библию и побеседовав с нею, а так же помолившись мы пришли, казалось бы, к обоюдоприемлемому решению. Она все поняла и уже готова была раскаяться в совершении греха пред Господом и пред другим человеком, и тут вдруг произошло непредвиденное, когда я назвал вещи своими именами и осудил совершенный ею грех. Она резко встала с места и с гневом, на какой была способна, проговорила мне: “Кто ты таков, что осуждаешь мой грех, кто тебя уполномочил это делать, сама согрешила, сама и выпутаюсь из него!?” Я не стал ее задерживать, когда она, резко хлопнув дверью, вышла. К великому сожалению, иногда консультанту приходится выступать и в роли судьи греха, греховных поступков, и даже последствий принятия людьми неверных решений....Нет, не осуждения самих людей, а их грехов; но наша падшая природа человеческая никак не хочет согласиться с этим.

Слава Богу за Его безграничную милость к нам; Господь вернул таки эту сестру вновь ко мне, но уже через месяц ее размышлений. И теперь было только одно: “ Брат, если можешь, помолись за меня Господу, я во всем виновата сама!” Мы молились и она сама сказала Иисусу все, что хотела сказать. Были слезы, Божие прощение, освобождение от греха и освящение! Как много дает нам Иисус от щедрот милости Своей, и как порою Он научает нас примерами из нашей же жизни. Войти в положение пришедшего к нам человека, увидеть его проблему его же глазами, понять его и помочь ему выйти из нее указав на Иисуса Христа, как нашего Защитника, Начальника и совершителя нашей веры, нашего Ходатая пред Богом. Люди приходящие к нам , нуждаются в практической помощи решения своих проблем, мы же, не должны способствовать переакцентировке их внимания с Бога на самих себя. К сожалению, подобные вещи иногда происходят и люди прийдя к нам видят в нас “всемогущих” и всезнающих. Они очень надеются на свой визит и на помощь полученную именно от человека, смотрят на человека, как на последнюю инстанцию в их (хождениях по мукам).Наша прямая обязанность, как служителя Божия, помочь человеку увидеть истинного Врача и Даятеля, Господа нашего Иисуса Христа.

Мы не должны ничего делать за человека, как “предстоятели”, но только вместе с ним принося его нужду Богу, молясь вместе с ним, ходатайствуя не, как какие-то “чародеи или волхвователи”, но как служители Божии, Его сосуды и инструменты, посредством и через которых, Господь продолжает и сейчас служить людям.


Невозможно практически отделить служение консультирования и исповедания от служения Богу. Пришла сестра Г. и устраиваясь на стуле, с улыбкой сказала: “мне говорили, что вы все можете! помогите мне.” - необходимо тут же разбить вот эту уверенность в человеческие силы и возможности, и я ей сказал об этом. Она с огорчением проговорила, зачем же я пришла? Приходила она еще два раза и только на третий мне удалось убедить ее в том, что я , человек, здесь совершенно ни при чем, а только Господь, Он все во всем. И те, кто понимают это не только умом но и сердцем своим, получают просимое. “Я Господь, Славы Моей не дам никому” и все, что происходит на этой земле - все в компетенции Его. А вот другой пример” приходит мужчина, как я потом узнал, брат и ищет именно меня. Конечно, согласитесь странно, кто я таков, чтобы меня искали совершенно мне незнакомые люди? Познакомившись, и немного поговорив, я узнал причину толкнувшую этого человека к этой беседе. На первый взгляд было видно, что с ним что-то не так. Он был какой-то согбенный, сам в себе, страдание на лице, бегающий взгляд, за который нельзя никак ухватиться, что-то недоговаривает и как будто спешит. Грех, совершенный им, сделал его таким! и, как я понял потом, в процессе беседы-прощенный Иисусом грех, но не исповеданный.

Здесь очень интересный момент в служении консультирования. Все мы согрешаем и все молимся и просим Господа о помилованиии прощении, и Он прощает, если мы верим, что получим просимое. Есть же люди, как и этот брат, которые не могут простить сами себя, уже после того, как Господь их простил. Кто-то может сказать, странная теория и непохожая на христианскую.

Может быть, но именно такие случаи консультирования достаточно часты и эта теория, как ни странно, имеет место в нашей христианской действительности. Ведь не секрет, что всякое консультирование - это исповедание, и мы становимся невольными исповедателями, когда человек изливает нам свои нужды, проблемы, свои греховные тайны или секреты, наконец открывает или приоткрывает часть своей жизни, даже порою вверяя в наши руки свою судьбу. И как важно с нашей стороны именно в таких случаях отнестись к человеку со всем вниманием, доброжелательностью, участием и пониманием.

... Он недоумевал: как подобное могло произойти именно с ним, человеком верующим, несущим два года тому назад, дьяконское служение, хорошим семьянином, любящим свою жену и детей, у него их двое, а я глядя на него в свою очередь думал: с чего же начать “лечение” этого исстрадавшегося и измученного, гнетом греха, человека? Ведь этому человеку не нужно было рассказывать о том, что человек по сути своей - грешник, т. е. греховен от рождения своего. (Рим. 3:23) “Все согрешили и лишены славы Божией”, что он сам несет всю полноту ответственности перед Богом и людьми за свои мысли, чувства, греховные дела, поступки и их последствия. Все это очень хорошо знал он, будучи служителем Божиим, кстати, и сейчас его никто не снимал с дьяконского служения. Он самоупразднился будучи мучим силою и тяжестью совершенного греха. Его состояние говорило само за себя, и действительно начинаешь четко понимать слова Библии, где сказано в Ис. 59:2 “ Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать.”