Файл: Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Через любое грехопадение человек разобщен с Богом и не имеет мира, покоя и радости жизни.
Грех непрощения самого себя, в данной ситуации для этого брата, являлся хорошим плацдармом для происков сатаны и он постоянно напоминал человеку о том, что было. Мы долго разговаривали с ним обо всем и в частности о нем и его ситуации. Мысленно и сердцем своим я в продолжение всей беседы обращался к Иисусу за советом и помощью и Господь дал мудрость. Нужду этого брата в молитве мы вместе с ним отдали Христу. Было раскаяние в совершенном, было исповедание и Господь принял это исповедание, освободив и от власти лукавого, и от самого состояния виновности в грехе. Одним словом, произошло полное освобождение от греховной зависимости именно того, что уже давно было прощено Богом. Но человек жил и мучился, нося этот тяжелый грех в течение двух лет, не имея возможности хотя бы кому-то излить всю горечь своей души. Понимал ли он, что с ним происходило; на мой вопрос он ответил, что нет“. Мне просто было очень плохо! Мы видим, как совершился здесь на земле суд над грехом этого брата. “... слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день” (Ин 12:48). Его, т.е. человека, всех нас не устоявших в истине Божией и не исполнивших воли Его. Нужно было видеть состояние этого человека после того, как он получил освобождение, которое дал ему Иисус. Разительная перемена в настроении, чувствах, поведении, распрямился, (грех больше не давит) улыбается и до бесконечности рад. Вскоре он уехал. Из его слов о себе: (в Москву приехал по делам работы и уже здесь ему Бог сказал, чтобы он пришел в союз Россию, зачем? - он не знал, знал только, что очень нужно ему здесь быть). И первый, кого он здесь увидел, был я.
На удивление в тот день никого из более весомых, старших не было, и если бы кто был, то наверняка я переадресовал бы его к ним. Но Иисус все сделал по своему, как Ему угодно было, Слава Ему вечная за все, что Он делает для нас. Когда этот брат уходил от нас и его увидела жена моя, а она не знала ничего из того что было, и не присутствовала при нашем разговоре- она спросила: “Что ты ему дал, что он пошел такой счастливый?” - Я? ничего! Ему все дал Иисус! Этот день и для меня был очень значимым в моей духовной жизни и служении, и поплакал я в удовольствие, глядя на человека освобожденного от тяжести греха, и еще приобрел я брата и друга, с которым теперь поддерживаю связь. Слава Христу Иисусу за Его великую милость ко всем нам! Как хорошо вселить в консультируемого надежду на лучшее, на благополучный исход его ситуации. И сделать это желательно в первую половину беседы с подопечным. Вселяя эту надежду, мы помогаем ему увидеть глубинный корень его проблемы, его ситуации, а так же в его позитивном отношении к ней.
Очень важно, чтобы консультируемый четко себе представлял, как относится Бог к его проблеме, и, конечно же, выход из этой проблемы. Сестра Ю. пришла на аудиенцию с вопросом, может ли она без последствий для себя уйти из своей церкви в другую. На вопрос, почему она хочет это сделать, последовала длинная тирада обвинений в адрес “всех” без исключения членов церкви. Все плохие, не такие!... Она, одна из многих, приходящих на консультацию, которые в первую очередь хотят изменить других, сделать их по своему усмотрению лучшими, изменить обстоятельства вокруг себя, среду; но не самих себя. Конечно, это естественное состояние человека и его желание, но задача консультанта подсказать человеку, что Господь не всегда меняет обстоятельства среды окружения человека, Он хочет изменить человека именно в той среде, где он находится и показать ему несостоятельность его чувственного мышления. Со всей ответственностью мы обязаны и призваны ясно рассказать каждому пришедшему к нам человеку, его положение, как человека рожденного свыше, в глазах Божиих. Он должен знать, что является дитем Его.
В 1 Ин. 3:1 мы читаем “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими” idete potaphn agaphn dedwken hmin o pathr ina tekna qeou klhqwmen: kai esmen. dia touto o kosmo" ou ginwskei hma" oti ouk egnw auton. И с другой стороны, консультируемый всегда должен помнить, кем Бог стал для него, если он рожден свыше. Это очень важно и вселяет надежду и уверенность в разум и сердце человека. В Ин 15:14-15, мы читаем “ Вы друзья Мои,,, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего”. Очень важно показать основную цель и значение возникших проблем, а так же последствий и сложившихся обстоятельств для самого консультируемого и для окружающих его людей. Постараться вместе с ним определить причину того, что произошло и дать конкретное видение этой проблемы в свете Библии.
И наконец, в результате вашей беседы с подопечным, как итог, должно главенствовать одно нерушимое и основное условие, которое должен усвоить он (она) что Господь любит их. Любовь эта выражена как превосходство Божией силы над любой проблемой, Его власти и милости. “А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно” (Мф. 19:26). Некоторые и особенно молодые христиане очень часто теряют надежду и упование в своем сердце, особенно в трудных критических ситуациях жизни, забывая о том, кем они являются в газах Божиих. Чаще всего те, кто приходит к нам и ищет ответа на вопросы поставленные им различными обстоятельствами жизни, как правило плохо, или совершенно искаженно понимают себя и свои обстоятельства, нужды и проблемы, и что самое плохое, не видят причин их возникновения. Находясь в таком состоянии, они фактически в рабстве своих, кажущихся, таких непреодолимых “бед.” Видя и понимая их состояние, мы должны молитвенно вместе с ними искать водительства Духа Святого.
Затем, и это очень важно в служении консультирования, показать человеку правду о нем и его проблемах, причинах их возникновения и библейский выход из них. Параллельно с этим необходимо открывать истину о Боге, Его любви и милости, Его обетованиях и верности сказанного через Слово свое, Его отношении к человеку и всем его нуждам. У многих, и особенно молодых христиан, я имею в виду срок пребывания в вере, неправильное превратное представление о Боге и Его отношении к своим детям. Одна сестра Л. пришла с проблемой семейной и просила помочь ей в этом. Мы долго с нею беседовали, рассуждали, читали места Священного Писания, и все шло очень хорошо. Перед второй молитвой я принес ее проблему Богу и просил Его чтобы он помог нам решить, ее, эту проблему. Перед уходом эта сестра говорит мне несколько смутившись: “Брат, а вы действительно так думаете, что Иисусу есть дело до моих человеческих проблем?” Ведь Он Бог и нас у него так много!” Для меня, это признание невольное ее, было подобно возгласу “Эврика (euriskw)!” Мы начали все сначала и она еще неоднократно приходила ко мне, а так же и я посещал ее семью, пока она наконец не поняла, что Богу есть дело до всех, и что Он любит нас не за то, что мы хорошие и заслужили эту любовь, а потому, что Он Господь и это Его Святая суверенная воля. Потому, что Он сотворил всех нас по подобию и образу своему и любит нас, как свое творение.
Потому, что он Сам пришел в наш мир вочеловечившись в Иисусе Христе, спас нас, даровав нам свое наследие, и мы Его, мы не свои и не принадлежим самим себе. Он имеет все права на нас, а потому отдадимся Ему всей нашей сущностью и будем послушны Ему, как и Христос был послушен Ему до смерти и смерти крестной. У нас есть Великий пример такого послушания и это сам Господь наш Иисус Христос! Слава Ему во веки веков! “ Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8:31-32). Для приобретения лучшего практического опыта в консультировании нам необходимо рассмотреть подробнее некоторые сферы человеческой сущности, его внутреннего мира, чтобы как можно глубже познать и понять и себя и людей приходящих к нам, которым мы и призваны служить. Одна из таких сфер, или часть сущности каждого из нас, это духовная, душевная и физическая сторона нашей жизни, которую знаем мы и которую видят окружающие нас люди.
Но не всегда и не все, мы с готовностью согласились бы показать людям, так как это сугубо “наше” потаенное и наоборот, то что мы желаем чтобы увидели в нас люди, мы стараемся показать с лучшей, выгодной для нас стороны. Это так называемое врожденное честолюбие и это естественно, хотя и не всегда приемлемо. Будучи взрослыми и вполне нормальными, мы иной раз ловим себя на мысли, что ждем похвалы от людей. И это вполне нормально для человека в каком бы возрасте он не был. Налицо черта характера, которую не видят люди, но знаю о ней я. И наоборот, в нас есть такие проявления о которых мы практически почти не знаем, но люди окружающие нас хорошо их видят. Сюда можно отнести, опять же, черты характера, привычки, поступки , темперамент и другие нюансы нашей сущности. Чтобы осознать и понять то, что в нас, нам необходимо беспристрастно посмотреть на себя со стороны, т.е. посмотреть на себя “чужими” глазами.
И даже, если мы увидим, что оценка произведенная нами будет отрицательной и воспримется болезненно, тем не менее такое знание о себе нам очень необходимо, так как без него невозможны всестороннее, полноценное развитие и духовный рост. Всестороннее понимание этого аспекта поможет нам в служении и научит нас видеть себя глазами тех, кто приходит к нам. Если мы понимаем, что консультирование - процесс продолжительный, то мы поймем и другое, консультируя, мы постоянно совершенствуемся и учимся от других, приобретая духовный опыт.
Еще есть та часть человеческой сущности и жизни, которую человек стыдливо пытается скрыть, страшась, чтобы о ней не узнали другие. И, конечно, никто не узнает ничего до тех пор, пока сам человек не пожелает открыться пред людьми. “Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?... ”(1 Кор 2:11). Здесь могут быть давно подавленные чувства, тайные стремления, нечистые мысли, горькие воспоминания, не осуществленные мечты и желания, и все это человек может носить в себе до самой смерти или даже унести в могилу. Однажды я был позван к человеку, христианину, который был при смерти. Когда я пришел, он попросил всех выйти из комнаты, где он лежал, попросив остаться меня и свою жену. Начав свое исповедание, он пространно рассказывал своей жене в моем присутствии о том, как он сорок два года тому назад был неверен ей. В начале войны был взят в плен, потом бежал и спасся благодаря сестре немке, которая скрывала его от властей до самого конца войны. На его запрос о семье т.е. жене и сыне - получил официальный ответ, что они погибли при бомбежке. Он вернулся в Германию, тогда это было можно, и стал жить с сестрой, спасшей его. Через несколько лет вдруг нашлась его старая семья и он соединяется с нею, ничего не рассказав жене из того, что с ним происходило во время войны. Он исповедовался, а я сидел и думал, - сорок лет человек носил в себе то, чего он не мог рассказать никому! Это страшно и кажется практически невозможно. Но что еще более удивительно, так это то, что этот брат исповедовавшись не умер, а выздоровел и прожил еще несколько лет с женою своей. Жили они хорошо, я знал об этом и благодарил Бога и за эту семью и особенно за эту женщину, сестру в Господе, сумевшую все понять и простить.
Видимо такова была воля Божия в отношении этих людей, и только Он Сам, без участия их, решил все в их жизни. Он очистил и освятил, исцелил и приблизил к себе поставив на путь спасения, простил им все грехи и приготовил к вечности. Эта часть нашей сущности не понятна ни нам самим, ни окружающим нас людям. И как хорошо, когда мы понимая все это, полностью отдаемся воле Божией в послушании ходя пред ним и исполняя все, что Он нам повелевает. Но понимая себя мы можем понять и других, учитывая в них те же сферы их сущности. Имея духовный опыт, практику, навыки в консультировании, медицинские и психоневрологические познания; все это практически мало весомо в нашем служении, если мы будем надеяться на все выше описанное, но не приходить за помощью к Господу по всем вопросам. И если мы приближаемся к Нему, Он идет навстречу нам с распростертыми руками, и все наше упование на Него!.
Мы читаем в 138 Пс. 23:24ст:” Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный” - Вот тот идеал упования на Господа, который должен быть в нашем служении, как руководство к действию. Консультируя, мы должны молитвенно отдавать себя, консультируемого и его нужду во власть Господа, и только потом доверившись Его любви благодати и милости действовать соответственно водительству Святого Духа. Если же приобретя какой то опыт, мы начнем относиться к служению консультирования поверхностно, с пренебрежением, тогда Божьи благословения уйдут, и мы оставшись один на один с подопечным, будем видеть человека и его проблему только в видимых для нас сферах, но не в его сущности.
Тогда сам корень проблемы человека сокроется от нас и не имея четкого понимания дела, мы не сможем дать правильной оценки происходящего. Тогда наши выводы, советы и решения будут далеки от истины. Сиюминутные, примитивные и конечно же ошибочные, они не будут нужны никому и ничем не помогут человеку нуждающемуся. “ Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его” (Иер. 17:9-10). Читая в Божьем Слове описание визита Иеремии в дом горшечника, я осознал многое из того, чему мы еще должны научиться, Бог - Великий Горшечник, и Он желает создать нечто красивое в каждом из нас. “Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” (1 Тим. 4:16). Сотворивший нас, знает наши естественные, ограниченные, человеческие возможности и помогая нам, послал в сердца наши Духа Святого:”... потому что от Моего возьмет и возвестит вам” (
Грех непрощения самого себя, в данной ситуации для этого брата, являлся хорошим плацдармом для происков сатаны и он постоянно напоминал человеку о том, что было. Мы долго разговаривали с ним обо всем и в частности о нем и его ситуации. Мысленно и сердцем своим я в продолжение всей беседы обращался к Иисусу за советом и помощью и Господь дал мудрость. Нужду этого брата в молитве мы вместе с ним отдали Христу. Было раскаяние в совершенном, было исповедание и Господь принял это исповедание, освободив и от власти лукавого, и от самого состояния виновности в грехе. Одним словом, произошло полное освобождение от греховной зависимости именно того, что уже давно было прощено Богом. Но человек жил и мучился, нося этот тяжелый грех в течение двух лет, не имея возможности хотя бы кому-то излить всю горечь своей души. Понимал ли он, что с ним происходило; на мой вопрос он ответил, что нет“. Мне просто было очень плохо! Мы видим, как совершился здесь на земле суд над грехом этого брата. “... слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день” (Ин 12:48). Его, т.е. человека, всех нас не устоявших в истине Божией и не исполнивших воли Его. Нужно было видеть состояние этого человека после того, как он получил освобождение, которое дал ему Иисус. Разительная перемена в настроении, чувствах, поведении, распрямился, (грех больше не давит) улыбается и до бесконечности рад. Вскоре он уехал. Из его слов о себе: (в Москву приехал по делам работы и уже здесь ему Бог сказал, чтобы он пришел в союз Россию, зачем? - он не знал, знал только, что очень нужно ему здесь быть). И первый, кого он здесь увидел, был я.
На удивление в тот день никого из более весомых, старших не было, и если бы кто был, то наверняка я переадресовал бы его к ним. Но Иисус все сделал по своему, как Ему угодно было, Слава Ему вечная за все, что Он делает для нас. Когда этот брат уходил от нас и его увидела жена моя, а она не знала ничего из того что было, и не присутствовала при нашем разговоре- она спросила: “Что ты ему дал, что он пошел такой счастливый?” - Я? ничего! Ему все дал Иисус! Этот день и для меня был очень значимым в моей духовной жизни и служении, и поплакал я в удовольствие, глядя на человека освобожденного от тяжести греха, и еще приобрел я брата и друга, с которым теперь поддерживаю связь. Слава Христу Иисусу за Его великую милость ко всем нам! Как хорошо вселить в консультируемого надежду на лучшее, на благополучный исход его ситуации. И сделать это желательно в первую половину беседы с подопечным. Вселяя эту надежду, мы помогаем ему увидеть глубинный корень его проблемы, его ситуации, а так же в его позитивном отношении к ней.
Очень важно, чтобы консультируемый четко себе представлял, как относится Бог к его проблеме, и, конечно же, выход из этой проблемы. Сестра Ю. пришла на аудиенцию с вопросом, может ли она без последствий для себя уйти из своей церкви в другую. На вопрос, почему она хочет это сделать, последовала длинная тирада обвинений в адрес “всех” без исключения членов церкви. Все плохие, не такие!... Она, одна из многих, приходящих на консультацию, которые в первую очередь хотят изменить других, сделать их по своему усмотрению лучшими, изменить обстоятельства вокруг себя, среду; но не самих себя. Конечно, это естественное состояние человека и его желание, но задача консультанта подсказать человеку, что Господь не всегда меняет обстоятельства среды окружения человека, Он хочет изменить человека именно в той среде, где он находится и показать ему несостоятельность его чувственного мышления. Со всей ответственностью мы обязаны и призваны ясно рассказать каждому пришедшему к нам человеку, его положение, как человека рожденного свыше, в глазах Божиих. Он должен знать, что является дитем Его.
В 1 Ин. 3:1 мы читаем “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими” idete potaphn agaphn dedwken hmin o pathr ina tekna qeou klhqwmen: kai esmen. dia touto o kosmo" ou ginwskei hma" oti ouk egnw auton. И с другой стороны, консультируемый всегда должен помнить, кем Бог стал для него, если он рожден свыше. Это очень важно и вселяет надежду и уверенность в разум и сердце человека. В Ин 15:14-15, мы читаем “ Вы друзья Мои,,, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего”. Очень важно показать основную цель и значение возникших проблем, а так же последствий и сложившихся обстоятельств для самого консультируемого и для окружающих его людей. Постараться вместе с ним определить причину того, что произошло и дать конкретное видение этой проблемы в свете Библии.
И наконец, в результате вашей беседы с подопечным, как итог, должно главенствовать одно нерушимое и основное условие, которое должен усвоить он (она) что Господь любит их. Любовь эта выражена как превосходство Божией силы над любой проблемой, Его власти и милости. “А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно” (Мф. 19:26). Некоторые и особенно молодые христиане очень часто теряют надежду и упование в своем сердце, особенно в трудных критических ситуациях жизни, забывая о том, кем они являются в газах Божиих. Чаще всего те, кто приходит к нам и ищет ответа на вопросы поставленные им различными обстоятельствами жизни, как правило плохо, или совершенно искаженно понимают себя и свои обстоятельства, нужды и проблемы, и что самое плохое, не видят причин их возникновения. Находясь в таком состоянии, они фактически в рабстве своих, кажущихся, таких непреодолимых “бед.” Видя и понимая их состояние, мы должны молитвенно вместе с ними искать водительства Духа Святого.
Затем, и это очень важно в служении консультирования, показать человеку правду о нем и его проблемах, причинах их возникновения и библейский выход из них. Параллельно с этим необходимо открывать истину о Боге, Его любви и милости, Его обетованиях и верности сказанного через Слово свое, Его отношении к человеку и всем его нуждам. У многих, и особенно молодых христиан, я имею в виду срок пребывания в вере, неправильное превратное представление о Боге и Его отношении к своим детям. Одна сестра Л. пришла с проблемой семейной и просила помочь ей в этом. Мы долго с нею беседовали, рассуждали, читали места Священного Писания, и все шло очень хорошо. Перед второй молитвой я принес ее проблему Богу и просил Его чтобы он помог нам решить, ее, эту проблему. Перед уходом эта сестра говорит мне несколько смутившись: “Брат, а вы действительно так думаете, что Иисусу есть дело до моих человеческих проблем?” Ведь Он Бог и нас у него так много!” Для меня, это признание невольное ее, было подобно возгласу “Эврика (euriskw)!” Мы начали все сначала и она еще неоднократно приходила ко мне, а так же и я посещал ее семью, пока она наконец не поняла, что Богу есть дело до всех, и что Он любит нас не за то, что мы хорошие и заслужили эту любовь, а потому, что Он Господь и это Его Святая суверенная воля. Потому, что Он сотворил всех нас по подобию и образу своему и любит нас, как свое творение.
Потому, что он Сам пришел в наш мир вочеловечившись в Иисусе Христе, спас нас, даровав нам свое наследие, и мы Его, мы не свои и не принадлежим самим себе. Он имеет все права на нас, а потому отдадимся Ему всей нашей сущностью и будем послушны Ему, как и Христос был послушен Ему до смерти и смерти крестной. У нас есть Великий пример такого послушания и это сам Господь наш Иисус Христос! Слава Ему во веки веков! “ Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8:31-32). Для приобретения лучшего практического опыта в консультировании нам необходимо рассмотреть подробнее некоторые сферы человеческой сущности, его внутреннего мира, чтобы как можно глубже познать и понять и себя и людей приходящих к нам, которым мы и призваны служить. Одна из таких сфер, или часть сущности каждого из нас, это духовная, душевная и физическая сторона нашей жизни, которую знаем мы и которую видят окружающие нас люди.
Но не всегда и не все, мы с готовностью согласились бы показать людям, так как это сугубо “наше” потаенное и наоборот, то что мы желаем чтобы увидели в нас люди, мы стараемся показать с лучшей, выгодной для нас стороны. Это так называемое врожденное честолюбие и это естественно, хотя и не всегда приемлемо. Будучи взрослыми и вполне нормальными, мы иной раз ловим себя на мысли, что ждем похвалы от людей. И это вполне нормально для человека в каком бы возрасте он не был. Налицо черта характера, которую не видят люди, но знаю о ней я. И наоборот, в нас есть такие проявления о которых мы практически почти не знаем, но люди окружающие нас хорошо их видят. Сюда можно отнести, опять же, черты характера, привычки, поступки , темперамент и другие нюансы нашей сущности. Чтобы осознать и понять то, что в нас, нам необходимо беспристрастно посмотреть на себя со стороны, т.е. посмотреть на себя “чужими” глазами.
И даже, если мы увидим, что оценка произведенная нами будет отрицательной и воспримется болезненно, тем не менее такое знание о себе нам очень необходимо, так как без него невозможны всестороннее, полноценное развитие и духовный рост. Всестороннее понимание этого аспекта поможет нам в служении и научит нас видеть себя глазами тех, кто приходит к нам. Если мы понимаем, что консультирование - процесс продолжительный, то мы поймем и другое, консультируя, мы постоянно совершенствуемся и учимся от других, приобретая духовный опыт.
Еще есть та часть человеческой сущности и жизни, которую человек стыдливо пытается скрыть, страшась, чтобы о ней не узнали другие. И, конечно, никто не узнает ничего до тех пор, пока сам человек не пожелает открыться пред людьми. “Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?... ”(1 Кор 2:11). Здесь могут быть давно подавленные чувства, тайные стремления, нечистые мысли, горькие воспоминания, не осуществленные мечты и желания, и все это человек может носить в себе до самой смерти или даже унести в могилу. Однажды я был позван к человеку, христианину, который был при смерти. Когда я пришел, он попросил всех выйти из комнаты, где он лежал, попросив остаться меня и свою жену. Начав свое исповедание, он пространно рассказывал своей жене в моем присутствии о том, как он сорок два года тому назад был неверен ей. В начале войны был взят в плен, потом бежал и спасся благодаря сестре немке, которая скрывала его от властей до самого конца войны. На его запрос о семье т.е. жене и сыне - получил официальный ответ, что они погибли при бомбежке. Он вернулся в Германию, тогда это было можно, и стал жить с сестрой, спасшей его. Через несколько лет вдруг нашлась его старая семья и он соединяется с нею, ничего не рассказав жене из того, что с ним происходило во время войны. Он исповедовался, а я сидел и думал, - сорок лет человек носил в себе то, чего он не мог рассказать никому! Это страшно и кажется практически невозможно. Но что еще более удивительно, так это то, что этот брат исповедовавшись не умер, а выздоровел и прожил еще несколько лет с женою своей. Жили они хорошо, я знал об этом и благодарил Бога и за эту семью и особенно за эту женщину, сестру в Господе, сумевшую все понять и простить.
Видимо такова была воля Божия в отношении этих людей, и только Он Сам, без участия их, решил все в их жизни. Он очистил и освятил, исцелил и приблизил к себе поставив на путь спасения, простил им все грехи и приготовил к вечности. Эта часть нашей сущности не понятна ни нам самим, ни окружающим нас людям. И как хорошо, когда мы понимая все это, полностью отдаемся воле Божией в послушании ходя пред ним и исполняя все, что Он нам повелевает. Но понимая себя мы можем понять и других, учитывая в них те же сферы их сущности. Имея духовный опыт, практику, навыки в консультировании, медицинские и психоневрологические познания; все это практически мало весомо в нашем служении, если мы будем надеяться на все выше описанное, но не приходить за помощью к Господу по всем вопросам. И если мы приближаемся к Нему, Он идет навстречу нам с распростертыми руками, и все наше упование на Него!.
Мы читаем в 138 Пс. 23:24ст:” Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный” - Вот тот идеал упования на Господа, который должен быть в нашем служении, как руководство к действию. Консультируя, мы должны молитвенно отдавать себя, консультируемого и его нужду во власть Господа, и только потом доверившись Его любви благодати и милости действовать соответственно водительству Святого Духа. Если же приобретя какой то опыт, мы начнем относиться к служению консультирования поверхностно, с пренебрежением, тогда Божьи благословения уйдут, и мы оставшись один на один с подопечным, будем видеть человека и его проблему только в видимых для нас сферах, но не в его сущности.
Тогда сам корень проблемы человека сокроется от нас и не имея четкого понимания дела, мы не сможем дать правильной оценки происходящего. Тогда наши выводы, советы и решения будут далеки от истины. Сиюминутные, примитивные и конечно же ошибочные, они не будут нужны никому и ничем не помогут человеку нуждающемуся. “ Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его” (Иер. 17:9-10). Читая в Божьем Слове описание визита Иеремии в дом горшечника, я осознал многое из того, чему мы еще должны научиться, Бог - Великий Горшечник, и Он желает создать нечто красивое в каждом из нас. “Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” (1 Тим. 4:16). Сотворивший нас, знает наши естественные, ограниченные, человеческие возможности и помогая нам, послал в сердца наши Духа Святого:”... потому что от Моего возьмет и возвестит вам” (