Файл: Учебный план (проект) среднего общего образования по обновленным фгос соо на 20232024 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебный план (проект)
среднего общего образования
по обновленным ФГОС СОО на 2023-2024 учебный год
III уровень — среднее общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе личностно - ориентированного обучения.
Цель учебного плана среднего общего образования:
-обновить содержание и структуру среднего общего образования в процессе модернизации образования, обеспечить новое качество обучения.
Задачи:
-предоставить возможность обучающимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное среднее общее образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;
-создать условия для получения и усвоения, а также успешного применения обучающимися знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами;
-сохранить психофизическое здоровье обучающихся;
-развить творческие способности и сотворческие принципы работы всех участников образовательного процесса;
-оптимизировать содержание и организацию образовательного процесса;
-повысить качество и результативность образовательного процесса и придать ему стабильную положительную тенденцию.
Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум федерального государственного образовательного стандарта, который обеспечивает преемственность уровней общего образования и учебных предметов
, предоставляет возможность обучающимся успешно продолжить образование на последующих уровнях обучения.
При составлении учебного плана ФГОС СОО в качестве нормативно-правовой основы использованы документы:
1.Конституция Российской Федерации.
2.Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3.Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 03.08.2018 N 317-ФЗ;
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2022 г., регистрационный № 70034)
6.Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями на 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);
7.Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебный план 10-го профильного класса ориентирован на реализацию и достижение запланированных результатов обучения по ФГОС СОО. Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение ФГОС СОО в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.
Учебный план определяет нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2 года; 68 учебных недель: 34 недели – 10 класс, 34 недели – 11 класс; количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – 2312 часов.
Образовательный процесс осуществляется по естественнонаучному профилю. Естественнонаучный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов: (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение 3учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения: химия, биология, математика.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся. В учебный план включены профильно ориентированные и общеразвивающие элективные курсы: «Право», «Индивидуальный проект»,«Основы военной службы».
Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной). Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся 10-х классов в учебном плане выделено 2 часа из вариативной части учебного плана. Выполнение индивидуального проекта в 10-м классе ФГОС СОО школы регламентируется Положением об индивидуальных проектах учащихся 10-х классов ФГОС СОО.
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию
, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации - в соответствии с календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме комплексной контрольной работы, итоговой контрольной работы, административной контрольной работы, письменных и устных экзаменов, тестирования, защиты индивидуального/группового проекта.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых промежуточных аттестаций. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое полугодовых отметок.
Учебный план для 10-11 классов
в 2023 – 2024 учебном году
Предмет области | Учебные предметы | Уровень | Кол-во часов | итого | |
10 класс | 11 класс | ||||
Русский язык и литература | Русский язык | Б | 2 | 2 | 4 |
Литература | Б | 3 | 3 | 6 | |
Родной язык и родная литература | Родной язык | Б | | 1 | 1 |
Родная литература | Б | | 1 | 1 | |
Математика и информатика | Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия | У | 6 | 6 | 12 |
Информатика | Б | 1 | 1 | 2 | |
Иностранный язык | Английский язык | Б | 3 | 3 | 6 |
Естественные науки | Физика | Б | 2 | 2 | 4 |
Химия | У | 3 | 3 | 6 | |
Биология | У | 3 | 3 | 6 | |
Общественные науки | История | Б | 2 | 2 | 4 |
Обществознание | Б | 1 | 2 | 3 | |
География | Б | 1 | 1 | 2 | |
Физическая культура, экология и ОБЖ | Физическая культура | Б | 2 | 2 | 4 |
ОБЖ | Б | 1 | 1 | 2 | |
Профильно ориентированные курсы | Индивидуальный проект | ЭК | 2 | | 2 |
Основы военной службы | ЭК | 1 | | 1 | |
Право | ЭК | 1 | 1 | 2 | |
Итого | | 34 | 34 | 68 |
Внеурочная деятельность
План внеурочной деятельностиобеспечивает учёт индивидуальныхособенностей и потребностей обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям : общеинтеллектуальному, социальному, спортивно- оздоровительному в том числе через такие формы, отличные от урочной системы обучения, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей).
План внеурочной деятельности в рамках реализации
ФГОС СОО
Направление | Наименование рабочей программы | часы в неделю/классы | Всего | |
10 | 11/2 | |||
Спортивно-оздоровительное | «Спорт и мы» | 1/34 | 1/34 | 2/68 |
Духовно-нравственное | Разговорыоважном | 1/34 | 1/34 | 2/68 |
Общеинтеллектуальное | «Олимпиадная химия» | 1/34 | 1/34 | 2/68 |
«Развитие функциональной и финансовой грамотности» | 0,25/ 34 | 0,25/34 | 0,5/17__Социальное'>0,5/17 | |
Социальное | «Школа юного лидера» | 0,5/17 | 0,5/17 | 1/34 |
| «Профориентация и самоопределение» | 0,5/17 | 0,5/17 | 1/34 |
| | | | |
Общекультурное | «Культура для школьников» | 0,25/ 34 | 0,25/34 | 0,5/17 |
ИТОГО | 4,5 | 4,5 | 9/ 306 |