Файл: Гаоу дпо Институт развития образования Республики Татарстан.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формированиеу
межпредметных знаний, усиления практической направленности обучения;
отработана технология подготовки к единому государственномуэкзамену по обязательным и профильным предметам;
разработаны и предъявляются новые требования к педагогам,
3.Методическая работа
базовой школы осуществляется по четырем направлениям деятельности:
мониторинговое направление;
маркетинговое направление;
консалтинговое направление;
инновационное направление;
Мониторинговое направление предполагает проведение мониторинговых исследований по всем направлениям образовательной деятельности, осуществление аналитической и контрольно-диагностической деятельности и доведения необходимой информации до субъектов образования.
Маркетинговое направление предполагает создание портфеля методических новшеств, создание такого методического продукта, который удовлетворял бы требованиям потенциальных клиентов в настоящем и будущем, обеспечивал профессиональную конкурентоспособность работников. Определение образовательного запроса родителей и учащихся.
Консалтинговое направление включает в себя повышение компетентности всех субъектов образовательного процесса, оказание образовательных услуг
, дополнительных услуг, Интернет-услуг.
Инновационное направление осуществляет оказание научно-методической помощи при организации инновационно-экспериментальной деятельности и исследовательской деятельности школ-партнеров.
4. Проектирование Плана деятельности базовой школы
Сети выстраивают свою деятельность на основании двух стратегических документов: Программ развития и Образовательных программ ОУ.
На основе указанных документов необходимо разработать
Проект работы базовой школы.
Разработка Проекта деятельности базовой школы начинается с анализа достигнутых на данный момент результатов и условий, созданных в ОУ для оказания услуг в сетевом образовательном пространстве. Удобным вариантом анализа является разработка информационная карты базовой школы .
5.Прогнозирование ожидаемых результатов деятельности базовой школы
Деятельность базовой школы предполагает повышение ее результатов.
Поэтому, разрабатывая проекты деятельности базовой школы, необходимо спрогнозировать те результаты, которые будут достигнуты. Достаточно детально прогнозируемые результаты определены в Программе развития каждого ОУ. Их можно взять за основу. При необходимости – дополнить в зависимости от выбранного направления деятельности.
В качестве ожидаемых результатов деятельности базовой школы могут быть следующие :
-повышение профессиональной компетенции учителей и руководителей ОУ;
-программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса на системно-деятельностной основе;
-положительная динамика роста образовательных достижений учащихся; --значительный личностный рост учащихся;
-сформированность универсальных учебных действий по возрастным
группам;
- повышение интереса и развитие творческих способностей
старшеклассников к будущим профессиям, развитие проектной деятельности в рамках профильного обучения;
6. Заключение
Мы описали общие принципы, на которых возможно выстраивать сетевое образование, ресурсами базовых .
Успешная деятельность базовых школ будет определяться качеством нормативно-правового и финансового обеспечения их деятельности.
Хочется надеяться, что на региональном уровне вопросы нормативно-
правового и финансового обеспечения деятельности базовых школы будут отработаны и результатом общей работы по созданию сетевого образования на региональном уровне станут:
становление сетевого образовательного сообщества;
разработка и реализация сетевых образовательных стандартов;
разработка и реализация комплекса успешных программ деятельности
базовых школ
Обеспечение такого ресурса на региональном уровне может существенно повлиять на наращивание инновационного потенциала в регионе и продвижение успешных образовательных практик с целью повышения качества образования.
7.Литература
1.Адамский А.И. Методические рекомендации для региональных органов управления образованием по организации сетевого взаимодействия инновационных общеобразовательных учреждений.www.eureka.com
2.Конаржевский Ю. А. Менеджмнт и внутришкольное управление.- Новиков Д.А. Сетевые структуры и организационные системы. М.: ИПУ РАН, 2003.
3.Патаракин Е.Д. Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю http://www.soobshestva.ru/wiki/Sozdanie Professional%5C'nogoSetevogoSoobshhestva?v=1dhl
4.Чучкевич М. Основы управления сетевыми организациями. М.:
Институт социологии РАН, 1999
Приложение
Информационная справка
Муниципального автономного образовательного учреждения -
«Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» города Альметьевска Республики Татарстан.
Адрес школы: ул. Лермонтова, д. 14
Год основания школы -1958 год. (58 лет), капитальный ремонт – 2014 год: замена кровли, ремонт фасада, замена оконных конструкций, установка софитов.
Директор: МингазоваГульсумГумеровна, стаж работы в данной школе - 38 лет.
Шефы: НГДУ «Ямашнефть», руководитель Смыков Виктор Васильевич
Проектная мощность:_725.Школа победитель ПНПО, в рамках международного движения по делам ЮНЕСКО победитель в номинации «Школа мира». При посещении М.Ш. Шаймиев назвал школу «Школой будущего».
6. По проведенному педагогическому аудиту школа вошла в тройку лучших.
7.Количество обучающихся:
8. Количество выпускников:
9. Выпускники-медалисты:
10. Победители и призеры конкурсов:
Выпускник школы Скворцов Денис- чемпион Европы, обладатель Кубка Мира по кикбоксингу.
Победитель фестиваля ГТО,значок золотого уровня, « Мастер спорта» -1
Кандидатов в мастера спорта- 5; Iвзрослый разряд - 4
III взрослый разряд- 2II юношеский разряд – 8
11. Кадровый ресурс школы:
учащихся умения учиться самостоятельно, | освоение | системы |
фундаментальных знаний, овладение предметными умениями, | способами | |
самостоятельной познавательной деятельности | на основе | интеграции |
межпредметных знаний, усиления практической направленности обучения;
отработана технология подготовки к единому государственномуэкзамену по обязательным и профильным предметам;
разработаны и предъявляются новые требования к педагогам,
обеспечивающие | повышение | профессиональной | компетентности, |
педагогического | мастерства, | владение | информационно- |
коммуникационными технологиями. | |
3.Методическая работа
базовой школы осуществляется по четырем направлениям деятельности:
мониторинговое направление;
маркетинговое направление;
консалтинговое направление;
инновационное направление;
Мониторинговое направление предполагает проведение мониторинговых исследований по всем направлениям образовательной деятельности, осуществление аналитической и контрольно-диагностической деятельности и доведения необходимой информации до субъектов образования.
Маркетинговое направление предполагает создание портфеля методических новшеств, создание такого методического продукта, который удовлетворял бы требованиям потенциальных клиентов в настоящем и будущем, обеспечивал профессиональную конкурентоспособность работников. Определение образовательного запроса родителей и учащихся.
Консалтинговое направление включает в себя повышение компетентности всех субъектов образовательного процесса, оказание образовательных услуг
, дополнительных услуг, Интернет-услуг.
Инновационное направление осуществляет оказание научно-методической помощи при организации инновационно-экспериментальной деятельности и исследовательской деятельности школ-партнеров.
4. Проектирование Плана деятельности базовой школы
Сети выстраивают свою деятельность на основании двух стратегических документов: Программ развития и Образовательных программ ОУ.
На основе указанных документов необходимо разработать
Проект работы базовой школы.
Разработка Проекта деятельности базовой школы начинается с анализа достигнутых на данный момент результатов и условий, созданных в ОУ для оказания услуг в сетевом образовательном пространстве. Удобным вариантом анализа является разработка информационная карты базовой школы .
5.Прогнозирование ожидаемых результатов деятельности базовой школы
Деятельность базовой школы предполагает повышение ее результатов.
Поэтому, разрабатывая проекты деятельности базовой школы, необходимо спрогнозировать те результаты, которые будут достигнуты. Достаточно детально прогнозируемые результаты определены в Программе развития каждого ОУ. Их можно взять за основу. При необходимости – дополнить в зависимости от выбранного направления деятельности.
В качестве ожидаемых результатов деятельности базовой школы могут быть следующие :
-повышение профессиональной компетенции учителей и руководителей ОУ;
-программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса на системно-деятельностной основе;
-положительная динамика роста образовательных достижений учащихся; --значительный личностный рост учащихся;
-сформированность универсальных учебных действий по возрастным
группам;
- повышение интереса и развитие творческих способностей
старшеклассников к будущим профессиям, развитие проектной деятельности в рамках профильного обучения;
6. Заключение
Мы описали общие принципы, на которых возможно выстраивать сетевое образование, ресурсами базовых .
Успешная деятельность базовых школ будет определяться качеством нормативно-правового и финансового обеспечения их деятельности.
Хочется надеяться, что на региональном уровне вопросы нормативно-
правового и финансового обеспечения деятельности базовых школы будут отработаны и результатом общей работы по созданию сетевого образования на региональном уровне станут:
становление сетевого образовательного сообщества;
разработка и реализация сетевых образовательных стандартов;
разработка и реализация комплекса успешных программ деятельности
базовых школ
Обеспечение такого ресурса на региональном уровне может существенно повлиять на наращивание инновационного потенциала в регионе и продвижение успешных образовательных практик с целью повышения качества образования.
7.Литература
1.Адамский А.И. Методические рекомендации для региональных органов управления образованием по организации сетевого взаимодействия инновационных общеобразовательных учреждений.www.eureka.com
2.Конаржевский Ю. А. Менеджмнт и внутришкольное управление.- Новиков Д.А. Сетевые структуры и организационные системы. М.: ИПУ РАН, 2003.
3.Патаракин Е.Д. Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю http://www.soobshestva.ru/wiki/Sozdanie Professional%5C'nogoSetevogoSoobshhestva?v=1dhl
4.Чучкевич М. Основы управления сетевыми организациями. М.:
Институт социологии РАН, 1999
Приложение
Информационная справка
Муниципального автономного образовательного учреждения -
«Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» города Альметьевска Республики Татарстан.
Адрес школы: ул. Лермонтова, д. 14
Год основания школы -1958 год. (58 лет), капитальный ремонт – 2014 год: замена кровли, ремонт фасада, замена оконных конструкций, установка софитов.
Директор: МингазоваГульсумГумеровна, стаж работы в данной школе - 38 лет.
Шефы: НГДУ «Ямашнефть», руководитель Смыков Виктор Васильевич
Проектная мощность:_725.Школа победитель ПНПО, в рамках международного движения по делам ЮНЕСКО победитель в номинации «Школа мира». При посещении М.Ш. Шаймиев назвал школу «Школой будущего».
6. По проведенному педагогическому аудиту школа вошла в тройку лучших.
7.Количество обучающихся:
Кол-во уч-ся\уч.год | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Всего обучающихся | 730 | 731 | 761 | 777 |
Количество классов | 28 | 28 | 28 | 30 |
Средняя наполняемость | 26 | 26,1 | 27,2 | 25,9 |
8. Количество выпускников:
| 2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | 2015-2016 |
9 классы | 70 | 49 | 62 |
11 классы | 31 | 27 | 48 |
9. Выпускники-медалисты:
| 2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | 2015-2016 |
11 классы | 3 (9%) | 3 (11%) | 4 (8%) |
10. Победители и призеры конкурсов:
| |||
Уровень | 2013/2014 Обуч./ пед. | 2014/2015 Обуч./ пед. | 2015/2016 Обуч./ пед. |
муниципальный | 52/6 | 61/11 | 88/13 |
региональный | 4/2 | 9/3 | 11/5 |
республиканский | 68/11 | 79/14 | 93/17 |
российский | 13/1 | 14/2 | 18/4 |
международный | 2 | 2 | 4 |
Выпускник школы Скворцов Денис- чемпион Европы, обладатель Кубка Мира по кикбоксингу.
Победитель фестиваля ГТО,значок золотого уровня, « Мастер спорта» -1
Кандидатов в мастера спорта- 5; Iвзрослый разряд - 4
III взрослый разряд- 2II юношеский разряд – 8
11. Кадровый ресурс школы:
| 2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | 2015-2016 |
Всего учителей | 64 | 61 | 56 |
| 2014-2015 |
Из них: Заслуженный учитель РТ Почётный работник общего образования РФ Отличник народного просвещения Знак «За заслуги в образовании» Грамота МО и Н РФ Грамота МО и Н РТ Обладатели Грантов: ПНПО Лучший директор Лучший учитель Лучший учитель ИКТ Наш новый учитель Алгарыш | 1 3 1 5 3 12 6 2012, 2014 года 20 1 3 2 |