ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока "Числовые последовательности вокруг нас"
Учитель | Учащиеся | Время |
Здравствуйте ребята! У нас сегодня открытый урок, на нём присутствуют гости. Я желаю всем плодотворной работы, успехов в повторении и изучении нового материала. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание и взаимопомощь в работе. (Ребята, Для того чтобы в конце урока мы смогли быстро и объективно подвести итоги, у каждого из вас на столе лежит лист самооценки, в который вы будете заносить полученные на каждом этапе баллы. Подпишите, пожалуйста свои листы.) ИТАК, мы начинаем. | Строятся, приветствуют. | 2 мин |
У Вас на столах лежат листы, на которых написаны цифры от 1 до 9. Теперь заштрихуйте один ряд двумя разными цветами в любом порядке. Как я это сделала, показано на слайде. А пока Вы раскрашиваете, я расскажу про замечательного математика по фамилии Рамсей. Он жил в начале ХХ века. Им была создана теория, доказывающая, что в мире нет абсолютного хаоса. Что даже, казалось бы, самая неупорядоченная система имеет определенные математические закономерности. Вспомните, когда Вы смотрите на звезды, то может показаться, что расположены они в самом случайном порядке. Но еще в древности люди увидели там созвездия Рыб и Касеопеи, Льва и Ориона. !!!И вот на ваших карточках казалось бы цифры раскрашены в случайном порядке. Но Рамсей доказал, что это не так, доказав следующий факт: Обратите внимание, что хотя бы три каких – либо числа одного цвета обязательно составляют некоторую математическую закономерность. Найдите эти числа. Какую закономерность вы заметили? | Закрашивают карточки Эти числа составляют арифметическую прогрессию | 5 мин |
Какие ещё числовые последовательности мы с Вами изучили? | Мы изучили геометрическую прогрессию | 2 мин |
1 Задание: Работа с кластером | | |
Я предлагаю подвести итог ваших знаний, заполнив кластер "Числовые последовательности". (на работу вам отводится 2 минуты) Ребята, время работы над кластером подошло к концу. Давайте проверим, что у вас получилось. Ребята, оцените свою работу, заполните 1 пункт Листа самооценки. | Дети заполняют кластеры Проверка по слайду. | 2 мин 1 мин |
Проблема, выход на тему | | |
Ребята, с какими трудностями вы столкнулись при заполнении кластера? Вся ли информация Вам была известна? | Нет, мы затруднялись в перечислении числовых последовательностей и областью их применения. | 1 мин |
? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | О различных видах числовых последовательностях и их области применения. | 1 мин |
Ребята, давайте вместе сформулируем тему нашего урока. | Последовательности и их область применения | 1 мин |
Молодцы! Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока | Записывают | 1 мин |
Целеполагание | | |
Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: – Что Вы видите? Первым последовал ответ: – Я вижу дерево на котором висит мишень. Затем он услышал: – Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва….. Было много ответов, они походили один на другой. И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил: - А что видишь Ты? - Я вижу только мишень, т.к. именно это моя цель! – ответил он. Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал: - Только такой человек сможет попадать в цели. | | |
Ребята, каждый мужчина должен ставить перед собой цель и добиваться её. Мы реализуем далеко не все поставленные цели — и часто дело не в лени, а в неумении правильно сформулировать задачи и определиться с приоритетами. А какую же общую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? Для достижения нашей цели сформулируем задачи задачи (СЛАЙД) Продолжаем решать поставленные задачи. | Дети предлагают варианты, цель формулируется. Дети читают | 2 мин |
Задание №2 | | |
Ребята возьмите задание №2, прочитайте внимательно и приступайте к работе. Вам на обсуждение 2 минуты, затем представитель группы у доски представит ответ. | Работают над заданием (ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ) | 2 мин |
Время на обсуждение закончилось, пожалуйста, прошу представителей команд представить ваше решение. (регламент не более 2 минут) Всем спасибо, молодцы! | Выходят к доске, обсуждаем. | 8 мин |
Ребята, не забываем после каждого задания оценивать себя. | | |
Задание №3 Тестирование в приложении Plickers | | |
Инструктирует. Учитель задаёт вопросы, параллельно они на слайде. Дети поднимают карты, учитель сканирует Заполняем листы самооценки | Тестируются, смотрят результат и отметку. | |
Переход к заданию №4 | | |
Ребята, я предлагаю вам посмотреть несколько видеофрагментов и ответить на вопрос: "Что их всех объединяет?" | Смотрим ролик | 2 мин |
?? Итак, что общего во всех фрагментах? | Выдвигают свои предположения | 1 мин |
Задание 4 | | |
Ребята, я предлагаю сейчас вам побывать в роли исследователей и самим ответить на вопрос «В каких областях применяются последовательности и для каких целей?» Для этого выполняем Задание №4. Время на обсуждение 5 минут | Решают задачу. | 5 мин |
ЗАЩИТА: | | |
| Лобанов Роман | |
Рефлексия | | |
Ребята, мы сегодня прошли большой путь от известного к неизвестному. Вернёмся, пожалуйста к вашим кластерам и заполним до конца. | Заполняют. | |
Ребята, посчитайте общее кол-во баллов. и листы сдать мне | | |
Рефлексивная мишень | | |
Помните, мы начали урок с притчи, где ученик видел только мишень. Сейчас каждый из вас попадёт в свою мишень, в зависимости от своих ощущений. | | |
Я также сделала 4 выстрела. И вот , что у меня получилось. | | |
Дом. задание: Эссе "Я...числовая последовательность" | |
Спасибо за работу на уроке.
.