Файл: "Числовые последовательности вокруг нас".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока "Числовые последовательности вокруг нас"

Учитель

Учащиеся

Время

Здравствуйте ребята!

У нас сегодня открытый урок, на нём присутствуют гости. Я желаю всем плодотворной работы, успехов в повторении и изучении нового материала. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание и взаимопомощь в работе.

(Ребята, Для того чтобы в конце урока мы смогли быстро и объективно подвести итоги, у каждого из вас на столе лежит лист самооценки, в который вы будете заносить полученные на каждом этапе баллы. Подпишите, пожалуйста свои листы.)

ИТАК, мы начинаем

Строятся, приветствуют.

2 мин

У Вас на столах лежат листы, на которых написаны цифры от 1 до 9. Теперь заштрихуйте один ряд двумя разными цветами в любом порядке.

Как я это сделала, показано на слайде.

А пока Вы раскрашиваете, я расскажу про замечательного математика по фамилии Рамсей. Он жил в начале ХХ века. Им была создана теория, доказывающая, что в мире нет абсолютного хаоса. Что даже, казалось бы, самая неупорядоченная система имеет определенные математические закономерности. Вспомните, когда Вы смотрите на звезды, то может показаться, что расположены они в самом случайном порядке. Но еще в древности люди увидели там созвездия Рыб и Касеопеи, Льва и Ориона.

!!!И вот на ваших карточках казалось бы цифры раскрашены в случайном порядке. Но Рамсей доказал, что это не так, доказав следующий факт:

Обратите внимание, что хотя бы три каких – либо числа одного цвета обязательно составляют некоторую математическую закономерность. Найдите эти числа. Какую закономерность вы заметили?


Закрашивают карточки

Эти числа составляют арифметическую прогрессию

5 мин

Какие ещё числовые последовательности мы с Вами изучили?

Мы изучили геометрическую прогрессию

2 мин

1 Задание: Работа с кластером




Я предлагаю подвести итог ваших знаний, заполнив кластер "Числовые последовательности". (на работу вам отводится 2 минуты)

Ребята, время работы над кластером подошло к концу.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Ребята, оцените свою работу, заполните 1 пункт Листа самооценки.


Дети заполняют кластеры

Проверка по слайду.


2 мин


1 мин

Проблема, выход на тему




Ребята, с какими трудностями вы столкнулись при заполнении кластера? Вся ли информация Вам была известна?

Нет, мы затруднялись в перечислении числовых последовательностей и областью их применения.

1 мин

? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

О различных видах числовых последовательностях и их области применения.

1 мин

Ребята, давайте вместе сформулируем тему нашего урока.

Последовательности и их область применения

1 мин

Молодцы! Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока

Записывают

1 мин

Целеполагание




Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников.

На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников:

Что Вы видите?

Первым последовал ответ:

Я вижу дерево на котором висит мишень.

Затем он услышал:

Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва…..

Было много ответов, они походили один на другой. И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил:

- А что видишь Ты?

- Я вижу только мишень, т.к. именно это моя цель! – ответил он. Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:

- Только такой человек сможет попадать в цели.








Ребята, каждый мужчина должен ставить перед собой цель и добиваться её.

Мы реализуем далеко не все поставленные цели — и часто дело не в лени, а в неумении правильно сформулировать задачи и определиться с приоритетами.

А какую же общую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

Для достижения нашей цели сформулируем задачи задачи (СЛАЙД)

Продолжаем решать поставленные задачи.


Дети предлагают варианты, цель формулируется.

Дети читают

2 мин

Задание №2




Ребята возьмите задание №2, прочитайте внимательно и приступайте к работе. Вам на обсуждение 2 минуты, затем представитель группы у доски представит ответ.

Работают над заданием

(ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)

2 мин

Время на обсуждение закончилось, пожалуйста, прошу представителей команд представить ваше решение.

(регламент не более 2 минут)

Всем спасибо, молодцы!

Выходят к доске, обсуждаем.

8 мин

Ребята, не забываем после каждого задания оценивать себя.







Задание №3 Тестирование в приложении Plickers




Инструктирует.

Учитель задаёт вопросы, параллельно они на слайде. Дети поднимают карты, учитель сканирует

Заполняем листы самооценки

Тестируются, смотрят результат и отметку.




Переход к заданию №4




Ребята, я предлагаю вам посмотреть несколько видеофрагментов и ответить на вопрос: "Что их всех объединяет?"

Смотрим ролик

2 мин

?? Итак, что общего во всех фрагментах?

Выдвигают свои предположения

1 мин

Задание 4




Ребята, я предлагаю сейчас вам побывать в роли исследователей и самим ответить на вопрос «В каких областях применяются последовательности и для каких целей?» Для этого выполняем Задание №4.

Время на обсуждение 5 минут

Решают задачу.

5 мин

ЗАЩИТА:










Лобанов Роман




Рефлексия




Ребята, мы сегодня прошли большой путь от известного к неизвестному. Вернёмся, пожалуйста к вашим кластерам и заполним до конца.

Заполняют.




Ребята, посчитайте общее кол-во баллов. и листы сдать мне







Рефлексивная мишень




Помните, мы начали урок с притчи, где ученик видел только мишень. Сейчас каждый из вас попадёт в свою мишень, в зависимости от своих ощущений.




Я также сделала 4 выстрела. И вот , что у меня получилось.




Дом. задание: Эссе "Я...числовая последовательность"






Спасибо за работу на уроке.

.