Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в деятельности органов безопасности реализация норм права и правоприменительная деятельность занимают важное место, так как от эффективности процесса реализации ими норм права зависят важнейшие вопросы безопасности общества и государства.
Рассматривая теоретико-правовой подход проблемы совершенствования правоприменительной деятельности, мы не претендуем на исчерпывающее его разрешение. Вопрос использования права может быть решение действиями теоретиков и практиков, различных отраслей знаний. В данном исследовании обнаружены условия эффективности правоприменительной деятельности органов государственной власти; определение путей правоприменения.
Предметом исследования является научное объяснение правоприменительной деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие правоприменительную деятельность органов государственной власти с помощью качественных и количественных показателей ее эффективности.
Цель и задачи исследования. Отталкиваясь от актуальности темы, целью настоящего исследования является понимание правоприменительной деятельности и ее значение ее роли в жизни общества, теоретико-методологических основ. Задачами исследования являются:
- Раскрыть «Понятие правоприменительной деятельности».
- Выделить «Специфику правоприменения».
- Выявить «Особенности правоприменения».
Методологический анализ исследования составил три основных метода: общенаучный, сравнительно-правовой, технико-юридический.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Правоприменительная деятельность-это одна из важнейших форм реализации права, отличающаяся особыми признаками, и направлена на обеспечение законности и правопорядка.
Спецификой правоприменения выступает особый субъектный состав, публично-правовой характер правоприменительных отношений.[1]
Особенности правоприменения:
- Правоприменительная деятельность может осуществляться уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами, таким образом, применение права всегда совершается от имени государства. В соответствии со ст. 10 Конституцией РФ:
«Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны[2].» и текущим законодательством это могут быть органы законодательной, судебной, прокурорские органы и органы исполнительной власти, администрация учреждений, должностные лица разных органов и общественные органы.
- Правоприменительная деятельность осуществляется в строгой процессуальной форме.
- Правоприменение – это процесс, имеющий начало, конец и ряд последовательных стадий.
- Применение права–это форма реализации права, всегда сопровождается вынесением индивидуального правового акта, исходящего от субъекта правоприменения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках курсовой работы были осмотрены вопросы по теме правоприменительная деятельность. На основе проведенного анализа научной литературы по теме изучения, можно сделать следующие выводы:
Государственные органы также оказывают воздействие на общественные отношения, и от качества их деятельности во многом зависят уровень и темпы социально-экономического развития общества. К управлению обществом, новейшими тенденциями деятельности государства, следует глубже и эффективнее использовать потенциальные возможности государственной власти.
Правоприменительная деятельность осуществляется в режиме разрешительного типа регулирования с использованием императивных правовых средств регулятивного и охранительного значения в строгих процессуально-процедурных формах.[3]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации Статья 10: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Костенко М.А., Орлова Е.С. Правоприменительная деятельность: понятие, признаки и стадии осуществления // Таврический научный обозреватель.2015. №4-2. [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/pravoprimenitelnaya-deyatelnost-ponyatie-priznaki-i-stadii-osuschestvleniya(дата обращения: 05.06.2018).
Сапун В. А. Правоприменительная деятельность: особенности и структура // Ленинградский юридический журнал. 2018. №3. [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/pravoprimenitelnaya-deyatelnost-osobennosti-i-struktura (дата обращения: 05.06.2018).
-
Костенко М.А., Орлова Е.С. Правоприменительная деятельность: понятие, признаки и стадии осуществления // Таврический научный обозреватель.2015. №4-2. [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/pravoprimenitelnaya-deyatelnost-ponyatie-priznaki-i-stadii-osuschestvleniya(дата обращения: 05.06.2018). ↑
-
Конституция Российской Федерации Статья 10: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. ↑
-
Сапун В. А. Правоприменительная деятельность: особенности и структура // Ленинградский юридический журнал. 2018. №3. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravoprimenitelnaya-deyatelnost-osobennosti-i-struktura (дата обращения: 05.06.2018). ↑