Файл: Анищенко И. Л. Инструктивнометодические материалыпо выполнению реферата.pdf
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Анищенко И.Л.
Инструктивно-методические
материалы
по выполнению реферата
СЕРИЯ: УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
1
3 Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Челябинский педагогический колледж № 1»
Инструктивно-методические материалы по выполнению реферата учебное пособие Рекомендовано Экспертным советом
ГБПОУ ЧПК №1 Челябинск, 2020
4
Анищенко, ИЛ.
Инструктивно-методические материалы по выполнению реферата пособие / ИЛ. Анищенко. – Челябинск, ГБПОУ Челябинский педагогический колледж №1»,
2020. – 57 с. Материалы пособия составлены в соответствии с требованиями актуальных нормативных документов, регламентирующих организацию учебно- исследовательской деятельности студентов. Материалы пособия могут быть использованы обучающимися УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки, 49.00.00 Физическая культура и спорт,
53.00.00 Музыкальное искусство при выполнении реферативного учебного исследования, а также руководителями и консультантами исследовательской работы. Рецензенты
И.Н. Арсентьева, заведующий кафедрой музыкального образования, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «ЧПК №1»
А.В. Ртищева, заведующий кафедрой физического воспитания, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «ЧПК №1» ТА. Ульянова, методист, заведующий кафедрой психолого-педагогических дисциплин ГБПОУ «ЧПК №1»
ГБПОУ ЧПК №1, 2020
5 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
6 РАЗДЕЛ I. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА
7 РАЗДЕЛ II. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТА
8 РАЗДЕЛ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОБЪЁМУ РЕФЕРАТА
8 РАЗДЕЛ IV. РАЗРАБОТКА НАУЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ВВЕДЕНИЯ
9 РАЗДЕЛ V. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ
15 РАЗДЕЛ VI. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
16 РАЗДЕЛ VII. СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ, ПРИЛОЖЕНИЙ
17 РАЗДЕЛ VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
17 РАЗДЕЛ IX. ПРИЛОЖЕНИЯ
18 ПРИЛОЖЕНИЕ А Параметры текстового блока реферата
19 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образец Титульного листа реферата
23 ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец Оглавления реферата
24 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Образец оформления Ссылок и цитат в тексте реферата
25 ПРИЛОЖЕНИЕ Д Образец оформления Списка использованных источников
26 ПРИЛОЖЕНИЕ Е План подготовки защитного словак реферату
31 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Критерии оценки реферата
32 ПРИЛОЖЕНИЕ И План самоанализа выполнения реферата
34 РАЗДЕЛ X. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
35
6 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-исследовательская деятельность студентов – важный и неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущих специалистов. Она ориентирована на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций входе разработки темы учебного исследования (реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной работы, изучения теоретических и методических аспектов, проектирования практической части работы педагогического эксперимента или апробации. Система организации учебно-исследовательской деятельности в колледже построена по принципу преемственности выполнения учебного исследования, что требует от руководителя и студента перспективного взгляда на выбор темы исследования и планирование её развития на последующих этапах работы. Безусловно, темы исследований должны иметь непосредственное отношение к содержанию профессиональных модулей соответствующих специальностей. Это требование регламентируется ФГОС СПО (в части требований к ВКР). В пособии предложены конструкторы разработки тем, речевые опоры для составления формулировок понятий научного аппарата исследования, ссылок и цитат, использование которых позволит студентам научиться грамотно и полно формулировать ключевые аспекты исследовательской работы. В данном пособии приводимые примеры содержательно ориентированы на студентов специальностей
44.02.02 Преподавание в начальных классах
49.02.01 Физическая культура
53.02.01 Музыкальное образование Материалы пособия могут быть полезны обучающимся учреждений среднего профессионального образования при выполнении учебных исследований разного уровня реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, а также руководителями и консультантами исследовательской работы.
7 РАЗДЕЛ I. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА Реферат является обязательным учебным исследованием для обучающихся
ГБПОУ Челябинский педагогический колледж №1». Реферат выполняется в рамках освоения профессионального модуля 04 / 03 Методическое обеспечение образовательного процесса и является теоретической основой для продолжения курсового исследования и выпускной квалификационной работы (при целесообразности продолжения исследования темы. Выполнение реферата регламентировано локальным актом ГБПОУ «ЧПК №1»
– Положением о выполнении реферата (утверждено приказом директора колледжа
28 августа 2014 г) Технология выполнения реферата разработана в соответствии с
1) требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования,
2) Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (письмо Минобрнауки РФ от
20.07.2015 г. №06-846),
3) Профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. н,
4) Стандартов ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ Р 2.105-2019 Общие требования к текстовым документам ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчёт о научной и исследовательской работе ГОСТ Р 7.0.100-2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание ГОСТ Р 7.05-2008 Библиографическая ссылка.
8 РАЗДЕЛ II. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТА Таблица 1 – Календарный график работы над рефератом Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении начало окончание
1. Выбор направления исследования и темы реферата. Составление плана работы над рефератом. Библиографический поиск. Январь Февраль Информация в приказ о закреплении руководителя и утверждении темы
2. Формулирование понятийного аппарата исследования. Определение содержания реферата. Анализ научной, справочной Февраль Март Работа по плану
3. Представление научному руководителю анализа литературы. Написание или доработка теоретической главы исследования Март Март Установление соответствия плану
4. Сдача теоретической главы на проверку научному руководителю Март Апрель Комплектование содержания
5. Исправление и доработка теоретической главы. Комплектование текстового блока реферата. Представление окончательного варианта реферата научному руководителю Апрель Апрель Корректировка содержания
6. Формулирование выводов, обсуждение защитного слова реферата. Апрель Май Подготовка защитного слова
7. Защита реферата. Самоанализ выполнения реферата Май Май Анализ защиты и выполнения реферата РАЗДЕЛ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОБЪЁМУ РЕФЕРАТА Основные структурные элементы реферата приведены в таблице 2. Таблица 2 - Структурные элементы реферата Элемент структуры Категория элемента
Объём элемента
1) Титульный лист Обязательный
1 стр.
2) Оглавление Обязательный
1 стр.
3) Введение Обязательный
2-3 стр.
4) Основная часть – Глава
- Параграфы (количество от 3 до 5)
- Выводы по главе Обязательный
12-18 стр. Один § не менее 3 стр.
1 стр.
5) Заключение Обязательный
1 стр.
6) Глоссарий Необязательный
1 стр.
7) Список использованных источников Обязательный
2-3 стр.
8) Приложения Необязательный
1 стр. Рекомендуемый объём реферата – от 18 до 25 стр. В расчёт объёма входят все структурные элементы реферата, приведённые в таблице 2, в том числе, приложения. Каждый структурный элемент (кроме параграфов внутри главы и выводов по главе, они печатаются в сквозном порядке) начинается с новой страницы.
9 РАЗДЕЛ IV. РАЗРАБОТКА НАУЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ВВЕДЕНИЯ В учебном исследовании во Введении формулируются основные методологические (научные) компоненты. В таблице 3 представлены компоненты научного аппарата трёх видов учебного исследования реферата, курсовой работы и выпускной квалификационной работы. Во Введении реферата обязательно формулируются 4 компонента
1) актуальность проблемы исследования (объём около 1 стр,
2) цель исследования (1),
3) задачи исследования (от 3 до 5),
4) методы исследования (в основном, теоретического характера. Таблица 3- Состав научного аппарата различных форм исследований Компоненты научного аппарата Реферат Курсовая работа Выпускная квалификационная работа
1) Актуальность проблемы исследования
+
+
+
2) Противоречие
-
-
+
3) Проблема исследования
-
-
+
4) Цель исследования
+
+
+
5) Гипотеза исследования
-
-
+
6) Объект исследования
-
+
+
7) Предмет исследования
-
+
+
8) Задачи исследования
+
+
+
9) Методы исследования
+
+
+
10) Практическая значимость исследования
-
-
+
11) База исследования
-
-
+
12) Структура работы
-
-
+ Итого
4
6 12 Представленный ниже теоретический материал сопровождается набором речевых опор, которые могут быть использованы в качестве основы для формулирования основных научных компонентов Введения. Актуальность проблемы исследования - это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе. Актуальность исследования представляет собой основной вопрос, который исследователь должен поставить себе еще до начала работы. Если тема исследования неактуальна, то выполнение работы не будет иметь никакого смысла и практического применения. Актуальность темы – это степень важности исследования в данной ситуации и данный отрезок времени для решения данных задач, вопросов и проблем.
10 В рамках актуальности проблемы исследования желательно выделать собственно проблему исследования – противоречивую ситуацию, требующую разрешения. Это формулировка тех узких мест, белых пятен, которые не позволяют учителю применять данное актуальное психолого-педагогическое средство (форму, метод, прием, технологию и т.п.) успешно. Проблема не выдвигается произвольно, а является результатом изучения научной, методической литературы и практики, выявления противоречий. Проблема возникает тогда, когда становится недостаточно прежнего знания, а новое знание не приняло ещё развитой формы. И при постановке проблемы становится важным найти ответ на вопрос Что нужно изучить из того, что ранее не было изучено. Проблема является основой всей работы. При формулировке проблемы важна ясность, чёткость, корректность. Это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы поданному вопросу. Определение существующих теоретических положений, практических рекомендаций в интересующей области знания и смежных науках, позволит грамотно сформулировать проблему исследования. Тема исследования. Выбор темы исследования – сложнейший этап работы. Он должен быть ориентированна содержание профессиональных модулей соответствующего ФГОС СПО. При выборе темы исследования можно ориентироваться на ключевой аспект педагогический, психологический, методический. В теме исследования должны содержаться вопросы проблемного характера для того, чтобы в перспективе была возможность предложить решение данных вопросов на основе изученной теоретической базы и существующих методических подходов. Тема исследования формулируется по возможности кратко (норма – не более
11 слов. Тема должна отражать сущность планируемой для исследования проблемы. Формулировка темы чаще всего начинается с опорных слов, приведённых в таблице 4. Таблица 4 – Опорные слова для формулировки темы исследования Опорные слова для темы реферата Проблема … Организация … Разработка Формирование Эффективность Влияние Развитие Пути Воспитание Использование Методы Создание и т.п. Возможности Средства Для понимания технологии составления темы исследования – реферата, предлагается опорный конструктор (таблица 5). В процессе формулирования темы исследования необходимо установить взаимосвязь между всеми компонентами будущей темы, дать ответы на все вопросы, поставленные к теме.
11
!!! Не стоит вводить в тему реферата вопросы методического характера, так как это будет перекликаться с содержанием курсовой работы. Таблица 5 – Конструктор составления темы исследования (вначале темы - проблема исследования) Опорное слово Изучаемый вопрос проблема) У кого / где В каком процессе и с помощью чего
44.02.02 Преподавание в начальных классах Развитие конструкторского мышления / пространственного воображения у младших школьников в процессе ознакомления их с геометрическим материалом Формирование познавательной активности у младших школьников посредством дидактических игр / нестандартных уроков Воспитание нравственности / духовности у младших школьников через участие в социальных проектах Формирование экологического поведения / творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности Развитие эстетического восприятия окружающего мира у младших школьников средствами изобразительного искусства
53.02.01 Музыкальное образование Развитие музыкального кругозора /
ИКТ-компетенций у подростков с помощью музыки из отечественного кино Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников посредством театрализации музыкальных произведений Развитие воображения / познавательного интереса у младших школьников в процессе музыкально- творческой деятельности Воспитание патриотизма / нравственности у подростков через знакомство с содержанием песен военных лет
49.02.01 Физическая культура Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников во внеклассной работе по физической культуре Развитие гибкости / выносливости у подростков в учебно- тренировочном процессе Развитие общей физической подготовленности у старших школьников в процессе занятий лёгкой атлетикой на уроках физической культуры Развитие скоростно-силовых способностей у старших школьников в процессе лыжной подготовки
12 Таблица 6 – Конструктор составления темы исследования (вначале темы - средство решения исследуемой проблемы) Опорное слово Что используется метод, прим, технология) Изучаемый вопрос проблема) У кого Где
44.02.02 Преподавание в начальных классах Возможности сингапурской технологии / проблемного обучения в развитии критического мышления у младших школьников Использование квест – технологии / краеведческого материала для повышения познавательной потребности у младших школьников Организация исследовательской деятельности во внеклассной работе / на уроках окружающего мира в начальной школе Значение игровых приёмов / в развитии творческого воображения у младших школьников Влияние уровня тревожности на построение межличностных отношений в младшем школьном возрасте Использование средств наглядности / занимательного материала для развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
53.02.01 Музыкальное образование Средства внеклассной работы по музыке в развитии творческих способностей у младших школьников Использование музыкальных дидактических игр в эстетическом воспитании младших школьников Возможности внеклассной работы по музыке в организации праздников в начальной школе Использование народных песен и танцев в культурно-досуговой деятельности в школе Влияние классической музыки / рок-музыки на формирование личности младшего школьника
49.02.01 Физическая культура Эффективность круговой тренировки в подготовке к сдаче ном ГТО старшими школьниками Влияние соревновательных мероприятий на психику старших школьников Организация внеклассной работы как средства повышения мотивации к физической культуре и спорту у подростков Применение ритмической гимнастики с целью повышения двигательной активности и моторной плотности урока физической культуры в начальной школе Влияние подвижных игр на физическое развитие и морально-волевые качества младшего школьника
13 Следующий научный компонент Введения - Цель исследования. Цель исследования – это ответ на вопросы Для чего выполняется (предназначено) исследование или Что автор хочет получить в результате исследования. Формулировка цели исследования обычно начинается с глаголов (таблица 7). Таблица 7 – Опорные глаголы для формулирования цели исследования Опорные глаголы Определить состояние проблемы … Обосновать Изучить. Обобщить Выяснить Систематизировать Выявить проблемы в развитии Выработать … Выявить негативные тенденции … Проанализировать особенности … Рассмотреть …
Отобрать…и т.п. В помощь для формулировки цели исследования можно использовать опорный конструктор (таблица 8). Таблица 8 – Конструктор составления цели исследования Тема реферата Опорная фраза Опорный глагол Окончание формулировки цели исследования
44.02.02 Преподавание в начальных классах Возможности сингапурской технологии в развитии критического мышления у младших школьников На основе анализа современной научной психолого- педагогической литературы описать возможности использования сингапурской технологии в развитии критического мышления у младших школьников
53.02.01 Музыкальное образование Использование музыкальных дидактических игр в эстетическом воспитании младших школьников На основе анализа современной психолого- педагогической и специальной литературы рассмотреть использование музыкальных дидактических игр в эстетическом воспитании младших школьников
49.02.01 Физическая культура Влияние подвижных игр на физическое развитие и морально-волевые качества младшего школьника На основе анализа научной психолого- педагогической и специальной литературы изучить влияние подвижных игр на физическое развитие и морально-волевые качества младшего школьника После цели исследования во Введении формулируются Задачи исследования. Подзадачами исследования понимаются конкретизированные аспекты достижения цели. В формулировке каждой задачи должен содержаться ответ на вопрос для чего планируется данная деятельность. Обычно они формулируются согласно плану всей работы (по параграфам. Соответственно задач быть не более 4 – 5. Формулировка задач исследования, как и цель исследования, начинается с глаголов (таблица 9).
14 Таблица 9 – Опорные фразы для формулирования задач исследования Опорные глаголы Охарактеризовать … Изучить. Выяснить Выявить зависимость между … Рассмотреть … Обосновать Обобщить Систематизировать Проанализировать особенности …
Отобрать…и т.п. В помощь для формулировки задач исследования можно использовать опорный конструктор (таблица 10). Таблица 10 – Конструктор составления задач исследования Тема реферата Цель исследования Примерные формулировки задач исследования
44.02.02 Преподавание в начальных классах Возможности сингапурской технологии в развитии критического мышления у младших школьников На основе анализа современной научной психолого - педагогической литературы описать возможности использования сингапурской технологии в развитии критического мышления у младших школьников
1) Дать характеристику понятия критическое мышление.
2) Описать возрастные особенности младших школьников в развитии критического мышления.
3) Рассмотреть способы развития критического мышления у младших школьников.
4) Выявить возможности использования сингапурской технологии в развитии критического мышления у младших школьников.
5) Сделать выводы по итогам проведённого исследования.
53.02.01 Музыкальное образование Использование музыкальных дидактических игр в эстетическом воспитании младших школьников На основе анализа современной психолого - педагогической и специальной литературы рассмотреть использование музыкальных дидактических игр в эстетическом воспитании младших школьников
1) Дать характеристику понятия эстетическое воспитание.
2) Описать формы эстетического воспитания младших школьников на уроках музыки.
3) Проанализировать особенности использования музыкальных дидактических игр в эстетическом воспитании младших школьников.
4) Сделать выводы по итогам проведённого исследования.
49.02.01 Физическая культура Влияние подвижных игр на физическое развитие и морально- волевые качества младшего школьника На основе анализа научной психолого - педагогической и специальной литературы изучить влияние подвижных игр на физическое развитие и морально-волевые качества младшего школьника
1) Дать характеристику понятий физическое развитие, «морально-волевые качества.
2) Описать формы физического развития младших школьников на уроках физической культуры.
3) Проанализировать особенности использования подвижных игр в физическом развитии младших школьников.
4) Выявить влияние подвижных игр на физическое развитие и морально-волевые качества младшего школьника
5) Сделать выводы по итогам проведённого исследования. Методы исследования – последний научный компонент Введения реферата. Из группы теоретических методов исследования необходимо выбрать те методы, которые были использованы в работе анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, индукция, дедукция и т.п.;
15 РАЗДЕЛ V. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ Основная часть исследования включает рассмотрение всех вопросов, связанных с изучением темы исследования. Структурно основная часть состоит из Главы, объединяющей параграфы и выводы по главе. Содержание основной части должно быть ориентировано на освещение ключевых вопросов, которые позволят в полной мере раскрыть суть изучаемого понятия. При планировании Оглавления реферата следует выстраивать параграфы в логической последовательности. Основные направления для изучения проблемы исследования
1) Историческая справка о развитии понятия,
2) Общая характеристика понятия (сущность, признаки, составляющие,
3) Классификация (типология) видов исследуемого понятия,
4) Роль (место, значение) данной проблемы в системе обучения / воспитания школьников,
5) Анализ решения заявленной проблемы с позиции федеральных государственных образовательных стандартов,
6) Анализ состояния данной проблемы в настоящее время,
7) Анализ существующих подходов к решению заявленной проблемы,
8) Характеристика возрастных особенностей школьников с позиции решения заявленной проблемы, используемого метода, прима, технологии. Рекомендуемое количество параграфов в главе – от 3 до 5. Допускается разбивка параграфа на подпараграфы. Таблица 11 – Примерное содержание главы Тема реферата Содержание Главы 1 44.02.02 Преподавание в начальных классах Возможности сингапурской технологии в развитии критического мышления у младших школьников ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
1.1 Общая характеристика понятия критическое мышление в современной психолого-педагогической литературе
1.2 Возрастные особенности младших школьников в развитии критического мышления
1.3 Сингапурская технология как средство развития критического мышления у младших школьников Выводы по первой главе Обязательным компонентом главы являются выводы. В выводах по главе подводятся итоги работы над основной частью, фиксируются результаты, полученные входе исследования в каждом параграфе. Заключение выполняется как самостоятельный структурный компонент реферата. В Заключении подводятся итоги всего исследования, отмечается достигнута ли поставленная вначале исследования цель, намечаются перспективы, связанные с продолжением исследования темы в курсовой работе.
16 РАЗДЕЛ VI. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Список использованных источников – самостоятельный компонент исследования, к которому предъявляются особые требования при структурировании и оформлении. Работа с источниками информации представляет собой длительный процесс, на протяжении которого необходимо провести поиск, отбор и анализ различных печатных и электронных информационных источников. На основе анализа данных произвести отбор, структурирование информации и комплектование материала согласно плану работы (Оглавлению. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании реферата (не менее 12-15). Его необходимо при работе с источниками информации классифицировать порекомендованным разделам в следующем порядке (Методические рекомендации по выполнению ВКР):
1) нормативно правовые акты содержащие нормы международного права
2) конституция Российской Федерации
3) федеральные конституционные законы Российской Федерации
4) кодексы Российской Федерации
5) федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим
6) указы Президента Российской Федерации в той же последовательности
7) постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности
8) иные нормативные правовые акты
9) иные официальные материалы
(резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др
10) монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке
11) статьи из периодических и продолжающихся изданий
12) интернет-ресурсы;
13) иностранная литература. Оформление Списка использованных источников производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р
7.0.100-2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание (приложение А, п. 15, 16, приложение Д.
17 РАЗДЕЛ VII. СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ, ПРИЛОЖЕНИЙ Глоссарий и Приложения не являются обязательными структурными компонентами исследования, они вводятся на усмотрение автора. Глоссарий – это словарь узкоспециализированных терминов в определённой отрасли знаний с толкованием, примерами. В реферат Глоссарий вводится для уточнения терминологии исследования, для удобства работы с определениями понятия разных авторов и возможности проведения анализа понятия. В реферате Глоссарий размещается после Заключения. Понятия в Глоссарии составляются в алфавитном порядке с указанием источника, из которого приведено определение понятия. Приложения вводятся автором исследования для расширения определённого вопроса (уточнения. Приложения сопровождают основной материал, ноне замещают его. В Приложения выносят таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, статистические данные в виде графиков, гистограмм и т.п. Приложения входят в общий объём реферата и размещаются после списка использованных источников. К оформлению Приложений предъявляются требования (приложение А, п. 17). РАЗДЕЛ VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА К текстовому блоку реферата предъявляются требования в части оформления, регламентированные в документах
1) стандарты ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ Р 2.105–2019 Общие требования к текстовым документам
2) ГОСТ 7.32–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчёт о научной и исследовательской работе
3) ГОСТ Р 7.0.100–2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание
4) ГОСТ Р 7.05–2008 Библиографическая ссылка,
5) Методические рекомендации к выполнению ВКР (рецензия ГБУ ДПО Челябинский институт развития профессионального образования
6) Локальный акт ГБПОУ ЧК №1» - Положение о выполнении реферата. Требования к оформлению текстового блока реферата включают параметры форматирования текста и требования к оформлению отдельных компонентов учебного исследования (приложения раздела IX). Требования к оформлению текстового блока реферата являются обязательными и оцениваются при выставлении итоговой оценки за работу над рефератом (приложение А.
18 РАЗДЕЛ IX. ПРИЛОЖЕНИЯ
19 ПРИЛОЖЕНИЕ А Параметры текстового блока реферата Таблица 12 – Параметры форматирования текстового блока реферата Объект унификации Параметры унификации в соответствии
1. Формат листа бумаги А. Рамка и штамп на листах не выполняются
2. Размер шрифта 14 кегль
3. Название шрифта
Times New Roman
4. Межстрочный интервал Полуторный
5. Абзац Абзацный отступ - см
6. Поля
30 мм – левое 10 мм – правое 20 мм – верхнее 20 мм – нижнее
7. Общий объем Не менее 18–25 страниц машинописного текста, считая приложения
8. Оформление титульного листа приложение Б) На титульном листе приводятся
1) Сведения об учредителе организации выделяются жирным шрифтом, размер 14 кегль, регистр букв, как в предложении, выравнивание по центру.
2) Сведения о наименовании организации выделяются жирным шрифтом, размер 14 кегль, регистр букв, как в предложении, выравнивание по центру. Интервал между первыми двумя компонентами оформления 1.
3) Фамилия, имя, отчество исполнителя (студента) пишутся обычным шрифтом, кегль, регистр букв, как в предложении, выравнивание по центру.
4) Наименование работы выделяются жирным шрифтом, размер 20 кегль, регистр букв – все прописные, выравнивание по центру.
5) Вид учебно-исследовательской работы пишется обычным шрифтом, кегль - 16, регистр – все прописные, выравнивание по центру.
6) Далее лист зрительно поделен на две части. С левой стороны - сведения о защите реферата с указанием даты с правой стороны - данные о специальности, курсе, руководителе, консультанте выравнивание полевому краю, размер шрифта - 14 кегль, шрифт обычный регистр букв, как в предложении.
7) В нижней части страницы – название города, год. (Выравнивание по центру, шрифт 14 кегль, обычный регистр букв, как в предложении.
9. Оформление оглавления Приложение В) Оглавление выстраивается в соответствии с рекомендациями к виду учебно- исследовательской работы
10. Нумерация страниц Сквозная, в центре нижней части листа без точки, арабскими цифрами. Титульный лист, оглавление, приложения включают в общую нумерацию страниц. Номера страницы на титульном листе и оглавлении не проставляют.
11. Оформление заголовков Заголовки разделов, подразделов записывают с абзацевого отступа, с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце, по центру. ОБРАЗЕЦ ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Теоретические основы понятия познавательный интерес в современной психолого-педагогической литературе
20 Продолжение таблицы 12 Объект унификации Параметры унификации в соответствии
11. Оформление заголовков Главы нумеруют. Главы могут делиться на параграфы и подпараграфы. Номер параграфа состоит из номеров главы и номера параграфа в главе например, 1.2 (1 - номер главы, 2 - номер параграфа, 2.5 (2 - номер главы,
5 - номер параграфа) и т.д.), разделенных точкой. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках НЕ допускаются. Размер шрифта а) Заголовок первого уровня (глава) — 16, выделяется полужирной заливкой б) Заголовок второго уровня (параграф) — 14, НЕ выделяется полужирной заливкой В конце названия главы или параграфа точка НЕ ставится. Записывается следующим образом ГЛАВА 1. Далее название – прописными буквами)
1.1 (Далее название – строчными буквами, как в предложениях. Между названием главы и названием параграфа строка НЕ пропускается.
12. Оформление структурных частей работы Каждый структурный компонент реферата начинается с новой страницы. Глава всегда начинается с новой страницы, параграфы нет – между текстом предыдущего параграфа ставится 2 лишние строки (2 отступа, пишется название нового параграфа, после названия параграфа ставится 1 лишняя строка и начинается текст параграфа. ОБРАЗЕЦ
… будет способствовать формированию интереса у младших школьников [21].
1.2 Пути формирования познавательного интереса у младших школьников Начальная школа – это самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка …[2].
13. Последовательность приведения структурных частей работы
1) Титульный лист
2) Оглавление
3) Введение
4) Основная часть (глава параграфы + выводы по главе)
5) Заключение
6) Глоссарий
7) Список использованных источников
8) Приложения
14. Структура Введения
1) Актуальность проблемы исследования
2) Тема исследования
3) Цель исследования
4) Задачи исследования
5) Методы исследования
15. Состав Списка использованных источников Не менее 12-15 источников (печатных и электронных) Библиографический список составляется в соответствии с разделами. Нежелательно использование однообразных источников информации. Допускается введение первоисточников, годы изданий которых превышают нормы (более 5 - 10 летно необходимо в работе обосновать необходимость обращения к ним.
21 Продолжение таблицы 12 Объект унификации Параметры унификации в соответствии
16. Нумерация списка использованных источников Сквозная
17. Наличие и оформление приложений Приложения оформляются как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием наверху по центру страницы слова ПРИЛОЖЕНИЕ (14 кегль, заглавные буквы без выделения полужирным начертанием. После слова Приложение следует буква, обозначающая его последовательность, например, ПРИЛОЖЕНИЕ А. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с Аза исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Под наименованием структурного элемента в скобках для обязательного приложения пишут слово обязательное, а для информационного – справочное. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
18 Оформление ссылок и цитат Приложение Г) Ссылки в тексте на источники осуществляются путем приведения номера по списку источника. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки [4]. Если по тексту приводится цитата, тов ссылке кроме номера источника по списку указывается номер страницы, откуда взята цитата, например, [31, с.
151]. Если ссылка сделана на несколько источников, то номера источников по списку приводятся через точку с запятой «;». Пример [4]; [8]; [12].
19. Оформление таблиц Оформление таблиц едино в тексте реферата ив приложении. В таблицах применяется
- кегль 10, 11, 12, междустрочный интервал – 1, абзацный отступ (красная строка - снимается, полужирная заливка - отсутствует. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа работы так, чтобы ее можно было читать с поворотом почасовой стрелке. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная - Таблица 1, Таблица 2). Слово Таблица пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название состоит из Таблицы, номера, тире и названия. Над рамкой таблицы полевому краю помещается надпись Таблица с указанием порядкового номера без значка № перед цифрой и точки после нее. Таблица снабжается тематическим заголовком, который располагают также полевому краю страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце. Нижнюю границу головки таблицы выделяют двойной линией. В головке таблицы текст располагают по центру, внутри таблицы тест размещают полевому краю, а цифры – по центру. В таблицах не вводится колонка порядковый номер. Если необходимо ввести порядковую нумерацию, то порядковый номер проставляют впервой колонке, рядом с называемым объектом.
22 Продолжение таблицы 12 Объект унификации Параметры унификации в соответствии
19. Оформление таблиц ОБРАЗЕЦ Таблица 1 – Анализ понятия интерес Автор Определение Иванов В.В. Интерес – это … Петров С.С. Под интересом понимают …
Соколова В.В. Интерес – это … Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу - над перенесенной частью таблицы полевому краю пишут Продолжение таблицы 1” и повторяют шапку таблицы. ОБРАЗЕЦ Продолжение таблицы 1 Автор Определение
Васильев В.В. Интерес – это …
Анисимова Ю.Ю. Интерес понимается как …
20. Оформление иллюстраций Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или наследующей странице (либо, в приложениях, оформленные соответствующим образом. Иллюстрации могут быть как чёрно-белые, таки цветные. Название пишется под рисунком по центру (форматирование — как и у обычного текста – 14 кегль, без выделения полужирным начертанием. Слово Рисунок пишется полностью. Иллюстрации (кроме иллюстрации приложений) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. ОБРАЗЕЦ Рисунок 1 - Диаграмма Совершенствование У-МК»
21. Правила
1. Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, черточка (дефис) применения знаков печатаются без пробела. препинания, цифр,
2. После знаков перенос, вопросительный и восклицательный знаки чисел и некоторых делается пробел. сокращений
3. Процент, градус пишутся без пробела с цифрой, к которой они относятся 115 %, 60º.
4. Перед раскрытием скобок, кавычек делается пробели после закрытия скобок, кавычек делается пробел. Слова, которые заключаются в кавычки, скобки, пишутся без пробела.
5. Тире пишется с пробелом до этого знака и после него. Этим тире отличается от черточки (дефиса.
6. Знаки параграф, номер отделяются пробелом от цифры, к которой они относятся № 18; § 23; (§§ 5-6).
7. Между знаками арифметических действий делается пробел 1 + 5 = 6.
23 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образец Титульного листа реферата Министерство образования и науки Челябинской области
1 2 3
ГБПОУ Челябинский педагогический колледж №1» Кафедра психолого-педагогических дисциплин
Иванова Ирина Ивановна ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕФЕРАТ Реферат защищен с оценкой «
» (
)
«
»
2020 года Участие в Конкурсе рефератов Рекомендован подпись руководителя Не рекомендован подпись руководителя Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Курс 2, группа 21 Руководитель Анищенко ИЛ, преподаватель МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты работы учителя начальных классов высшей квалификационной категории Челябинск, 2020
24 ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец Оглавления реферата ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ
3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Историческая справка о развитии понятия исследовательская деятельность
5 1.2 Общая характеристика понятия исследовательская деятельность в современной психолого – педагогической литературе
6 1.3 Требования к организации исследовательской деятельности младших школьников
9 1.4 Организация исследовательской деятельности младших школьников как условие реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
16 Выводы по первой главе
19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
21 ГЛОССАРИЙ
22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
23 ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема Условия работы над исследованием
25 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема Этапы работы над исследованием
25
25 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Образец оформления Ссылок и цитат в тексте реферата Цитата – выписка из литературного источника, дословно воспроизводящая часть текста. При цитировании необходимо соблюдать правила записи прямой речи
1) брать цитируемый текст в кавычки
2) при пропусках текста ставить многоточие
3) правильно употреблять заглавные и строчные буквы. В таблице 13 приведены речевые опоры для начала формулировки цитат. Таблица 13 - Речевые опоры для формулировки цитат Автор (известный, авторитетный, опытный, знаменитый, современный пишет подчеркивает считает отмечает размышляет аргументирует полагает дает обоснование убеждает доказывает рассуждает Образец Известный отечественный педагог Е.И. Ильин подчеркивает Дотянуться до самых тончайших, сокровенных дум школьника по силам лишь учительскому голосу, когда он есть и когда художественно, а непросто фонетически поставлен
[5, с. 349]. Знаки 5 – порядковый номер источника литературы в списке литературы, из которого взята цитата с. 349 - номер страницы, с которой взята цитата. Ссылка – передача мыслей автора (или нескольких авторов) в свободно сконструированной фразе. Оформление ссылки выполняется без кавычек, но обязательно указывается авторы мыслей. В таблице 14 приведены речевые опоры для начала формулировки ссылок. Таблица 14 - Речевые опоры для формулировки ссылок Авторы (ученые, классики, теоретики, методисты, ведущие, известные, авторитетные едины в … согласны с … убеждены в … полагают … доказывают … приходят к единому мнению Образец Авторы программ курсов внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградова, Д.В.
Григорьев считают, что в процессе внеурочной деятельности в начальной школе успешно решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий [7]; [27]. Знаки [7]; [27] обозначают номера источников литературы данных авторов в списке литературы.
26 ПРИЛОЖЕНИЕ Д Образец оформления Списка использованных источников Оформление Списка использованных источников производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.100–2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Рекомендуется представлять единый библиографический список к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован (сквозная нумерация) и расположен с абзацного отступа. Каждый источник упоминается в списке один разв независимости оттого, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Список использованных источников имеет следующую структуру
1) нормативно правовые акты содержащие нормы международного права
2) конституция Российской Федерации
3) федеральные конституционные законы Российской Федерации
4) кодексы Российской Федерации
5) федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим
6) указы Президента Российской Федерации в той же последовательности
7) постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности
8) иные нормативные правовые акты
9) иные официальные материалы
(резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др
10) монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке
11) статьи из периодических и продолжающихся изданий
12) интернет – ресурсы
13) иностранная литература. При оформлении списка источники выстраиваются согласно разделам, но названия разделов прописываются, то есть список использованных источников начинается с публикации официальных документов, которых располагаются в том порядке, как приведены выше разделы, с соблюдением требования от последнего года принятия к предыдущим. После публикации последнего официального документа в сквозной нумерации продолжается публикация в алфавитном порядке остальных источников, включая источники интернет. Список источников на иностранном языке публикуется отдельным (вторым) списком после основного.
27
!!! Все официальные документы публикуются в очередности от последнего года принятия к предыдущим. Образцы оформления официальных документов
16 с. Нормативно правовые акты содержащие нормы международного права
1) Всеобщая декларация прав человека. – Москва : Права человека, 1996. – Конституция Российской Федерации
2) Конституция Российской Федерации : принята 12 декабря 1993 г. – Москва : Юрист, 2012. – 48 с. Федеральные конституционные законы Российской Федерации
3) Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон № 131 –
ФЗ : принят Государственной Думой 16 сент. 2003 г. : одобрен Советом Федерации
24 сент. 2003 г. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 158 с. Кодексы Российской Федерации
4) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) : принят Государственной Думой 8 дек. 1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 01.01.1996. - № 1. – Ст. 16. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ дата обращения
14.03.2019). Федеральные законы
5) Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от
29.12.2012
№ 273-ФЗ действующая редакция,
2016).
-
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ дата обращения
15.03.2015).
6) О библиотечном деле : Федеральный закон № 78-ФЗ от 29 дек. 1994 г. : принят Государственной Думой 23 нояб. 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 1. – Ст. 2. Указы Президента Российской Федерации
7) Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. –
URL: https://rg.ru/2009/05/19/strategia-dok.html (дата обращения 27.01.2014). Постановления Правительства Российской Федерации
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 Об осуществлении мониторинга системы образования – URL: http://xn--
273--84d1f.xn--p1ai/akty_pravitelstva_rf/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-05082013-no-
662 (дата обращения 27.02.2014).
28 Иные нормативные правовые акты
9) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. — Москва Просвещение, 2011. — 33 с.
10) Постановление Губернатора Челябинской области от 01 августа 2016 г.
№211 О проведении в 2016-2018 годах областного фестиваля детского художественного творчества Дорога и дети.
–
URL: дата обращения 06.09.2016). Иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др)
11) Государственный доклад О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2014 году. – URL:
http://www.mnr.gov.ru/ дата обращения 26.04.2015).
!!! Все источники литературы, статьи и ресурсы Интернет публикуются в алфавитном порядке. Образцы оформления литературы Монографии, учебники, учебные пособия Книги одного автора
12) Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин. - Москва Академия,
2013. – 496 с. Книги двух авторов
13) Слепко, ЮН. Психология учебной деятельности школьника : системогенетический подход : монография / ЮН. Слепко, Ю. П. Поваренков ;
ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019. – 263 с. Книги трёх авторов
14) Шадриков, В. Д. Методология и методы изучения способностей и одарённости : монография / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов, ЮН. Слепко ; ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018. – 159 с. Книги с четырьмя авторами
15) Информационно-библиографическая культура : учеб. пособие / В. В.
Брежнева, Т. В. Захарчук, А. А. Грузова, МИ. Кий ; СПбГИК. – Санкт-Петербург :
СПбГИК, 2017. – 203 с. Книги с пятью и более авторами
16) Физическая культура и здоровый образ жизни : учеб. пособие / В. С.
Кунарев, И. И. Башмашникова, В. Н. Бледнова и др ; Учеб.-метод. об-ние по направлениям пед. образования, Рос. гос. пед. унт им. АИ. Герцена. – Санкт- Петербург : Изд-во Рос. гос. пед. унт им. АИ. Герцена, 2009. – 138 с.
29 Методические пособия
17) Логопедия. Нарушения голоса : учеб.-метод. Пособие / сост. ЕЕ.
Васильева. – е изд, испр. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. – 111 с. Сборники
18) Практика сказкотерапии : сборник сказок, игр и терапевт. программ / под ред. НА. Сакович. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 217, [3] с. – Психологический тренинг. Диссертации и авторефераты
19) Елинер, И. Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе : автореф. дис. … д-ра культурологии : 24.00.01 / Елинер Илья Григорьевич ; СПбГУКИ. – Санкт-Петербург, 2010. – 34 с.
20) Прозоров, И Е. Отечественная научно-вспомогательная библиография
(1917-1929 гг.) : тенденции развития и организационные формы : дис. … канд. пед. наук : 05.25.03 / Прозоров Иван Евгеньевич науч. рук. ОН. Ильина ; СПбГУКИ. –
Санкт-Петербург, 2010. – 361 с. Ноты
21) Рахманинов, СВ. Три русские песни : перелож. для фп. и хора / СВ. Рахманинов. – Москва : Золотое Руно, 2007. – 24 с. : нот.
22) Чайковский, ПИ. Орлеанская дева : опера в 4 д. (6 карт) / ПИ. Чайковский авт. текста : Ф. Шиллер, В. А. Жуковский. – Клавир. – Москва : Изд. П.
Юргенсон, 1880. – 205 с. : нот. Карты и атласы
23) Атлас по истории средних веков : (с комп. контур. карт) / сост. и подгот. к изд. ПКО Картография в 1970 г. ; отв. ред. Е. Н. Регентова. – Испр. в 1999 г. – Москва : Роскартография, 2000. – 1 атл. (20 с)
Изоиздания
24) Шишкин, И. И. Утро в сосновом лесу [Репрод.] / И. И. Шишкин. – Москва : Правда, 1959. – 1 л х см. Статьи из периодических и продолжающихся изданий Статьи из журналов Один автор
25) Белоусова, Т. Мифы об исследовательской и проектной деятельности школьников / Т. Белоусова // Школьные технологии. – 2010. - № 6. – С. 8 – 14.
Два-три автора
26) Терновская, Г. И. Формирование произносительной стороны речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи средствами логоритмики / Г. И.
Терновская, В. Г. Смышляева // Логопед в детском саду. – 2019. - ; 4. – С. 77-83. Статьи из газет
27) Хохрякова, С. Просто жить : итоги кинофестиваля «Сталкер» / С.
Хохрякова // Культура. – 2010. – 23 дек. – С.
30 Статьи из трудов, научных конференций
28) Чернявская, А. П. Модульный принцип обучения в магистратуре / А. П.
Чернявская // Педагогика и психология современного образования : теория и практика : материалы конференции Чтения Ушинского» 1 -2 марта 2018 г. – Ярославль. – 2018. – Ч. 3. – С. 62-66. Образцы оформления Интернет-ресурсов Интернет – ресурсы Сайты в сети Интернет
29) Российская государственная библиотека : официальный сайт. – Москва,
1999. - URL: http://www.rsl.ru/ (дата обращения 25.06.2019).
30) Челябинский институт развития профессионального образования : официальный сайт. – Челябинск, 2017. – URL: http://www.chirpo.ru/ (дата обращения
26.06.2019). Статьи с сайтов
31) Камолов, И. Б. Особенности развития творческих способностей студентов в процессе профессионального образования / И. Б. Камолов // Молодой учёный . – 2020. – № 10. – С. 136-138. - URL:
https://moluch.ru/archive/300/67937/ дата обращения 02.04.2020).
32) Особенности организации исследовательской деятельности у младших школьников в различных УМК для начальной школы // Инфоурок: сайт. 2020. –
URL: https://infourok.ru/doklad-po-teme-osobennosti-organizacii-issledovatelskoy- deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-1301831.html (дата обращения 02.04.2020). Книги из ЭБС (электронных библиотечных систем)
33) Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, ТА. Фотекова. – е изд, испр. И доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 157 с. – URL:
https://biblio-online.ru/bcode/438213/ дата обращения 02.02.2020). Иностранная литература
34) Independent Ukraine: а bibliographical guide to English-language publications, 1989—1999 / Bohdan S. Winar. — Englewood : Ukr. Acad. Press, 2000. —
XIV, 552 p.
31 ПРИЛОЖЕНИЕ Е План подготовки защитного словак реферату
1. Приветственное слово комиссии, представление работы, себя, научного руководителя.
2. Представить краткое содержание Введения демонстрация слайдов а) раскрыть значение (роль, место) избранного направления в педагогике психологии, опираясь на современные документы (закон Об образовании,
ФГОС, концепции, программы и т.п.); б) обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить в) представить тему исследования На основании проблемы нами определена тема исследования ... » (слайд г) представить задачи исследования задачи исследования заключаются…в» слайд Методы исследования, используемые в работе – на экране (не читать – слайд.
3. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической В теории нами рассмотрены вопросы демонстрация слайдов а) осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии) при необходимости б) определить основные понятия, классификации, особенности и пр, связанные с темой. в) раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов на освещаемые вопросы (цитаты нужно выбрать самое главное из каждого параграфа)
4. Представить собственное заключение по изученной проблеме а) дать оценку полноты и глубины проведенного исследования б) определить перспективы в дальнейшем исследовании избранной проблемы. В курсовой работе мы планируем. ВНИМАНИЕ
1) Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
2) Не следует читать всё, что размещено на слайдах необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде.
32 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Критерии оценки реферата Оценка ОТЛИЧНО ставится за реферат, в котором
1) Разработан четкий, последовательный план изложения материала.
2) Содержание работы соответствует заявленной теме исследования.
3) Во введении всесторонне, грамотно обоснована актуальность избранной темы исследования.
4) Точно, конкретно определен понятийный аппарат исследования.
5) В работе представлен анализ широкого круга научной, нормативной литературы по теме работы. Теоретический анализ литературы отличается глубиной, критичностью, умением оценить разные подходы и точки зрения, показать собственную позицию автора по отношению к изучаемому вопросу, опирающуюся на практический опыт педагогов образовательных учреждений. Освящены вопросы истории изучения данной проблемы, полно и четко определены основные теоретические понятия, используемые в работе.
6) В работе сделаны конкретные выводы для последующей деятельности в курсовой работе.
7) Приложения к реферату целесообразно отражают или дополняют содержание работы, подписаны, композиционно выстроены, аккуратно оформлены.
8) Список использованных источников насчитывает не менее 15 источников.
9) Оформление работы полностью соответствует предъявляемым требованиям к реферату. Оценка ХОРОШО ставится за реферат, в котором
1) Разработан четкий, последовательный план изложения материала.
2) Содержание работы соответствует заявленной теме исследования.
3) Во введении раскрыта актуальность избранной темы исследования.
4) Достаточно грамотно определен научный аппарат исследования.
5) В работе представлен круг основной литературы по теме работы, выделены основные теоретические понятия, используемые в работе. В теоретическом анализе научной литературы студент в отдельных случаях не может дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные положения.
6) В работе сделаны выводы для последующей деятельности по теме исследования.
33 7) Приложения к реферату целесообразно отражают или дополняют содержание работы, нов оформлении есть грамматические и пунктуационные ошибки, отсутствуют названия таблиц, схем, графиков и т.д.
8) Список использованных источников насчитывает не менее 12 источников.
9) Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям к реферату, но есть отдельные замечания по оформлению титульного листа, оглавления, текстовой части, библиографии, приложений, содержащихся в работе всего не более 5 замечаний. Оценка УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ставится за реферат, в котором
1) Разработан общий план изложения материала.
2) Содержание работы соответствует заявленной теме исследования, но отличается схематичностью, неглубокими недостаточным раскрытием темы, нарушением последовательности работы, некоторыми неточностями.
3) Научный аппарат исследования определен недостаточно грамотно и требует доработки.
4) Актуальность темы раскрыта правильно, но теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по отношению к материалам исследования, ряд суждений отличаются поверхностностью и слабой аргументацией.
1 2 3
5) В работе не представлены выводы для последующей деятельности.
6) Приложения к реферату в целом отражают содержание работы, но обращение к ним не всегда целесообразно. Материал оформлен неграмотно, неаккуратно, отсутствуют условные обозначения, не имеет названий и подписей.
7) Список использованных источников ограничен.
8) Есть существенные замечания по оформлению реферат отсутствует нумерация страниц, нет заголовков глав и параграфов в тексте, не соблюдены поля, текст написан с большим количеством ошибок. Всего не более 10 замечаний. Оценка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ставится за реферат, который не отвечает большей части требований, предъявляемых к реферату. В этом случае студенту предоставляется право выбора новой темы реферата или доработки прежней темы, и определяется срок для его выполнения.
6) Приложения к реферату в целом отражают содержание работы, но обращение к ним не всегда целесообразно. Материал оформлен неграмотно, неаккуратно, отсутствуют условные обозначения, не имеет названий и подписей.
7) Список использованных источников ограничен.
8) Есть существенные замечания по оформлению реферат отсутствует нумерация страниц, нет заголовков глав и параграфов в тексте, не соблюдены поля, текст написан с большим количеством ошибок. Всего не более 10 замечаний. Оценка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ставится за реферат, который не отвечает большей части требований, предъявляемых к реферату. В этом случае студенту предоставляется право выбора новой темы реферата или доработки прежней темы, и определяется срок для его выполнения.
34 ПРИЛОЖЕНИЕ И План самоанализа выполнения реферата Самоанализ выполнения реферата студентка) р. ФИ студента Самоанализ – это объективная оценка плюсов и минусов собственного исследования. Самоанализ включает а) оценку полноты отражения темы исследования б) оценку соответствия текстового блока требованиям стандарта. Вам следует заполнить лист самоанализа, проставив отметки по балльной системе. Лист самоанализа выполнения реферата Оцениваемый параметр Балл Примечание
1. Глубина отражения темы реферата
2. Самостоятельность работы над рефератом Удовлетворенность результатами выполнения работы
4. Оформление титульного листа
5. Оформление, логика оставления Оглавления
6. Введение – все научные понятия сформулированы
7. Оформление текста (применены все требования)
8. Оформление таблиц, иллюстраций, приложений
9. Оформление цитат, ссылок, есть указания на ФИО авторов до 10 цитат - «3»
11- 13 цитат - «4» более 15 цитат - «5»
10. Объем и оформление списка использованных источников Средний балл -
35 РАЗДЕЛ Х. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р 7.0.100-2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание . – URL.:
https://www.rsl.ru/ дата обращения 02.04.2020).
2. ГОСТ Р
7.05-2008 Библиографическая ссылка.
–
URL.:
http://www.diss.rsl.ru/ дата обращения 02.04.2020).
3. ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчёт о научной и исследовательской работе –
URL.:
http://docs.cntd.ru/ дата обращения 02.04.2020).
4. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. № н)
/ . – URL.:
https://base.garant.ru/70535556/ дата обращения 02.04.2020).
5. ГОСТ Р 2.105-2019 Общие требования к текстовым документам . –
URL.:
http://docs.cntd.ru/document/1200164120 дата обращения 02.04.2020).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование. – URL.:
https://base.garant.ru/ дата обращения 03.04.2020).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. – URL.:
https://www.garant.ru/ дата обращения 02.04.2020).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура. –
URL.:
https://www.garant.ru/ дата обращения 01.04.2020).
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.07.2015 г. № 06-846 О направлении Методических рекомендаций (по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена. – URL.: https://edu.garant.ru/relevant/docs/650133/ дата обращения 01.04.2020).
36 10. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от
24.07.2015 г. № 04 / 6397 О направлении Методических рекомендаций (по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена. – URL.:
https://base.garant.ru/19781023/ дата обращения 01.04.2020).
11. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы
(ГБУ
ДПО
«ЧИРПО»)
–
URL.:
http://www.chirpo.ru/files/VKR%20normocontrol/ дата обращения 01.04.2020).
12. Бережнова, Е. В. Основы учебно – исследовательской деятельности / Е. В. Бережнова. – Москва : Академия, 2013. – 128 с.
13. Орехова, Т. Ф. Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам учебное пособие / Т. Ф. Орехова, Н. Ф. Ганцен. – е изд, стереотип Москва : ФЛИНТА, 2011. – 139 с.
14. Пастухова, И. П, Тарасова, Н. В. Основы учебно – исследовательской деятельности студентов / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. – Москва : ФИРО, 2015.-
162 с.
15. Подгорская, ТА. Учебно–исследовательская работа студентов педагогического колледжа инструктивные материалы для студентов / ТА.
Подгорская. – Челябинск, ЧГПК №1, 2009. – 58 с.