Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Джелялова Алиме Мемедуллаевна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Джелялова Алиме Мемедуллаевна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

Вопросы:

1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
Ответ:

1.Строение кожных покровов у детей отличается от взрослых людей, поэтому и обморожение у них происходит быстрее. Дошкольники не способны контролировать свое состояние и не сразу могут понять, что происходит обморожение рук (кистей). Отморожения относительно больших поверхностей кисти могут возникать даже под влиянием не особенно низкой температуры, при сильном северном или восточном ветре, на влажной кисти при продолжительной неподвижности тела,

Алгоритм действий при обморожении кистей рук:

1.При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.

2. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.

3.Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰С. Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.


4. С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.

5. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом, каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

6. При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.

7.Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.

8.При оказании первой помощи ребенку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно, определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.

9. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении:
1. Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.

2. Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.

3. Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.
2. Профилактика:

1.Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня, в жаркое время года. Риск перегрева максимален.

2.В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца.

3.Обязательно надеть ребёнку головной убор.

4.Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень).

5.При длительном пребывании на солнце, входить в воду (на пляже) медленно, чтобы тело привыкло к контрасту.
Первая помощь при тепловом ударе:

1.Немедленно перенести ребёнка в тень или прохладное место.

2.Снимите с ребёнка одежду с верхней половины тела, положите его на спину и приподнимите немного голову.



3.Положите на голову холодный компресс.

4.Оберните тело мокрой простынёй или опрыскайте прохладной водой.

5.Дайте ребёнку обильное питьё.

6.При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом.

7.Принеобходимости вызвать скорую помощь.
3. Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители. Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсужденной с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Если симптомы указывают на то, что состояние ребенка ухудшается, нужно звонить в скорую помощь или срочно вести ребенка к врачу.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Ответ:

Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами.

Мероприятия по профилактике педикулеза в классе:

- обеспечить своевременность и кратность осмотров на педикулез с изоляцией выявленных больных и медицинским наблюдением за контактными в очаге;

- обеспечить своевременное принятие необходимых мер по ликвидации выявленных очагов педикулеза;

- проводить постоянную разъяснительную работу с родителями и учащимися школ о мерах профилактики педикулеза, используя различные формы (санбюллетень, распространение памяток, родительские собрания и др.);

- проводить ежедневное утреннее мероприятие по уходу и соблюдением за волосами.
Педикулёз

(памятка для родителей)
Заражение:

Педикулез (завшивленность) быстро распространяется из-за близкого контакта и обмена личными вещами. Чаще всего насекомые появляются на волосистой части головы. Самки заселяют кожу и откладывают яйца (гниды), прикрепляя их к волосам. Через 8–10 дней выводятся насекомые.

Симптомы:

Красные следы от укусов видны за ушами, на коже головы и на шее. На волосах появляются гниды – маленькие блестящие белые крупинки, похожие на перхоть. В отличие от нее, яйца вшей плотно прилипают к волосам. Следует обратить внимание на тот факт, что вши и гниды имеют возможность маскироваться под цвет волос. Осмотр головы должен проводиться при хорошем освещении и желательно с применением лупы. Педикулез обычно сопровождается сильным зудом, поэтому на коже заметны расчесы и раздражение.


Профилактика для предупреждения педикулеза в семье надо:

• мыть тело и голову не реже 1 раза в 5–7 дней;

• еженедельно, а при необходимости чаще, менять постельное белье;

• регулярно стирать нательное и постельное белье, проглаживать его горячим утюгом, особенно швы;

• регулярно стричься, ежедневно расчесывать волосы на голове;

• чистить верхнее платье, одежду, постельные принадлежности;

• регулярно убирать помещения;

• категорически не пользоваться чужими бельем, одеждой, расческой, постельными принадлежностями;

• следить за чистотой головы ребенка, его белья и одежды.

Научите ребенка:

• не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками;

• пользоваться только своей расческой для волос и заколками;

• в бассейне прятать волосы под шапочку;
• не вытираться чужим полотенцем;

• девочек – не распускать волосы в общественных местах.

Если ребенок заразился:

1. Купите в аптеке любое средство от педикулеза.

2. Обработайте волосистую часть головы ребенка.

3. Вымойте ребенка с детским мылом или шампунем. Мальчиков можно остричь наголо.

4. Выберите руками или вычешите частым гребнем насекомых и гниды, смочив пряди волос в растворе из равных частей воды и 9% уксуса. Для лучшей обработки наденьте на гребешок вату, смоченную тем же раствором. Ополосните волосы теплой водой.

5. Наденьте ребенку чистое белье и одежду.

6. Постирайте постельное белье и вещи ребенка отдельно от других, прогладьте утюгом с паром.

7. Протрите расчески, заколки, щетки 70% спиртом или обдайте их кипятком.

8. Проверьте всех членов семьи в день, когда у ребенка выявили педикулез. При необходимости всех обработайте.

9. Сообщите о ситуации медицинскому работнику детского учреждения, которое посещает ребенок.

10. Пропылесосьте дом и машину.

11. Повторите осмотры через 7, 14, 21 день, обрабатывайте до полного истребления насекомых и гнид.

Главная мера профилактики – личная гигиена!
Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

1. Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?

2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.


Ответ:

Для снятия страха у детей я бы использовал сюжетно-ролевые игры для детей такие как «Добрый доктор Ай-Болит», «Зелёная больница», «Мы здоровые ребята», задача, которая сформирует у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать во время игры медицинские инструменты. Называть их и не бояться (шприца, градусника, пипетки, фонендоскопа). Способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление – главная задача школы поэтому, работа с родителями (родительское собрание, консультации) – все эти способы взаимодействия с родителями, имеет большое значение. Педагоги и врачи общими усилиями оберегают детей от различных инфекций и болезней. Обстановка с инфекционными заболеваниями сложная, меняющаяся во времени.

В начале дня перед вакцинацией применю сюжетно-ролевую игру «На путь к здоровью» целью, которой станет несколько игровых этапов. Заключительным этапом станет вакцинирование детей с последующим нахождением у мед.работника клада (витамины, сладкое).
Задание 4. В преддверии школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».

Вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.

Ответ:

1.Для успешного выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости веления здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.

Для этого на уроке проводим демонстрацию наглядного материала в виде карточек, слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.

Просим детей нарисовать свое видение из полученной на уроке информации.