Файл: Учебнометодическое пособие для практических работ Уфа 2022 Учебнометодическое пособие предназначено для обучающихся очного направления подготовки 21. 04. 01 Нефтегазовое дело по дисциплине.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант №22
Для исследования влияния некоторых технологических факторов на эффективность противотурбулентных присадок в нефти, перекачивающейся по магистральному нефтепроводу, были поставлены эксперименты по плану ДФЭ
2 4-1
, причем каждый эксперимент повторялся по три раза (см. таблицу 1). В качестве факторов, влияющих на эффективность «y» (%), были выбраны следующие:
????
1
– кинематическая вязкость перекачиваемой нефти (мм
2
/с), ????
1
−
= 19,
????
1
+
= 273;
????
2
– напряжение сдвига на внутренней стенке трубопровода (Па),
????
2
−
= 16,
????
2
+
= 58;
????
3
– число Рейнольдса,
????
3
−
= 6489, ????
3
+
= 22249;
????
4
– содержание асфальтенов в нефти (%),
????
4
−
= 2, ????
4
+
= 21.
Требуется построить уравнение регрессии, учитывая все взаимодействия факторов, проверить полученную модель на адекватность и произвести ее интерпретацию.
Таблица 1. Исходная матрица планирования ДФЭ 2 4-1
№ экспе- римента
Изучаемые факторы
Результаты опытов
????
1
????
2
????
3
????
1
????
2
????
3 1
+
+
+
9,2 10,2 8,2 2
-
+
+
10,4 8,8 9,6 3
+
-
+
14,1 10,8 11,1 4
-
-
+
7,6 7,6 7,5 5
+
+
-
20,6 18,8 17,0 6
-
+
-
10,2 10,2 7,8 7
+
-
-
13,6 8,8 11,2 8
-
-
-
12,3 9,6 9,9
Вариант №23
Для исследования влияния некоторых технологических факторов на эффективность противотурбулентных присадок в нефти, перекачивающейся по магистральному нефтепроводу, были поставлены эксперименты по плану ДФЭ
2 4-1
, причем каждый эксперимент повторялся по три раза (см. таблицу 1). В качестве факторов, влияющих на эффективность «y» (%), были выбраны следующие:
????
1
– кинематическая вязкость перекачиваемой нефти (мм
2
/с), ????
1
−
= 17,
????
1
+
= 274;
????
2
– напряжение сдвига на внутренней стенке трубопровода (Па),
????
2
−
= 7,
????
2
+
= 52;
????
3
– число Рейнольдса,
????
3
−
= 6513, ????
3
+
= 20118;
????
4
– содержание асфальтенов в нефти (%),
????
4
−
= 1, ????
4
+
= 21.
Требуется построить уравнение регрессии, учитывая все взаимодействия факторов, проверить полученную модель на адекватность и произвести ее интерпретацию.
Таблица 1. Исходная матрица планирования ДФЭ 2 4-1
№ экспе- римента
Изучаемые факторы
Результаты опытов
????
1
????
2
????
3
????
1
????
2
????
3 1
+
+
+
7,2 8,2 6,2 2
-
+
+
8,4 6,8 7,6 3
+
-
+
12,1 8,8 9,1 4
-
-
+
5,6 5,6 5,5 5
+
+
-
18,6 16,8 15,0 6
-
+
-
8,2 8,2 5,8 7
+
-
-
11,6 6,8 9,2 8
-
-
-
10,3 7,6 7,9
Вариант №24
Для исследования влияния некоторых технологических факторов на эффективность противотурбулентных присадок в нефти, перекачивающейся по магистральному нефтепроводу, были поставлены эксперименты по плану ДФЭ
2 4-1
, причем каждый эксперимент повторялся по три раза (см. таблицу 1). В качестве факторов, влияющих на эффективность «y» (%), были выбраны следующие:
????
1
– кинематическая вязкость перекачиваемой нефти (мм
2
/с), ????
1
−
= 17,
????
1
+
= 274;
????
2
– напряжение сдвига на внутренней стенке трубопровода (Па),
????
2
−
= 23,
????
2
+
= 61;
????
3
– число Рейнольдса,
????
3
−
= 4549, ????
3
+
= 22166;
????
4
– содержание асфальтенов в нефти (%),
????
4
−
= 7, ????
4
+
= 21.
Требуется построить уравнение регрессии, учитывая все взаимодействия факторов, проверить полученную модель на адекватность и произвести ее интерпретацию.
Таблица 1. Исходная матрица планирования ДФЭ 2 4-1
№ экспе- римента
Изучаемые факторы
Результаты опытов
????
1
????
2
????
3
????
1
????
2
????
3 1
+
+
+
6,2 7,2 5,2 2
-
+
+
7,4 5,8 6,6 3
+
-
+
11,1 7,8 8,1 4
-
-
+
4,6 4,6 4,5 5
+
+
-
17,6 15,8 14,0 6
-
+
-
7,2 7,2 4,8 7
+
-
-
10,6 5,8 8,2 8
-
-
-
9,3 6,6 6,9
Вариант №25
Для исследования влияния некоторых технологических факторов на эффективность противотурбулентных присадок в нефти, перекачивающейся по магистральному нефтепроводу, были поставлены эксперименты по плану ДФЭ
2 4-1
, причем каждый эксперимент повторялся по три раза (см. таблицу 1). В качестве факторов, влияющих на эффективность «y» (%), были выбраны следующие:
????
1
– кинематическая вязкость перекачиваемой нефти (мм
2
/с), ????
1
−
= 30,
????
1
+
= 279;
????
2
– напряжение сдвига на внутренней стенке трубопровода (Па),
????
2
−
= 8,
????
2
+
= 64;
????
3
– число Рейнольдса,
????
3
−
= 6507, ????
3
+
= 18466;
????
4
– содержание асфальтенов в нефти (%),
????
4
−
= 4, ????
4
+
= 25.
Требуется построить уравнение регрессии, учитывая все взаимодействия факторов, проверить полученную модель на адекватность и произвести ее интерпретацию.
Таблица 1. Исходная матрица планирования ДФЭ 2 4-1
№ экспе- римента
Изучаемые факторы
Результаты опытов
????
1
????
2
????
3
????
1
????
2
????
3 1
+
+
+
8,2 9,2 7,2 2
1 2 3 4
-
+
+
9,4 7,8 8,6 3
+
-
+
13,1 9,8 10,1 4
-
-
+
6,6 6,6 6,5 5
+
+
-
19,6 17,8 16,0 6
-
+
-
9,2 9,2 6,8 7
+
-
-
12,6 7,8 10,2 8
-
-
-
11,3 8,6 8,9
+
+
9,4 7,8 8,6 3
+
-
+
13,1 9,8 10,1 4
-
-
+
6,6 6,6 6,5 5
+
+
-
19,6 17,8 16,0 6
-
+
-
9,2 9,2 6,8 7
+
-
-
12,6 7,8 10,2 8
-
-
-
11,3 8,6 8,9
Варианта №26
Для исследования влияния некоторых технологических факторов на эффективность противотурбулентных присадок в нефти, перекачивающейся по магистральному нефтепроводу, были поставлены эксперименты по плану ДФЭ
2 4-1
, причем каждый эксперимент повторялся по три раза (см. таблицу 1). В качестве факторов, влияющих на эффективность «y» (%), были выбраны следующие:
????
1
– кинематическая вязкость перекачиваемой нефти (мм
2
/с), ????
1
−
= 30,
????
1
+
= 282;
????
2
– напряжение сдвига на внутренней стенке трубопровода (Па),
????
2
−
= 12,
????
2
+
= 70;
????
3
– число Рейнольдса,
????
3
−
= 5444, ????
3
+
= 20075;
????
4
– содержание асфальтенов в нефти (%),
????
4
−
= 6, ????
4
+
= 15.
Требуется построить уравнение регрессии, учитывая все взаимодействия факторов, проверить полученную модель на адекватность и произвести ее интерпретацию.
Таблица 1. Исходная матрица планирования ДФЭ 2 4-1
№ экспе- римента
Изучаемые факторы
Результаты опытов
????
1
????
2
????
3
????
1
????
2
????
3 1
+
+
+
5,9 5,5 5,7 2
-
+
+
3,8 4,2 3,9 3
+
-
+
3,7 3,9 3,6 4
-
-
+
3,9 3,88 3,92 5
+
+
-
5,4 5,5 5,6 6
-
+
-
3,2 3,4 3,3 7
+
-
-
6,6 6,8 6,7 8
-
-
-
2,09 2,1 2,11
Вариант №27
Для исследования влияния некоторых технологических факторов на эффективность противотурбулентных присадок в нефти, перекачивающейся по магистральному нефтепроводу, были поставлены эксперименты по плану ДФЭ
2 4-1
, причем каждый эксперимент повторялся по три раза (см. таблицу 1). В качестве факторов, влияющих на эффективность «y» (%), были выбраны следующие:
????
1
– кинематическая вязкость перекачиваемой нефти (мм
2
/с), ????
1
−
= 4, ????
1
+
=
280;
????
2
– напряжение сдвига на внутренней стенке трубопровода (Па),
????
2
−
= 6,
????
2
+
= 69;
????
3
– число Рейнольдса,
????
3
−
= 6012, ????
3
+
= 17480;
????
4
– содержание асфальтенов в нефти (%),
????
4
−
= 6, ????
4
+
= 22.
Требуется построить уравнение регрессии, учитывая все взаимодействия факторов, проверить полученную модель на адекватность и произвести ее интерпретацию.
Таблица 1. Исходная матрица планирования ДФЭ 2 4-1
№ экспе- римента
Изучаемые факторы
Результаты опытов
????
1
????
2
????
3
????
1
????
2
????
3 1
+
+
+
9,9 9,5 9,7 2
-
+
+
7,8 8,2 7,9 3
+
-
+
7,7 7,9 7,6 4
-
-
+
7,9 7,88 7,92 5
+
+
-
9,4 9,5 9,6 6
-
+
-
7,2 7,4 7,3 7
+
-
-
10,6 10,8 10,7 8
-
-
-
6,09 6,1 6,11
Вариант №28
Для исследования влияния некоторых технологических факторов на эффективность противотурбулентных присадок в нефти, перекачивающейся по магистральному нефтепроводу, были поставлены эксперименты по плану ДФЭ
2 4-1
, причем каждый эксперимент повторялся по три раза (см. таблицу 1). В качестве факторов, влияющих на эффективность «y» (%), были выбраны следующие:
????
1
– кинематическая вязкость перекачиваемой нефти (мм
2
/с), ????
1
−
= 23,
????
1
+
= 294;
????
2
– напряжение сдвига на внутренней стенке трубопровода (Па),
????
2
−
= 9,
????
2
+
= 62;
????
3
– число Рейнольдса,
????
3
−
= 6757, ????
3
+
= 24859;
????
4
– содержание асфальтенов в нефти (%),
????
4
−
= 6, ????
4
+
= 25.
Требуется построить уравнение регрессии, учитывая все взаимодействия факторов, проверить полученную модель на адекватность и произвести ее интерпретацию.
Таблица 1. Исходная матрица планирования ДФЭ 2 4-1
№ экспе- римента
Изучаемые факторы
Результаты опытов
????
1
????
2
????
3
????
1
????
2
????
3 1
+
+
+
7,9 7,5 7,7 2
-
+
+
5,8 6,2 5,9 3
+
-
+
5,7 5,9 5,6 4
-
-
+
5,9 5,88 5,92 5
+
+
-
7,4 7,5 7,6 6
-
+
-
5,2 5,4 5,3 7
+
-
-
8,6 8,8 8,7 8
-
-
-
4,09 4,1 4,11
Вариант №29
Для исследования влияния некоторых технологических факторов на эффективность противотурбулентных присадок в нефти, перекачивающейся по магистральному нефтепроводу, были поставлены эксперименты по плану ДФЭ
2 4-1
, причем каждый эксперимент повторялся по три раза (см. таблицу 1). В качестве факторов, влияющих на эффективность «y» (%), были выбраны следующие:
????
1
– кинематическая вязкость перекачиваемой нефти (мм
2
/с), ????
1
−
= 25,
????
1
+
= 287;
????
2
– напряжение сдвига на внутренней стенке трубопровода (Па),
????
2
−
= 13,
????
2
+
= 63;
????
3
– число Рейнольдса,
????
3
−
= 6697, ????
3
+
= 23925;
????
4
– содержание асфальтенов в нефти (%),
????
4
−
= 4, ????
4
+
= 24.
Требуется построить уравнение регрессии, учитывая все взаимодействия факторов, проверить полученную модель на адекватность и произвести ее интерпретацию.
Таблица 1. Исходная матрица планирования ДФЭ 2 4-1
№ экспе- римента
Изучаемые факторы
Результаты опытов
????
1
????
2
????
3
????
1
????
2
????
3 1
+
+
+
6,9 6,5 6,7 2
-
+
+
4,8 5,2 4,9 3
+
-
+
4,7 4,9 4,6 4
-
-
+
4,9 4,88 4,92 5
+
+
-
6,4 6,5 6,6 6
-
+
-
4,2 4,4 4,3 7
+
-
-
7,6 7,8 7,7 8
-
-
-
3,09 3,1 3,11
Вариант №30
Для исследования влияния некоторых технологических факторов на эффективность противотурбулентных присадок в нефти, перекачивающейся по магистральному нефтепроводу, были поставлены эксперименты по плану ДФЭ
2 4-1
, причем каждый эксперимент повторялся по три раза (см. таблицу 1). В качестве факторов, влияющих на эффективность «y» (%), были выбраны следующие:
????
1
– кинематическая вязкость перекачиваемой нефти (мм
2
/с), ????
1
−
= 12,
????
1
+
= 284;
????
2
– напряжение сдвига на внутренней стенке трубопровода (Па),
????
2
−
= 9,
????
2
+
= 56;
????
3
– число Рейнольдса,
????
3
−
= 6094, ????
3
+
= 22698;
????
4
– содержание асфальтенов в нефти (%),
????
4
−
= 6, ????
4
+
= 16.
Требуется построить уравнение регрессии, учитывая все взаимодействия факторов, проверить полученную модель на адекватность и произвести ее интерпретацию.
Таблица 1. Исходная матрица планирования ДФЭ 2 4-1
№ экспе- римента
Изучаемые факторы
Результаты опытов
????
1
????
2
????
3
????
1
????
2
????
3 1
+
+
+
8,9 8,5 8,7 2
-
+
+
6,8 7,2 6,9 3
+
-
+
6,7 6,9 6,6 4
-
-
+
6,9 6,88 6,92 5
+
+
-
8,4 8,5 8,6 6
-
+
-
6,2 6,4 6,3 7
+
-
-
9,6 9,8 9,7 8
-
-
-
5,09 5,1 5,11
Приложение А
(справочное)
Таблица распределения Стьюдента
Таблица А.1
Приложение Б
(справочное)
Таблица распределения Фишера при уровне значимости ⍺ = 0,05.
Таблица Б.1