Файл: Справка по итогам контроля работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в 2018 году. Цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Справка по итогам контроля

работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в 2018 году.
Цель:

  1. Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА.

  2. Контроль качества подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА на уроках.

  3. Работа учителей 9 ,11 классов по подготовке к итоговой аттестации.

Методы:

-изучение и анализ документации учителей, классных руководителей, дидактического материала;

-беседа с учителями, учащимися.

Сроки: ноябрь - декабрь 2017 года.



  1. Согласно плану внутришкольного мониторинга администрацией школы проведена проверка по подготовке учащихся к итоговой аттестации

- изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА.

- создан банк данных:

  1. учащихся, обучающихся в 11 классе;

  2. учащихся, обучающихся в 9 классе;

  3. проведен предварительный выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена

- в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

- проведены занятия с учителями русского языка, математики, истории, биологии, химии, обществознания и классными руководителями 9, 11 классов по технологии подготовки к экзаменам;

- проведены родительские собрания классные собрания учащимихя 9 и 11 классов, с участием руководителя ОШ Федоровой Л.В., по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения ЕГЭ и ОГЭ.

Анализ методической работы показал, что вопросы по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались:

-на педагогических советах и производственных совещаниях:

1. Рассмотрение предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.

2. Изучение плана работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году.

3. Изучение плана-графика школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4 . Работа с одаренными.

5. Состояние работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике.

- на заседаниях школьных методических объединений:

1) Система работы учителей по подготовке к экзаменам. (ноябрь)


2) Проведение пробных ЕГЭ в 11 классе и экзаменов в 9 классах: опыт, проблемы (декабрь)

  1. Беседа с классными руководителями 9,11 классов Крутининой Е.В., Тишкиной Ю.Н., Бурковой Н.А. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в форме ЕГЭ и ОГЭ, процедурой их проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся в рамках государственной итоговой аттестации, о результатах ЕГЭ и ОГЭ.

  2. В ходе беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ, правилами поведения на самом экзамене.

  3. Проведен анализ документации учителя, преподающего русский язык в 9 и 11 классах, Ледневой И.Н.. Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11 классов учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий). Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Учителем проводятся дополнительные занятия.

  4. Беседы с учителем математики 9 , 11 классов Бурковой Н.А. и Химич М.В. показали, что педагогами ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учителя систематически использует в работе тесты. Качество усвоения материала, умение распределять время при тестировании контролируется через проводимые учителями контрольные работы и мини-тесты. В 11 классе проводится дистанционная работа с учащимися, выезжающими на сборы. У учителей и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации, и индивидуальные занятия со слабыми учащимися выпускных классов.

  5. Проведеный анализ документации учителя истории и обществознания Тишкиной Ю.Н. показал, что учителем проводится работа с учениками по подготовке к экзамену ОГЭ и ЕГЭ. На уроках анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями: рассмотрение исторических версий и оценок; сравнение и нахождение общего и различного. Учащиеся ознакомлены с изменениями в ЕГЭ по обществознанию в 2018 году.

  6. Учитель английского языка Корначева М.А. ведёт работу с учениками по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ и ОГЭ, на уроках используются КИМы прошлых лет.

  7. Учителя химии и биологии Айсина К.Э. и Крутинина Е.В. на уроках постоянно наряду с изучением нового материала ведут повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании, отмечается, что на уроках учителя уделяют достаточное внимание подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Учителя систематически используют в работе тесты, регулярно проводят дополнительные занятия.

  8. Учитель географии Айсина К.Э. ведет подготовку к географии учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов, повторяя на уроке материал 8 класса, на консультациях уделяется внимание работе с картой, решаются задачи экономического характера.


10. Классные руководители ведут учет пропусков консультативных занятий учащимися 9, 11 классов. В беседе отметили, что проводят работу и с учениками, и с родителями. Однако количество пропусков, начиная с ноября, не уменьшилось, что говорит о недостаточной требовательности, проявляемой ими в отношении к ученикам, о бесконтрольности некоторых родителей, особенно у некоторых учащихся 9 «А» класса.

11. Учителя предметники русского языка, математики, выпускники 9 и 11 классов участвуют в веб-семинарах с использование дистанционных образовательных ресурсов, на которых рассматриваются вопросы, связанные с итоговой аттестацией выпускников. Рассматриваются ошибки добровольного тестирования по русскому языку и математике, проводился психологический тренинг для учителей и выпускников в качестве подготовки к сдаче итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

12. Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взят на ВШМ. С этой целью администрацией школы были посещены уроки математики, русского языка, литературы, химии, биологии, истории, обществознании. Уроки показывают не достаточно высокий уровень готовности детей к сдаче итоговой аттестации.
Рекомендации:

  1. Проанализировать результаты работ промежуточного контроля, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.

  2. Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации в кабинетах.

  3. Учителям Ледневой И.Н., Бурковой Н.А., Химич М.В.

-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих и контрольных работ;

-создать условия для повторения материала прошлых лет.

  1. Учителям Айсиной К.Э., Тишкиной Ю.Н. продолжить целенаправленную подготовку к экзаменам:

-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.

  1. Учителям - предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.

  2. Классным руководителям 9, 11 классов усилить работу с учениками в отношении пропусков консультативных и факультативных занятий.

  3. Заместителю руководителя по УВР Крутининой Е.В. взять под контроль работу со слабоуспевающими учениками 9 ,11 классов.

  4. Заместителю руководителя по УВР Бурковой Н.А. взять под контроль работу с учениками 9 ,11 классов, часто пропускающими факультативные занятия, консультации без уважительных причин.




Заместитель руководителя по УВР: Буркова Н.А.

Ознакомлены:

.

27.12.2017 год