Файл: Модуль Развитие компетенции на распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях Практическая работа по теме Распознавание математических понятий,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль 2.1. «Развитие компетенции на распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях»
Практическая работа по теме: «Распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях»
1. Повторите учебный материал по теме: «Распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях».
2. На основе предложенной ниже информационной части учебного задания разработайте тестовые вопросы (закрытого и открытого типа), направленные на развитие компетенции «Распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях». Формулировки вопросов должны быть однозначными и корректными. К тестовым вопросам закрытого типа необходимо привести правильные ответы, к тестовым вопросам открытого типа – элементы ответов и критерии оценивания.
Задание 1
Информационная часть



Трудно представить жизнь современного школьника без гаджетов, которые они используют для общения, обучения и развлечений. Однако, по мнению специалистов, гаджеты приносят школьникам не только пользу, но и вред здоровью – ухудшают зрение, портят осанку, влияют на нервную систему и др. Поэтому специалисты рекомендуют детям до 12 лет проводить за компьютером не более 1,5 часа в день.

Олегу 11 лет, он учится в шестом классе и как все его сверстники очень любит гаджеты. Мама Олега решила посчитать, сколько времени он проводит с гаджетами. Один день она записывала все время, проведенное Олегом с гаджетами, а затем занесла полученные данные в таблицу.

Дополните таблицу и поставьте вопрос к заданию так, чтобы в процессе работы с ним можно было с
равнить различные способы представления математических понятий, объектов и закономерностей.


Использование гаджета

Количество времени

Общение с друзьями в социальных сетях

30 минут

Поиск информации, необходимой для выполнения домашних заданий.

20 минут

Компьютерные игры

30 минут

Работа на учебной платформе

15 минут

Соответствует ли время, проведенное Олегом с гаджетами рекомендациям специалистов?
Задание 2


20 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 марта Всемирным днем дикой природы с целью повысить уровень осведомленности широкой общественности в вопросах дикой фауны и флоры. В школе ежегодно проводятся акции в защиту животных. Учащиеся принимают участие в конкурсах плакатов и проектов, посвященных сохранению природной среды.

В школе всего учится 300 учащихся, из них – 120 учащихся начальной школы, 40 учащихся 5-6 классов и _80_ учащихся 7-9 классов, остальные – учащиеся 10-11 классов. В конкурсе плакатов и проектов приняли участие 25% учащихся начальной школы, 30% учащихся с 5 по 9 классы, 20% учащихся старшей школы. Сколько всего учащихся школы приняли участие в конкурсе?
Дополните условие задания и поставьте вопрос к заданию так, чтобы оно было направлено на усвоение понятия процента.

Задание 3
На рисунке изображено 5 фигур, составленных из четырех окружностей.


Составьте задание к рисунку, направленное на выделение фигуры с заданными условиями взаимного расположения четырех окружностей. Количество условий должно быть не менее 5.


  1. Какие окружности имеют только одну общую точку

  2. Какие окружности имеют две общие точки

  3. Какие окружности не имеют общих точек

  4. У каких окружностей совпадают центры

  5. Как найти расстояние между центрами окружностей?