ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сарульская средняя общеобразовательная школа»

Эссе «Я и мои ученики»

Автор: Максаева Эльзя Николаевна

учитель информатики и ИКТ

Сарул – 2018г.

Эссе «Я и мои ученики»
У человека можно отнять все,

кроме одного - последней свободы человека - выбирать собственное отношение к любым обстоятельствам: выбирать собственный путь.

В. Франкл

Очень часто задумываюсь о том, какому учителю легче работать: тому, у которого выработана система преподавания и годами не меняется, или тому, у которого «рой мыслей» в голове, и нет единой системы преподавания, потому что постоянно в поиске чего-то неординарного. Пока ответ мною не найден, а я отношусь ко второму типу учителей, т.е. нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, интересного.

В своей школе я преподаю информатику с 7 по 11 класс, веду кружки в 5-6 классах, у которых нет уроков информатики. Обучаясь на многих курсах повышения квалификации, я поняла, что обучать учеников - занятие увлекательное и, самое главное для меня, одинаковое во всех отношениях, потому что всех моих учеников можно назвать одним важным словом - Человек. Поэтому на своих занятиях я никогда не делаю разграничения между понятием «ученик» и «учитель».

Я, преследуя цель, заранее продумываю и придерживаюсь основных правил, которые для меня стали основой в моей работе.

Правило 1. Все делать творчески, увлекательно, познавательно, иначе зачем? На своих занятиях я стараюсь, чтобы все ученики шли на эти занятия с какой-то своей задачей, чтобы замыслы и предложения каждого понимали не только я, но и все окружающие. Только тогда человек добьётся многого и достигнет той цели, которую он перед собой поставил.


Правило 2. Быть всегда спокойным, уравновешенным, постоянно с улыбкой на лице и добрым. Если дети будут это все видеть на занятиях, они без проблем будут «творить» свои проекты. Добрый и отзывчивый преподаватель не только привлечет ученика на свои занятия, но и научит их тому, что знает сам.

Правило 3. Сначала объясни, расскажи и покажи, а потом говори, что ты хочешь от своих учеников. На занятиях необходимо вести обучение так, чтобы каждому всё было понятно и доступно.

Правило 4. Цени свое время и научи этому своих учеников. На своих занятиях я организую все так, чтобы люди не видели в них проведенные зря минутки дня и учились с помощью использования средств ИКТ ценить своё время, ведь в сутках всего 24 часа, а это так мало!

Правило 5. Быть и находиться со своими учениками на «одной ноге», но чувствовать себя на двух. На своих занятиях я никогда не разделяю и не подчеркиваю, что я учитель, а вы ученики, потому что, работая с ними, я в то же время учусь у них.

Обучать, работать с учащимися - процесс тернистый, но интересный, дающий превосходные результаты. Это подтверждается теми отзывами, которые они дают: «занятия дали возможность творчески подойти к проведению уроков, кроме того, «это позволяет повысить свой интеллектуальный и профессиональный уровень, изменить методы обучения и качество образования учащихся».

Так, как же работать - постоянно в едином русле или постоянно в поиске?