Файл: Комплексный план по развитию читательской грамотности учащихся в рамках проекта Читающая школа на 20202025 годы кгу Средняя школа 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждено

Директор школы

_______________

Мукашева Ж.А.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

по развитию читательской грамотности учащихся в рамках проекта «Читающая школа»

на 2020-2025 годы

КГУ «Средняя школа № 26» отдела образования по городу Усть – Каменогорску управления образования ВКО.

Цель проекта: повышение статуса чтения, читательской активности и улучшения качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности детей и молодежи, формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров



Наименование мероприятия

Сроки проведения

Форма завершения

Ответственные




1

Разработка проекта «Читающая школа», старт школьного  проекта «Читающая школа» в пространстве школы

ноябрь, 2020

план

Михайлина Н.Ф.

Оразгалиева Г.С.

Бабич Е.Н.




2

Разработка Плана реализации проекта «Читающая школа»

ноябрь, 2020

план

Михайлина Н.Ф.

Оразгалиева Г.С.

Бабич Е.Н.




3

Старт проекта «Читающая школа»

30 ноября 2020




Михайлина Н.Ф.

Оразгалиева Г.С.

Бабич Е.Н




4

Создание буккроссингов

Постоянно

буккроссинги

учителя предметники




5

Проведение месячника благотворительной акции «Подари книге вторую жизнь» с привлечением меценатов, выпускников школ.

ежегодно

16 декабря 2020 г.

по 16 января 2021 г

отремонтированные книги

Бабич Е.Н




6

Участие в городском конкурсе «Лучшая школьная библиотека»

март 2021 год


конкурс


Бабич Е.Н.




7

Проведение недели детской книги и Международного дня детской книги.

апрель 2021 год


план недели

Бабич Е.Н.




8

Проведение семинара «Инновационные методы и приемы развития навыков читательской грамотности школьников»

11 ноября 2020 года

семинар

Михайлина Н.Ф.




9

Организация работы постоянно действующего семинара для педагогов начальных классов и учителей русского языка «От смыслового чтения к качеству образования», "Почитаем классику вместе"

В течение учебного года

семинар

Михайлина Н.Ф.

Дюзбаева Е.Т.

Нигметжанова А.Т.

Давлетова Ж.А.




10

Изучение и обобщение лучшего опыта работы учителей-предметников по развитию и формированию смыслового чтения и работе с текстом и их внедрение в образовательный процесс

2021-2025 годы (согласно годовому плану работы)

печатные работы

Михайлина Н.Ф.

Руководители МО




11

Участие в областном конкурсе «Лучшая интеграция (урок, внеклассное мероприятие, система взаимодействия) библиотеки, предметов эстетического цикла и литературы»

2021 год март - май

урок, внеклассное мероприятие

Руководители МО




12

Проведение промежуточного контроля коммуникативных компетенций учащихся по 2 видам речевой деятельности на основе разработанной базы тестовых заданий единого лексического, грамматического и тематического минимума по казахскому, русскому и английскому языкам

2021 -2025 годы

СОР, СОЧ

Руководители МО




13

Организация Академии чтения «Библиоша» по развитию интеллекта, устойчивого интереса к чтению, осознанного понимания текста младшими школьниками

2021 -2025 годы

чтение вслух

учителя начальных классов

14

Участие в литературном интернет-конкурсе «Дети читают стихи»: «Лучшее аудио-чтение», «Лучшее видео-чтение»

2021-2025 годы

Аудио-чтение

Видео-чтение

учителя предметники

классные руководители

15

Участие в областного конкурса «Лучший букроссинг в школе»

2021 год

букроссинг

учителя предметники

классные руководители







16

«Бенефис читателя» - совместная акция родителей и учеников – демонстрация индивидуальных достижений детей.

2022

Бенефис читателя

учителя предметники

классные руководители







17

Проведение родительских собраний по тематике проекта «Читающая школа»

декабрь 2020 года

родительское собрание

Классный руководитель







18

Участие в областном конкурсе на лучшую презентацию книги писателей Восточного Казахстана «Менің таңдауым. Выбери меня!»

2021 год

Презентация книг

учителя предметники

классные руководители







19

Презентация детских книг для родителей

постоянно

презентация

Бабич Е.Н.







Часы общения в течение года







20

Что значит быть читателем? ( начальные школы)


1 четверть

Час общения

учителя предметники

классные руководители







21

Сказки: до какого возраста их не стыдно читать… Средние классы

1 четверть

Час общения

учителя предметники

классные руководители







22

Что модно сейчас читать? (путеводитель для старшеклассников) Старшие классы

1 четверть

Час общения

учителя предметники

классные руководители







23

Лучший подарок – это книга

Нач классы

2 четверть

Час общения

 учителя предметники

классные руководители







24

День любимой книги Средние классы

2 четверть

Час общения

учителя предметники

классные руководители







25

Кто он, современный герой литературы Старшие классы


2 четверть

Час общения

учителя предметники

классные руководители







26

Как научиться быстро читать много интересных книг Нач классы


3 четверть

Час общения

учителя предметники

классные руководители







27

Час общения Справочная литература: Интернет или энциклопедия?

Средние классы

3 четверть

Час общения

учителя предметники

классные руководители







28

Современна ли классика? (диспут Старшие классы)

3 четверть

Час общения

учителя предметники

классные руководители







29

Презентация читательского дневника «Мой друг» нач. классы

4 четверть

Час общения

учителя предметники

классные руководители







30

Роль книги в информационном мире Средние классы

4 четверть

Час общения

учителя предметники

классные руководители







31

Человек читающий – лидер в современном обществе?!.. Старшие классы


4 четверть

час общения

учителя предметники

классные руководители







32

Обеспечение публикаций в школьной газете по темам: «Вечная книга», «Моя любимая книга», «Как я научился (научилась) читать: умные и добрые книги» 5-7 классы

в течение года

час общения

учителя предметники








33

Организация издания дайджестов «Мой читательский дневник»

в течение года

час общения

учителя предметники








34

Киноальманах: «Экранизация литературных произведений» с последующим обсуждением качества соответствия экранизации замыслу авторов литературных текстов (создание буктрейлеров)

в течение года

просмотр фильмов

учителя предметники








Дебаты







35

«Букридер – информационно-образовательное будущее школьника?»

«Электронная книга или бумажная книга? Или – керамическая? Из истории книг и библиотек»;

 «Чтение или информирование? Культура или знание?»;

«Гуманитарное и естественнонаучное знание: диалог или противостояние?»

1 раз в четверть

дебаты

Палей Э.А.