Файл: Комплексный план по развитию читательской грамотности учащихся в рамках проекта Читающая школа на 20202025 годы кгу Средняя школа 26.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждено
Директор школы
_______________
Мукашева Ж.А.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
по развитию читательской грамотности учащихся в рамках проекта «Читающая школа»
на 2020-2025 годы
КГУ «Средняя школа № 26» отдела образования по городу Усть – Каменогорску управления образования ВКО.
Цель проекта: повышение статуса чтения, читательской активности и улучшения качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности детей и молодежи, формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Форма завершения | Ответственные | | |||
1 | Разработка проекта «Читающая школа», старт школьного проекта «Читающая школа» в пространстве школы | ноябрь, 2020 | план | Михайлина Н.Ф. Оразгалиева Г.С. Бабич Е.Н. | | |||
2 | Разработка Плана реализации проекта «Читающая школа» | ноябрь, 2020 | план | Михайлина Н.Ф. Оразгалиева Г.С. Бабич Е.Н. | | |||
3 | Старт проекта «Читающая школа» | 30 ноября 2020 | | Михайлина Н.Ф. Оразгалиева Г.С. Бабич Е.Н | | |||
4 | Создание буккроссингов | Постоянно | буккроссинги | учителя предметники | | |||
5 | Проведение месячника благотворительной акции «Подари книге вторую жизнь» с привлечением меценатов, выпускников школ. | ежегодно 16 декабря 2020 г. по 16 января 2021 г | отремонтированные книги | Бабич Е.Н | | |||
6 | Участие в городском конкурсе «Лучшая школьная библиотека» | март 2021 год | конкурс | Бабич Е.Н. | | |||
7 | Проведение недели детской книги и Международного дня детской книги. | апрель 2021 год | план недели | Бабич Е.Н. | | |||
8 | Проведение семинара «Инновационные методы и приемы развития навыков читательской грамотности школьников» | 11 ноября 2020 года | семинар | Михайлина Н.Ф. | | |||
9 | Организация работы постоянно действующего семинара для педагогов начальных классов и учителей русского языка «От смыслового чтения к качеству образования», "Почитаем классику вместе" | В течение учебного года | семинар | Михайлина Н.Ф. Дюзбаева Е.Т. Нигметжанова А.Т. Давлетова Ж.А. | | |||
10 | Изучение и обобщение лучшего опыта работы учителей-предметников по развитию и формированию смыслового чтения и работе с текстом и их внедрение в образовательный процесс | 2021-2025 годы (согласно годовому плану работы) | печатные работы | Михайлина Н.Ф. Руководители МО | | |||
11 | Участие в областном конкурсе «Лучшая интеграция (урок, внеклассное мероприятие, система взаимодействия) библиотеки, предметов эстетического цикла и литературы» | 2021 год март - май | урок, внеклассное мероприятие | Руководители МО | | |||
12 | Проведение промежуточного контроля коммуникативных компетенций учащихся по 2 видам речевой деятельности на основе разработанной базы тестовых заданий единого лексического, грамматического и тематического минимума по казахскому, русскому и английскому языкам | 2021 -2025 годы | СОР, СОЧ | Руководители МО | | |||
13 | Организация Академии чтения «Библиоша» по развитию интеллекта, устойчивого интереса к чтению, осознанного понимания текста младшими школьниками | 2021 -2025 годы | чтение вслух | учителя начальных классов | ||||
14 | Участие в литературном интернет-конкурсе «Дети читают стихи»: «Лучшее аудио-чтение», «Лучшее видео-чтение» | 2021-2025 годы | Аудио-чтение Видео-чтение | учителя предметники классные руководители | ||||
15 | Участие в областного конкурса «Лучший букроссинг в школе» | 2021 год | букроссинг | учителя предметники классные руководители | | | ||
16 | «Бенефис читателя» - совместная акция родителей и учеников – демонстрация индивидуальных достижений детей. | 2022 | Бенефис читателя | учителя предметники классные руководители | | | ||
17 | Проведение родительских собраний по тематике проекта «Читающая школа» | декабрь 2020 года | родительское собрание | Классный руководитель | | | ||
18 | Участие в областном конкурсе на лучшую презентацию книги писателей Восточного Казахстана «Менің таңдауым. Выбери меня!» | 2021 год | Презентация книг | учителя предметники классные руководители | | | ||
19 | Презентация детских книг для родителей | постоянно | презентация | Бабич Е.Н. | | | ||
Часы общения в течение года | | | ||||||
20 | Что значит быть читателем? ( начальные школы) | 1 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
21 | Сказки: до какого возраста их не стыдно читать… Средние классы | 1 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
22 | Что модно сейчас читать? (путеводитель для старшеклассников) Старшие классы | 1 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
23 | Лучший подарок – это книга Нач классы | 2 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
24 | День любимой книги Средние классы | 2 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
25 | Кто он, современный герой литературы Старшие классы | 2 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
26 | Как научиться быстро читать много интересных книг Нач классы | 3 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
27 | Час общения Справочная литература: Интернет или энциклопедия? Средние классы | 3 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
28 | Современна ли классика? (диспут Старшие классы) | 3 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
29 | Презентация читательского дневника «Мой друг» нач. классы | 4 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
30 | Роль книги в информационном мире Средние классы | 4 четверть | Час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
31 | Человек читающий – лидер в современном обществе?!.. Старшие классы | 4 четверть | час общения | учителя предметники классные руководители | | | ||
32 | Обеспечение публикаций в школьной газете по темам: «Вечная книга», «Моя любимая книга», «Как я научился (научилась) читать: умные и добрые книги» 5-7 классы | в течение года | час общения | учителя предметники | | | ||
33 | Организация издания дайджестов «Мой читательский дневник» | в течение года | час общения | учителя предметники | | | ||
34 | Киноальманах: «Экранизация литературных произведений» с последующим обсуждением качества соответствия экранизации замыслу авторов литературных текстов (создание буктрейлеров) | в течение года | просмотр фильмов | учителя предметники | | | ||
Дебаты | | | ||||||
35 | «Букридер – информационно-образовательное будущее школьника?» «Электронная книга или бумажная книга? Или – керамическая? Из истории книг и библиотек»; «Чтение или информирование? Культура или знание?»; «Гуманитарное и естественнонаучное знание: диалог или противостояние?» | 1 раз в четверть | дебаты | Палей Э.А. | | |