Файл: Побединский Артем Игоревич Высшей квалификационной категории 2020 год рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных
предметов имени Героя Советского Союза Б. И. Рябцева»
г. Россошь Воронежской области.
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей протокол № __ От «___»_____2020г. ___Плоских Е.А. | «Проверено» Зам. директора по ВР __________ Пилюченко Е.В. | «Согласовано» и «Принято» на заседании МС протокол № __ от «___»___2020г. _____/Л.Е.Ивлева | «Согласовано» и «Принято» на заседании педсовета протокол № __ от «___»___2020г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №25 с УИОП им. Б.И.Рябцева» г. Россоши _______/В.Ф.Ловцова/ приказ № ____ от «___» _____2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «У истоков музея»
для 7 «В» класса
«духовно-нравственное» направление
Разработал:
учитель истории и обществознания
Побединский Артем Игоревич
Высшей квалификационной категории
2020 год
Рабочая программа кружка «У истоков музея» в 7-х классах составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644,от 31.12.2015 № 1577)
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями 29 июня 2011 г.,25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019г.)
ООП ООО МБОУ « СОШ № 25 с УИОП им. Б.И.Рябцева» г. Россошь
Рабочая программа рассчитана на 35 часов. В учебном плане школы в части формируемой участниками образовательных отношений, отводится на данный курс 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.
1.Планируемые результаты освоения учебного курса:
Личностные результаты:
в рамках когнитивного компонентанеобходимо сформировать:
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного народа;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
- сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
в рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:
- гражданскую идентичность, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные:
- реализовывать проектно-исследовательскую деятельность;
- проводить наблюдение и практикум под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Введение (1ч)
Задачи, содержание и значение работы кружка «Музейное дело». Особенности работы историков-краеведов.
Тема 1. Музей как институт социальной памяти (3ч)
Происхождение музея. Музей античного мира., эпохи Возрождения. Первые национальные музеи. Профили музеев. Типы музеев. Специфика школьного музея как центра музейно-педагогической и краеведческой работы в школе. Выбор профиля и темы – важнейший этап в создании школьного музея.
Тема 2. Музейный предмет и способы его изучения (2ч)
Понятия: музейный предмет – предмет музейного назначения – экспонат. Классификация музейных предметов. Основные критерии ценности музейного предмета. Уникальный и типичный музейный предмет. Атрибуция – выявление основных признаков музейного предмета. «Легенда» как способ фиксации сведений о музейном предмете со слов владельца. Копии музейного предмета. Муляж, макет, модель.
Тема 3. Проведение научных исследований активом школьного музея (4ч)
Экспедиции и краеведческие походы как способ изучения темы и основная форма комплектования фондов. Переписка, связанная с поисками материалов. Работа в фондах государственных музеев, библиотеках и архивах. Привлечение данных различных вспомогательных исторических дисциплин – геральдика, нумизматика и др. Подготовка школьных рефератов, сообщений, докладов, а также публикаций статей по результатам научных исследований.
Тема 4. Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы (3ч)
Понятие: фонды школьного музея. Термины: коллекция – фонд – единица хранения. Структура фондов: основной, научно-вспомогательный, интерактивный. Обменный фонд и фонд временного хранения. Основные направления фондовой работы: комплектование, учёт и хранение.
Тема 5. Экспозиция школьного музея (3ч)
Понятия: экспонат, экспозиция, экспозиционный комплекс. Выставка (экспозиция временного характера) как актуальная для школьного музея форма презентации его коллекций. Интерактивные выставки. Этапы создания экспозиции. Тексты в экспозиции – виды и функции, правила составления.
Тема 6. Работа с аудиторией (4ч)
Понятие: аудитория школьного музея – учащиеся данной школы или других школ, родители, жители посёлка, воспитанники детских садов и т. д. Разнообразие форм работы с аудиторией. Традиционные и нетрадиционные формы работы с аудиторией. Основные требования к музейной экскурсии. Этапы подготовки экскурсии. Работа экскурсовода.
Тема 7. Изучение истории школьного музея (4ч)
Школьный музей как источник изучения родного края. История создания школьного музея Боевой и Трудовой Славы Муниципального общеобразовательного учреждения. Профиль музея: воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности. Фонды и экспозиции школьного музея. Направления работы школьного музея, исследовательская деятельность.
Тема 8. Историческое краеведение (3ч)
Историческое краеведение как наука. Объекты изучения. Общественно полезный характер исторического краеведения. Записи историко-краеведческих наблюдений.
Порядок ведения дневника исторических событий. Как проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания. Изучение записей воспоминаний, хранящихся в школьном музее. Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость в годы Великой Отечественной войны.
Тема 9. Военно-патриотическая работа (4ч)
Воспитательное значение военно-патриотической работы. Учителя школы – ветераны и труженики тыла Великой Отечественной войны. Пропаганда героических подвигов советских воинов в годы Великой Отечественной войны.
Ученики школы – защитники Отечества.
Тема 10. Организация и проведение исторических экспедиций, поездок по местам боевой славы (2ч)
Как определять цели и район экспедиции. Как комплектовать группы и распределять обязанности. Как разрабатывать маршрут экспедиции. Как организовать поездки по местам боевой славы ( на примере школьного музея Боевой и Трудовой МБОУ СОШ №25 г. Россоши).
Тема 11. Изучение истории школы (3ч)
Основные события в жизни школы. Учителя школы. История деятельности пионерской и комсомольской организаций по экспозиции школьного музея.
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока по п/п | Тема раздела/урока | Кол. ч. | Дата план | Дата факт |
1 | Введение. Задачи, содержание и значение работы кружка «Музейное дело». | 1 | 3.09 | |
Тема 1. Музей как институт социальной памяти – 3 часа. | ||||
2 | Происхождение музея. | 1 | 10.09 | |
3 | Профили и типы музеев. | 1 | 17.09 | |
4 | Специфика школьного музея как центра музейно-педагогической и краеведческой работы в школе. | 1 | 24.09 | |
Тема 2. Музейный предмет и способы его изучения – 2 часа. | ||||
5 | Понятия: музейный предмет – предмет музейного назначения – экспонат. Классификация музейных предметов. | 1 | 1.10 | |
6 | Способы изучения музейных предметов. | 1 | 8.10 | |
Тема 3. Проведение научных исследований активом школьного музея – 2 часа. | ||||
7 | Экспедиции и краеведческие походы - основная форма комплектования фондов. | 1 | 15.10 | |
8 | Другие способы комплектования фондов школьного музея. | 1 | 22.10 | |
Тема 4. Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы – 4 часа. | ||||
9 | Фонды школьного музея и их значение. | 1 | 29.10 | |
10 | Комплектование музейных фондов. | 1 | 12.11 | |
11 | Учёт музейных фондов. | 1 | 19.11 | |
12 | Хранение музейных фондов. | 1 | 26.11 | |
Тема 5. Экспозиция школьного музея – 3 часа. | ||||
13 | Понятия: экспонат, экспозиция, экспозиционный комплекс. | 1 | 3.12 | |
14 | Выставка как актуальная для школьного музея форма презентации его коллекций. | 1 | 10.12 | |
15 | Этапы создания экспозиции. Тексты в экспозиции – виды и функции, правила составления. | 1 | 17.12 | |
Тема 6. Работа с аудиторией – 3 часа. | ||||
16 | Понятие: аудитория школьного музея. Разнообразие форм работы с аудиторией. | 1 | 24.12 | |
17 | Основные требования к музейной экскурсии и этапы её подготовки. | 1 | 14.01 | |
18 | Работа экскурсовода. | 1 | 21.01 | |
Тема 7. Изучение истории школьного музея – 4 часа. | ||||
19 | Школьный музей как источник изучения родного края. | 1 | 28.01 | |
20 | История создания школьного музея Боевой и Трудовой Славы СОШ № 25. | 1 | 4.02 | |
21 | Фонды и экспозиции школьного музея. | 1 | 11.02 | |
22 | Направления работы школьного музея, исследовательская деятельность. | 1 | 18.02 | |
Тема 8. Историческое краеведение – 4 часа. | ||||
23 | Историческое краеведение как наука. Объекты изучения. | 1 | 25.02 | |
24 | Записи историко-краеведческих наблюдений. | 1 | 4.03 | |
25 | Как проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания. | 1 | 11.03 | |
26 | Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 18.03 | |
Тема 9. Военно-патриотическая работа - 4 часа. | ||||
27 | Воспитательное значение военно-патриотической работы. | 1 | 25.03 | |
28 | Учителя школы – ветераны и труженики тыла Великой Отечественной войны. | 1 | 8.04 | |
29 | Пропаганда героических подвигов советских воинов. | 1 | 15.04 | |
30 | Ученики школы – защитники Отечества. | 1 | 22.04 | |
Тема 10. Организация и проведение исторических экспедиций, поездок по местам боевой славы – 2 часа | ||||
31 | Как организовать историческую экспедицию. | 1 | 29.04 | |
32 | Как организовать поездку по местам боевой славы. | 1 | 6.05 | |
Тема 11. Изучение истории школы- 3 часа. | ||||
33 | Основные события в жизни школы. Учителя школы. | 1 | 13.05 | |
34 | История деятельности пионерской и комсомольской организаций. | 1 | 20.05 | |
35 | Организация отчётной выставки. Оформление фотоальбома. | 1 | 27.05 | |