Файл: Отчёт педагога наставника о проделанной работе. Ф. И. О. молодого специалиста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчёт – педагога наставника о проделанной работе.
Ф.И.О. молодого специалиста: Заблотская Анна Анатольевна

Ф.И.О. наставника: Захарова Елена Сергеевна

                                                                                                              

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 
Являясь одним из наставников молодого специалиста Заблотской Анны Анатольевны, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом. . 
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

  • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.


Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

  • Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  • Посещение уроков молодого специалиста.

  • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.



Основные направления работы:

  • ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

  • организация воспитательно-образовательного процесса;

  • общие вопросы методики организации работы с родителями;

  • механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.


Нашу работу я выстроила в три этапа: 
1­й этап – адаптационный.
Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 
2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 
3­й этап – контрольно­-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 


Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указала свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 






Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, - это пробелы в работе и недостаток педагогического опыта, организация и проведение учебных занятий, организация процесса самообразования. Анне Анатольевне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно:

  • просмотре занятий у опытных педагогов,

  • в знакомстве с передовым педагогическим опытом,

  • в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

Мы составили совместный индивидуальный план работы.

Основные направления работы:

Планирование и организация работы по предмету

  • Беседа о традициях школы,

  • Нормативно – правовая база школы, правила внутреннего распорядка школы;

  • Изучение документов по ФГОС НОО;

  • Изучение рабочих программ по предмету биология 5-9 классы;

  • Изучение методических рекомендаций и пособий;

  • Составление рабочих программ по предмету биология (календарно-тематического планирования и поурочных планов)

  • Системно-деятельностный метод обучения.

  • Планирование внеурочных занятий;

  • Самоанализ урока;

  • Организация индивидуальной работы с учащимися;

  • Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей;

  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Планирование и организация воспитательной работы:

  • Планирование воспитательной работы с классом и родителями на 2022-2023 учебный год.

  • Беседа по теме: «Особенности составления плана воспитательной работы».

  • Определение тематики родительских собраний на год.

  • Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса;

  • План – характеристика класса;

  • Особенности проведения внеклассных мероприятий,

Работа со школьной документацией:


  • Практическое занятие «Как вести электронный журнал».

  • Оформление учебных программ по предмету биология, пояснительных записок, КТП по предметам;

  • Работа с личными делами учащихся класса;

  • Консультация по заполнению журнала учащихся на индивидуальном обучении.

  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

  • Обучение по составлению отчетности по окончанию четверти.

Контроль за деятельностью молодого специалиста:

  • Взаимопосещение уроков, анализ и самоанализ урока; выявление затруднений, оказание методической помощи;

  • Ведение тетрадей.

  • Составление планов уроков по предмету;

  • Проверка выполнения программы.

  • Участие в работе ШМО
    Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. 

В 2022-2023 учебного года проводилась информационная работа с молодым специалистом.

Посещены уроки с целью определения уровня владения основами методики преподавания своего предмета. Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, практических работ. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения.

(таблица №1)




Предмет

Тема урока

11

Биология 7 класс

Грибы-царство живой природы.

22

Биология 9 класс

Генотип и здоровье человека

33

Биология 5 класс

Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон.

44

Биология 8 класс

Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль.

55

Внеурочное занятие Разговор о важном.Тема:

«Если бы я был учителем»

Занятие проведено в соответствии с расписанием; тема соответствует тематическому плану Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Форма занятия –эвристическая беседа. Использовался видеофрагмент,презентационный материал.





Анализ уроков показал, что молодой педагог имеет достаточный уровень теоретической подготовки, но пока испытывает затруднение в организации учебной деятельности учащихся. Учитель неплохо владеет материалом урока, пытается следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.

Также в ходе посещенных уроков выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Анны Анатольевны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.

Молодому педагогу были даны рекомендации:

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно -ориентированные технологии;

  • использовать разнообразные формы и приемы организации учебной деятельности;

  • осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения;

  • совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предметов.

Также были даны консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала к урокам, по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке.

Были организованы беседы и индивидуальные консультации по вопросам:

  • постановка задач урока,

  • соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,

  • самоанализ урока,

  • методические требования к современному уроку,

  • ошибки начинающего педагога,

  • полезные сайты.

Учебно–воспитательный процесс в классе Анна Анатольевна строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы консультации.

В 2022-2023 учебном году Анна Анатольевна активно участвует в методических конкурсах, посещает конференции, семинары.