Файл: Отчёт педагога наставника о проделанной работе. Ф. И. О. молодого специалиста.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчёт – педагога наставника о проделанной работе.
Ф.И.О. молодого специалиста: Заблотская Анна Анатольевна
Ф.И.О. наставника: Захарова Елена Сергеевна
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Являясь одним из наставников молодого специалиста Заблотской Анны Анатольевны, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом. .
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
-
Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний. -
Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс. -
Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций. -
Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
-
Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. -
Становление молодого учителя как учителя-профессионала. -
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя. -
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. -
Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
-
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы. -
Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков. -
Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений. -
Посещение уроков молодого специалиста. -
Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика. -
Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
-
ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов; -
организация воспитательно-образовательного процесса; -
общие вопросы методики организации работы с родителями; -
механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указала свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, - это пробелы в работе и недостаток педагогического опыта, организация и проведение учебных занятий, организация процесса самообразования. Анне Анатольевне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно:
-
просмотре занятий у опытных педагогов, -
в знакомстве с передовым педагогическим опытом, -
в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.
Мы составили совместный индивидуальный план работы.
Основные направления работы:
Планирование и организация работы по предмету –
-
Беседа о традициях школы, -
Нормативно – правовая база школы, правила внутреннего распорядка школы; -
Изучение документов по ФГОС НОО; -
Изучение рабочих программ по предмету биология 5-9 классы; -
Изучение методических рекомендаций и пособий; -
Составление рабочих программ по предмету биология (календарно-тематического планирования и поурочных планов) -
Системно-деятельностный метод обучения. -
Планирование внеурочных занятий; -
Самоанализ урока; -
Организация индивидуальной работы с учащимися; -
Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей; -
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Планирование и организация воспитательной работы:
-
Планирование воспитательной работы с классом и родителями на 2022-2023 учебный год. -
Беседа по теме: «Особенности составления плана воспитательной работы». -
Определение тематики родительских собраний на год. -
Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса; -
План – характеристика класса; -
Особенности проведения внеклассных мероприятий,
Работа со школьной документацией:
-
Практическое занятие «Как вести электронный журнал». -
Оформление учебных программ по предмету биология, пояснительных записок, КТП по предметам; -
Работа с личными делами учащихся класса; -
Консультация по заполнению журнала учащихся на индивидуальном обучении. -
Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся; -
Обучение по составлению отчетности по окончанию четверти.
Контроль за деятельностью молодого специалиста:
-
Взаимопосещение уроков, анализ и самоанализ урока; выявление затруднений, оказание методической помощи; -
Ведение тетрадей. -
Составление планов уроков по предмету; -
Проверка выполнения программы. -
Участие в работе ШМО
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
В 2022-2023 учебного года проводилась информационная работа с молодым специалистом.
Посещены уроки с целью определения уровня владения основами методики преподавания своего предмета. Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, практических работ. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения.
(таблица №1)
№ | Предмет | Тема урока |
11 | Биология 7 класс | Грибы-царство живой природы. |
22 | Биология 9 класс | Генотип и здоровье человека |
33 | Биология 5 класс | Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. |
44 | Биология 8 класс | Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль. |
55 | Внеурочное занятие Разговор о важном.Тема: «Если бы я был учителем» | Занятие проведено в соответствии с расписанием; тема соответствует тематическому плану Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Форма занятия –эвристическая беседа. Использовался видеофрагмент,презентационный материал. |
Анализ уроков показал, что молодой педагог имеет достаточный уровень теоретической подготовки, но пока испытывает затруднение в организации учебной деятельности учащихся. Учитель неплохо владеет материалом урока, пытается следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.
Также в ходе посещенных уроков выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Анны Анатольевны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.
Молодому педагогу были даны рекомендации:
-
стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно -ориентированные технологии; -
использовать разнообразные формы и приемы организации учебной деятельности; -
осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения; -
совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предметов.
Также были даны консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала к урокам, по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке.
Были организованы беседы и индивидуальные консультации по вопросам:
-
постановка задач урока, -
соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников, -
самоанализ урока, -
методические требования к современному уроку, -
ошибки начинающего педагога, -
полезные сайты.
Учебно–воспитательный процесс в классе Анна Анатольевна строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы консультации.
В 2022-2023 учебном году Анна Анатольевна активно участвует в методических конкурсах, посещает конференции, семинары.