Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Естествознание Практическое занятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)
Дисциплина: Естествознание
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Абсалямова Суваде Решатовна
Преподаватель:
Перевозчикова Мария Владимировна
.
Задание 3. Максимальное количество баллов- 2
Напишите определение генетического кода и его свойства, предварительно изучив материал: Теория по биологии - информационный ресурс сети Интернет - Режим доступа:
https://examer.ru/ege_po_biologii/teoriya. Раздел: Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства
Ответ:
Генетический код — совокупность правил, согласно которым в живых клетках последовательность нуклеотидов (генов и мРНК) переводится в последовательность аминокислот (белков)..
.
Свойства генетического кода
1. Код триплетен. Каждую аминокислоту кодируют три нуклеотида, расположенные подряд.
2. Код универсален. Все живые организмы (от бактерии до человека) используют единый генетический код.
3. Код вырожден. Одна аминокислота может кодироваться не одним, а несколькими триплетами.
4. Код однозначен. Каждый триплет соответствует только одной аминокислоте.
5. Код не перекрывается. Каждый нуклеотид входит в состав только одного кодового триплета.
Порядок расположения нуклеотидов в цепях ДНК определяет её неповторимость, а также специфичность белков, которые ею кодируются. Для каждого вида и для каждой отдельной особи вида строение ДНК и белков индивидуально.
Задание 4. Максимальное количество баллов- 4
Решите задачу на тему: «Окислительно-восстановительные реакции».
Окислительно-восстановительной реакцией (ОВР) называется реакция, которая протекает с изменением степеней окисления элементов, например:
KMnO4+KBr+H2SO4=MnSO4+Br2+K2SO4+H2O
Для расстановки коэффициентов в ОВР используют метод электронного баланса, суть которого заключается в том, что количество электронов, отданных восстановителями равно количеству электронов, принятых окислителями.
Алгоритм метода, следующий:
1) указать степени окисления каждого элемента;
2) определить элементы, степень окисления которых изменилась;
3) составить уравнения процессов окисления и восстановления;
Окисление - процесс потери атомом дополнительных электронов, восстановление - процесс приобретения атомом электронов;
4) уравнять число присоединённых и отданных электронов, введя множители, использовав наименьшее общее кратное;
5) подставить найденные коэффициенты перед формулами веществ, содержащих эти частицы;
6) расставить коэффициенты перед формулами остальных веществ методом подбора;
7) проверить правильность расстановки коэффициентов.
Задание:
Используя метод электронного баланса:
1) расставьте коэффициенты в уравнении реакции, приведенной в качестве примера;
2) определите процессы окисления и восстановления;
3) укажите окислитель и восстановитель.
Рекомендации: для решения задания используйте информационный ресурс сети интернет- Теоретические основы химии – Режим доступа: https://scienceforyou.ru/teorija-dlja-podgotovki-k-egje
Решение:
KMnO4+KBr+H2SO4=MnSO4+Br2+K2SO4+H2O
Расставим степени окисления всех элементов:
K ^(+1) Br^(-1) + K^(+1) Mn^(+7)O^(-2)4 + H^(+1)2S^ (+6)O^ (-2)4 = Mn^(+2)S^(+6)O^(-2)4 + Br^(0)2 + K^(+1)2S^(+6)O^(-2)4 + H^(+1)2O^(-2)
Определим элементы, изменившие степени окисления: это марганец и бром.
Составим схему электронного баланса и определим окислитель и восстановитель:
2 Br^(-1) - 2 е → 2 Br^(0) 2 5 - восстановитель;
Mn^(+7) + 5 е → Mn^(+2) 5 2 - окислитель;
Расставим коэффициенты:
10 KBr + 2 KMnO4 + 8 H2SO4 = 2 MnSO4 + 5 Br2 + 6 K2SO4 + 8 H2O
Задание 5. Максимальное количество баллов- 5
Схему превращения одних веществ в другие называют
цепочкой химических превращений. Она характеризует генетическую связь между основными классами органических и неорганических соединений.
Дана схема химических превращений неорганических веществ:
Задание:
Найдите неизвестные вещества: X, Y, Z, написав молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Для решения цепочки превращений рекомендовано использовать следующий алгоритм:
1) Перепишите цепочку, которую необходимо решить;
2) Пронумеруйте количество реакций для удобства решений;
3) Последовательно напишите уравнения реакций, использовав данные из предложенной цепочки, а также знания химических свойств веществ (материал для изучения: информационный ресурс сети интернет- Теоретические основы химии – Режим доступа: https://scienceforyou.ru/teorija-dlja-podgotovki-k-egje Раздел: Неорганическая химия, подразделы: химические свойства веществ).
Не забудьте уравнять реакции, т.е. расставить коэффициенты в уравнениях!
4) Запишите в ответ полученные вещества: X, Y, Z.
Решение:
1 MgCo3-->>MgO+CO2
2 MgO+2HCl-->>MgCl2+H2O
3 MgCl2+2NaOH-->Mg(OH)2!+2NaCl
4 x-MgO, y-MgCl2, z-Mg(OH)2
Задание 6. Максимальное количество баллов- 3
Решите задачу на тему: «Первое начало термодинамики».
Идеальный газ получил количество теплоты 500 Дж и совершил работу 300 Дж. Определите, чему равно изменение внутренней энергии газа?
1. Напишите первый закон термодинамики;
2. Ответ предоставьте в кДж.
Рекомендации: для решения данной задачи рекомендовано использовать следующие литературные источники:
Васильев А. А., Федоров В. Е Физика 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО Издательство Юрайт, 2020. — 212 с. Режим доступа: Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —URL: https://urait.ru/viewer/fizika-449120
Раздел: Термодинамика.
Решение:
Дано:
Q=500 Дж
A=300 Дж
ΔU-?
Решение:
Q=ΔU+A
ΔU=Q-A=500 Дж – 300 Дж = 200 Дж
Ответ: 200 Дж
Задание 7.
Максимальное количество баллов- 3
Решите задачу на тему: «Звуковые волны».
Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном. Звуковые волны в диапазоне 100—4000 Гц соответствуют человеческому голосу.
Исходные данные: Средняя частота звуковых волн мужского голоса V1=120Гц, женского V2=240 Гц, детского V3=265 Гц
Вопросы:
1. найдите соотношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса
2. найдите соотношение средних длин звуковых волн женского и детского голоса? Значения округлите до целых чисел. Свой ответ поясните.
Для решения данной задачи используйте формулу:
где
ƛ -длина волны;
v – частота звука;
ʋ - скорость звука.
Решение:
Дано:
V1=120 Гц
V2=240 Гц
V3= 265 Гц
ƛ1/ƛ2 - ?
ƛ2/ƛ3 - ?
Решение: Частота, длина и скорость распространения звуковых волн связаны соотношением ƛV=U отсюда находим отношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса
ƛ1/ƛ2*V1/V2=V2/V1=240Гц/120Гц=2
ƛ2/ƛ3*V2/V3=V2/V3=265Гц/240Гц=1,104=1
Ответ: Соотношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса – 2
Соотношение средних длин звуковых волн женского и детского голоса -1
Пермь - 2022