Файл: Задача это конкретный шаг (действие), который необходимо выполнить, чтобы достичь поставленной цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).

Цель проектной работы показывает то, чего хочет достичь проектант в своей проектной деятельности.

Для определения цели можно использовать следующие слова: изучение, анализ, установление, обоснование, обобщение, описание, исследование, выяснение, выявление, определение…

Задача – это конкретный шаг (действие), который необходимо выполнить, чтобы достичь поставленной цели.

Формулировки задач могут начинаться словами: выявить, раскрыть, изучить, разработать, исследовать, проанализировать, систематизировать, уточнить. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) проектной работы, поэтому обычно формулируются 3-4 задачи. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Примеры формулировок задач:

  • Провести анкетирование (опыт, эксперимент, наблюдение, измерение, оценку).

  • Проанализировать источники по теме….

  • Определить состав исследуемых продуктов питания…

  • Предложить рекомендации по употреблению …

  • Выявить причины, которые вызывают ….

  • Сделать сравнительный анализ …

ПРИМЕР:

Тема курсовой: «PR-технологии в продвижении туристского продукта (на примере ...)»

Цель: разработка рекомендаций по PR-продвижению туристского продукта на основе изучения теоретических аспектов в области выбранной проблематики.

Задачи:

  • рассмотреть сущность PR как элемента системы маркетинговых коммуникаций

  • определить ключевые инструменты и этапы PR-деятельности в области продвижения специальных мероприятий и рассмотреть особенности их применения в рассматриваемой сфере

  • рассмотреть сущность экскурсии как привлекательного туристского продукта

  • рассмотреть характеристику выбранной организации и определить ее ценность с точки зрения туристического потенциала

  • сформировать план проведения экскурсии

  • сформировать план PR-сопровождения экскурсии


Объект всегда шире, чем предмет

Объект — это то, что ты изучаешь (компания, группа людей, художественное произведение, научное явление).

Предмет — это свойство или характеристика объекта исследования.


ПРИМЕР:

Тема: «Изучение системы мотивации персонала бюджетных образовательных организаций».

Объект исследования: конкретное образовательное учреждение.

Предмет исследования: особенности системы мотивации персонала бюджетных образовательных учреждений.

Тема: «PR-технологии в продвижении экскурсий (на примере ...)»

Объект исследования: экскурсия как туристический продукт.

Предмет исследования: PR-сопровождение экскурсии в туристической сфере.

Актуальность исследования – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе познания.

Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Примеры обоснования актуальности темы исследования

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК. Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.



4. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

5. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования актуально.