Файл: Концептуальные основы проектирования в работе с семьей и детьми.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)
Институт заочного обучения
Кафедра Социальной работы и психолого-педагогического образования
ПРАКАТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Проектный подход в работе с семьей и детьми
По теме: «Концептуальные основы проектирования в работе с семьей и детьми»
Выполнил: Зотова С.О., студент 1 курса, группы дИППм-21-3
Проверил: Олейник Е.В., канд. пед. наук, доцент
Институт заочного обучения, курс 1
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей
Рецензент: Олейник Е.В., канд. пед. наук, доцент
Магнитогорск
2022
-
Выполните предпроектный анализ. Перечислите основные проблемы в работе с семьей и детьми в Вашем регионе, городе, районе. Ответьте на следующие вопросы.
Основной проблемы в работе с семьёй и детьми является ориентация на традиционные методы и формы взаимодействия, что не позволяет анализировать и корректировать актуальные трудности семей с детьми. Серьёзность данной проблемой распространяется в том, что что практические методы работы не являются эффективным. Представленная проблема находит своё отражение в аспекте аналитического анализа, которая выражена основе систематизация опросов родителей и детей.
Для решения данной проблемы предпринималась коррекция методов работы при этом отмечается эффективность применения современных форм и методов взаимодействия с семьями и детьми, что положительно сказывается на решении их проблем.
-
Разработайте в соответствии с выявленными проблемами идею своего проекта. Укажите подход (объектно-ориентированный, субъектно-ориентированный или проблемно-ориентированный) к Вашему социальному проектированию.
Цель проекта: способствовать развитию сотрудничества с семей и детьми средствами проектной деятельности.
Задачи проекта:
-
создать условия для взаимодействия с родителями; -
углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей; -
включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов.
Предполагаемые итоги проекта:
-
Повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей; -
Конкретизация подходов к взаимодействию с родителями и детьми как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;
Критерии эффективности проекта:
-
Развитие согласованности действий. -
Заинтересованность родителей. -
Преобразующий характер проекта.
Подход к социальному проектированию субъектно-ориентированный.
Этапы реализации проекта
№ | Проектируемые результаты | Используемые критерии | Способы оценки |
1 | Активизация активной позиции родителей | Динами ка участия родителей в проектной деятельности | Наблюдение, беседа, регистрация ролей в проектной работе |
2 | Мотивация родителей на создание воспитывающей семейной среды | Трансформация отношения родителей к организации семейной среды | Анализ вопросов, беседа |
3 | Создание информационно-методической продукции:
| Анализ практического применения представленной продукции в ходе работы с детьми | Наблюдение, опрос, беседа |
План реализации проекта
1 этап - Подготовительный этап Цель – создание нормативного, методического и информационного обсечения проектной работы | |
Мероприятия | Цель |
Ярмарка педагогических идей | Конкретизация форм работы в процессе реализации проектной деятельности |
Предоставление проекта для ознакомления и утверждения | Утверждение проекта |
Консультация по реализации утвержденного проекта | Разъяснение цели применения предложенного проекта |
Знакомство родителей с проектной работой | Проведение собрания |
Цель – формирование основы партнерства | |
Мероприятия | Цель |
Мастер-класс «Ценность семейного воспитания» | Формирование представлений у родителей относительно особенностей процесса семейного воспитания |
Мастерская «Решение педагогических проблем» | Анализ и коррекция проблемных аспектов воспитания |
Творческая мастерская «Родители и дети» | Реализация совместной работы детей и родителей |
Творческий конкурс для родителей «Алло, мы ищем таланты» | Активизация творческого потенциала родителей |
Фотоконкурс | Оформление фотовыставки |
Цель - анализ, обобщение результатов проектной деятельности | |
Мероприятия | Цель |
Оценка эффективности проведенной работы | Конкретизация и завершение работы |