Файл: Концептуальные основы проектирования в работе с семьей и детьми.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

Институт заочного обучения

Кафедра Социальной работы и психолого-педагогического образования

ПРАКАТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Проектный подход в работе с семьей и детьми

По теме: «Концептуальные основы проектирования в работе с семьей и детьми»
Выполнил: Зотова С.О., студент 1 курса, группы дИППм-21-3

Проверил: Олейник Е.В., канд. пед. наук, доцент

Институт заочного обучения, курс 1

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей
Рецензент: Олейник Е.В., канд. пед. наук, доцент


Магнитогорск

2022

  1. Выполните предпроектный анализ. Перечислите основные проблемы в работе с семьей и детьми в Вашем регионе, городе, районе. Ответьте на следующие вопросы.

Основной проблемы в работе с семьёй и детьми является ориентация на традиционные методы и формы взаимодействия, что не позволяет анализировать и корректировать актуальные трудности семей с детьми. Серьёзность данной проблемой распространяется в том, что что практические методы работы не являются эффективным. Представленная проблема находит своё отражение в аспекте аналитического анализа, которая выражена основе систематизация опросов родителей и детей.

Для решения данной проблемы предпринималась коррекция методов работы при этом отмечается эффективность применения современных форм и методов взаимодействия с семьями и детьми, что положительно сказывается на решении их проблем.

  1. Разработайте в соответствии с выявленными проблемами идею своего проекта. Укажите подход (объектно-ориентированный, субъектно-ориентированный или проблемно-ориентированный) к Вашему социальному проектированию.

Цель проекта: способствовать развитию сотрудничества с семей и детьми средствами проектной деятельности.

Задачи проекта:

  • создать условия для взаимодействия с родителями;

  • углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;

  • включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов.


Предполагаемые итоги проекта:

  • Повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

  • Конкретизация подходов к взаимодействию с родителями и детьми как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;

Критерии эффективности проекта:

  • Развитие согласованности действий.

  • Заинтересованность родителей.

  • Преобразующий характер проекта.

Подход к социальному проектированию субъектно-ориентированный.

Этапы реализации проекта



Проектируемые результаты

Используемые критерии

Способы оценки

1

Активизация активной позиции родителей

Динами ка участия родителей в проектной деятельности

Наблюдение, беседа, регистрация ролей в проектной работе

2

Мотивация родителей на создание воспитывающей семейной среды

Трансформация отношения родителей к организации семейной среды

Анализ вопросов, беседа

3

Создание информационно-методической продукции:

  • Репортажи;

  • Видеоролики;

  • Памятки;

  • Рекомендации и т.д.

Анализ практического применения представленной продукции в ходе работы с детьми

Наблюдение, опрос, беседа


План реализации проекта

1 этап - Подготовительный этап

Цель – создание нормативного, методического и информационного обсечения проектной работы


Мероприятия

Цель

Ярмарка педагогических идей

Конкретизация форм работы в процессе реализации проектной деятельности

Предоставление проекта для ознакомления и утверждения

Утверждение проекта

Консультация по реализации утвержденного проекта

Разъяснение цели применения предложенного проекта

Знакомство родителей с проектной работой

Проведение собрания

  1. этап – Конструктивный

Цель – формирование основы партнерства

Мероприятия

Цель

Мастер-класс «Ценность семейного воспитания»

Формирование представлений у родителей относительно особенностей процесса семейного воспитания

Мастерская «Решение педагогических проблем»

Анализ и коррекция проблемных аспектов воспитания

Творческая мастерская «Родители и дети»

Реализация совместной работы детей и родителей

Творческий конкурс для родителей «Алло, мы ищем таланты»

Активизация творческого потенциала родителей

Фотоконкурс

Оформление фотовыставки

  1. этап – заключительный

Цель - анализ, обобщение результатов проектной деятельности

Мероприятия

Цель

Оценка эффективности проведенной работы

Конкретизация и завершение работы