Файл: Бизнеспланирование Группа Го20М571 Студент Илямова Гузеля Мухидиновна москва 2023 Семинар. Тема 7 Охарактеризуйте основные этапы разработки бизнесплана Этап Определение целей разработки бизнесплана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Бизнес-планирование



Группа Го20М571
Студент
Илямова Гузеля Мухидиновна

МОСКВА 2023

Семинар. Тема 7

1.Охарактеризуйте основные этапы разработки бизнес-плана

  • Этап 1. Определение целей разработки бизнес-плана.

  • Этап 2. Составление плана работ по подготовке бизнес-плана.

  • Этап 3. Сбор информации и разработка бизнес-плана.

  • Этап 4. Редактирование и оформление бизнес-плана.

  • Этап 5. Оценка выполнения бизнес-плана.

На первоначальном этапе «Определения целей разработки бизнес-плана» выясняется кто является заказчиком бизнес-плана, их осведомлённости о предприятии, что хотят узнать о нём. Какие ключевые факты необходимо подчеркнуть в Резюме бизнес-плана. Каким дополнительным специфическим требованиям должен отвечать бизнес-план.

На последующем этапе подготовки бизнес-плана определяется рабочая группа специалистов, которые будут участвовать в разработке бизнес-плана, определяется срок и график его подготовки.

На этапе «Сбор информации и разработка бизнес-плана» собираем информацию из различных источников, в том числе от экспертов, проводим анализ рынка, продукта, предприятия. Фиксируются и все предположения и допущения, закладываемые в основу бизнес-плана. В конце этапа пишется Резюме бизнес-плана.

На последующем этапе проект бизнес-плана окончательно формируется, публикуется, редактируется, рецензируется и утверждается.

Заключительный этап «Оценки выполнения бизнес-плана» позволяет периодически пересматривать ряд утверждений и обновлять данные бизнес-плана
, чтобы отразить в нём происходящие изменения. Оценка степени выполнения, выявления причин расхождения факта от плана обеспечивает актуальность данного инструмента управления проектом. Этап, позволяющий обучаться на своих ошибках.
Семинар. Тема 6

1.Дайте понятие бизнес-идеи

Бизнес идея – это четко выраженная концепция коммерческих способов и/или целей, реализация которых может позволить получить финансовую выгоду от предоставления ценности продукта или услуги конечным потребителям. Т.е. в упрощенном варианте, идея для бизнеса должна давать ответ на вопрос «как заработать деньги» или «как получить прибыль». Если главная цель любого бизнеса – это получение прибыли, то бизнес идея – это концепция действий, продукта или услуги, которые могут привести к этой цели.
Семинар. Тема 4

1.Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи
Основными целями разработки бизнес-планов являются:

1) привлечение капитала. В этом случае бизнес-план рассылается потенциальным кредиторам и инвесторам с целью убедить их вложить свои средства в проект предприятия и доказать, что эти средства будут вовремя и полностью возвращены. Написанный с этой целью бизнес-план должен быть полным и отражать все аспекты деятельности предприятия. Особое внимание в бизнес-плане уделяется расчету и анализу финансовых показателей;

2) повышение эффективности деятельности предприятия. Этот план может использоваться внутри предприятия, чтобы убедить управленческую команду в жизнеспособности того или иного проекта. Основное его предназначение — конкретизировать цели предприятия, показать, как их можно достичь и какую роль в достижении этих целей играет каждое подразделение предприятия;

3) получение поддержки со стороны партнеров. Здесь имеется в виду поддержка со стороны поставщиков, клиентов, покупателей. В этой ситуации другая сторона захочет оценить кредитоспособность и жизнеспособность предприятия, профессионализм ее управляющих. В этом случае составляется краткий бизнес-план, содержащий прошлые финансовые показатели предприятия и информацию о его истории, деятельности, основных заказчиках и поставщиках, видах выпускаемой продукции, выполняемых работах и оказываемых услугах.


В бизнес-плане решаются следующие конкретные задачи:
• приводится анализ исходных данных: объекта планирования, показателей состояния бизнеса и др.;

• расчет возможных потерь при организации деятельности нового предприятия;

• формирование проектного предложения создания нового бизнеса с анализом возможных вариантов развития;

• определяются формы и условия реализации проектного предложения.

В процессе бизнес-планирования решают следующие задачи:

• выявления незаполненных ниш на рынке сбыта продукции, выполнения работ и оказания услуг;

• определения необходимых ресурсов для производства и продвижения продукции на рынке;

• определения потенциальной конкурентоспособности предприятия;

• установления потенциальной рентабельности и финансовой устойчивости предприятия или конкретного проекта;

• оценки рисков инвестиционных проектов;

• привлечения внимания и обеспечения поддержки со стороны потенциальных инвесторов.
Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.