Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 502
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Он выполняет переплёты, как для новых книг, так и для ремонта старых.
Работают в группе, рассматривают материалы, изучают их свойства; анализируют информацию, делают выводы.
Уч-ся рассматривают образец книги и находят у неё части по информации, которая у них имеется на листах.
Уч-ся читают определение на с.126 учебника
- Мягкий, твёрдый, с иллюстрациями и без них и т.п.
- Переплётчик
Групповая работа
Знаковая взаимооценка групп
Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.
Коммуникативные:
умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Продолжение прил. 15
Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о назначении переплёта и значении профессии людей , переплетающих книги; анализировать информацию.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Устные ответы
Физкультминутка
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знают все давно.
Головой теперь вращаем.
Вправо-влево, а потом-
Три-четыре – приседаем.
Наши ножки разомнём.
Мы размяться все успели.
И на место снова сели.
Выполняют упражнения
Фронтальная
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
Выполнение упражнений
III. Творческая практическая деятельность.
Организация рабочего места.
- Проверьте своё рабочее место.
Включает слайд в презентации, какие нужны материалы и инструменты к уроку.
Организуют своё рабочее место
Индивидуальная
Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда.
Личностные: ориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.
Беседа. «Что и как мы будем делать?»
Презентация
- Вот сегодня мы сделаем твёрдый переплёт для нашей папки достижений.
- Значит, кем мы будем сегодня на уроке?
-Переплётчиками.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Продолжение прил. 15
Коммуникативные:
Показ слайда с готовым изделием (из мультимедийной презентации)
- Какие материалы понадобятся для работы над изделием?
- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами и шилом? (Слайд из презентации, как работать с инструментами)
- Давайте познакомимся с последовательностью работы над изделием по учебнику.
Затем проводится тест (слайд в презентации) «План работы по изготовлению переплёта из предложенных операций»
Анализируют готовое изделие, информацию, слушают учителя.
Уч-ся называют и вспоминают правила ТБ с инструментами.
Работают по учебнику с.127 в паре
Работа с интерактивной доской
Фронтальная
Работа в паре
Работает один учащийся у доски
понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.
Регулятивные: ориентируются в учебнике; планируют свою деятельность.
Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.
Устные ответы
Практическое задание: изготовить переплёт для папки достижений за 3 класс
В процессе выполнения учащимися задания, учитель сопровождает презентацией работу(с остановками, поэтапно). Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает в выполнении задания затрудняющимся уч-ся.
Выполняют задание
Индивидуальная
Регулятивные: сравнивают результат деятельности с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Выполнение переплёта для папки достижений
IV. Итоги урока.
Рефлексия.
Выставка работ учащихся.
- А сейчас посмотрим на выполненные работы.
Окончание прил. 15
- Все ли соблюдены критерии качества выполненных работ?
- аккуратность;
- цветовое решение;
- композиция;
- оригинальность;
- самостоятельность
Учитель комментирует качество выполненной работы.
Рассматривают выполненные работы, оценивают их в оценочных листах по критериям., делают оценку результатов.
Фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные:
Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оценивание уч-ся за работу на уроке.
Обобщение сведений, оценивание результатов работы.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Зачем книге нужен переплёт?
- Как нужно обращаться с книгой?
Как устроена книга, что такое переплёт и переплётчик, какие книги были в древности.
Фронтальная
Устные ответы
- Я надеюсь, что ваши книги расскажут о вас только хорошее.
Двое уч-ся читают стихотворение .
Остальные слушают.
Фронтальная
Наблюдение
Домашнее задание
- Подготовить сообщение о каком-либо виде переплёта и положить его в папку достижений.
Слушают учителя
Индивидуальная
Приложение 16
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения: 23.05. 2019 г.
Студент: Тягненко Анна Сергеевна
Предмет: Технология
Тема урока: Переплетные работы
Тип урока: постановка и решение задач
Критерии урока | Оценка критерия от 0 до 2 баллов |
1. Анализ целей урока | |
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. | 2 |
1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. | 2 |
1.3.Степень достижения целей урока. | 2 |
2. Анализ структуры и организации урока. | |
2.1.Соответствие структуры урока его целям. | 2 |
2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | 2 |
2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними. | 2 |
2.4.Рациональность выбора форм обучения | 2 |
2.5.Оборудование урока. | 2 |
2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. | 2 |
3. Анализ содержания урока | |
3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. | 2 |
3.2.Научный уровень излагаемого материала. | 2 |
3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. | 2 |
3.4.Практическая направленность урока | 2 |
3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов | 2 |
3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. | 2 |
3.7.Выделение главной идеи нового материала. | 2 |
3.8.Формирование новых понятий. | 2 |
3.9.Актуализация опорных знаний | 2 |
4. Организация самостоятельной работы учащихся. | |
4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока | 2 |
4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. | 2 |
4.3.Инструктаж и помощь учителя. | 2 |
4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность). | 2 |
4.5.Связь нового с ранее изученным. | 2 |
4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем). | 2 |
5. Анализ методики проведения урока | |
5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. | 2 |
5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем | 2 |
5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения | 2 |
5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя | 2 |
6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке | |
6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. | 2 |
6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. | 2 |
6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. | 2 |
6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. | 2 |
6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками | 2 |
6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы. | 2 |
7. Качество знаний, умений и навыков. | |
7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. | 2 |
7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами. | 2 |
7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование. | 2 |
8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. | |
8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. | 2 |
8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность | 2 |
8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | 2 |
Дополнительные комментарии к уроку: При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны. Материал носил научный характер. Соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы.
На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение. Подводились итоги деятельности.
Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты.
68-80 баллов – урок отличный
Приложение 17
План-конспект воспитательного мероприятия
-
Ф.И.О. учителя: Т.И. Валасова -
Студент-практикант: А.С. Тягненко -
Класс: 3 «Б» Дата: 24.05. 2019 г. -
Тема: Итоги 4-й четверти
Цель классного часа:
провести самоанализ и самооценку учебных результатов, установить причины, мешающие более успешной учёбе, и определить пути их преодоления.
1. Структурирование внутренней речи (мысли) и её первичное закрепление во внешней речи | 1. Информация (3 мин.). Посадка – учащиеся в круге «Я позиция». Причина «Я – позиции» (7 мин.) | Сравнительная таблица уровней обученности (успеваемости) за предыдущую и прошедшую четверти Учащиеся по кругу отвечают на вопросы: Удовлетворены ли вы своими результатами, почему? Что каждому из вас мешает лучше учиться? Кто может помочь вам в учёбе? |
2. Соотнесение первичной структуры внешней речи со структурой более высокого уровня | 2. «Я – позиция» и общественно значимая норма. Работа учащихся в группе по 4 – 6 человек. Учащиеся в одной группе с разными позициями в отношении своих результатов (7 мин.) | Группам даётся задание (лучше его записать на доске) подготовить ответы на вопросы: 1. В жизни существует две точки зрения на учение: учиться надо, можно не учиться. Выберите свою точку зрения и докажите её. (Вместо этого вопроса можно выбрать, например, такой: покажите роль знаний в жизни человека на конкретных примерах ) 2. Укажите две – три основные причины, мешающие вам лучше учиться. 3. Что надо делать, чтобы устранить указанные причины? |
3. Конфликт – препятствие. | 3. Дискуссия. Дети разворачиваются в круг. (10 мин.) | Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы. |
4.Перевод внешней речи во внутреннюю и новое её совершение во внешней речи. | 4. Рефлексия (5 мин.). Учащиеся по кругу отвечают на первый вопрос, а на второй, третий даются ответы от групп. | 1. Что вы считаете полезным для себя в этом обсуждении? Почему? 2. Что понравилось? Почему? 3. Что не понравилось? Почему? |
5. Перевод внешней речи во внутреннюю. | 5. Свободный выбор. Речь классного руководителя (2 – 3 мин.) | Примерное заключение педагога: каждый из вас хотел бы улучшить результат. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно. Можно работать в новой четверти так же, и тогда трудно ожидать улучшения, но можно воспользоваться теми советами, которые здесь прозвучали. В таком случае я думаю, что результаты будут такими, какими вы хотите их получить. Желаю вам успеха. Через месяц мы вернёмся к обсуждению промежуточных результатов и посмотрим, что вам удалось сделать. Классный час окончен. |
6. Мотивация | 6. Побуждение учащихся к позитивному поведению. | Поддержка вниманием, помощью и заботой тех учащихся, которые на классном часе дали слово что – то исправить в своих отношениях. |
7. Мониторинг. | 7. Отслеживание изменений в поведении детей. | Наблюдение. |
Руководитель практики от профильной организации: _____________________/____________________/
(Ф.И.О.) (подпись, дата)
Список используемой литературы и источников
а) основная литература:
-
Бермус, А. Г. Введение в педагогическую деятельность [Электронный ресурс]: учебник / А. Г. Бермус. – Москва: Директ-Медиа, 2013. – 112 с. -
Фиофанова, О. А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. А. Фиофанова. – Москва: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 120 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_
б) дополнительная литература:
-
Гликман И.З. Социально - личностный подход к воспитанию [Текст] / Народное образование.-2011.-№8.- С.266-269. -
Гуров В.А. Саморегуляция в педагогической профессии [Текст] /Народное образование.-2011.-№ 8.- С. 266-269 -
Жиркова З. С. Педагогическая практика студентов - подготовка к основным видам профессиональной деятельности // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6-2. – С.360-364;Режим доступа: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=29992 -
Загвязинский, В. И.. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для вузов /В. И. Загвязинский. - Москва: Академия, 2006. - 174 с.: рис., табл. - (Профессионализм педагога). - Библиогр. в конце глав. - Библиогр.: с. 171-172. -
Первые дни ребенка в школе: рефлексивные круги, игры/ авт.-сост. Н.Б.Говоркова, Г.Г.Кукушкина. - Волгоград: Учитель, 2008. Режим доступа: https://infourok.ru/kniga-pervie-dni-rebenka-v-shkole-678925.html -
Полежаева О. А. Современные аспекты профессиональной подготовки студентов в рамках педагогической практики // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 482-485. Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/40/4814/ -
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: методическое пособие / [И. И. Бондарева [и др.]; под ред. Н. Н. Деменовой]. - Москва : АРКТИ, 2013. - 150 с. : рис., табл. - (В помощь учителю). - (Начальная школа).- Библиогр.: с. 148-150 Экземпляры: всего:1 – ХР(1).
в) Интернет-ресурсы:
-
http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm - специализированный образовательный портал «Инновации в образовании» -
www.edu.ru – сайт Министерства образования РФ -
www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47 – научно-теоретический журнал «Педагогика» -
www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm - Интернет - журнал «Эйдос» -
www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm – журнал «Педагогическая наука и образование» -
www.iovrao.ru/?c=61 – научно-педагогический журнал «Человек и образование» -
www.kollegi.kz/load/14 - журнал «Творческая педагогика» -
www.livejournal.ru/communities/23 - живой журнал «Педагогика и воспитание» -
www.it-n.ru/board.aspx - сеть творческих учителей -
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/… - Российская педагогическая энциклопедия (электронная версия) -
http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека -
http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/pedagogica/ - путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование. -
http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека «Elibrary» -
http://www.vestniknews.ru/ - журнал «Вестник образования России» -
http://www.mailcleanerplus.com/profit/elbib/obrlib.php - электронная библиотека Педагогика и образование