Файл: Самостоятельная работа Изучите учебные материалы темы. Ответьте на вопросы презентации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 3.1. Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст

Самостоятельная работа

Изучите учебные материалы темы. Ответьте на вопросы презентации.

На сайте Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в разделе «Программы воспитания» ознакомьтесь с документами:

  1. Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций, разделы 1.1, 1.2, 1.3 и 2.2 (подраздел «Классное руководство») (для классных руководителей).

  2. Примерная рабочая программа воспитания (разделы «Паспорт примерной рабочей программы воспитания», «Оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов», «Требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы» (для кураторов).

Ответьте на вопросы:

  1. Какое направление деятельности в качестве классного руководителя (куратора) осуществляется Вами во взаимодействии с Вашими учениками/студентами?

работа с учениками; - работа с родителями и общественностью; - взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками; - работа с учителями в рамках методобъединения; - работа по оформлению документации.

  1. Удалось ли Вам сформировать коллектив обучающихся/студентов? Как Вам удается поддерживать сплоченность Ваших учеников?


Система мероприятий разной направленности, элементы соревнования, совместные походы,подготовка мероприятий, психологические тренинги и др.

3.В каких формах деятельности Вы полнее всего реализуете индивидуально ориентированный подход?




  1. Педагогическая поддержка,


  2. Диалог,


  3. Создание ситуации выбора и успеха,


  4. Рефлексия

  5. Игровая деятельность

4.Как Вы организовали обратную связь с обучающимися
, с их родителями (законными представителями)? Обратная связь с родителями осуществляется следующим образом:




  • Дистанционное обучение через образовательный портал «Учи.ру»,


  • Своевременное, регулярное информирование в мессенджерах / группа и индивидуально,


  • Электронные отчёты о личных достижениях ребёнка,


  • Индивидуальные встречи и др.

5.Как Вы организовали взаимодействие с коллегами в образовательной организации и с профессиональным сообществом региона? Взаимодействие внутри образовательной организации – участие в школьных методических совещаниях, семинарах, педсоветах.

Взаимодействие с сообществом региона – общение в сообществе учителей,семинарах, в РМК

6.Какие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Вы считаете вполне освоенными, в каком инструментарии Вы испытываете дефицит, решение каких вопросов в общении с родителями (законными представителями) вызывает у Вас затруднения? Родителей надо расположить к себе своей эрудицией, отношением к делу и детям, умением жертвовать своим личным временем во благо воспитательной работы (24/7), умением установить доверительные партнёрские отношения.
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями):
Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,
Индивидуальные беседы и консультации,
Участие родителей в семейных конкурсах, выставках, походах и т.п.
Дни открытых дверей и др. Дефицита нет.
Соотнесите общие направления работы классного руководителя (куратора) с задачами воспитания и целевыми ориентирами результатов воспитания, обозначенными в Примерной рабочей программе по воспитанию. После заполнения таблицы определите, каких ресурсов Вам не хватает, чтобы решить воспитательные задачи

Общие направления работы

Задачи воспитания

Целевые ориентиры результатов

воспитания

Личностно

ориентированная

деятельность по

воспитанию и

социализации обучающихся в классе


формирование внутренней позиции личности по отношению к негативным явлениям окружающей действительности


Такая деятельность включает в себя содействие академической успешности и социализации, предоставление индивидуальной поддержки и т.д.

Деятельность по

воспитанию и

социализации обучающихся, осуществляемая с

классом как

социальной группой


создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе


Сюда входят командообразование, организация конструктивного взаимодействия и профилактика негативных явлений.
Уважение и взаимопомощь, ответственность и солидарность, недопустимость травли и жестокости

Воспитательная

деятельность во взаимодействии с родителями или

законными

представителями

несовершеннолетних

обучающихся


Взаимодействие с родителями и повышение их педагогической компетентности

 создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации;

 тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;

 родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;

 работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;

 проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;

Воспитательная

деятельность во взаимодействии с

Социализация ребенка

 участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытыхдверей и тд




социальными

партнерами










Воспитательная

деятельность во взаимодействии с педагогическим

коллективом

создание благоприятных психолого-педагогических условий

  • организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организацииэффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

  • проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);

  • проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);

  • разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;