Файл: Самостоятельная работа Изучите учебные материалы темы. Ответьте на вопросы презентации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3.1. Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст
Самостоятельная работа
Изучите учебные материалы темы. Ответьте на вопросы презентации.
На сайте Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в разделе «Программы воспитания» ознакомьтесь с документами:
-
Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций, разделы 1.1, 1.2, 1.3 и 2.2 (подраздел «Классное руководство») (для классных руководителей). -
Примерная рабочая программа воспитания (разделы «Паспорт примерной рабочей программы воспитания», «Оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов», «Требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы» (для кураторов).
Ответьте на вопросы:
-
Какое направление деятельности в качестве классного руководителя (куратора) осуществляется Вами во взаимодействии с Вашими учениками/студентами?
- работа с учениками; - работа с родителями и общественностью; - взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками; - работа с учителями в рамках методобъединения; - работа по оформлению документации.
-
Удалось ли Вам сформировать коллектив обучающихся/студентов? Как Вам удается поддерживать сплоченность Ваших учеников?
Система мероприятий разной направленности, элементы соревнования, совместные походы,подготовка мероприятий, психологические тренинги и др.
3.В каких формах деятельности Вы полнее всего реализуете индивидуально ориентированный подход?
-
Педагогическая поддержка, -
Диалог, -
Создание ситуации выбора и успеха, -
Рефлексия -
Игровая деятельность
4.Как Вы организовали обратную связь с обучающимися
, с их родителями (законными представителями)? Обратная связь с родителями осуществляется следующим образом:
-
Дистанционное обучение через образовательный портал «Учи.ру», -
Своевременное, регулярное информирование в мессенджерах / группа и индивидуально, -
Электронные отчёты о личных достижениях ребёнка, -
Индивидуальные встречи и др.
5.Как Вы организовали взаимодействие с коллегами в образовательной организации и с профессиональным сообществом региона? Взаимодействие внутри образовательной организации – участие в школьных методических совещаниях, семинарах, педсоветах.
Взаимодействие с сообществом региона – общение в сообществе учителей,семинарах, в РМК
6.Какие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Вы считаете вполне освоенными, в каком инструментарии Вы испытываете дефицит, решение каких вопросов в общении с родителями (законными представителями) вызывает у Вас затруднения? Родителей надо расположить к себе своей эрудицией, отношением к делу и детям, умением жертвовать своим личным временем во благо воспитательной работы (24/7), умением установить доверительные партнёрские отношения.
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями):
Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,
Индивидуальные беседы и консультации,
Участие родителей в семейных конкурсах, выставках, походах и т.п.
Дни открытых дверей и др. Дефицита нет.
Соотнесите общие направления работы классного руководителя (куратора) с задачами воспитания и целевыми ориентирами результатов воспитания, обозначенными в Примерной рабочей программе по воспитанию. После заполнения таблицы определите, каких ресурсов Вам не хватает, чтобы решить воспитательные задачи
Общие направления работы | Задачи воспитания | Целевые ориентиры результатов воспитания | |
Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе | формирование внутренней позиции личности по отношению к негативным явлениям окружающей действительности | Такая деятельность включает в себя содействие академической успешности и социализации, предоставление индивидуальной поддержки и т.д. | |
Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой | создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе | Сюда входят командообразование, организация конструктивного взаимодействия и профилактика негативных явлений. Уважение и взаимопомощь, ответственность и солидарность, недопустимость травли и жестокости | |
Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся | Взаимодействие с родителями и повышение их педагогической компетентности | создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации; тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия; работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания; проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом; | |
Воспитательная деятельность во взаимодействии с | Социализация ребенка | участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытыхдверей и тд | |
социальными партнерами | | | |
Воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом | создание благоприятных психолого-педагогических условий |
| |