Файл: Третьякова Надежда Анатольевна москва 2023 Практическое занятие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Группа Вл20М671
Студент
Третьякова Надежда Анатольевна
МОСКВА 2023
Практическое занятие 1
Задание 1
Оценка правильности или ошибочности предлагаемых утверждений. Цель первого задания проверить правильность понимания и знание основных понятий и категорий, изучаемых в курсе. Выполнение этого задания позволяет удостовериться в правильности усвоения основных теоретических положений, понимания взаимосвязей и взаимозависимостей экономических процессов и явлений.
№ п/п | Определение | Термин |
1 | 2 | 3 |
1. | Совокупность органов и работников, реализующих кадровые функции. | |
2. | Система теоретико-методических подходов к определению сущности содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления трудовыми ресурсами, а также социально-экономических и психологических механизмов её реализации организации | |
3. | Мужчины 16-59 лет; - женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин 50-59 лет, женщин 45-54 лет), а также население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве | |
4. | Совокупность принципов, методов, форм, средств воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций. | |
5. | Личный состав, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками (профессиональными способностями: уровень образования, проф. навыки, опыт работы и т.д.), имеющий трудовые отношения с работодателем | |
6. | Совокупность средств и инструментов прямого воздействия на работника и ориентированы на формирование дисциплины, ответственности, стремление человека к овладению культурой труда | |
Из таблицы 2 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих определениям, представленным в табл.1, вставив их в графу 3 табл. 1.
Таблица 2 - Термины, понятия
А. Административные методы управления Б. Трудовые ресурсы В. Управление персоналом | Г. Персонал организации рынка Д. Субъект управления персоналом Ж. Концепция управления персоналом |
Решение:
№ п/п | Определение | Термин |
1 | 2 | 3 |
1. | Совокупность органов и работников, реализующих кадровые функции. | Субъект управления персоналом |
2. | Система теоретико-методических подходов к определению сущности содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления трудовыми ресурсами, а также социально-экономических и психологических механизмов её реализации организации | Концепция управления персоналом |
3. | Мужчины 16-59 лет; - женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин 50-59 лет, женщин 45-54 лет), а также население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве | Трудовые ресурсы |
4. | Совокупность принципов, методов, форм, средств воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций. | Управление персоналом |
5. | Личный состав, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками (профессиональными способностями: уровень образования, проф. навыки, опыт работы и т.д.), имеющий трудовые отношения с работодателем | Персонал организации рынка |
6. | Совокупность средств и инструментов прямого воздействия на работника и ориентированы на формирование дисциплины, ответственности, стремление человека к овладению культурой труда | Административные методы управления |
Задание 2. Ситуационная задача
Вас недавно назначили менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, Вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.
Вопрос: Как бы Вы поступили в данной ситуации? Объясните свое решение.
Ответ:
Я бы прошла мимо и не стала бы их беспокоить, возможно у них сильная зависимость от курения, и они не могу нормально работать пока не покурят. Велика вероятность того, что они просто оказались в курилке повторно в этот момент, а не провели там этот час. Еще они могли оживленно беседовать о работе, обсуждать какой-нибудь важный проект.
Задание 3. Ситуационная задача
Вы набрали новых сотрудников во вновь организованную фирму. С чего Вы начнете свою работу?
Варианты ответа:
1) с распределения обязанностей;
2) с разъяснений основных задач и направлений работы фирмы;
3) с назначения заместителей;
4) с организации общего чаепития;
5) с чего-то другого (обоснуйте свою точку зрения).
Ответ:
Свою работу начну:
1) с разъяснений основных задач и направлений работы фирмы;
2) с распределения обязанностей;