Файл: Третьякова Надежда Анатольевна москва 2023 Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная




ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ


Группа Вл20М671





Студент
Третьякова Надежда Анатольевна


МОСКВА 2023

Практическое занятие 1

Задание 1
Оценка правильности или ошибочности предлагаемых утверждений. Цель первого задания проверить правильность понимания и знание основных понятий и категорий, изучаемых в курсе. Выполнение этого задания позволяет удостовериться в правильности усвоения основных теоретических положений, понимания взаимосвязей и взаимозависимостей экономических процессов и явлений.


№ п/п

Определение

Термин

1

2

3

1.

Совокупность органов и работников, реализующих кадровые функции.




2.

Система теоретико-методических подходов к определению сущности содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления трудовыми ресурсами, а также социально-экономических и психологических механизмов её реализации организации




3.

Мужчины 16-59 лет; - женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин 50-59 лет, женщин 45-54 лет), а также население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве




4.

Совокупность принципов, методов, форм, средств воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.




5.

Личный состав, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками (профессиональными способностями: уровень образования, проф. навыки, опыт работы и т.д.), имеющий трудовые отношения с работодателем




6.

Совокупность средств и инструментов прямого воздействия на работника и ориентированы на формирование дисциплины, ответственности, стремление человека к овладению культурой труда






Из таблицы 2 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих определениям, представленным в табл.1, вставив их в графу 3 табл. 1.
Таблица 2 - Термины, понятия

А. Административные методы управления

Б. Трудовые ресурсы

В. Управление персоналом

Г. Персонал организации рынка

Д. Субъект управления персоналом

Ж. Концепция управления персоналом


Решение:


№ п/п

Определение

Термин

1

2

3

1.

Совокупность органов и работников, реализующих кадровые функции.

Субъект управления персоналом

2.

Система теоретико-методических подходов к определению сущности содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления трудовыми ресурсами, а также социально-экономических и психологических механизмов её реализации организации

Концепция управления персоналом

3.

Мужчины 16-59 лет; - женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин 50-59 лет, женщин 45-54 лет), а также население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве

Трудовые ресурсы

4.

Совокупность принципов, методов, форм, средств воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.

Управление персоналом

5.

Личный состав, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками (профессиональными способностями: уровень образования, проф. навыки, опыт работы и т.д.), имеющий трудовые отношения с работодателем

Персонал организации рынка

6.

Совокупность средств и инструментов прямого воздействия на работника и ориентированы на формирование дисциплины, ответственности, стремление человека к овладению культурой труда

Административные методы управления



Задание 2. Ситуационная задача
Вас недавно назначили менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, Вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос: Как бы Вы поступили в данной ситуации? Объясните свое решение.
Ответ:

Я бы прошла мимо и не стала бы их беспокоить, возможно у них сильная зависимость от курения, и они не могу нормально работать пока не покурят. Велика вероятность того, что они просто оказались в курилке повторно в этот момент, а не провели там этот час. Еще они могли оживленно беседовать о работе, обсуждать какой-нибудь важный проект.
Задание 3. Ситуационная задача

Вы набрали новых сотрудников во вновь организованную фирму. С чего Вы начнете свою работу?

Варианты ответа:
1) с распределения обязанностей;

2) с разъяснений основных задач и направлений работы фирмы;

3) с назначения заместителей;

4) с организации общего чаепития;

5) с чего-то другого (обоснуйте свою точку зрения).
Ответ:

Свою работу начну:

1) с разъяснений основных задач и направлений работы фирмы;

2) с распределения обязанностей;