Файл: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования дальневосточный государственный университет путей сообщения в г. Свободном.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
( 72-7,3) ·60=3924 км
Одним из способов обслуживания поездов локомотивами является
кольцевой. При кольцевом способе работы локомотив следует с поездом от пункта В до станции основного депо А и далее без отцепки от поезда на другой участок до пункта оборота Б. Здесь производится перецепка локомотива к поезду встречного направления и цикл работ повторяется. Таким образом, локомотив работает до очередного технического обслуживания ТО-3, которое производится в основном депо. При кольцевом способе работы локомотивов снижается загрузка горловин приемоотправочных парков станций основного депо, увеличивается пропускная способность станций и сокращается простой поездов. Кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами приведён на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 Кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами
Пробег локомотива между наборами песка, L ,км, определяют по формуле [1]
L = , (1.2)
где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10% запас песка в песочных бункерах
локомотива;
Еп – ёмкость песочных бункеров (приведена в таблице 1.1), м3;
Qбр – масса состава брутто, т;
H - максимальная норма расхода песка на 1 млн. тонно-км брутто
(приведена в таблице 1.2), м3.
Таблица 1.1 Ёмкость песочных бункеров
Таблица 1.2 Максимальная норма расхода песка на 10
6 тонно-км брутто
L =
L =
Длина участка обращения локомотива, Lуо, км, определяется по формуле [1]
(1.3)
, (1.4)
где - длина тяговых плеч, км
420+390=810 км
585+631=1216км
Пункты экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ)
обычно располагают на станциях основного или оборотного депо в
зависимости от способа обслуживания поездов локомотивами, серии локомотива, вида тяги, от объёма песочных бункеров. Все локомотивы, прошедшие
техническое обслуживание или текущий ремонт, экипируются в депо независимо
от наличия экипировочных устройств на приёмоотправочных путях станции.
При выборе места размещения экипировочных пунктов (ПТОЛ) основным определяющим фактором является наибольший возможный пробег локомотива между наборами песка и пробег локомотива между ТО-2.
Из расчётов выбирают наименьшие результаты, и в зависимости от способа работы локомотива выбирается место экипировки (ПТОЛ).
Сравнивая величины , L и L окончательно устанавливается место экипировки и ТО-2 локомотивов. Размещение пунктов экипировки и ТО-2 приведено на рисунке 1.2.
ПЭ (ТО-2)
Рисунок 1.2 Размещение пунктов экипировки и ТО-2.
Участок грузового движения Б-В длинной 810 км обслуживают локомотивы серии 2ЭС5К Запас песка на локомотиве рассчитан на 1081 км, то есть
на одну длину участка следовательно, планируем экипировку
на станциях В.
Техническое обслуживание ТО-2 грузовые локомотивы проходят в оборотном депо Б, пробег между ТО-2 составляет 4753 км.
Участок пассажирского движения Г-Д длинной 1216 км обслуживают локомотивы серии ЭП1 Запас песка на локомотиве рассчитан на 1059 км, то есть песка хватает на одну длину участка, следовательно, планируем экипировку на станции Г, Д.
Техническое обслуживание ТО-2 пассажирские локомотивы проходят в оборотном депо Г, пробег между ТО-2 составляет 3924 км.
1.2 Определение эксплуатируемого парка локомотивов
пассажирских локомотивов аналитически
Эксплуатируемый парк локомотивов, , лок, определяется по формуле [1]
, (1.5)
где N – число пар поездов в сутки в соответствующем виде движении;
к – коэффициент потребности в локомотивах,
к = , (1.6)
где 24 – число часов в сутках;
– полный оборот локомотива, ч,
(1.7)
1,4·8=11 лок
графически
Для расчёта парка пассажирских локомотивов необходимы такие исходные данные как время хода поезда по участку и время нахождения локомотивов на станциях основного и оборотных депо.
Время хода поезда по участку, , час-мин, определяется по формуле [3]
tход = , (1.8)
где - длина тягового плеча, км.
= =9:45
= =10:31
Время нахождения локомотивов на станциях основного и оборотных депо определяется графиками технических операций по обороту локомотивов в основном и оборотном депо.
Нормы времени на выполнение технических операций по обороту локомотивов приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Нормы времени на выполнение технических операций по обороту
локомотивов
Графики технических операций по обороту локомотивов в основном и оборотном депо, расчет парка пассажирских локомотивов приведены
в разделе 5 «Графическая часть» курсового проекта.
1.3 Определение показателей использования тягового подвижного состава
Расчет показателей использования локомотивов выполнен в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Показатели использования локомотивов
1.4 Организация работы локомотивных бригад
С целью определения численности локомотивных бригад пассажирского движения, а также для организации их труда и отдыха составляется ведомость оборота бригад. Ведомость оборота бригад приведена в графической части.
Определение потребности в локомотивных бригадах для грузового движения выполняем аналитическим способом в таблице 1.5.
Таблица 1.5 Расчёт требуемого количества локомотивных бригад
2 Индивидуальная часть
2.1 Организация ремонтного производства
2.1.1 Определение программы и фронта ремонта
Межремонтные нормы пробегов (времени работы) локомотивов представлены в таблице 2.1, нормы продолжительности ремонта и ТО локомотивов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.1 Межремонтные нормы пробегов (времени работы) локомотивов
Таблица 2.2 Нормы продолжительности ремонта ТО локомотивов
Программа ремонта – это количество ремонтов в год. Своевременную постановку ТПС в ремонт и на техническое обслуживание обеспечивают работники сервисного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо. В целях улучшения технического состояния локомотивов введен порядок закрепления за комплексными бригадами слесарей конкретных грузовых и пассажирских локомотивов (по номерам). При организации работы исходят из того, чтобы все операции по ТО-3, а по электровозам и электропоездам – по ТР-1 производились в течение одной рабочей смены.
Программа ремонта грузовых и пассажирских локомотивов, М, определяется по формулам
(2.1)
(2.2)
(2.3)
(2.4)
(2.5)
(2.6)
где - пробег локомотивов во главе поездов за год, лок-км;
, , - межремонтные нормы пробегов локомотивов (таблица 2.1), км.
Программа ремонта маневровых локомотивов, М, определяется по формуле
(2.7)
(2.8)
(2.9)
(2.10)
(2.11)
(2.12)
где , , , , , - межремонтные нормы времени работы
маневрового локомотива (таблица 2.1), сут;
- годовая работа маневровых локомотивов, лок-сут,
(2.13)
где - парк маневровых локомотивов, лок.
ΣМНгод = 3285 лок-сут
Фронт ремонта – это количество локомотивов, одновременно находящихся в течение суток во всех видах ремонта.
Расчет программы ремонта выполнен в таблице 2.3, расчет фронта ремонта локомотивов выполнен в таблице 2.4.
Таблица 2.3 Расчёт программы ремонта
Одним из способов обслуживания поездов локомотивами является
кольцевой. При кольцевом способе работы локомотив следует с поездом от пункта В до станции основного депо А и далее без отцепки от поезда на другой участок до пункта оборота Б. Здесь производится перецепка локомотива к поезду встречного направления и цикл работ повторяется. Таким образом, локомотив работает до очередного технического обслуживания ТО-3, которое производится в основном депо. При кольцевом способе работы локомотивов снижается загрузка горловин приемоотправочных парков станций основного депо, увеличивается пропускная способность станций и сокращается простой поездов. Кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами приведён на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 Кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами
Пробег локомотива между наборами песка, L ,км, определяют по формуле [1]
L = , (1.2)
где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10% запас песка в песочных бункерах
локомотива;
Еп – ёмкость песочных бункеров (приведена в таблице 1.1), м3;
Qбр – масса состава брутто, т;
H - максимальная норма расхода песка на 1 млн. тонно-км брутто
(приведена в таблице 1.2), м3.
Таблица 1.1 Ёмкость песочных бункеров
Серия локомотива | Ёмкость песочных бункеров, , м3 |
2ЭС5К | 1,2 |
3ЭС5К | 2,5 |
ЭП1 | 0,78 |
ВЛ60 | 1,22 |
ВЛ80 | 1,94 |
Таблица 1.2 Максимальная норма расхода песка на 10
6 тонно-км брутто
Серия локомотива | Тип профиля | Вес поезда | ||||||||
2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 и выше | ||
3ЭС5К 2ЭС5К | I II III IV | 0,63 0,68 0,77 0,94 | 0,58 0,63 0,72 0,89 | 0,53 0,58 0,69 0,85 | 0,51 0,55 0,65 0,82 | 0,42 0,53 0,64 0,80 | 0,41 0,52 0,64 0,78 | 0,40 0,50 0,63 0,78 | 0,40 0,45 - - | 0,40 0,45 - - |
ВЛ60 ЭП1 | I II III IV | 0,51 0,55 0,80 1,06 | 0,46 0,50 0,75 1,02 | 0,43 0,47 0,74 0,98 | 0,39 0,44 0,68 0,95 | 0,38 0,43 0,65 - | 0,37 0,41 0,63 - | 0,35 0,40 - - | 0,33 0,39 - - | 0,39 0,38 - - |
ВЛ80 | I II III IV | 0,44 0,50 0,70 0,96 | 0,39 0,45 0,63 0,88 | 0,35 0,42 0,58 0,81 | 0,32 0,38 0,54 0,75 | 0,30 0,36 0,50 - | 0,30 0,35 0,48 - | 0,30 0,35 - - | 0,30 0,35 - - | 0,30 0,35 - - |
L =
L =
Длина участка обращения локомотива, Lуо, км, определяется по формуле [1]
(1.3)
, (1.4)
где - длина тяговых плеч, км
420+390=810 км
585+631=1216км
Пункты экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ)
обычно располагают на станциях основного или оборотного депо в
зависимости от способа обслуживания поездов локомотивами, серии локомотива, вида тяги, от объёма песочных бункеров. Все локомотивы, прошедшие
техническое обслуживание или текущий ремонт, экипируются в депо независимо
от наличия экипировочных устройств на приёмоотправочных путях станции.
При выборе места размещения экипировочных пунктов (ПТОЛ) основным определяющим фактором является наибольший возможный пробег локомотива между наборами песка и пробег локомотива между ТО-2.
Из расчётов выбирают наименьшие результаты, и в зависимости от способа работы локомотива выбирается место экипировки (ПТОЛ).
Сравнивая величины , L и L окончательно устанавливается место экипировки и ТО-2 локомотивов. Размещение пунктов экипировки и ТО-2 приведено на рисунке 1.2.
ПЭ (ТО-2)
Рисунок 1.2 Размещение пунктов экипировки и ТО-2.
Участок грузового движения Б-В длинной 810 км обслуживают локомотивы серии 2ЭС5К Запас песка на локомотиве рассчитан на 1081 км, то есть
на одну длину участка следовательно, планируем экипировку
на станциях В.
Техническое обслуживание ТО-2 грузовые локомотивы проходят в оборотном депо Б, пробег между ТО-2 составляет 4753 км.
Участок пассажирского движения Г-Д длинной 1216 км обслуживают локомотивы серии ЭП1 Запас песка на локомотиве рассчитан на 1059 км, то есть песка хватает на одну длину участка, следовательно, планируем экипировку на станции Г, Д.
Техническое обслуживание ТО-2 пассажирские локомотивы проходят в оборотном депо Г, пробег между ТО-2 составляет 3924 км.
1.2 Определение эксплуатируемого парка локомотивов
-
Определение эксплуатируемого парка грузовых и
пассажирских локомотивов аналитически
Эксплуатируемый парк локомотивов, , лок, определяется по формуле [1]
, (1.5)
где N – число пар поездов в сутки в соответствующем виде движении;
к – коэффициент потребности в локомотивах,
к = , (1.6)
где 24 – число часов в сутках;
– полный оборот локомотива, ч,
(1.7)
1,4·8=11 лок
-
Определение эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов
графически
Для расчёта парка пассажирских локомотивов необходимы такие исходные данные как время хода поезда по участку и время нахождения локомотивов на станциях основного и оборотных депо.
Время хода поезда по участку, , час-мин, определяется по формуле [3]
tход = , (1.8)
где - длина тягового плеча, км.
= =9:45
= =10:31
Время нахождения локомотивов на станциях основного и оборотных депо определяется графиками технических операций по обороту локомотивов в основном и оборотном депо.
Нормы времени на выполнение технических операций по обороту локомотивов приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Нормы времени на выполнение технических операций по обороту
локомотивов
Наименование операции | Продолжительность, мин |
Прицепка (отцепка) локомотива к составу (от состава): одна секция/ две секции/ три секции | 2 / 2,5 / 3 |
Продвижение одиночного локомотива по станционным путям (по технологическому процессу станции) | 3 - 11 |
Проверка действия и осмотр локомотивных устройств безопасности (ЛУБ) | 1-2 |
Отметка маршрута машиниста на контрольном посту (КП) | 1-2 |
Сдача локомотивов: | |
- на проход: грузовых/пассажирских | 13/8 |
- в отстой: грузовых/пассажирских | 16-24 / 12 |
Приёмка локомотивов: | |
- на проход: грузовых/пассажирских | 13/2 |
- из отстоя: грузовых / пассажирских | 16-24 / 20 |
ТО-2 локомотивов: грузовых двухсекционных/грузовых трёхсекционных/ пассажирских | 60/90/120 |
Экипировка | 15 – 20 |
Полное опробование автотормозов поезда: - с зарядкой воздушной магистрали от компрессорной станции грузового/ пассажирского - с зарядкой воздушной магистрали от локомотива грузового/пассажирского | 10/7 25/31 |
Сокращённое опробование автотормозов для поезда грузового/ пассажирского | 5/3 |
Проверка электропневматического тормоза (ЭПТ) пассажирского поезда | 3 |
Получение документов на поезд, предупреждение об ограничении скорости, отметка времени отправления (прибытия) поезда | 5 |
Выполнение регламента «Минута готовности» | 1 |
Ожидание отправления | по графику движения поездов |
Графики технических операций по обороту локомотивов в основном и оборотном депо, расчет парка пассажирских локомотивов приведены
в разделе 5 «Графическая часть» курсового проекта.
1.3 Определение показателей использования тягового подвижного состава
Расчет показателей использования локомотивов выполнен в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Показатели использования локомотивов
Наименование показателя и расчетная формула | Расчет показателя |
Объемные показатели | |
Пробег локомотивов во главе поездов, лок-км за сутки за год Объем перевозочной работы, млн. тонно-км брутто за сутки за год | 2·810·80·1=129600 2·1216·8·1=19456 2·810·80·365= 47304000 2·1216·8·365=7101440 2·810·80·5200=673,92 2·1216·8·1300=25,3 22·810·80·5200·365=245,9808 2·1216·8·1300·365=9231872 |
Качественные показатели | |
Среднесуточный пробег, км Производительность локомотива, тонно-км брутто Время полезной работы, ч | 1473·5200=76596 1769·1300=22997 |
1.4 Организация работы локомотивных бригад
С целью определения численности локомотивных бригад пассажирского движения, а также для организации их труда и отдыха составляется ведомость оборота бригад. Ведомость оборота бригад приведена в графической части.
Определение потребности в локомотивных бригадах для грузового движения выполняем аналитическим способом в таблице 1.5.
Таблица 1.5 Расчёт требуемого количества локомотивных бригад
Наименование показателя | Расчётная формула | Расчёт показателя |
Оборот локомотивной бригады на тяговом плече, , ч | , где - длина тягового плеча, км; - время нахождения бригад на станции основного депо и в пунктах оборота, 0.5-1.5ч; - участковая скорость грузового движения, км /ч. | |
Оборот локомотивной бригады на тяговом плече, , ч | | |
Оборот бригады на участке грузового движения, , ч | | =16+15,14=31,14 |
Явочная численность локомотивных бригад грузового движения по объёму предстоящей работы, , чел | , где - число пар грузовых поездов; - коэффициент, учитывающий кратность тяги, 0,0-0,5; - среднемесячное число рабочих часов (принимается по данным текущего года), 164,4ч. | =91 |
Списочная численность локомотивных бригад грузового движения, , чел | , где – коэффициент замещения отсутствующих, 0,12-0,15. | |
2 Индивидуальная часть
2.1 Организация ремонтного производства
2.1.1 Определение программы и фронта ремонта
Межремонтные нормы пробегов (времени работы) локомотивов представлены в таблице 2.1, нормы продолжительности ремонта и ТО локомотивов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.1 Межремонтные нормы пробегов (времени работы) локомотивов
Серия локомотива | Периодичность ТО-3 и ремонтов ТПС, тыс. км | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | |
2ЭС5К, 3ЭС5К | - | 50 | 250 | 500 | 1000 | 3000 |
ВЛ80 | - | 20 | 200 | 400 | 800 | 2400 |
ЭП1 | - | 27,5 | 200 | 600 | 1200 | 2400 |
ВЛ60 | - | 18 | 180 | 360 | 720 | 2160 |
ТЭМ2, ТЭМ2А | 30сут | 7,5мес | 1,25года | 2,5года | 7,5лет | 15лет |
ТЭМ1 | 17сут | 4мес | 1год | 2года | Не выполняется | 6лет |
ТЭМ7А | 90сут | 12мес | 2года | 4года | 8лет | 16лет |
ТЭМ18, ТЭМ18ДМ | 40сут | 12мес | 2года | 4года | Не выполняется | 12лет |
Таблица 2.2 Нормы продолжительности ремонта ТО локомотивов
Серия локомотива | Нормы продолжительности ремонта и ТО, t, сутки | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | |
Грузовой ВЛ80, 2ЭС5К, 3ЭС5К | - | 1,0 | 2,5 | 6,0 | 6,0 | 10,0 |
Пассажирский ЭП1, ВЛ60 | - | 0,92 | 2,0 | 6,0 | 6,0 | 10,0 |
Маневровый ТЭМ в/и | 0,5 | 1,33 | 3,5 | 6,0 | 6,0 | 10,0 |
Программа ремонта – это количество ремонтов в год. Своевременную постановку ТПС в ремонт и на техническое обслуживание обеспечивают работники сервисного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо. В целях улучшения технического состояния локомотивов введен порядок закрепления за комплексными бригадами слесарей конкретных грузовых и пассажирских локомотивов (по номерам). При организации работы исходят из того, чтобы все операции по ТО-3, а по электровозам и электропоездам – по ТР-1 производились в течение одной рабочей смены.
Программа ремонта грузовых и пассажирских локомотивов, М, определяется по формулам
(2.1)
(2.2)
(2.3)
(2.4)
(2.5)
(2.6)
где - пробег локомотивов во главе поездов за год, лок-км;
, , - межремонтные нормы пробегов локомотивов (таблица 2.1), км.
Программа ремонта маневровых локомотивов, М, определяется по формуле
(2.7)
(2.8)
(2.9)
(2.10)
(2.11)
(2.12)
где , , , , , - межремонтные нормы времени работы
маневрового локомотива (таблица 2.1), сут;
- годовая работа маневровых локомотивов, лок-сут,
(2.13)
где - парк маневровых локомотивов, лок.
ΣМНгод = 3285 лок-сут
Фронт ремонта – это количество локомотивов, одновременно находящихся в течение суток во всех видах ремонта.
Расчет программы ремонта выполнен в таблице 2.3, расчет фронта ремонта локомотивов выполнен в таблице 2.4.
Таблица 2.3 Расчёт программы ремонта
Вид ремонта, ТО | Место ремонта | Серия локомотива | ||
грузовой | пассажирский | маневровый | ||
КР | Завод | =15,77 | =2,96 | =0,75 |
СР | Завод | - = 31,54 | - =2,96 | _______ |
ТР-3 | Депо | - = 47,30 | - = 5,92 | - =1,50 |
ТР-2 | Депо | - = 94,61 | - =23,67 | - =2,25 |
ТР-1 | Депо | - =756,86 | - =222,72 | - =4,50 |
ТО-3 | Депо | - | - | - =73,12 |
Всего | | 946,08 | 258,23 | 82,12 |