Файл: Урок 66 фио педагога Петрашин Денис Витальевич Дата 12. 05. 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Школа

КГУ «Александровская основная школа»

Раздел

6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках Урок №66

ФИО педагога

Петрашин Денис Витальевич

Дата

12.05.2023

Класс 6

Количество присутствующих: 7

отсутствующих: 0

Тема урока

Социальная структура Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества?


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.2.3.4 дать анализ национальной системы правления в Казахском ханстве, его правового и социально-экономического развития

6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве;


Цель урока

Все учащиеся смогут

выделять главную и второстепенную информацию,

систематизировать и обобщать;

Большинство учащихся смогут

оценить интервью одноклассников.

Некоторые учащиеся смогут

дать объяснение новой, не понятной некоторым информации


Критерии успеха

Изучать социально-экономическое и политическое устройство Казахского ханства..

Участвует в инсценировании интервью.

Оценивает интервью, подготовленное одноклассниками.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

10 мин

  1. Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим.

Эмоциональный настрой.

Ребята, перед вами цветик-семицветик. Каждый из его лепестков волшебный. Продолжите предложение «выразив свои желания, которые может исполнить волшебный цветок.

Проверка домашнего задания.

  • Группа делится на 3 микрогруппы

Группа у доски . Отвечают на вопрос: «О ком идет речь?», предварительно выслушав жизнеописание казахского хана. При правильных ответах на интерактивной доске появляется портрет хана.

1) Сын последнего хана Ак Орды – Барака, один из основателей Казахского ханства. За мудрость, святость и справедливость его звали АЗ Хан Жаныбек.

2) Сын хана Шигая. После смерти Тауекеля ханский титул перешел к нему. Правил с 1598 по 1628 год. С его именем связано издание второго закона казахского обычного права. При нем Ташкент вошел в состав Казахского ханства на 200 лет. Хан Есим.

3) Последний хан единого Казахского ханства. Проводил реформу, направленную на укрепление ханской власти, в ходе которой опирался на биев, чем ослабил роль султанов. В борьбе против джунгар заключил союз с киргизами и каракалпаками. При нем был составлен свод норм обычного права «Жеты-Жаргы». Хан Тауке.

4) Первый хан казахов, одни из основателей Казахского ханства, правил в 1456-1473 годах. Отец хана Бурундука. Хан Керей.

5) В годы правления этого хана Казахское ханство в первой четверти 16 века достигло наивысшего могущества. Численность населения Казахского государства при нем достигла 1 млн. человек. Его называли «собирателем казахских земель». Он одним из первых систематизировал свод законов казахского обычного права. Хан Касым.

  • Задания . (тесты на соответствие)

  • 1)Кто был основателем Казахского ханства? А) Есен-Буга

  • 2)Кто из средневековых историков писал

  • об образовании Казахского ханства? B) Барак

  • 3)Чьим сыном был Жаныбек? C) Мухаммед Хайдар Дулати

  • 4)Какой Могульский хан поселил

  • откочевавших султанов на своих землях? D) Керей

  • 5)Кто был первым казахским ханом? E) Жаныбек и Керей

  • 6)При этом хане численность населения

  • достигло 1млн человек. F) Тауекель

  • 7)При каком хане в состав Казахского

  • ханства вошла Ногайская Орда? J) Касым


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Формативное (похлава)

Стратегия «Стикер»

Учебник история Казахстана 6 класс

Изучение нового материала

30 мин

Рассказ учителя

В казахском обществе существовали патриархально-феодальные отношения. Скот был главным богатством кочевников. Земля, пастбища принадлежали роду-общине. Верховным распорядителем земли был хан. Правители жузов определяли кочевья между родами. Казахское ханство состояло из 10 улусов, такая система управления называется улусной системой управления.

Высшим органов власти был курултай – собрание всех султанов-чингизидов, правителей улусов.

Курултай собирался 1 раз в год на юге Казахского ханства, где сходятся все кочевые пути трех жузов, в Ордабасы. На курултае решали самые важные вопросы (войны и мира, выбирали хана). Хану в управление государством помогал Ханский совет, а позже при хане Тауке – Совет биев.

Казахи мало внимания обращали на богатство человека. Уважением и почетом люди наделялись по происхождению. По происхождению все казахи делились на два сословия - группы: Ак суек (Белая кость) и Кара суек (Черная кость). В высшее сословиие Ак суек (Белая кость) входили чингизиды: хан, султаны. В маленькое сословие Асыл суек (Драгоценная кость) входили потомки первых проповедников Ислама - Ходжа (кожа). Эти сословия освобождались от налогов. В сословие Кара суек (Черная кость) входили все остальные жители Казахского ханства: бий, батыры, баи, скотоводы - шаруа и земледельцы - жатаки. В это сословие ещё входили жители городов: ремесленники и купцы. Все они платили налоги государству.



Фронтальная беседа

  • Как изменил хан Тауке систему управления в Казахском ханстве?

  • На какие основные сословия делилось казахское общество?

  • По какому принципу происходило деление жителей казахского ханства на сословия?





Группа поделена на микрогруппы. Каждая группа выполняет самостоятельно задание, используя материалы учебника.

1 группа. Задание. Определить права и обязанности ханов

2 группа. Задание. Составить социальную структуру казахского общества

3 группа. Задание. Определить правовой характер свода законов «Жеты Жаргы»
Время для выполнения задания – 7-10 минут

После готовности каждая группа отчитывается о проделанной работе.

После отчета каждой группы вопросы для уточнения.

1группа

- Кто у казахов имел право быть ханом? (Султаны, потомки Чингизхана);

- Как называется собрание казахской знати? (курултай);

- Кто входил в ханский совет?(беки улусов, султаны, бии, батыры)

2 группа

Могли простой человек перейти из категории «Кара суйек» в категорию «ак суйек»? (нет)

Было ли звание «батыр» или «бий» пожизненным, наследуемым званием? (Нет)

3 группа

Какие категории населения казахов были ограничены в правах? (женщины)

Кто являлся высшим судьей в казахском обществе? (хан)

Формулирование вопросов для интервью.

Учащиеся будут формулировать вопросы, которые они хотели бы задать автору песни или её исполнителю.

Учащиеся должны составить не менее 5 вопросов.

Пары могут обменяться вопросами и отредактировать их.

В качестве вспомогательного материала можно предложить учащимся использовать ромашку Б

Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, остальные группы оценивают их ответы, дополняют.

1 группа – Что вы уже знали?

2 группа – Что вызвало противоречия?

3 группа – Что было новым?

ФО Оценивание учителем

Учитель рассмотри вопросы, прокомментирует правильность построения, ясность и логичность формулировки.
Работа над интервью.

Учащиеся разыграют интервью с исполнителем или автором песни на тему основной мысли текста песни.




Критерий оценивания

Дескрипторы

Учащийся:

1.

Оценивает интервью, подготовленное одноклассниками.

- комментирует, соответствует ли содержание основной мысли текста;




- оценивает логичность и последовательность вопросов и ответов на них;




- определяет уровень грамотности собеседников;




- выражает своё мнение об интервью.





ФО Взаимооценивание по дескрипторам


Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

5 мин

Рефлексия.


В конце урока можно предложить учащимся продолжить одно из предложений и выразить свои мысли относительно того, как они работали на уроке, оценить в общем работу друг друга, определить, что стало важным.

Д/З: прочитать параграф 56, стр. 156-157, ответить на вопросы

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.