Файл: Урок 66 фио педагога Петрашин Денис Витальевич Дата 12. 05. 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа | КГУ «Александровская основная школа» | |||||||||||||||||||||
Раздел | 6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках Урок №66 | |||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Петрашин Денис Витальевич | |||||||||||||||||||||
Дата | 12.05.2023 | |||||||||||||||||||||
Класс 6 | Количество присутствующих: 7 | отсутствующих: 0 | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Социальная структура Казахского ханства Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества? | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.2.3.4 дать анализ национальной системы правления в Казахском ханстве, его правового и социально-экономического развития 6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве; | |||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут выделять главную и второстепенную информацию, систематизировать и обобщать; Большинство учащихся смогут оценить интервью одноклассников. Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации | |||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Изучать социально-экономическое и политическое устройство Казахского ханства.. Участвует в инсценировании интервью. Оценивает интервью, подготовленное одноклассниками. | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||
Организационный этап 10 мин |
Эмоциональный настрой. Ребята, перед вами цветик-семицветик. Каждый из его лепестков волшебный. Продолжите предложение «выразив свои желания, которые может исполнить волшебный цветок. Проверка домашнего задания.
Группа у доски . Отвечают на вопрос: «О ком идет речь?», предварительно выслушав жизнеописание казахского хана. При правильных ответах на интерактивной доске появляется портрет хана. 1) Сын последнего хана Ак Орды – Барака, один из основателей Казахского ханства. За мудрость, святость и справедливость его звали АЗ Хан Жаныбек. 2) Сын хана Шигая. После смерти Тауекеля ханский титул перешел к нему. Правил с 1598 по 1628 год. С его именем связано издание второго закона казахского обычного права. При нем Ташкент вошел в состав Казахского ханства на 200 лет. Хан Есим. 3) Последний хан единого Казахского ханства. Проводил реформу, направленную на укрепление ханской власти, в ходе которой опирался на биев, чем ослабил роль султанов. В борьбе против джунгар заключил союз с киргизами и каракалпаками. При нем был составлен свод норм обычного права «Жеты-Жаргы». Хан Тауке. 4) Первый хан казахов, одни из основателей Казахского ханства, правил в 1456-1473 годах. Отец хана Бурундука. Хан Керей. 5) В годы правления этого хана Казахское ханство в первой четверти 16 века достигло наивысшего могущества. Численность населения Казахского государства при нем достигла 1 млн. человек. Его называли «собирателем казахских земель». Он одним из первых систематизировал свод законов казахского обычного права. Хан Касым.
| Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Формативное (похлава) Стратегия «Стикер» | Учебник история Казахстана 6 класс | ||||||||||||||||||
Изучение нового материала 30 мин |
Группа поделена на микрогруппы. Каждая группа выполняет самостоятельно задание, используя материалы учебника. 1 группа. Задание. Определить права и обязанности ханов 2 группа. Задание. Составить социальную структуру казахского общества 3 группа. Задание. Определить правовой характер свода законов «Жеты Жаргы» Время для выполнения задания – 7-10 минут После готовности каждая группа отчитывается о проделанной работе. После отчета каждой группы вопросы для уточнения. 1группа - Кто у казахов имел право быть ханом? (Султаны, потомки Чингизхана); - Как называется собрание казахской знати? (курултай); - Кто входил в ханский совет?(беки улусов, султаны, бии, батыры) 2 группа Могли простой человек перейти из категории «Кара суйек» в категорию «ак суйек»? (нет) Было ли звание «батыр» или «бий» пожизненным, наследуемым званием? (Нет) 3 группа Какие категории населения казахов были ограничены в правах? (женщины) Кто являлся высшим судьей в казахском обществе? (хан) Формулирование вопросов для интервью. Учащиеся будут формулировать вопросы, которые они хотели бы задать автору песни или её исполнителю. Учащиеся должны составить не менее 5 вопросов. Пары могут обменяться вопросами и отредактировать их. В качестве вспомогательного материала можно предложить учащимся использовать ромашку Б Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, остальные группы оценивают их ответы, дополняют. 1 группа – Что вы уже знали? 2 группа – Что вызвало противоречия? 3 группа – Что было новым? ФО Оценивание учителем Учитель рассмотри вопросы, прокомментирует правильность построения, ясность и логичность формулировки. Работа над интервью. Учащиеся разыграют интервью с исполнителем или автором песни на тему основной мысли текста песни.
ФО Взаимооценивание по дескрипторам | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин | Рефлексия. В конце урока можно предложить учащимся продолжить одно из предложений и выразить свои мысли относительно того, как они работали на уроке, оценить в общем работу друг друга, определить, что стало важным. Д/З: прочитать параграф 56, стр. 156-157, ответить на вопросы | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |