Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знание:

Понимание:

Применение:

Анализ:

Синтез:

Оценка:

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за І четверть

за І четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІ четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІ четверть

за ІІ четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІІ четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативной работы Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІІ четверть

за ІІІ четверть по предмету «История Казахстана» 10 класс

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за IV четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за IV четверть

за IV четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

за І четверть по предмету «История Казахстана»





  1. Прочитайте мнения ученых о Центральной Азии. Ответьте на вопросы:


«...Район Центральной Азии и Кавказа можно назвать «Евразийскими Балканами», которыйиз-за своего стратегического положения на Евразийском континенте, а также богатыхприродныхресурсовявляетсяобъектомпристальноговниманияизонойпересеченияинтересоввеликихдержав»

З.Бжезинский Член Американской академии гуманитарных и естественных наук


    1. Объясните высказывание 3. Бжезинского, о том, что Центральную Азию можно считать «Евразийскими Балканами».


«... По научной значимости этот регион не уступает Индии, Китаю, Европе или БлижнемуВостоку. А ученые-энциклопедисты, жившие на этой земле, были фактически мировымигениями мысли. Благодаря их умам возрождение имело место именно в Центральной Азии.Огромные достижения этих ученых, исследователей, теологов, философов позволили всемумиру в конечном итоге осознать значение этого региона, для развития всего человечества.Этотфактговоритомногом.Иэтонеединичныйпример».

Профессор Фредерик Старр Университет Дж.Хопкинса (США),



    1. Объясните основную мысль профессора Фредерик Старра о Центральной Азии




    1. Что общего и отличного во мнениях данных ученых о Центральной Азии?

    2. Объясните, почему на сегодняшний день Центральная Азия является объектом пристального внимания великих держав. (Приведите не менее трех причин)


1.

2.

3.


    1. Согласны ли вы с тем, что Центральная Азия с древних времен была объектом внимания великих держав? (Приведите не менее двух примеров)

1-ый пример: 2-ой пример:

[10]

  1. Дайте верные ответы на тестовые вопросы. 2.1.Какая стоянка относится к эпохе палеолита? А) Алексеевка

В) Батпак С) Канай

D) Садчиковская Е) Степняк


    1. Культура поздней бронзы, расположенная на территории Центрального Казахстана, называется

  1. Атасуйская

  2. Бегазы-Дандыбаевская

  3. Нуринская

  4. Семиреченская

  5. Тасмолинская




    1. На каком языке говорили племена эпохи бронзы? А) на арабском

В) на древнеармянском С) на индоевропейском

D) на индоиранском Е) на кыпчакском


    1. Что считается первым общественным разделением труда? А) отделение искусства от ремесла

В) отделения ремесла от земледелия

С) отделение скотоводства от земледелия

D) отделение торговли от земледелия Е) отделение торговли от ремесла

[4]

  1. Анализируя взгляды ученых, приведите примеры влияния кочевников на исторические события в мире, напишите обоснованный вывод.


ФергюссониАдамСмитотмечали,чторазвитиескотоводствавелоксоциальнойдифференциации.Л.Н.Гумилевпишет,чтокитайскийпосолКанТай,совершившийпоездкув Фунан (современная Камбоджа) записал «… у кампучийцев, есть книги, они хранят их вхранилищах архивов. Их письменность похожа на письменность хуннов. Если у хуннов не

былобыписьменности,тосчембысравнивалкитайскийпосолКанТайфунанскуюписьменность?» Кочевники, которых А. Тойнби относил к народам без истории, дали мирутрансконтинентальнуюмагистраль:Великийшелковыйпуть,синтезироваликультуру:степь-город.СтепнаяцивилизациядаламирусистемугосударственногоуправлениянагромаднойтерриторииЦентральнойАзии.

Вполитике

1.

2.

Вкультуре

1.
2.

Вывод: Влияние кочевниковнаходмировыхисторическихпроцессов способствовало…1.

2.

Вэкономике

1.
2.

[8]

  1. Прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы:

Известный пакистанский ученый Ахмет Хасан Дани отмечал: «Увиденная нами одеждасакского воина (речь идет о Золотом человеке из Иссыкского клада. - А. А.) доказываетналичие высокой цивилизации у кочевников. Как же можно рассматривать кочевников внецивилизации тех городов и долин, расположенных по Великому Шелковому пути? Оседлыенародыикочевникивсегдаимелитесныесвязи,наэтойосновевзаимодополнялись,обогащалисьихкультура,обычаи итрадиции».

    1. Подчеркните в тексте предложение, в котором выражена основная мысль автора.

    2. Согласны ли вы с мнением автора о культурной роли кочевников? Приведите аргументы (не менее 3-х), подтверждающие или опровергающие точку зрения автора.



[4]

  1. Используя данные изображения, ответьте на вопросы:



1

2


[4]

1) Определите названия представленных предметов.

Предмет 1

Предмет 2

2) Что, на ваш взгляд, объединяет данные предметы?




3) Можно ли считать, что развитие прикладного искусства народов Центральной Азии обогатило мировую культуру? Приведите аргумент, подтверждающий или опровергающий данное утверждение.

Схема выставления баллов





Задан ия

Ответ

Балл

Дополнитель ная информация

1

«Евразийские Балканы» включают девять стран. К числу этих девяти стран принадлежат Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Армения и Грузия, а также Афганистан. По мнению 3. Бжезинского, Центральная Азия после распада СССР стала интересна, как объект для политического и экономического партнерства для развитых стран мира.

По мнению Фредерика Старра, Центральная Азия во все времена была центром культуры, и многие достижения цивилизации исходили именно с данного региона.

Различное во мнениях авторов: первый автор пишет о политических аспектах, второй о культурных.

Общее: Оба автора пишут о значимости Центральной Азии, как одного из крупных очагов цивилизации человечества.

Интерес мировых держав заключается в распространении влияния в данном регионе, где есть стабильность, безопасность для развития бизнеса, энергоресурсы, развиты демократические институты.

Интересы держав в Центральной Азии проявлялись в зависимости от политических тенденций исторического периода, к примеру, примерно со II в. до н.э Китай, представленный в то время империей Западная (Ранняя) Хань, которая вплоть до VIII в. н.э. оставалась единственным внешним «игроком» на этой территории, в первой половине XIX века параллельно с активным проникновением в Китай западных держав в Центральной Азии разгорается соперничество Великобритании и России


1
1

1

1

3

3

1 балл за каждый верный ответ

Принимаются альтернативн ые варианты ответов.

2

  1. B

  2. В

  3. D

  4. C


4

1 балл за каждый верный ответ