Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знание:

Понимание:

Применение:

Анализ:

Синтез:

Оценка:

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за І четверть

за І четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІ четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІ четверть

за ІІ четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІІ четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативной работы Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІІ четверть

за ІІІ четверть по предмету «История Казахстана» 10 класс

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за IV четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за IV четверть

за IV четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов






Задания


Ответ


Бал л

Дополни тельная

информа ция

1






5

1 балл за каждый верный ответ




1

2

3

4

5

С

Е

D

А

В




2

1. Прародина тюрков Алтай, с его резко континентальными климатическими условиями. Достаточно суровые условия жизни и стали тем

вызовом, который стимулировал зарождение тюркской цивилизации.



1

1 балл за каждый верный ответ

2. Преобладающей формой организации власти у тюрков был кочевой тип государства, который просуществовал в разных формах с середины I тыс. до н. э. до XVII века


1

1 балл за

обоснова нный вывод




3. Тюркский мир объединяет тюркская алтайская) языковая группа.

(урало-

1




4. Начиная с V-IV тысячелетия до н.э. представление о Тенгри главном божестве, было распространено у всех прототюрких и тюркских народов.


1







5. Тюркская цивилизация имеет не письменность (руническое письмо), но собственный алфавит.

только и свой


1




6. Товарно-денежные отношения тюрков во многом были обусловлены Великим Шелковым путем, который стал одним из условий возникновения городов, трансконтинентальной торговли, обмена товаров. Найденные археологами монеты тюркских

каганатов VI века свидетельствуют о развитых товарно-денежных отношениях тюрков.



1




7. Тюркский мир создал свою неповторимую цивилизацию. Бесспорно, она коренным образом отличается от других цивилизаций. Её самобытность определяется синтезом кочевой и

оседлой культурами, тенгрианскойрелигией и космоцентрической картиной мира



1




3

Формирование казахской государственности.

1

1 балл за

каждый

Распад ханства Абулхаира, создание Казахского ханства.

2

верный

ответ, принима

С созданием Казахского ханства появляется этноним казах, Республика Казахстан преемник Казахского ханства.



2

ются

альтернат

ивные




ответы




4

Начиная с конца 50-х годов XV в., в течение десятилетия произошло массовое передвижение части казахского

1

По баллу

1

за





населения из Восточного Дешт-и-Кыпчака, оазисов




каждый

Туркестана и предгорий Каратау в западную часть

пример.

Семиречья, на территорию Моголистана.




Стремление к независимости казахских родов усилилось


1




после смерти Абулхаира в 1468 г. и распада его




государства.




Бурное социально-экономическое и культурное развитие


1




ханства способствовало широкому расцвету традиций и




обычаев, распространению ислама среди казахского




народа. Были установлены прочные связи с соседними




государствами.




Развивались торгово-экономические связи, торговый


1




взаимообмен кочевых племен с земледельческим и




городским населением Присырдарьинского региона. В




этом были заинтересованы не только кочевые племена, но




и земледельцы оседлых районов, желавшие выгодно




продать свою продукцию, ремесленники - с целью обмена




своих изделий на шерсть, кожевенное сырье, а также




торговцы, стремившиеся сбыть свои товары и получить




большую прибыль.




Создание Казахского ханства явилось закономерным


1




историческим событием, потому что шёл процесс консолидации казахских родов по принципу родства, также




ослабление Ханства Абулхаира.




5

Приходит к мнению о противоречивости общественно-

1

Принима ются альтернат ивные ответы, исходя от выбранно й позиции

политического развития Казахстана в советский период.

Объясняет свою позицию

1

Отрицательныетенденции


2

1.В национальных республиках, в том числе в Казахстане, в

общественно-политической жизни преобладал

европоцентризм, шёл процесс абсолютизации роли русской

культуры в развитии народов и народностей СССР, что

приводило к игнорированию прав социалистических

республик на национальную государственность,

территориальную целостность и развитие национальной

культуры.

2. В советский период, когда настойчиво заставляли забыть

все то, что было до Октябрьского переворота 1917 г.,

придавали забвению кочевую цивилизацию и восточную

культуру, что привело к потере исторической памяти.

Положительныетенденции


2

1. Бурное развитие получила индустрия.

2. Изменилась социально-классовая структура населения.

Общественно-политическое развитие Казахстана в


2

советский период имело как положительную, так и

отрицательную сторону, поскольку наряду с развитием

науки и образования шло игнорирование национальных

интересов, потеря национальных традиций, обычаев, языка.


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за IV четверть



Продолжительность суммативной работы - 45 минут

Количество баллов - 30



Типы заданий:

МВО вопросы с множественным выбором ответов;

КО вопросы, требующие краткого ответа;

РО – вопросы, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В заданиях, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.

Характеристика заданий суммативного оценивания за IV четверть





Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительны х навыков

Кол.

заданий*



задания*

Тип

задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел


Развитие культуры,

10.4.1.3 Использовать понятия

«обряд», «ритуал», «обычаи»,

«традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения

казахского народа



Применение



1



1



МВО, КО



7



5

30

10.4.1.5 Исследовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации

Навыки высокого порядка


1


2


РО


14


9

10.4.2.2 Анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода

Навыки высокого порядка


2


3,4


РО


15


10

10.4.3.2 Объяснять процесс интеграции в международное культурное пространство


Применение


1


5


КО


9


6

ИТОГО:







5

-

-

45

30

30

Примечание: *-разделы,вкоторыеможновноситьизменения


Задания суммативного оценивания